Расхожее мнение о том, что инжекторные двигатели не надо прогревать, весьма ошибочно. Во всем нужно знать меру. Если начинать движение при холодном моторе, то можно быстро испортить цилиндро-поршневую систему. Поэтому в холодное время года рекомендуется прогреть двигатель хотя бы в течении 1-2 минут. При этом стоит обращать внимание на ровную работу движка. Обороты должны быть минимальными и стабильными. Если не получается, отрегулируйте холостой ход. Ни в коем случае не жмите «газ в пол», иначе потом придется делать капитальный ремонт двигателя. В процессе работы при пониженных температурах как карбюраторного, так и инжекторного двигателя, резко увеличивается износ деталей поршневой группы. Это происходит вследствие плохого испарения топлива. Также ускоряется коррозионный износ. В свою очередь, это объясняется тем, что температура охлаждающей жидкости оказывается ниже 60 градусов по Цельсию. Это приводит к образованию конденсата. Пары воды и сернистых газов, которые содержатся в продуктах сгорания, приводят к образованию электролитической пленки. Конденсат также попадает и в масло, что приводит к образованию липких отложений, забивающих каналы и масляные фильтры.Отрицательная температура работающего инжекторного двигателя снижает и его мощность. Происходит это за счет неполного сгорания бензина. Увеличивается вязкость масла, вследствие чего растут затраты полезной мощности, идущие на преодоление сил трения поршней. Все эти факторы напрямую связаны с качеством смазки. Если хотите, чтобы ваш двигатель проработал как можно дольше, то на этом лучше не экономить.Для инжекторного двигателя лучше всего подходит синтетическое масло. Оно имеет довольно высокую текучесть, а также проникающую способность. Эти характеристики позволяют отслаиваться отложениям, образующимся на внутренних поверхностях двигателя. К сожалению, минеральное масло не обладает такой же способностью. Если в инжекторном двигателе система коррекции топливно-воздушной смеси исправна и залито синтетическое масло, то прогрев двигателя на холостом ходу может занять всего несколько секунд летом и до двух минут зимой. Мотор нужно разогреть лишь до рабочей температуры, дождавшись, пока разогреется датчик кислорода и придет в норму давление масла в системе.