Совет 1: Как сделать снегоход своими руками

В северных регионах России зимой единственным средством передвижения является только снегоход. Но не все могут приобрести фирменную модель, а отдельным категориям граждан необходима нестандартная конструкция. И в том, и в другом случае выход – сделать снегоход своими руками.
Вам понадобится
  • - покупные агрегаты и запчасти;
  • - сварочное оборудование;
  • - трубогиб
Инструкция
1
Сначала выполните эскиз задуманной конструкции снегохода. При этом предусмотрите две составные части аппарата: ведомую и ведущую. Первая должна состоять из полозьев, рулевой колонки и амортизаторов. Вторая часть должна содержать силовую установку, раму, привод и сиденье водителя. Однако, при необходимости можете изменить конструкцию, более приспособив ее к выполнению предполагаемых задач.
Снегоход с двумя колесами и одной лыжей
2
Определите части и агрегаты снегохода, которые вы не сможете сделать самостоятельно. Приобретите их и приблизительно прикиньте расположение агрегатов на снегоходе, размеры конструкции и ее отдельных частей. Подходя к компоновке профессионально, изготовьте плаз – макет снегохода в натуральную величину из фанеры или плотного картона. Сделайте макеты всех покупных частей, макет рамы и соберите из этого плаз. После определите размеры и расположение деталей, которые предполагается изготовить самостоятельно.
Снегоход из мотоцикла
3
Самостоятельное изготовление рамы предполагает обязательное наличие трубогиба, сварочного оборудования и соответствующих навыков. Если всего этого нет, закажите изготовление рамы в ближайшей мастерской по предварительно нарисованному чертежу. Делать раму самостоятельно начните с выбора необходимых труб. Трубы, снятые с мотоциклетных рам предпочтите водопроводным. Специальные рамные трубы, как правило, более прочные.
Самодельный мини-снегоход
4
Согните трубы на трубогибе так, как это необходимо. Перед сваркой соберите раму, соединяя детали точечной сваркой. Проведите предварительную подгонку элементов рамы и крепящихся к ней деталей снегохода. Это позволит избежать ошибок в конструировании. Окончательную сварку проводите единым швом, желательно без разрывов и других огрехов. Приварите кронштейны крепления двигателя, полозьев, колесного привода, сиденья, рулевой колонки и других частей.
Снегоход-аэросани
5
Полозья изготовьте в виде двух широких лыж. Сварите рулевую колонку и закрепите на ней полозья с помощью скоб шарнирных соединений. Более сложный вариант предполагает использование амортизаторов в подвеске лыж. Если конструкция снегохода предусматривает широко расставленные передние лыжи, то в качестве амортизаторов более подходят рычажные от мотоцикла «Урал». Непосредственно на руле закрепите органы управления от любой модели мотоцикла.
Снегоход из Оки
6
На второй части снегохода закрепите двигатель и коробку передач. Их тоже возьмите от любого легкого мотоцикла. В качестве заднего колеса (или колес) примените покрышки низкого давления самостоятельного изготовления. Их можно сделать из подходящих ободов и пневматических камер автомобильных шин. В накачанном состоянии они будут хорошими колесами низкого давления. Для движения по рыхлому снегу обязательны снегозацепы, расположенные по все окружности колеса (колес).
7
Если конструкция снегохода предполагает наличие одного заднего колеса, заднюю подвеску выполните по мотоциклетному образцу. Для этого дополнительно к раме сварите задний маятник и прикрепите его к раме через шарнир. Используя мотоциклетные амортизаторы, сделайте подвеску маятника. Продумайте и установите цепной привод от двигателя к заднему колесу. После подгонки привода установите заднее колесо.
8
При желании установить два задних колеса, прикрепите к задней части рамы ведущий мост укороченного типа. Для этой цели найдите задний мост от грузового мотороллера «Муравей» или самостоятельно укоротите мост от легкового автомобиля. При использовании мягких колес низкого давления необходимость в задней подвеске частично отпадает. Использование мотоциклетных амортизаторов технически сильно усложняет задачу. Применение амортизаторов автомобильного типа не сделает подвеску мягкой, так как они рассчитаны на гораздо больший вес, чем снегоход.

Совет 2: Как сделать снегоход

Чистый морозный воздух, адреналин от быстрой езды, возможность достигнуть природы, не тронутой человеком и далекой от цивилизации - все это может дать вам снегоход. Если у вас нет возможности купить новый снегоход, попробуйте собрать его самостоятельно.
Вам понадобится
  • - разные детали от автомобиля «Запорожец», «Жигули», ГАЗ-66, мотороллера «Муравей», мотоцикла «ИЖ»;
  • - инструменты: сварочный аппарат, дрель, шуруповерт и т.д.;
  • - умелые руки.
Инструкция
1
Из фанерных листов (12 мм) соберите корпус снегохода, каркас сделайте из алюминиевых уголков 15х15х2,5 мм. Для большей герметичности фанерные листы присоединяйте к каркасу через прорезиненную ткань.
2
Сварите раму трансмиссии из различных стальных труб, квадратов и уголков. Передний бампер сделайте из уголка, позже к нему будет крепиться болтами моторный отсек. Между швеллерной балкой и бампером вварите переходник, согнутый в виде швеллера из стального листа. На балку поместите четыре площадки для двигателя. Приварите кронштейны для тормозного цилиндра и для руля (руль и тормозной цилиндр можете взять от автомобиля «Запорожец»).
3
Чтобы расположить на трансмиссионной раме устройство для натяжения вторичной цепи трансмиссии, закрепите специальную площадку с двумя отверстиями. В передней стенке кабины сделайте отверстие размером 270х155 мм для того, чтобы кронштейн для руля и часть дифференциала оказались в кабине. После полной установки закройте это отверстие крышкой.
4
Двигатель для снегохода возьмите от грузового мопеда «Муравей», желательно вместе с рамой. Наденьте ведущую звездочку (z=14) на выхлопной вал двигателя, первичную цепь (шаг 12,7 мм) протяните от нее к ведомой звездочке (от мотоцикла «Восход», z=42) на промежуточном редукторе.
5
Расположите там же две ведущих звездочки (z=11) и соедините их вторичными цепями (шаг 15,875) с звездочками от мотоцикла «ИЖ» (z=42).
6
Срежьте от старой балки "Жигулей" фланцы и изготовьте из них корпуса для подшипников. От "Жигулей" также возьмите полуоси с тормозными барабанами и дисками колес.
7
Доработайте диски, состоящие из резиновых камер от тракторной тележки или автомобиля ГАЗ-66, под пневматики. Изготовьте передние подвески из горизонтальных чулков (чулки изготовьте самостоятельно из трубы диаметром 50х3 мм) и укрепите их подкосами.
8
Оборудуйте снегоход тормозами от «Жигулей», педалями и рулевым механизмом от «Запорожца». Изготовьте самостоятельно топливный бак из оцинкованного стального листа. Установите необходимое для самодельного снегохода электрооборудование: фару, указатели поворотов, стоп-сигнал и габаритные огни.
Видео по теме
Полезный совет
Если у вас нет всех необходимых деталей для того, чтобы собрать снегоход, походите по друзьям и знакомым, вполне возможно, у них в гараже завалялся ненужный мотоцикл или запчасти от старого мопеда.
Источники:
  • снегоход из жигулей

Совет 3: Как сделать снегоход из мотоцикла

Видео по теме
Источники:
  • Как сделать снегоход из мотоцикла

Совет 4: Как сделать макет автомобиля

Макет автомобиля – это уменьшенная копия транспортного средства, которая в точности повторяет его конструкцию. Изготовление потребует усидчивости, сноровки и ловкости, а также придется привлечь к творческому процессу логическое и пространственное мышление.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - клей (лучше ПВА);
  • - ножницы;
  • - карандаш;
  • - краски и кисти.
Инструкция
1
Подготовьте материал для изготовления макета. Обычно миниатюрные копии автомобилей создают из бумаги и картона с помощью клея и ножниц. В этом случае машина собирается из отдельных частей, которые предварительно необходимо перенести на лист, а затем вырезать.
2
Начертите на бумаге основные детали кузова: днище, две стороны, крышу лучше соединить вместе с лобовым и задним стеклом, передней и задней частью. Таким образом, получится 4 детали кузова. Колеса можно сделать как отдельно, так и включить в состав боковых частей. Если их предполагается привинтить отдельно, то необходимо продумать место под отверстия, в которые будет вставлены две оси. Правую и левую сторону желательно отобразить зеркально, чтобы сохранить равенство пропорций. Не забудьте оставить зазоры для клея, иначе макет может получиться небрежным.
3
Вырежете полученные детали. Помните, что в случае возникновения сомнений, лучше повременить с отсеканием лишнего пространства, которое может еще пригодиться, например, для нанесения клеящего состава. Потом вернуть его обратно уже не удастся.
4
Склейте детали между собой. Оставьте их на несколько минут, пусть клей подсохнет. По истечении этого времени приступайте к дальнейшей работе.
5
В качестве оси можно использовать пустой стержень, на который их следует нанизать. Наденьте на него диски и после этого при помощи спичек или зажигалки расплавьте концы трубки. Затем приложите их к ровной поверхности, устойчивой к высокой температуре, и ненадолго прижмите. Получится надежная заглушка, которая не позволит слететь колесам.
6
Раскрасьте получившийся макет, нарисуйте фары, решетку радиатора, номер, дверные ручки. Для создания более реалистичной копии можно дополнительно присоединить зеркала заднего вида и/или антенну, например.
Видео по теме

Совет 5: Как сделать мотоцикл своими руками

Из чего только не мастерили наши отцы и деды транспортные средства! Но самодельные мотоциклы актуальны и в наше время. Любители быстрой езды проводят выставки, где показывают свои работы. И в ряде случаев такие байки ни в чем не уступают, а порой даже превосходят транспортные средства, изготовленные на заводах.
Вам понадобится
  • - старый велосипед;
  • - топливный бак;
  • - двигатель;
  • - глушитель.
Инструкция
1
Самостоятельная сборка мотоцикла – прекрасная возможность создать средство передвижения с учетом индивидуальных потребностей его владельца. Для начала вы должны мысленно сконструировать мотоцикл. Подумайте, каким вы его хотели бы видеть, и какие функции он должен выполнять.
2
Набросайте чертеж вашего мотоцикла на бумаге. Достаточно просто схематичного изображения, чтобы облегчить себе работу по сборке.
3
Теперь изучите положения документа «Технические требования к мотоциклам, мотороллерам и мопедам, изготовленным в индивидуальном порядке». Сделанный своими руками мотоцикл должен соответствовать этим предписаниям.
4
Самый простой и универсальный вариант – это самодельный мини-мопед на базе велосипеда. Если выберете такой вариант, то подходящий велосипед должен иметь толстую раму и большой диаметр колес, тогда получится надежное транспортное средство.
5
Теперь вы можете приступить непосредственно к сборке мотоцикла или мопеда. Если конструируете на базе велосипеда, то к нему нужно добавить топливный бак, двигатель и глушитель.
6
Используйте детали, предназначенные только для мотоциклов и мопедов. Автомобильные и другие запчасти можно применять только в крайних случаях. Но тогда вы сможете использовать такой мотоцикл только на даче.
7
Собранный из разных деталей мотоцикл выглядит не очень красиво, поэтому его лучше покрасить. Перед покраской зачистите и обезжирьте детали транспортного средства. Используйте влагостойкую и термостойкую краску, чтобы надолго защитить детали от воздействия окружающей среды и сохранить привлекательный внешний вид мотоцикла.
Видео по теме
Обратите внимание
Если самодельный мотоцикл не будет соответствовать техническим требованиям, то вы не сможете его использовать по назначению. Все детали, включая двигатель должны быть серийного производства. Причем мощность двигателя не должна быть больше 60 л/с на одну тонну мотоцикла и меньше 12 л/с. Рама и другие несущие конструкции мотоцикла должны быть изготовлены из очень прочных материалов.
Связанная статья
Как зарегистрировать мотоцикл, изготовленный самостоятельно
Источники:
  • как сделать мопед самому

Совет 6: Как сделать колёса низкого давления

Шина является важнейшей частью колеса. Основная ее задача – обеспечение нормального контакта с дорожным покрытием. При этом имеется ввиду, что она поглощает любые колебания, связанные с дефектами дороги – выбоинами, трещинами и посторонними предметами. Одним из основных показателей шины является уровень внутреннего давления.
Инструкция
1
В зависимости от уровня внутреннего давления шины подразделяются на шины высокого давления – 4.5–7.5кг/см2, низкого давления – 2-4.25кг/см2 и сверхнизкого давления – 0.75–1.75кг/см2. Основная конструктивная особенность шин высокого давления – меньший объем воздуха, соответственно, большее число слоев корда и, самое главное, высокое внутреннее давление. Кроме того, они значительно уступают шинам низкого давления по характеристикам сцепления с поверхностью и амортизации.
2
Появление автомобилей повышенной проходимостивездеходов привело к созданию шин с низким и сверхнизким давлением. Низкое давление внутри шин способствует тому, что образуется значительно большее «пятно» контакта, благодаря чему вес вездехода более равномерно распределяется на несколько таких «пятен», что приводит к резкому снижению удельного давления на грунт.
3
Шины со сверхнизким давлением устанавливайте на специальные вездеходы для движения в условиях бездорожья, болотистой местности, снежных заносов, по песку и тундре. Некоторые вездеходы с такими колесами способны даже преодолевать вплавь небольшие водные преграды. Колеса с шинами низкого давления отличаются более крупными габаритами и высокой ценой, которая может быть далеко не всем по карману.
4
Если вы занимаетесь созданием вездеходов, то предпочтение отдайте использованию для создания колес повышенной проходимости – пневматиков, камеры списанных вертолетов и самолетов. Когда такой возможности нет, примените камеры от грузовиков, вездеходов и сельскохозяйственных прицепов.
5
Камеры к колесным дискам крепите ремнями, с помощью транспортной ленты от сельскохозяйственных машин. К достоинствам самодельных шин можно отнести отсутствие необходимости в подвеске, а к недостаткам – низкий ресурс и недолговечность камер.
Источники:
  • как сделать шины низкого давления

Если вам часто приходится ездить по снежному покрову, например, на рыбалку, вам очень пригодится снегоход. Купить новую технику не так легко, но сделать снегоход из мотоцикла вы сможете самостоятельно, причем уйдет на это не так много времени.
Вам понадобится
  • - старый мотоцикл;
  • - гусеничная лента;
  • - ролико-втулочная цепь;
  • - стальные листы;
  • - листогиб;
  • - ножницы по металлу;
  • - сварочный аппарат;
  • - фанера или дюралюминиевый лист;
  • - готовая широкая лыжа;
  • - крепеж;
  • - ведущий вал от снегохода «Буран».
Инструкция
1
За основу снегохода возьмите достаточно мощный мотоцикл, например Иж или Минск. Демонтировав колеса, немного доработайте раму, чтобы иметь возможность связать блок с кузовом, лыжей и сиденьем. Используйте для этого стальные трубы диаметром 32 мм и кронштейны.
2
Соберите модульный гусеничный двигатель. Для этого приготовьте металлическую гусеничную ленту и ролико-втулочную цепь, с которой будет входить в зацепление звездочка гусеницы. Наварите на звенья цепи фигурные стальные пластины, они составят опорную часть ленты, их размер определить ширину ленты. Чтобы она не сходила с опорных катков, приварите со стороны цепи направляющие ребра.
3
Для повышения проходимости с наружной стороны пластин приварите грунтозацепы. Чтобы обеспечить хорошее натяжение ленты, соедините натяжные катки с осью каретки через пружинный амортизатор.
4
Соедините гусеничный блок с рамой, закрепив его на месте заднего колеса в местах, где размещены подшипниковые узлы. Используйте для этого подшипники скольжения, либо втулки из фторопласта или бронзы. Ведущий вал возьмите от снегохода «Буран», основная сложность при этом – согласовать шаг зубьев звездочки, ширину и количество планок и привязать их к длине ремня.
5
Изготовьте лыжу для переднего колеса из листа фанеры или дюралюминия. Вырежьте лыжу нужной формы (учтите, что слишком маленькая лыжа будет проваливаться в рыхлый снег) и загните нос вверх. Можно также использовать готовую лыжу, купленную в магазине.
6
Приварите или закрепите болтами к нижней части рулевого вала поперечину, сделайте ее из трубы 22х3 мм. К ней прикрепите при помощи шарнирного соединения навеску передней лыжи (можно сделать ее самостоятельно, согнув из толстого стального листа). Шарнирное соединение включает в себя стальную шпильку, пластиковую втулку для установки внутри поперечины и гайки с шайбами. Закрепите готовую лыжу на рулевом валу.
Видео по теме
Источники:
  • как сделать из скутера снегоход
Видео по теме
Источники:
  • как самому сделать снегоход
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500