Совет 1: Как выставить зажигание на москвиче

Правильно установленный момент зажигания напрямую влияет на динамику автомобиля, топливную экономичность и в целом на долговечность работы. При позднем зажигании двигатель перегревается, теряет мощность из-за неполного сгорания рабочей смеси и перерасходует топливо. Слишком раннее провоцирует детонационные стуки в двигателе, мощность также падает,и возможны прогорания клапанов и поршней.
Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - контрольная лампа.
Инструкция
1
Снимите клапанную крышку. С помощью пусковой рукоятки проверните коленчатый вал до момента, когда метка на шкиве коленвала совпадет с острием штифта на блоке и метка на звездочке с меткой на головке цилиндров.
Под капотом
2
Освободите защелки и снимите крышку распределителя зажигания, или трамблера, как его проще называют. Открутите ключом на «10» две гайки и приподнимите трамблер. Выставьте бегунок напротив бронированного провода первого цилиндра.
3
Ставьте трамблер на место и закрепите. Запустите двигатель. Возьмите ключ на «12» и ослабьте шестигранник внизу распределителя. На работающем двигателе тихонько проворачивайте корпус трамблера, добиваясь ровной работы мотора. Затяните гайку. Так выставляется зажигание на слух.
4
Широко распространен метод установки зажигания с помощью контрольной лампы. Совместив метки на шкиве и штифт на блоке, направив бегунок прерывателя в направлении клеммы провода низкого напряжения, ослабьте крепление трамблера. Подсоедините один провод контрольной лампы к клемме провода низкого напряжения, а другой к массе, включите зажигание. Удерживайте одной рукой бегунок в зафиксированном положении, а другой осторожно поворачивайте прерыватель против часовой стрелки до загорания лампочки. Момент зажигания установлен.
5
Самым точным способом некоторые считают установку момента зажигания на ходу. Разгонитесь по прямой дороге на четвертой передаче до 55-60 км/час и резко дайте газ до полика. Если стучит, останавливаетесь и ставите зажигание позднее. Регулируйте до состояния, когда при резкой прибавке газа будут слышны легкие 1-2 стука.

Совет 2: Как выставить бесконтактное зажигание на ВАЗ

Система зажигания является одной из основных систем автомобиля. Если угол опережения зажигания будет установлен неверно, двигатель начнет перегреваться, не будет развивать полную мощность, значительно увеличится расход топлива, появится детонация. Для проверки момента зажигания можно воспользоваться стробоскопом. Установить его можно как на СТО, так и самостоятельно.
Инструкция
1
Отсоедините от вакуум-корректора вакуумный шланг. Чтобы проверить момента зажигания, следует подсоединить к клемме «плюс» АКБ зажим «плюс» стробоскопа. К «минусу» АКБ подсоедините зажим «минус» стробоскопа.
2
Извлеките высоковольтный провод из гнезда первого цилиндра крышки датчика-распределителя. Датчик стробоскопа вставьте на это место и подсоедините к нему высоковольтный провод. Из люка картера сцепления удалите резиновую заглушку. Запустите двигатель, установите на нем, согласно показаниям тахометра, частоту вращения коленвала в пределах 820-900 об/мин.
3
Световой мигающий поток стробоскопа направьте в люк картера сцепления. Метка на маховике а мигающем свете будет казаться неподвижной. Если момент зажигания установлен правильно, то она будет находиться между средним и предыдущим делениями шкалы. Если это не так, отрегулируйте момент зажигания.
4
Отпустите слегка гайки крепления датчика-распределителя. Чтобы увеличить угол опережения зажигания, поверните корпус датчика-распределителя по часовой стрелке (метку «плюс» на фланце его корпуса к выступу на корпусе привода). Учитывайте, что одно деление на фланце соответствует 8 градусам поворота коленвала. Чтобы уменьшить угол, поверните корпус датчика-распределителя против часовой стрелки (метку «минус» к выступу на корпусе).
5
Заглушите двигатель. Снимите колпачок со свечи первого цилиндра. Выкрутите свечу. Установите поршень в верхнюю мертвую точку. Для этого вставьте длинную отвертку в отверстие свечи и, вращая коленчатый вал вручную, остановите его в тот момент, когда она остановится и начнет вот-вот опускаться. Удалите резиновую заглушку картера сцепления. В этот момент средняя риска на маховике должна находится прямо перед вырезом на шкале.
6
Откройте крышку датчика распределителя и, придерживая его пальцами, чтобы убрать зазоры, совместите в одну линию роторную метку и лепестка статора. Закрепите датчик-распределитель. Проверьте установку зажигания на прогретом двигателе на скорости 60 км/час по ровной дороге. Для этого резко нажмите на акселератор. Если будет ощущаться временная детонация, которая быстро проходит, то момент зажигания установлен правильно.
Источники:
  • регулировка бесконтактного зажигания

