Совет 1: Как встать на очередь в детский сад в Челябинске

Встать в очередь в ясли или детский сад – дело непростое. При сложившемся недостатке мест в дошкольных детских учреждениях нужно позаботиться об этом как можно раньше. Лишь тогда появится возможность получить место в детском саду, расположенном недалеко от дома.
Как встать на очередь в детский сад в Челябинске
Вам понадобится
  • - свидетельство о рождении;
  • - паспорт матери или отца;
  • - документ, удостоверяющий право на льготы (если таковое есть);
  • - справка с места работы обоих родителей.
Инструкция
1
Придите в районное Управление образования (ул. Комаровского, 4-а; Ферросплавная, 126; Орджоникидзе ул., д. 27А; ул. Горького, 10; пр. Ленина, д. 89; ул.Гагарина, д. 16; ул. ул. Захаренко, 5-а). Возьмите с собой документ, который подтверждает место проживания малыша, свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей, прописанного в этом районе, документ на право пользования льготами (если он есть). А также копии перечисленных документов. Бланк и образец заявления должны находиться на столе, рядом с кабинетом.
2
Напишите заявление. Укажите в нем данные о месте и времени рождения ребенка, его пол и номер свидетельства о рождении. А также район проживания. Запишите контактные данные отца или матери малыша и адрес. Конкретный детский сад можно выбрать лишь в том случае, если детских учреждений поблизости много. Например, в районе Северо-Запада садиков достаточно, и там выбор возможен. А на Тополиной аллее обстановка напряженней, детей определяют в сады за две или четыре остановки от дома. В заявлении также укажите время, в которое планируете отдать ребенка в сад.
3
Подайте заполненное заявление. Получите взамен квиток, в котором записан номер очереди и время распределения путевок. Квиток храните до поступления в детский сад. Кроме обычной очереди существует и льготная.
4
Отслеживайте продвижение очереди. Для этого время от времени звоните в РУО (Калининский район - 791-46-45; Металлургический - 721-58-48; Советский - 265-58-50; Тракторозаводской - 775-30-43; Центральный - 265-49-34; Ленинский - 256-34-73; Курчатовский - 791-46-45). Звоните в ту районную комиссию, где встали на учет.
5
Ждите звонка из садика, заведующая должна позвонить, когда подойдет очередь. Также можно еще раз прийти в РУО. Распределение путевок проходит в летний период
Обратите внимание
Обязательно психологически подготовьте ребенка к посещению детского сада. Резкая смена обстановки может вызвать у него стресс.
Полезный совет
Сейчас в Челябинске есть электронная система очереди в детские учреждения. Чтобы сэкономить время, можно воспользоваться этим вариантом.
Источники:
  • очередь в детский сад челябинск

Совет 2: Первый раз в детский сад

По мере того, как малыш подрастает, родители начинают готовить его к посещению садика.
Первый раз в детский сад

Время начала «взрослой жизни» индивидуально в каждом отдельном случае, но чаще всего это происходит в возрасте 2–3 лет. Обычно к этому времени ребенок начинает уверенно ходить и разговаривать, а отпуск по уходу за младенцем заканчивается, да и мама уже устала постоянно сидеть дома, мечтает снова выйти на работу и начать вносить свой вклад в семейный бюджет. 

Иногда бывает, что бабушки изъявляют желание посидеть с ребенком до начала школьного периода. Но уверяем вас, что это не самый лучший выход: «домашний» ребенок имеет слабые навыки социализации, часто растет замкнутым и стеснительным, что может сильно помешать ему в дальнейшем при поступлении в школу. Те дети, которые пришли в класс из детского сада, ведут себя гораздо более свободно: они активны на уроках, не боятся отвечать у доски и легче завязывают отношения со сверстниками. Поэтому садик – крайне важная ступень в жизни маленького человека.

Подготовку к ней нужно начинать за 2-3 месяца до начала посещений с изменения режима дня. Ребенок должен привыкнуть к необходимости вставать утром и ложиться вечером в строго определенное время без капризов и слёз. Кушать он должен тоже вовремя, научить его самостоятельно управляться с ложкой и кружкой – прямая обязанность взрослых членов семьи.

Особая тема – памперсы. Облегчая жизнь взрослым, они порой создают очень серьезные проблемы для малыша. Даже совсем маленьких детей не стоит постоянно «упаковывать» в это широко разрекламированное средство, а к 1,5 – 2 годам ребенок должен постепенно полностью отвыкнуть от него и начать регулярно пользоваться горшком. Без твердого усвоения этого важнейшего гигиенического навыка его пребывание в садике будет очень непростым. 

При возможности выбора садика остановитесь на том, о котором имеются хорошие отзывы родственников и знакомых, даже если такое учреждение находится чуть дальше, чем сад за углом.

Лучше, если приводить туда ребенка будет кто-то, с кем малышу расстаться легче, чем с мамой: это поможет избежать капризов и истерик с его стороны, да и маме так будет спокойней. Но в любом случае в течение первых 2-3 месяцев у него должен быть «щадящий график»: малышу психологически трудно сразу же оставаться с чужими людьми на весь день, поэтому поначалу нужно забирать его из садика пораньше. Если у мамы нет возможности раньше приходить с работы, попытайтесь договориться с родственниками – возможно, кто-то сможет помочь.

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Здравствуйте. Вопрос следующего характера: У меня временная прописка до 2016 года в Челябинске, по окончании собираюсь продлевать если каким то чудом не возьмем квартиру в ипотеку. У мужа постоянная прописка в городе Самара. Оба живем в Челябинске и в Июне ждем ребенка. При такой ситуации сможем ли мы встать на очередь в детский сад по достижении ребенком 2 месяцев? Или нет. Спасибо заранее.
Осталось символов: 500