Совет 1: Как проверить прессостат

Прессостат - это устройство предназначенное для автоматического включения и отключения рабочей системы при достижении заданного уровня давления. В стиральных машинах именно прессостаты управляют количеством заливаемой воды. Определить и устранить повреждение механизма стиральной машины вполне можно самостоятельно.
Вам понадобится
  • - силиконовый или резиновый шланг;
  • - отвертка
Инструкция
1
Неисправность прессостата можно диагностировать по нескольким характерным сбоям в работе стиральной машины: - стиральная машина не отжимает белье;- появление запаха гари из бака;- в режиме «полоскание» происходит попеременное включение откачивающего насоса и впускного клапана;- постоянно выходит из строя нагревательный элемент стиральной машины;- машина не набирает или переливает воду.
2
Положения датчика уровня - прессостата - зависит от марки и модели стиральной машины. Реле уровня, как правило, представляет собой цилиндр, с тонкой резиновой мембраной, которая увеличивается под давлением воздуха. К датчику подсоединены провода и пластиковая трубка, ведущая к резервуару высокого давления.
3
Для проверки работоспособности прессостата стиральной машины необходимо отсоединить шланг давления. Для этого обесточьте стиральную машину и установите ее таким образом, чтобы получить доступ к ее задней стенке. Открутите фиксирующие болты и снимите крышку стиральной машины. Найдите прессостат и аккуратно отсоедините шланг.
4
Присоедините на это место кусок силиконового или резинового шланга подходящего размера. Осторожно подуйте в него. Не следует дуть слишком сильно - вы можете повредить реле. При переключении пружин контактов должны быть отчетливо слышны щелчки. Если в вашей стиральной машине используется один уровень воды - вы услышите один щелчок, если два уровня - два щелчка, при наличии функции экономного режима - три щелчка.
5
Проверьте напорные трубки на наличие трещин. При необходимости, замените их. Внимательно осмотрите мембрану прессостата - если ее поверхность стала пористой, то прибор придется заменить. Проверьте контакты датчика. В случае залипания очистите их или установите новое реле. Удалите загрязнения и аккуратно соедините все шланговые контакты.
6
Несмотря на то, что большинство прессостатов выглядят практически одинаково, следует помнить, что датчики давления настроены под определенную модель стиральной машины. Поэтому при покупке нового датчика необходимо знать марку, модель и номер серии вашей техники.

Совет 2: Как проверить датчик абсолютного давления

Датчик абсолютного давления в автомобиле в комплекте с электромагнитным клапаном используется для контроля глубины разрежения во впускном трубопроводе. Изменение давления относительно барометрического является результатом изменения текущей нагрузки на двигатель. Последовательность операций при проверке датчика давления зависит от его конкретного типа.
Вам понадобится
  • - вакуумный манометр;
  • - вакуумный насос;
  • - тестер (вольтметр);
  • - тахометр.
Инструкция
1
Для проверки датчика аналогового типа вначале присоедините переходник к вакуумному шлангу между впускным коллектором и датчиком. Подключите вакуумный манометр.
2
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Если разрежение в коллекторе не слишком высоко, то есть не превышает 520 мм рт. ст., проверьте вакуумный шланг на наличие перегибов и повреждений, а также правильность установки ремня привода распределительного вала. Причиной низкого разрежения может быть также дефект диафрагмы датчика.
3
Отсоедините вакуумный манометр и подключите вместо него вакуумный насос. Создайте посредством насоса на датчике разрежение примерно 555-560 мм рт. ст. Затем прекратите откачку вакуумным насосом. Исправный датчик будет показывать разрежение не менее 25-30 секунд.
4
Для проверки датчика абсолютного давления цифрового типа используйте тестер, переключив его на измерение напряжения.
5
Включите зажигание. Отыщите контакты питания и заземления. Подключите положительный вывод вольтметра к проводу, который соединен с сигнальным контактом датчика давления. Исправный прибор покажет напряжение относительно массы около 2,5 В.
6
Переключите устройство в режим тахометра. Отсоедините вакуумный шланг от датчика давления. Положительный вывод измерительного прибора подключите к сигнальному проводу, а отрицательный присоедините к проводу заземления датчика давления. В норме прибор покажет 4400-4850 об/мин.
7
Подключите к шлангу датчика вакуумный насос. Изменяйте разрежение в датчике насосом, наблюдая за показаниями прибора, находящегося в режиме тахометра. Признаком исправности будет стабильность разрежения и показаний прибора.
8
Отключите вакуумный насос. Прибор в режиме тахометра должен показывать от 4400 до 4900 об/мин. Если эти значения не выдерживаются, замените датчик на исправный.

Совет 3: Как заменить тен в стиральной машине

Из-за повышенной жесткости водопроводной воды на нагревательном элементе стиральной машины появляются множественные отложения, значительно сокращающие срок службы устройства. При поломке ТЭНа не обязательно отправлять машину на дорогостоящий ремонт, устранить неисправность можно и своими руками.
Вам понадобится
  • - Новый ТЭН;
  • - Набор отверток;
  • - Торцевые ключи на 8 и 10 мм;
  • - Пассатижи;
  • - Жидкое мыло.
Инструкция
1
Замену нагревательного элемента можно без затруднений произвести в стиральной машине любой модели. О выходе из строя ТЭНа в современных устройствах сообщает автоматика, можно также определить неисправность по отсутствию нагрева воды во время работы, если включен режим вываривания или высокотемпературной стирки. Основной причиной выхода из строя нагревательного элемента является повышенная жесткость водопроводной воды, из-за которой на поверхности ТЭНа образуется налет солей и накипи. Это приводит к перегреву и разрушению нагревающей спирали.
2
Перед началом работ нужно обязательно отключить стиральную машину от сети. У подавляющего большинства моделей ТЭН расположен в задней части бака, рядом с двигателем, поэтому нужно развернуть машину и обеспечить свободный доступ к месту работ. Также потребуется снять заднюю крышку, открутив несколько болтов при помощи отвертки или гаечного ключа на 8 или 10 миллиметров.
3
ТЭН закреплен в нижней части стирального бака, внутри небольшого углубления овальной формы. К нему, посредством быстросъемных клемм или гаек, присоединены три провода: коричневый, голубой и желто-зеленый. Также в корпусе ТЭНа может быть установлен датчик температуры, имеющий два отходящих провода, подключенных штепсельное соединение.
4
Сперва нужно отсоединить температурный датчик и провода питания. Если используются быстросъемные клеммы, может потребоваться дополнительное применение универсальной смазки. Снятие нужно производить с помощью пассатижей, не прилагая значительных усилий. ТЭН фиксируется в посадочном отверстии посредством прижимной пластины. Чтобы ослабить фиксацию, следует отпустить среднюю гайку и скрутить ее на самый конец шпильки, затем нужно протолкнуть их вовнутрь отверткой или пассатижами. После этого резиновый уплотнитель нужно извлечь вместе с ТЭНом, осторожно расшатывая его из стороны в сторону. Может потребоваться поддеть одну сторону прокладки тонкой плоской отверткой, но при этом нельзя повредить края посадочного отверстия.
5
Когда нагревательный элемент извлечен из стиральной машины, нужно заглянуть в отверстие и проверить наличие на дне бака мусора, остатков порошка, грязи или накипи. Если они есть, лучше удалить загрязнение сразу, сметая мусор тонким прутом к горловине сливного отверстия, предварительно сняв хомут и отсоединив дренажную гофру. Также важно проверить наличие направляющих для ТЭНа, которые могут быть размещены по бокам или в центре устанавливаемой спирали.
6
Перед установкой нагревателя в стиральную машину нужно накрутить гайку на шпильку прижимной планки, затем без усилий ввести ТЭН в установочное отверстие. На резиновом уплотнителе обычно присутствует паз, который фиксирует прокладку в стенке стирального бака. Когда ТЭН установлен, необходимо затянуть прижимную гайку, контролируя жесткость крепления нагревателя. После фиксации к нему присоединяются провода питания и датчика температуры, затем можно проводить сборку корпуса и выставлять стиральную машину по уровню.
Обратите внимание
Если проводить периодическое обслуживание машины, очищая ТЭН и бак от накипи, можно не переживать о преждевременной замене нагревателя.
Полезный совет
Чтобы облегчить процесс установки ТЭНа, резиновый уплотнитель можно смазать жидким мылом или моющим средством для посуды.
Источники:
  • Прессостат стиральной машины
  • датчик уровня стиральной машины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше