Инструкция
1
За основу лыж для переднего колеса мотоцикла и коляски возьмите дюралюминиевый лист с приклепанными продольными уголками. Таким образом, лыже придается продольная жесткость. К ним же прикрепите две стальные пластины, которые, в свою очередь, выполняют функцию крепежа колеса. Установите колесо на два болта. Чтобы уменьшить трение, подошву лыжи делайте из нержавеющей стали или латуни. Можно использовать полиэтилен. Лыжу переднего колеса делайте с подрезом, стальным вертикальным ребром на нижней плоскости. Снимите заднее колесо.
2
Изготовьте гусеничный движитель. Сварите раму из стальных труб 30 и 20 мм. К ним приварите четыре стальных пластины толщиной около 8 мм. Сделайте продольные пазы в металлических пластинах, чтобы подсоединить передний и задний вал опорных барабанов гусеницы и осуществлять регулировку ее натяжения.
3
Приварите к вертикальной трубчатой дуге стальную втулку. Через ее отверстие пройдет ось снятого колеса. С помощью ушка в передней части дуги закрепите специальный узел, фиксируемый раму на задней вилке мотоцикла. Еще два ушка, приварите под продольными трубами, чтобы подсоединить оси балансиров. Для резьбового натяжителя гусеницы установите упоры.
4
Из стального прута 25 мм выточите валы каждого переднего и заднего опорного барабана гусеницы. На концах валов проточите шейки, предназначенные под подшипник № 204. Приварите в их средней части звездочки (Z=17), а потом фланцы опорных барабанов. Ведущим у вас будет передний вал, звездочку заднего использовать не придется, зато валы будут взаимозаменяемыми при выходе из строя.
5
Корпуса подшипников выточите из стальных заготовок, в которых есть осевые отверстия, предназначенные для крепления к раме. Здесь же имеется радиальное отверстие, предназначенное для длинной шпильки, служащей штоком натяжного устройства гусеницы. В крышках корпусов сделайте проточку, чтобы установить уплотнительную манжету.
6
Выточите опорные барабаны гусеницы из дюралюминиевых заготовок. Соберите две половины на шести болтах М6. Зажмите между ними ведущие звездочки цилиндрические катки. Зубья звездочек передадут усилие гусенице. Вырежьте ее из четырех полос транспортерной ленты шириной 56 мм. Соедините их вместе с помощью стальных П-образных профилей. Профили согните сами - для этого возьмите металлические полосы толщиной 2 мм. Таким образом, передний вал гусеницы приведет во вращение цепная передача от звездочки (Z=42). Собственно звездочку позаимствуйте от мотоцикла ИЖ-10 и прикрепите шестью болтами М6 к ступице.