Совет 1: Как выправить капот

Выправление формы и размеров деформированного капота включает в себя две основные операции: предварительную правку для снятия напряжения удара и окончательную рихтовку мелких неровностей.
Вам понадобится
  • Специальные рычаги и прижимы для исправления вмятин, зубило, деревянные киянки или молотки с резиновыми или пластмассовыми бойками, опорные наковальни, рихтовочная пила. Газовая горелка (при наличии).
Инструкция
1
Снять капот с автомобиля. Это необходимо для удобства работы. Для этого следует отсоединить упор от кронштейна и отвинтить гайки крепления капота.
2
Перед выполнением работ удалить лакокрасочное покрытие с лицевой стороны, антикоррозионное и шумоизолирующее покрытие с внутренней стороны капота.
3
Начать ремонт следует с поверхностей, обладающих большей жесткостью: складки, ребра жесткости, усилители, линии перегибов. Рихтовать необходимо легкими частыми ударами с малой вытяжкой металла. Оценивать качество правки и рихтовки надо визуально или быстрым поглаживанием поверхности ладонью руки в перчатке. Выпуклые и вогнутые поверхности контролируются визуально, при взгляде под углом или сбоку. Плоские поверхности контролируются с помощью линейки.
4
Следует учитывать, что линии перегиба сосредотачивают в себе максимальные внутренние напряжения, что мешает восстановлению формы капота. Неглубокую и небольшую вмятину рекомендуется править нанесением разрозненных ударов по вершине вмятины. Обширную вмятину - выравнивать постепенно, начиная с кромки перегиба. Удары должны быть легкими, частыми, в направлении от периферии вмятины к центру. Под поверхностью на границе вмятины должна стоять опорная поддержка с максимально подходящей кривизной поверхности.
5
Устранить вмятину можно методом нагрева и усадки металла, если в наличии имеется газовая горелка. Этот способ подходит для устранения вмятин со значительной вытяжкой металла. Для этого с места нагрева следует удалить краску и антикоррозионное покрытие, уложить влажную ветошь вокруг нагреваемого пространства. Металл нагреть в точке размером 8-10 мм до вишневого цвета и охладить влажной ветошью. Больший эффект можно достичь в сочетании с легкими ударами молотка. Количество и расположение точек нагрева определяется формой вмятины. Применять рихтовку в сочетании с нагреванием можно лишь при наличии практического опыта в выполнении этой операции.
6
Править капот в труднодоступном месте следует при помощи молотков, плиты и специализированных рычагов. Выбор рычага зависит от расположения и характера вмятины. Например, для устранения вмятин под усилителями необходимо применять плоские рычаги. Восстановление проштамповки и ребер жесткости производить с помощью зубила и опорной плиты.
7
Доводить капот перед покраской можно только после тщательной рихтовки. Мелкие трещины устранять нанесением полиэфирной шпатлевки с последующей обработкой рихтовочной пилой. Альтернативный вариант: нанести припои, а затем устранить наплавления рихтовочной пилой. Недопустимо устранять мелкие неровности путем снятия слоя металла с помощью рихтовочной пилы.
8
Выполнять работы следует с надлежащим качеством. Форма лицевой поверхности отремонтированного капота должна соответствовать форме и геометрии нового. Зазоры капота с прилегающими кузовными панелями должны быть соответствующих размеров и одинаковыми по периметру. Трещины, пробоины металла заварены, коррозия удалена, сварочные швы обработаны заподлицо с металлом. Толщина слоя полиэфирной шпатлевки после обработки не должна превышать 2 мм. Замок капота следует отрегулировать, если после ремонта он не запирается или не отпирается должным образом.
9
Устанавливать капот на автомобиль необходимо после нанесения лакокрасочного, антикоррозионного и противошумового покрытия, которое было удалено перед началом работ.

Совет 2: Как выправить вмятину на автомобиле

Вмятина, появившаяся на кузове автомобиля, способна испортить не только внешний вид транспортного средства, но и настроение его владельца. Чаще всего вмятины устраняют в авторемонтной мастерской. Но если деформация кузова не очень существенная, можно попробовать избавиться от нее своими силами.
Вам понадобится
  • - молоток;
  • - киянка;
  • - деревянный брусок;
  • - чистая ветошь.
Инструкция
1
Осмотрите поврежденную поверхность кузова автомобиля и определите тип вмятины. Деформированные участки можно разделить на две категории. Вмятины первого типа появляются от слабого механического воздействия, например от удара ногой или рукой по двери автомобиля. Их устранить своими силами сравнительно просто. Второй тип повреждений – когда вмятина появляется от столкновения с другим транспортным средством или с массивным предметом. Полностью выправить подобную вмятину самому почти невозможно.
2
Подготовьте пространство для работы. Очистите поврежденное место от загрязнений. Если вмятина расположена, к примеру, на двери, до упора поднимите стекло, отсоедините внутреннюю обшивку и снимите другие элементы конструкции, которые могут помешать в работе.
3
Оцените степень повреждения, осмотрев дверь автомобиля с внутренней стороны. Резиновой киянкой изнутри нанесите несколько легких ударов по деформированному месту. В некоторых случаях киянка не помогает. Тогда оберните чистой ветошью подходящий по размеру деревянный брусок, приложите его к вмятине и начните совершать легкие постукивания обычным молотком. Постепенно поврежденный участок будет выпрямляться.
4
Если вмятина появилась на крыле автомобиля, откройте багажное отделение и удалите обшивку. Это позволит обеспечить больше свободного пространства для работы. После осмотра вмятины на крыле выполните те же действия, которые описаны выше для двери. Добейтесь, чтобы с внешней стороны кузова поверхность стала как можно более ровной.
5
Устранив дефект, отполируйте внешнюю поверхность кузова в поврежденном месте, загрунтуйте и покрасьте подходящей по цвету краской. Это позволит почти полностью удалить даже самые мельчайшие следы повреждений. Но если вмятина оказалась очень серьезной по размеру, вполне возможно, что выправить ее полностью без следа у вас не получится. В таком случае лучше пойти на дополнительные траты и доверить обработку поврежденного кузова профессионалам.
Обратите внимание
Ремонт капота чаще всего невыгоден. Дешевле заменить на новый. Поэтому перед ремонтом следует оценить и сравнить затраты на ремонт, и на замену капота.
Полезный совет
Рабочие поверхности киянок, молотков и наковален должны быть максимально гладкими (полированными).
Источники:
  • Dr-slip
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше