Совет 1: Как быть со свекровью

Взаимоотношения с родными мужа далеко не всегда складываются наилучшим образом. Иногда найти общий язык с ними очень сложно, и чаще всего недопонимания возникают с самым родным и близким человеком супруга – его мамой. Как бы тяжело ни было, нужно уметь наладить хотя бы «натянутые» отношения.
Как быть со свекровью
Инструкция
1
Помните, что какой бы свекровь ни была, она является мамой мужа, поэтому нужно иметь к ней уважение. Лишний раз не напоминайте о ваших отношениях супругу. Тем более, не настраивайте его против нее. Выставляя себя в лучшем свете, можно добиться обратного результата. Подумайте о том, что мужчине тяжело разорваться среди двух любимых женщин, хоть и любимых по-разному.
2
Общайтесь со свекровью, даже если вам неприятно это делать. Никто не заставляет рассказывать самое сокровенное, но на отвлеченные темы поговорить можно и даже нужно, чтобы не ухудшать отношения. Поговорите о детях, об общих знакомых, просто о погоде.
3
Встаньте на ее сторону и подумайте, как бы вы себя вели на ее месте. Может быть, вы перегибаете палку? Не ведите себя так, как бы вы не хотели, чтобы вели себя с вами. Вспомните о том, что вы тоже будущая свекровь. Какие вы хотите иметь отношения со своей невесткой?
4
Подумайте, может быть, вы слишком критичны к своей свекрови? Не судите ее строго. Возможно, она очень любит своего сына и никак не может смириться с тем, что вы заняли место номер один рядом с ним. Она привыкла сама ухаживать за ним, привыкла быть авторитетом. Для любой женщины свадьба сына – это потрясение. Кто-то принимает и понимает эти изменения быстро, кто-то не может с этим смириться долгие годы. В связи с этим нужно запастись терпением и постараться изменить сложившуюся ситуацию.
5
Не поддавайтесь на провокации со стороны свекрови, если они имеют место. Будьте мудрее. Не конфликтуйте лишний раз, чтобы не обострять ситуацию. Поговорите с ней наедине. Попробуйте убедить ее в том, что вы хотите нормально общаться и не имеете ничего против нее. Если она не идет на контакт, не обвиняйте и не ругайтесь с ней. Проявите уважение, и может не сразу, но она обязательно оценит ваше отношение.

Совет 2 : Как полюбить свекровь

Свекровь – чужая кровь, говорят в народе. Но утверждение это верно лишь отчасти. Ведь ее сын – ваш муж, а с годами он становится самым родным человеком. А значит, вам надо полюбить и его маму, хотя сделать это бывает очень непросто. Часто взаимоотношения свекрови и невестки носят характер холодной войны, в лучшем случае – терпимости. Такие отношения больно бьют по всем членам семьи, которые подневольно вовлечены в эти ролевые игры. Что сделать, чтобы наладить отношения и свекровь стала для вас действительно второй мамой.
Как полюбить свекровь
Инструкция
1
Налаживать отношения внутри семьи, конечно, лучше вместе. Но если одна сторона никак не идет на компромисс, надо проявить мудрость и попытаться сделать все возможное со своей стороны. Иногда отношения со свекровью настолько натянуты, что даже не хочется делать первый шаг. А хочется дождаться, пока и она проявит мудрость и сойдет с тропы войны. Но ждать этого не нужно, мудрость не признак возраста.
2
Хорошим стимулом для налаживания отношений со свекровью должна стать некая веская причина. Главная причина уважать свекровь – это ваш муж. Именно она подарила миру человека, который стал вашей опорой и поддержкой. И ему наверняка неприятно и больно смотреть на то, какие мексиканские страсти разгораются у него дома. Ему бы хотелось, что бы его «девочки» жили в мире и согласии и отлично ладили между собой.
3
Другая веская причина – ваши дети, которые обожают бабушку и могут болезненно воспринимать вынужденное расставание с ней. Но дети не должны становиться орудием в этой борьбе. Часто и свекрови, и невестки манипулируют друг другом именно через детей. Одни говорят гадости про маму, другие – запрещают видеться с бабушкой.
4
Начните первой проявлять к свекрови иные чувства. Пусть даже поначалу это будет вызывать у нее удивление и оторопь. В какой-то момент она даже подумает, что вы сдались, и начнет праздновать победу. Рано или поздно ей надоест испытывать ваше терпение, если вы не будете реагировать на ее выходки. Точнее, реакция должна быть, но совсем иная, нежели обычно. Критикует ваши фирменные блюда? «Да, Раиса Ивановна, сегодня не мой день». Внук по ее мнению совсем от рук отбился? «Я вас очень прошу, повлияйте на него, вас он всегда слушается». Дайте ей почувствовать свою значимость и незаменимость.
5
Может создаться впечатление, что так вы даете ей власть в своей собственной семье. На самом деле, вы заполняете ее жизнь событиями и заданиями, частично разгружая свою. При этом не забывайте причитать: «Ах, чтобы я без вас делала». Вот увидите, через некоторое время у свекрови будет только два пути – или погрузиться в заботы так, что на склоки времени не будет, или взять над вами мнимое шефство, считая, что вы и шага без нее ступить не можете. А вам останется только подыграть.
6
Казалось бы, а где здесь речь о любви. Но любовь нельзя вымучить из себя просто так. Она должна на чем-то основываться. Как только вы наладите со свекровью хорошие отношения, вы посмотрите на нее другими глазами. Она уже не будет вас так раздражать, и вы найдете в ней массу положительных сторон. И она в свою очередь увидит в вас не только коварную разлучницу с любимым сыном, но и женщину, которая делает его счастливым. И на фоне этого перемирия может наступить любовь и уважение. Взаимное, что очень важно.
Видео по теме
Источники:
  • как полюбить свою свекровь

Совет 3 : Проблемы со свекровью

Извечная проблема невестки и свекрови. Можно ли найти взаимопонимание, в борьбе за сердце любимого мужчины? Советы по этому вопросу:
Проблемы со свекровью
Инструкция
1
Если свекровь диктует свои правила и требует от вас полного повиновения, необходимо дать ей твердый отпор. Не позволяйте свекрови заняться устройством вашей с мужем семьи. К сожалению, в этой ситуации идти на компромиссы, пытаться договориться нельзя. Нужно четко провести границу между ее и вашей личной жизнью.
2
Чрезмерная и назойливая забота свекрови тоже может мешать спокойно жить. Возможно, из самых лучших побуждений заботливая женщина не будет давать вам возможность поступать по своему усмотрению, стараться сделать все за вас. Такой женщине необходимо ощущать себя полезной и нужной. Делайте ей презенты, спрашивайте ее мнение и совет, справляйтесь о ее здоровье и домашних делах. Тогда она почувствует себя полноценной частью вашей жизни и перестанет в нее вмешиваться.
3
Иногда свекрови тяжело смириться с тем, что ее любимого сына забирает другая женщина. Она может требовать к себе повышенного внимания, устраивать сыну истерики, обвинять, что он редко ее навещает, давит на жалость. Тут важно донести до свекрови, что вы с мужем никогда не перестанете о ней заботиться, искренне любите и уважаете ее. Но, как и у всех взрослых людей, у вас полно забот и уделять все свободное время ей не получается. В любом случае ей придется с этим смириться.
4
Не настраивайте мужа против матери, не заставляйте его бороться с родным человеком вместе с вами. Она навсегда останется его мамой, женщиной, которая воспитала вашего мужа и уже только поэтому достойна уважения и понимания. Старайтесь наладить отношения. Проявляйте дружелюбие в поведении и стойкость в своих убеждениях.
5
Беседуя со свекровью, интересуйтесь ее сыном. Каким он был в детстве, как она его воспитывала. Рассказывайте, как всячески пытаетесь ему угодить и сделать его жизнь рядом с вами комфортной. Подчеркните, что вы не смыслите жизни без такого замечательного человека, как ее сын. Что может быть важнее для матери, чем уверенность, что ее ребенок счастлив и находится в надежных руках.
6
Неправильно считать свекровь соперницей и объявлять ей войну за сердце сына. Ведь это просто женщина, которой больше не хватает любви собственного ребенка. Она хочет чувствовать, что по-прежнему нужна и никогда не будет забыта. Возможно, ей необходимо время, чтобы свыкнуться с этим фактом.

Совет 4 : Свекровь: проблемы взаимоотношений

Многие женщины мечтает выйти замуж. Долгое время они представляет замужество в розовых красках. Однако не всегда это так, и в семейной жизни каждая женщина сталкивается с массой проблем, одной из которых может быть общение со свекровью.
Свекровь: проблемы взаимоотношений

Очень часто общение с новыми родственниками становится проблемой для женщины, ведь это новые люди со своими убеждениями, взглядами на жизнь и пониманием. При этом, контактировать все же приходится, поэтому важно изначально найти общий язык и понимание. Часто возникают ситуации в молодых семьях, когда родители с той или другой стороны пытаются активно участвовать в жизни молодой пары. Так, свекровь дает массу советов: как вести домашнее хозяйство, воспитывать детей, что покупать и так далее. Конечно, возможно ее жизненный опыт и будет полезен, но хочется жить своей жизнью и принимать свои решения.

В такой ситуации важно донести до свекрови, что вы взрослый человек, который самостоятельно готов решать все проблемы, а в случае необходимости, обязательно спросите у нее совета. Общаться стоит без раздражения и негатива, ведь, вероятнее всего, ее забота и желание помочь искренние. Очень важно относится к недостаткам свекрови с пониманием, ведь идеальных людей просто не существует. Стоит изначально построить отношения таким образом, чтобы в дальнейшем не возникало неясности в общении. Если же вы не хотите принимать ее помощь и прислушиваться к советам, стоит держать дистанцию. В любом случае, от вас не в меньшей степени зависит, как будут построены ваши со свекровью отношения.

Кроме этого, нужно стараться выполнять ряд других правил. Например, во избежание неприятных ситуаций нежелательно ругать мужа в присутствии его матери. Это может сказаться на будущем. Если вам не нравится внешний вид свекрови, не стоит обращать на это отдельное внимание. Замечательным будет, если вы сами будете спрашивать совета у свекрови, хотя это и не является необходимым. Особенно помогает во взаимоотношениях со свекровью то, когда вы испрашиваете совета у матери мужа на счет предпочтений своего любимого. Это способно вызвать доверительные отношения.

Необходимо помнить главное - нельзя забывать об уважении к старшему поколению, будь то ваши родители или родители супруга.

Видео по теме

Совет 5 : Почему сложно ужиться свекрови и невестке

Конфликты между невестками и свекровями случаются достаточно часто. Особенно сложно ужиться двум женщинам в одной квартире, ведь игнорировать друг друга в этом случае почти невозможно.
http://detki.kz/sites/default/files/styles/530x/public/a/i/vtoraya-mama-svekrov.jpg
Инструкция
1
Двум хозяйкам сложно мирно сосуществовать в одной квартире. У каждой женщины свои понятия о чистоте, уюте и необходимости домашних дел. Например, свекровь считает, что необходимо мыть полы каждый день, а невестке достаточно 2 раз в неделю. Одна женщина не представляет ужина без 3 блюд, а другая следит за фигурой, не ест после 6 вечера и приобщает мужа к здоровому образу жизни. Нужно ли гладить постельное белье? Свекровь непременно это делает, а невестка не хочет тратить на это время.
2
У каждой из женщин свой взгляд на домашнее хозяйство и ей неудобно жить по чужим правилам. Поэтому конфликты на бытовой почве почти неизбежны. Свекровь часто из лучших побуждений хочет научить невестку делать все «правильно». Молодая жена воспринимает советы как критику, недовольство и вторжение в личное пространство.
3
Часто свекровь вмешивается не только в ведение хозяйства, но и в личные дела между сыном и его женой. Некоторые мамы нелицеприятно высказываются о своих невестках, а иногда и наговаривают на них и портят этим отношения в семье сына. Свекровь хочет, чтобы у ее ребенка была идеальная жена, поэтому повод для критики невестки всегда найдется. Некоторые мамы не готовы осознать, что сын уже вырос и имеет право жить своей жизнью. В свою очередь невестки, уставшие от вмешательства свекрови по все дела семьи, часто ставят мужа перед выбором: «Или я, или она».
4
Нередко мама и жена соперничают друг с другом за любовь сына и мужа. Обе требуют подарки не хуже, чем он подарил второй женщине. При этом свекровь может считать, что сын излишне балует жену, а невестке кажется, что муж слишком много денег из семейного бюджета тратит на маму.
5
Когда в молодой семье появляются дети, возникает еще одна причина для конфликта. За последние 20 лет рекомендации педиатров и психологов в отношении ухода за малышами сильно изменились. Свекровь, основываясь на своем опыте, может предлагать начинать прикорм с 3 месяцев, давать малышу соску, допаивать новорожденного. Мама же может кормить малыша до полугода только грудью, не давать пустышек и носить ребенка в чуждом для старшего поколения слинге. При том что обе женщины хотят для малыша лучшего, они могут создать в доме невыносимую психологическую атмосферу, и это скажется, в первую очередь, на ребенке.
6
Поэтому все больше семей стремится начать жить отдельно от своих родителей. Если у молодых людей нет средств для покупки жилья, они переезжаю на съемную квартиру.

Совет 6 : Как искренне полюбить свою свекровь

Одна моя знакомая обратилась ко мне за советом: «А как можно полюбить свою свекровь? Она, конечно, не без претензий, и я от нее тоже не в восторге, но не хочется мне всех этих дрязг, скандалов и интриг. Может, как-то попробовать наладить хорошие отношения?»
Как искренне полюбить свою свекровь

Проблема эта знакома всем временам и народам и часто усугубляется житьем под одной крышей. Причинами глобальной «катастрофы» являются: разные взгляды на жизнь, большая разница в возрасте, навязанные представления об отношениях свекрови и невестки, чувство соперничества между ними, а главное-ревность.

Женщине трудно пережить потерю своего ребенка. Она понимает, что он уходит к другой. Есть и такие семьи, где сын эмоционально остается с мамой даже после замужества, но это отдельная тема.

Домашние премудрости

Наилучший вариант для проживания молодой семьи – отельная квартира. Если у вас нет выбора – что же, но если имеется возможность зажить отдельно – воспользуйтесь ей. Родители супругов оказывают не лучшее влияние на их отношения.

Если вы живете в отдельно и полностью независимы от родителей, у свекрови и тещи нет веревочек, дергая за которые можно руководить вами. Хотя это не мешает им портить вам жизнь, приходя в гости.

Любые отрицательные черты и ошибки невестки резко воспринимаются свекровью, стоящей на страже благополучия своего сына. Из этого следует, что сыну стоит иногда напоминать матери, что он счастлив в браке. Что ему очень повезло с мамой и с женой, и он ценит, что им удалось подружиться.

Не выясняйте отношения при родителях, не жалуйтесь, не пытайтесь с их помощью повлиять на мужа. Это повод для семейной ссоры, где вторая мама, скорее всего, окажется не на вашей стороне. Более того, вы помиритесь, а она будет еще долго помнить и расстраиваться. Постарайтесь всем своим поведением убедить родителей в том, что вы счастливы вместе, а не наоборот.

Попросите мужа помочь вам наладить отношения: лишний раз не передавать замечания, сказанные его матерью, а если свекровь не права или «заплывает за буйки» вашей личной жизни, то лучше, чтобы именно он сказал ей об этом в мягкой шутливой (а иногда в довольно твердой) форме.

Не отмахивайтесь от всех советов «мамы» просто потому, что это ЕЕ советы. Среди них могут быть очень полезные и мудрые. Иногда, представив, что тоже самое вам сказала ваша подруга, вы можете увидеть сказанное в лучшем свете. В любом случае выслушайте, скажите «спасибо», запишите рецептик ее холодца, вздохнув, что «такой же вкусный у меня вряд ли получится».

Теща, знаете ли, тоже герой многих историй и анекдотов. И они дают советы и не всегда довольны своими зятьями. Как бы вы хотели, чтобы ваш муж относился к вашей маме? Снисходительно? Уважительно? Вежливо? А лучше, чтоб любил, как родную? Ваш муж ждет от вас того же.

Мы ссоримся и с родными мамами, но обиды на них быстро стираются из памяти, а вот ссоры со свекровью оставляют неизгладимое впечатление. Ну как такое простить??? Учитесь. Учитесь прощать. Это всегда пригодится в жизни и будет полезнее для вашего психического и физического здоровья, чем утренняя зарядка, витамины, орехи и мед (подчеркните любимое).

Это не какая-то злая тетка в автобусе, которой можно нахамить в ответ и забыть. Это мама вашего мужа, новый постоянный член вашей семьи. Некоторые навсегда рвут отношения и как-то живут дальше, но каково супругу между двух фронтов, где каждый ведет холодную войну против друг друга. Подумайте, как это горько, не иметь возможности увидеть своих внуков, погостить у сына.

Но не всегда невестки так невинны и правы. Бывают ситуации, когда нужно признать свои ошибки и попросить прощения. Сделать это бывает сложно, но чувство облегчения, «камня с души», стоит того. И отношения снова спасены.

Разные ситуации

В конфликтах есть три линии поведения:

- сдаться

- настоять на своем

- найти компромисс

Для компромисса требуется одновременное благоразумное поведение обеих сторон, а постоянное нападение или бегство не принесет семейной гармонии. Ведите себя в зависимости от ситуации – если настоять на своем для вас принципиально важно ( вопросы воспитания детей, ваша работа и т.п. ) - спорьте и отстаивайте свою точку зрения, если вы понимаете, что тут можно промолчать и уступить - уступайте.

Повод для благодарности

Выпишите на листочке то, за что можно поблагодарить и полюбить вашу свекровь. Само собой за сына, которого вы так любите, и без которого у вас не было бы любимых детей, за помощь с покупкой квартиры, за то что не вставляла палки в колеса, когда вы собрались пожениться, за тот же холодец и за вынужденный идеальный порядок в квартире по пятницам, за то, что она помогла вам понять, как сделать мужа счастливым.

Логово вампиров

Есть категория скандальных людей, их не зря часто называют эмоциональными  вампирами, которые живут по принципу «сделал гадость – на сердце радость». Не спешите сразу причислять свою свекровь к этой категории. Но если «оно самое», то единственное, что вы сможете сделать – свести отношения к минимуму и стараться не реагировать на попытки испортить вам настроение.  Но!

- попробуйте все вышеперечисленное для того, чтобы наладить отношения, прежде чем опускать руки

- не запрещайте мужу и детям видеться с матерью и бабушкой

- дайте всем вам «второй шанс», если это потребуется.

Отношения – это непрерывный процесс, требующий приложения усилий. Подготовка к свадьбе, первые годы замужества, рождение детей – все это будет открывать перед вами новые задачи и препятствия.

Моя тетя как-то сказала: « Я мать двух сыновей и отношусь к своему мужу так, как хотела бы чтобы моя невестка относилась к моему сыну». Просто и точно. Это то чего хочет от вас ваша свекровь (если она психически здорова). Эта фраза - ключ к пониманию свекрови, ее ожиданий от вас. Главное помните, что перед вами такой же живой человек, как и вы. И у вас есть кое-что общее – любовь к ее сыну.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500