Совет 1: Как определить размер арендной платы

Расчет арендной платы производится при передаче муниципальной собственности гражданам по договору найма. Договор аренды, заключенный между частными лицами, может быть оформлен с указанием любой суммы оплаты, так как частную собственность можно передавать в аренду за ту стоимость, которая устраивает обе стороны.
Вам понадобится
  • - договор;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
В соответствии с Земельным и Жилищным кодексом РФ, сумма арендной платы рассчитывается по формуле - А = S Х ПК Х ЗК Х БС. В данной формуле А – арендная плата, S – площадь жилья или земельного участка, ПК – поправочный коэффициент ЗК– зональный коэффициент, БС – базовая ставка.
2
При передаче имущества в аренду применяйте все коэффициенты согласно региональным законам. В каждой местности разная базовая ставка, зональные и поправочные коэффициенты, поэтому расчет будет выглядеть индивидуально.
3
Например, если вы передаете жилье площадью 50 квадратных метров, базовая ставка, применяемая в вашем регионе, равна 5, зональный коэффициент – 2, поправочный - 4. Получится, что арендная плата за год будет равна 50х4х2х5=2000 рублей. Взимать плату вы можете сразу за весь год, за квартал, полгода или ежемесячно. Если в договоре указано, что оплата должна производиться ежемесячно, платеж составит 166,67 рублей.
4
Таким же методом рассчитывайте сумму арендной платы за земельный участок, передаваемый в пользование гражданам по договору срочной или долгосрочной аренды. Коэффициент расчета применяется согласно региональным законам.
5
Например, вы передали земельный участок площадью 200 квадратных метров, базовая ставка - 10, поправочный коэффициент - 3, зональный - 4. Получается, что арендная плата за один год равна 200х10х3х4=24000 рублей. При взимании арендной платы ежемесячно платеж составит 2000 рублей.
6
При передаче земельных участков, которые получены в ходе аукциона, применяйте льготный зональный коэффициент. Каждый субъект Российской Федерации имеет право применить свой льготный коэффициент, но, как правило, он ниже в три-пять раз, чем общий, применяемый для земельных участков, полученных в порядке очереди. Если строительство не завершено в сроки, которые указаны в договоре, вы имеете право применить общий коэффициент.

Совет 2: Как определить размеры земли

Очень часто в виду каких-то определенных манипуляций и операций, к примеру, по купле-продаже, обмену и т.д. земельного участка, приходится определять его размер или размер конкретной его части. Как оказывается на практике, быстро определить размер земли могут далеко не все, и очень часто в этом деле человек просто заходит в тупик, ведь большинство участков, как правило, имеют неровные части, и рассчитать общую площадь довольно трудно.
Инструкция
1
Внимательно осмотрите свой земельный участок, определите его форму. В случае если он имеет форму трапеции, произведите следующие действия. Разделите землю на прямоугольники и треугольники. Для верности можно втыкать колышки и делать разметку лентами.
2
Высчитайте, измерив предварительно стороны, площади всех фигур. Для этого необходимо применить простые математические формулы. Сложите полученные площади фигур. Это число и станет результатом, к которому вы стремились, то есть вы получите площадь своего трапециевидного земельного участка.
3
По такому же принципу рассчитывается площадь и любых других участков, имеющих вид геометрической фигуры. Так, к примеру, если участок в виде прямоугольника, находите его размер исходя из расчета площади прямоугольника, если участок в виде кольца, рассчитывайте его размер по формуле площадь круга, если участок ромбовидный, его размер будет соответственно равен площади ромба и т.д.
4
Что же делать, если участок неровный и не похож ни на одну из математических фигур? Определить размер такой земли можно, руководствуясь замерами по азимуту. Для этого поставьте на каждой точке по контуру земли размер угла измеренного азимута и свое расстояние до следующей точки. Эти действия делаются строго по часовой стрелке. Проставлять необходимо все размеры, полученные в ходе проведенных земельных исследований.
5
Занесите все полученные расчеты в специальную, предусмотренную для расчета земли программу. Нажмите кнопку «рассчитать» и дождитесь завершения расчетов. На экране вы сможете увидеть площадь своего земельного участка с точностью до тысячных.
6
Если вы имеете значение размера земли в минутах, градусах или секундах, то площадь участка необходимо рассчитывать следующим образом. Постройте на листе плоскость. Перенесите на нее все данные в виде проекции.
7
Высчитайте длину градуса, а так же имеющиеся секунды и минуты. Переведите полученные цифровые значения по обычным школьным математическим формулам в площадь. Производя расчеты по размеру земли, помните, что все они в соответствии с решением кадастровой палаты округляются в пределах одного кв.м.
Видео по теме
Источники:
  • базовая ставка арендной платы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше