Совет 1: Как восстановить ритм сердца

В большинстве случаев, нарушение сердечного ритма обусловлено индивидуальной чувствительностью нервной системы каждого человека, но оно может являться и симптомом таких заболеваний, как порок сердца, сердечная недостаточность или ишемия, миокардит, пролапс митрального клапана и др.
Вам понадобится
  • Для рецепта №1:
  • - 1 ч.л. листьев перечной мяты;
  • - 200 мл воды.
  • Для рецепта №2:
  • - 100 г плодов боярышника;
  • - 100 г травы пустырника;
  • - 25 г ромашки аптечной.
  • Для рецепта №3:
  • - 2 лимона;
  • - 250 г очищенных грецких орехов;
  • - 125 мл кунжутного масла;
  • - 100 г сахарной пудры;
  • - 100 мл воды.
  • Для рецепта №4:
  • - 100 г корней валерианы;
  • - 100 г травы пустырника;
  • - 50 г травы тысячелистника;
  • - 50 г плодов аниса.
  • Для рецепта №5:
  • - 25 мл настойки валерианы;
  • - 25 мл настойки пустырника;
  • - 25 мл настойки боярышника;
  • - 25 мл настойки корвалола.
Инструкция
1
Старайтесь избегать эмоциональных, физических и статических перегрузок. По возможности, исключите из вашего рациона очень жирную и калорийную пищу, продукты с большим количеством искусственных добавок. Избавьтесь от вредных привычек (курение, алкоголь), откажитесь от кофе и крепкого чая, ограничьте употребление сладкого.
2
Самый простой способ восстановить нормальный сердечный ритм – стимулирование нерва (вагуса), который способствует нарушению сердцебиения. Сделайте глубокий вдох. Крепко зажмите рот и нос и попробуйте с усилием выдохнуть. Выполните упражнение несколько раз.
3
По мнению специалистов, настой перечной мяты является одним из самых наиболее эффективных средств, применяемых при нарушениях сердечного ритма. Для его приготовления залейте стаканом кипятка 1 ч.л. измельченных листьев перечной мяты, после чего настаивайте в течение часа в теплом месте, затем процедите. Полученный настой выпейте за 30-35 минут до завтрака.
4
Приготовьте травяной настой, обладающий хорошим успокаивающим эффектом. В эмалированной кастрюле доведите до кипения 200 мл воды. Возьмите стеклянную банку и смешайте в ней плоды боярышника, пустырник и ромашку аптечную. Добавьте в кипящую жидкость столовую ложку полученной смеси, через 2-3 минуты отключите газ и уберите отвар в теплое место на 40-50 минут. После чего сцедите. Принимайте по 15-20 грамм 3 раза в день. Готовый отвар храните в холодильнике, перед употреблением подогревая нужное количество до комнатной температуры. Банку с травами закройте крышкой и храните в сухом месте.
5
В случае замедленного сердцебиения помогают лимоны, грецкие орехи и кунжутное масло. Лимоны тщательно вымойте и разрежьте на несколько частей, удалите косточки. В эмалированной кастрюле доведите до кипения 100 мл воды, опустите в кипяток порезанные лимоны и варите на медленном огне 7-8 минут. После чего охладите и измельчите в блендере. Добавьте 250 г измельченных грецких орехов, 125 мл кунжутного масла, 100 г сахарной пудры. Хорошо перемешайте. Принимайте по 1 ст.л. за 20-25 минут до приема пищи 3 раза в день.
6
При учащенном сердцебиении составьте сбор из корней валерианы, травы пустырника и тысячелистника, плодов аниса. Залейте 1 ст.л. полученного сбора стаканом кипятка и настаивайте в теплом месте в течение часа. Процедите и принимайте по 70-100 г 2-3 раза в день.
7
При первых признаках нарушений сердечного ритма народная медицина рекомендует травяные настойки. Например, в емкости из темного стекла смешайте настойку корвалола, пустырника, валерианы и боярышника. Хорошо размешайте и принимайте за 30-40 минут до еды по 20-25 капель 3 раза в день.
8
Не занимайтесь самолечением. Любое нарушение сердечного ритма является поводом для обращения к врачу. Опытный специалист обязательно даст вам необходимые рекомендации и, в случае необходимости, составит программу лечения нарушения сердечного ритма.

Совет 2: Как улучшить работу сердца

Многие начинают задумываться о работе сердца лишь после того, как у них начинаются периодические боли в данной области. Между тем, существуют специальные методики, которые улучшают работу сердца и являются профилактикой развития сердечных заболеваний.
Инструкция
1
Физические нагрузки и занятия спортом – неотъемлемая часть процедур, направленных на улучшение самочувствия и работы сердца. Не забывайте, что занятия должны быть регулярными, а сами нагрузки – постепенными. Очень полезны занятия фитнесом, на кардиотренажерах, которые можно для большей эффективности дополнить велоспортом, плаваньем и всеми разновидностями аэробики.
2
Бывают ситуации, когда ежедневные физические упражнения лучше заменить длительной ходьбой или бегом. Если у вас уже есть проблемы с сердцем, старайтесь не заниматься бегом и ходьбой в жаркую и холодную ветреную погоду, так как это создаст на сердце дополнительную нагрузку. По этой же причине стоит отказаться и от принятия горячих ванн.
3
Старайтесь каждый день съедать не менее 100 грамм домашнего творога, в который можете по желанию добавлять овощи, фрукты и зелень.
4
Для улучшения работы сердца можно готовить различные травяные сборы. Так, к примеру, можно взять по 50 г корней петрушки, порошка липового корня, паслена, добавьте столько же ромашки и коровяка (медвежьих ушек). Компоненты измельчите, тщательно перемешайте, после чего залейте 0,5 л воды, прокипятите в течение 15 минут и процедите. Пейте по пол стакана отвара с добавлением половины чайной ложки меда. 2-3 раза в день.
5
Употребляйте мумие, которое не только укрепляет сердце, но и прочищает коронарные сосуды. Для этого возьмите 2 г мумие, растворите его в 10 столовых ложках кипяченой воды, процедите, и в течение одной недели по утрам выпевайте по 1 столовой ложке данного раствора натощак. После чего сделайте месячный перерыв и возобновите курс лечения.
6
Используйте акупрессуру, которая улучшает эластичность суставов и очищает их. Возьмите средний палец одной руки, с помощью большого и указательного пальцев другой руки и со средним усилием надавливайте большим пальцем на средний палец в ритм сердцебиения. Через минуту поменяйте руки.

Совет 3: Что такое синусовый ритм сердца

Сердце – орган человека, работающий в очень ритмичном темпе. Синусовым ритмом называется нормальный сердечный ритм. Генерируются синусовые импульсы в синусовом узле, расположенном в правом предсердии. В результате сердце то сокращается, то расслабляется, осуществляя свою основную функцию по перекачиванию крови во всем организме.

Значение синусового ритма сердца

Синусовый ритм обозначает, что сердце в норме, работает стабильно и четко. Если сделать электрокардиограмму, то зубцы Р имеют на ней постоянную форму, расстояние Р-Р или R-R идентичное, частота сердечных сокращений в минуту - 60-80 ударов.

Когда сердечный ритм неодинаков, высота зубцов Р и расстояние между ними различны на кардиограмме, следовательно, присутствует слабость синусового узла или источником ритма является другой узел сердца.

С помощью специальной диагностики возможно установить, в чем именно причина: в проблемах вегетативной системы синусового узла или его патологии. Когда врач при расшифровке кардиограммы пишет, что синусовый ритм в норме – следовательно, ваше сердце в порядке.

В случаях, когда синусовый ритм нарушен, у человека могут быть блокады сердца и аритмии. Различные нарушения в последовательности, систематичности и частоте сердечных сокращений имеют название аритмия.

Блокады сердца могут образовываться при изменениях в передаче импульсов от нервного центра к сердечной мышце. Ускоренный ритм свидетельствует о тахикардии, замедленный - брадикардии. Когда сердце бьется с частотой менее 50 и более 90 ударов в минуту – это свидетельствует о наличии заболевания, в таком случае необходимо незамедлительно обратиться к специалисту.

Причины нарушения синусового ритма

Нарушения синусового ритма сердца могут возникнуть в любом возрасте. Причинами этого явления могут быть кардиомипатии, пороки сердца, инфекционный эндокардит.

Повышенные физические, эмоциональные и психологические нагрузки также могут быть одной из причин заболевания. В большинстве случаев нарушения ритма сердца никаким образом не сказывается на самочувствии человека и может быть обнаружено совершенно случайно.

У ребенка это заболевание может быть с рождения, связано оно с неодновременным развитием тела и внутренних органов. Если ребенок жалуется на боли в области сердца, падает в обморок, чувствует слабость и головокружения – необходимо обратиться к врачу и сделать электрокардиограмму.

У детей причиной нарушения сердечного ритма может быть неблагоприятное течение беременности и родов и связанные с этим врождённые пороки, эндокринные изменения, недостаток магния и селена, различные интоксикации.

После того как обследование завершится и определятся причины отклонений в работе сердца, врач назначит необходимое лечение. Наряду с лечением необходимо обеспечить ребенку гармоничный режим учебы и отдыха, правильное полноценное питание, в результате чего сердце придет в норму.
Источники:
  • Как восстановить ритм сердца
  • восстановление сердца
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше