Каждый журнал предназначен для целевой аудитории, поэтому перед открытием журнала необходимо изучить и проверить ее наличие, количество, а также проанализировать рынок печатных изданий аналогичного типа. При анализе рынка и составлении бизнес-плана учет положительных и отрицательных сторон этого вида бизнеса у конкурентов просто необходим, поскольку позволит избежать просчетов в дальнейшей работе при открытии журнала. Если есть аудитория в достаточном количестве, то можно приступить к определению организационно-правовой формы журнала и получению регистрационных документов в соответствующих инстанциях (налоговой, муниципалитете). Наиболее оптимальной организационно-правовой формой при открытии журнала является – индивидуальный предприниматель при издании его тиражом более 10000 экземпляров в формате А4.

После определения основных путей достижения цели, необходимо составить маркетинговый план продвижения журнала на рынке. Одним из пунктов этого плана должно быть заключение договоров с реализаторами печатной продукции. Кроме того, в нем должны найти отражение оригинальные пути реализации в зависимости от тематики журнала. Помимо маркетингового плана должен быть финансовый план, который позволит правильно распланировать начальные финансовые средства, необходимые, для того чтобы открыть журнал. Окупаемость журнала любого типа осуществляется за период от полугода. Поэтому начальные средства должны учитывать аренду офиса для редакции, его оборудования, заработную плату персонала, печать самого издания, промо - акции и рекламу. Эти затраты составляют приличную сумму, которая необходима не одноразово а постепенно. Прибыль от журнала начнет поступать ориентировочно через 2-3 месяца, а полная его окупаемость обычно настает после 18 месяцев работы журнала. Уменьшить период окупаемости можно путем увеличения тиража издания и маркетинговыми стратегиями.