Совет 3: Как выставить зажигание

Не все автовладельцы ремонтируют свои машины в сервисах – удовольствие это не дешевое, да и самому разобраться в устройстве железного коня бывает полезно. Пожалуй, самая распространенная манипуляция, выполняемая самостоятельно – регулировка зажигания.
Инструкция
1
Выполните так называемые метки. Для этого прокрутите при помощи пусковой рукоятки двигатель за шкив коленвала. В случае ее отсутствия выставьте повышенную передачу и толкайте автомобиль вперед. Выполняя эту процедуру, следите за тем, чтобы метки на штыре, установленном на блоке цилиндров двигателя и шкиве коленвала, совпадали.
2
После того как вы удостоверитесь, что метки были выставлены правильно, снимите крышку распределителя зажигания. Вот здесь есть один очень важный момент: вам необходимо запомнить положение бегунка. А если быть более точным, на какой цилиндр направлена разносная пластина бегунка. И лишь после этого вы смело можете снимать распределитель.
3
После того как трамблер будет снят, коленчатый вал прокручивать ни в коем случае нельзя. В противном случае все ранее установленные метки будут сбиты, а всю проделанную работу придется начать заново.
4
Несколько слов об особенностях установки трамблера на различных марках автомобиля. Так, к примеру, в семействе ВАЗ непосредственно перед установкой следует по первому цилиндру двигателя выставить бегунок. На автомобилях же иностранного производства на корпусе распределителя, как правило, риска уже имеется. Что касается Волги, то на конце "хвостика" распределителя зажигания есть сектор, где можно заметить два различных "полумесяца" – длинный и короткий. Такой же сектор присутствует и в приводе трамблера. В приводе двигателя по направлению маленького "полумесяца" установите трамблер в том же направлении.
5
После этого в двигатель установите сам распределитель и проверьте совместимость меток. С этой целью прокрутите двигатель на два оборота. Если метки после этого совпадают, можно смело все прочно закреплять и запускать двигатель. Но перед этим обязательно удостоверьтесь в том, что высоковольтные провода трамблера на свечи зажигания были установлены правильно.
Видео по теме

Совет 4: Как выставить зажигание на Газели

Для того чтобы грамотно настроить карбюратор Газели, следует для начала проверить угол опережения зажигания. К тому же мощность мотора полностью зависит от правильности установки и настройки зажигания.
Вам понадобится
  • - профессиональный справочник;
  • - стробоскоп;
  • - трубка;
  • - краска;
  • - кисть;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Для настройки угла опережения зажигания используйте стробоскоп, при этом параметры, которым должен соответствовать мотор, берите из профессиональных справочников (в них собраны данные по каждой отдельной модели).
2
Если на распределителе зажигания был установлен вакуумный регулятор, проверьте, при каких условиях поступает вакуум. Известно два варианта поступления вакуума в регулятор: после легкого нажатия на педаль газа и при включенном моторе.
3
Нередко вакуум поступает лишь после того, как мотор завелся. Как правило, этот вариант представлен сложной конструкцией, предназначенной для механического управления зажиганием. Такая конструкция представлена включателями, сборщиками конденсата, термовыключателями и клапанами задержки, благодаря чему сила вакуума воздействует на регулятор, причем, сила воздействия зависит от температуры двигателя.
4
Проверьте исправность вакуумного регулятора с помощью специальной трубки, один конец которой наденьте на регулятор. При работающем на холостом ходе двигателе создайте в трубке вакуум, а также увеличьте обороты мотора до 100-200 об/мин.
5
Чтобы отрегулировать зажигание с помощью стробоскопа, на двигателе есть градуированная шкала. Отыщите эти метки на шкивах коленвала (с передней части двигателя или же в окошке, расположенном над маховиком). Как правило, эти места покрыты толстым слоем грязевого налета или ржавчиной, поэтому, прежде чем измерить интересующие вас показатели, хорошо очистите двигатель, а метки подкрасьте.
6
Регулировку производите на прогретом двигателе, который работает на холостом ходу. Аккуратно поворачивайте распределитель зажигания на небольшой угол, совмещая при этом нужные метки при моргающем свете стробоскопа.
Обратите внимание
После выставления зажигания на Газели понадобится короткая поездка, позволяющая проверить ездовые качества автотранспортного средства.
Полезный совет
Рекомендуемое значение выставляемого зажигания на Газели – от пяти до пятнадцати градусов до верхней мертвой точки.
Источники:
  • Регулировка зажигания (установка УОЗ)
  • зажигание газель

Совет 5: Как выставить зажигание на инжекторе

Почти полвека прошло с того времени, как с конвейера сошел первый автомобиль с системой впрыска бензина. Сегодня таких машин выпускается в десять раз больше, чем карбюраторных. Умение правильно выставить зажигание на инжекторе пригодиться многим автолюбителям.
Вам понадобится
  • - ПК с установленной программой для диагностики инжекторных двигателей;
  • - тестер;
  • - набор ключей;
  • - отвертки.
Инструкция
1
Управление инжектором автомобиля осуществляет электроника, которая подчиняется бортовому компьютеру машины. Сделайте мониторинг подключения компонентов системы. Включите зажигание и массу и проведите проверку. В этот момент электронасос должен включиться и накачать бензин. Если этого не произошло, проверьте исправность реле, которое управляет работой электронасоса.
2
Если сигнализирует лампочка неисправности на передней панели автомобиля, проведите диагностику. Для проверки используйте бортовой компьютер и подключенный к нему персональный с установленным профильным программным обеспечением. Изучите все параметры автомобиля, к которым вы получили доступ.
3
Переходите к запуску автомобиля, если на этом этапе неполадки в работе двигателя не обнаружены. Проверьте дроссельное устройство. Визуально осмотрите состояние датчика положения дроссельной заслонки и проводов. Включите зажигание, проверьте тестером напряжение датчика и бортовой сети. Проконтролируйте степень открытия дросселя.
4
Сравните полученные результаты с эталонными показателями. Помните, что нормальное напряжение датчика находится в интервале 0,45 - 0,55 вольт. Напряжение бортовой сети должно быть выше двенадцати вольт, а степень открытия дросселя не превышать одного процента. Настройте привод дросселя, чтобы он полностью закрывал заслонку.
5
Нажмите до упора педаль акселератора и повторите замеры. В таком положении напряжение датчика должно быть около четырех с половиной вольт, а степень открытия дросселя не меньше девяноста процентов. Проведите регулировку дроссельного привода на полное открытие.
6
Отключите регулятор дополнительного воздушного потока. Выставьте половинное открытие дросселя для подачи воздуха при легком запуске прогретого двигателя. Отрегулируйте привод дросселя для полного закрытия отверстия.

Совет 6: Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Неправильно выставленный момент зажигания приводит к ощутимому падению мощности двигателя и сбоям в работе. Выставить зажигание на ВАЗ 2107 довольно просто, для этого обращаться к автомеханику нет необходимости.
Система зажигания ВАЗ 2107 состоит из высоковольтной катушки и трамблера - контактного прерывающего механизма. Неправильно выставленный момент зажигания может стать причиной падения мощности силового агрегата или его повышенного износа. Подача искры в поршне двигателя до окончания такта сжатия называется опережающим зажиганием и приводит к преждевременному воспламенению топливо-воздушной жидкости, что негативно сказывается на состоянии поршня и шатуна. Опаздывающее зажигание - появление искры за несколько мгновений после достижения поршнем верхней мертвой точки. В большинстве случаев зажигание установлено с небольшим опозданием, однако слишком большая разница во времени приводит к неполному сжиганию топливной смеси, из-за чего образуется нагар и появляется недостаток мощности.

Подготовка к выставлению зажигания

Перед началом настройки системы зажигания автомобиль необходимо установить на ровной поверхности, включить нейтральную передачу и стояночный тормоз, либо подложить под колеса противооткатные клинья. Вскрыв корпус капота, необходимо удалить загрязнения с крышки трамблера и отключить минусовую клемму от аккумулятора. Крышка трамблера установлена на пружинных фиксаторах, которые можно отстегнуть тонкой отверткой или шилом. После снятия крышки нужно очистить угольный электрод и контакты бегунка от пыли и нагара, после чего можно приступать к настройке.

Установка зажигания ВАЗ 2107

Регулирование системы зажигания в авторемонтных мастерских выполняется с помощью специального стробоскопа. В домашних условиях можно использовать обыкновенный цифровой тестер или омметр с предварительной зарядкой. Ключом на 38 нужно проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока бегунок трамблера не приблизится к первому контакту на угол до 30 градусов. При этом омметр, подключенный к массе и контактному болту распределителя, должен показывать наличие контакта с нулевым сопротивлением. Далее следует проворачивать вал до совмещения меток на шкиве и крышке трамблера. Если при совмещении омметр показывает значение, стремящееся к бесконечности, значит зажигание установлено правильно.

Угол опережения зажигания ВАЗ 2107

Неправильно выставленный момент зажигания можно диагностировать по продолжительному звуку детонации, наблюдаемому при включении четвертой передачи на скорости 50 км/ч и резком нажатии педали газа. При правильно выставленном зажигании звенящий звук продолжается не более трех секунд. Продолжительное звучание детонации свидетельствует о завышенном угле зажигания, а ее отсутствие - о заниженном. Для настройки момента зажигания нужно открутить болт крепления трамблера к ГБЦ. Чтобы уменьшить угол зажигания, корпус распределителя нужно проворачивать по часовой стрелке, а чтобы увеличить - против часовой. После проведения настройки необходимо установить крышку трамблера на место
Обратите внимание
Проверка и установка момента зажигания на а/м Москвич рекомендуется не более чем через каждые 10000 км пробега.
Полезный совет
Если у вас нет пусковой рукоятки или возможности для ее использования, включите четвертую передачу и, толкая а/м, устанавливайте ВМТ и совмещайте риски.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше