Совет 1: Как найти общий язык со взрослым сыном

Каждая мама очень любит своего сына и желает ему только добра и счастья. А иначе быть не может, ведь мать и дитя с самого рождения психологически связаны между собой. Но проходит время, и ребенок взрослеет, возникает потребность в независимости и отстаивания собственного мнения. Очень часто родители никак не могут найти общий язык со своими взрослыми детьми. А к этому стремиться обязательно нужно.
Инструкция
1
В первую очередь необходимо сменить тактику и относиться к выросшему чаду не как к ребенку, а уже взрослому человеку. Несправедливо занимать доминированную позицию в отношениях к своему сыну. Он же тоже уже достаточно большой, способный жить самостоятельно и именно так, как считает нужным. Таким образом, понимание с взрослым сыном станет возможным лишь тогда, когда родитель станет для него другом и отношения будут равными.
2
Не стоит забывать об уважении. Выросший сынок имеет полное право принимать свои собственные решения, даже если его мама с папой с такими суждениями не согласны. Как бы там ни было, это его мнение, которое нужно принять. Самое лучшее, что родители могут сделать – это дать дельный совет, высказать свою точку зрения. А прислушаться к ней или поступить по-своему, будет решать сам ребенок.
3
Целесообразно отказаться от эгоизма, так как зачастую он мешает построению отношений. Родители не должны действовать лишь в своих интересах, думать только о себе. Им следует учитывать еще интересы сына, ведь он – отдельная личность. Следует представить себя на месте ребенка, посмотреть на происходящее его глазами. Тогда многое можно будет понять.
4
Многие молодые люди способны воспринимать слова родителей «в штыки». Чтобы так не произошло, важно стараться больше разговаривать с выросшим сыном, интересоваться его общественной и личной жизнью, решать возникающие проблемы. Если следовать такой позиции, многих конфликтов и недопонимания можно будет избежать.
5
Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя кричать на своего взрослого сына. Это лишь усугубит ситуацию и еще больше отдалит родных людей друг от друга. Родители должны быть чуткими и мудрыми, способными понять и протянуть руку помощи своему ребенку тогда, когда ему это действительно необходимо. Ведь быть взрослым нелегко.

Совет 2: Как найти общий язык с родителями

Разные поколения - разные взгляды на жизнь. Старшие люди всегда считали, что они умудренные жизнью и значит умнее, лучше могут найти выход из ситуации. Они лучше знают, как решать проблемы, пытаются постоянно наставить на путь истинный свое чадо. Маленький ребенок это воспринимает, как должное, а более взрослый - как давление и посягательство на личную жизнь.
Инструкция
1
Взрослея, любой человек ожидает поддержки родителей в любых начинаниях. Когда этого не происходит, появляется удивление. Ребенок перестает делиться своими проблемами и сомнениями, начинает скрывать и недоговаривать, понимая, что родителям что-то может не понравится, и они будут настаивать на своей точке зрения. В таких случаях постоянные недомолвки приводят к семейным ссорам, избежать этого можно с помощью серьезной беседы. Пора объяснить родителям, что их ребенок уже вовсе не маленький, что имеет свое устоявшееся мнение. И ему для будущей жизни нужна самостоятельность. Ведь не смогут же родители до самой пенсии своего чада решать, что для него лучше и как надо поступить в определенной ситуации.
2
Иногда закрадывается сомнение, стоит ли искать общий язык с родителями, если они не делают первый шаг на встречу. Они думают, что ребенок мало разбирается в жизни. Нужно их в этом разубедить. Если есть желание, чтобы мама и папа стали друзьями и всячески вас поддерживали, нужно стремиться к налаживанию отношений. Делать первый шаг самостоятельно, идти на примирение, уделять больше времени помощи по дому, просить поддержки у родителей, спрашивать совета и обговаривать свою точку зрения. Не стоит устраивать истерики и хлопать дверью, это могут списать на переходной возраст или взрывной характер. Родители не задумаются, как ребенку больно и неприятно из-за того, что они не воспринимают его, как личность.
3
Полностью искоренить непонимания и конфликты невозможно. Мнения детей и родителей иногда все равно будут расходиться, такова реальность. А вот сгладить углы обычным диалогом вполне возможно. Стоит проявлять больше интереса к жизни родителей, узнавать как дела на работе, что нового у друзей семьи. Почему бы вечером, когда родители приходят с работы, не интересоваться у них как прошел день? Неподдельный интерес приводит к взаимопониманию сторон. Конфликты могут возникать и на фоне друзей. Возможно родителям не нравится кто-то из близкого окружения своего ребенка. В таких случаях нужно поближе познакомить своих приятелей с родителями, тогда они поймут, что на самом деле друзья не оказывают плохого влияния. Расскажите родителям что-то хорошее о семье близкого друга, это всегда помогает изменить отношение в лучшую сторону.
Как найти общий <strong>язык</strong> с <b>родителями</b>
Видео по теме
Обратите внимание
Компромисс можно всегда найти, разъяснив родителям, насколько важным является для вас их решение по определенному поводу.
Полезный совет
Идти каждый раз на скандал, когда что-то не устраивает бессмысленно, постоянные мелкие ссоры только обостряют отношения.
 Как подросткам найти общий язык с родителями
Связанная статья

Совет 3: Как найти общий язык с учителем

Любой родитель хочет, чтобы его малыш хорошо учился, и роль учителя в этом процессе сложно переоценить. Однако педагоги – это тоже люди, со своим характером и манерой общения. И лучше с первых дней убедиться в том, что ребенок и его учитель нашли общий язык, и между ними складываются хорошие доверительные отношения.
Инструкция
1
Прежде всего родитель должен суметь доказать ребенку, что поддержит его в любой ситуации. Многие считают, что в конфликте ученика с учителем нет ничего страшного, и начинают бить тревогу уже после того, как у ребенка случается невроз и он наотрез отказывается ходить в школу. Лучше до этого не доводить, тем более что на первых этапах конфликта ситуацию можно разрешить просто беседой.
2
Обязательно посещайте родительские собрания, даже если у вас есть подозрения, что вы услышите там нечто неприятное о вашем ребенке. Если между учеником и учителем возникло какое-то недопонимание, останьтесь после собрания и поговорите с педагогом на эту тему. Скорее всего, уже этого будет достаточно, чтобы решить конфликт. Учитель себя уважает и не будет принципиально враждовать с первоклашкой.
3
Предложите ребенку самому поговорить с учителем, особенно,если ваш сын или дочь учится уже в средних или даже старших классах. Многим педагогам нравятся самостоятельные дети, которые стараются решить свои проблемы, не вынуждая родителей заниматься этим. Вполне вероятно, что учитель и подопечный найдут общий язык без вашего вмешательства.
4
Старайтесь не делать категоричных выводов. Не говорите ребенку, рассказывающему вам о конфликте с учителем, что взрослый человек не может быть не прав и в конфликте виноват сам малыш. Не стоит и ругать при ребенке его преподавателя. Ученик должен знать, что в семье уважают его педагога.
5
Если конфликт все-таки случился и стороны отказываются прислушаться к мнению друг друга, попробуйте привлечь в качестве «независимого эксперта» школьного психолога. Грамотный специалист поможет выйти из конфликта, не уронив достоинства как малыша, так и взрослого.
6
В крайнем случае, если добиться понимания никак не получается и учитель с учеником стали кровными врагами, задумайтесь о том, чтобы перевести ребенка в другой класс или даже в другую школу. Это сохранит нервы и вашему сыну или дочери, и вам, и преподавателю.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше