Совет 1: Как добывают золото кустарным способом

Добыча золота делится на промышленную и непромышленную. В последнем случае используются кустарные методы, позволяющие добывать золото в достаточно ограниченном количестве. Как правило, их практикуют золотоискатели-одиночки или небольшие группы из нескольких человек.
Проходнушка
Способ добычи золота во многом зависит от того, где именно оно находится. В большинстве случаев старатели ищут этот драгоценный металл по берегам рек и ручьев, так как наличие воды является необходимым условием для его эффективного отделения от пустой породы.

Перед началом промывки старатели сначала ищут участок с достаточно большим содержанием золота – обычно это несколько граммов на тонну породы. Для этого по берегам бьются шурфы глубиной в несколько метров, вынутая с той или иной глубины порода промывается. Если удается обнаружить золото, определяется его содержание в породе и принимается решение о начале добычи.

Добыча золота с помощью простейшего промывочного лотка

Простейший промывочный лоток изготавливается из дерева или металла и внешне представляет собой большую чашку с округлым дном. В фильмах о старательской добыче золота часто показывают, как золотоискатель зачерпывает золотоносный песок лотком и промывает в воде ручья или реки. Но на практике золотоносный песок встречается очень редко, обычно это смесь гравия, мелких камешков, песка и другой породы.

Именно эта смесь, добытая в шурфе, и зачерпывается лотком. Подойдя к воде, необходимо опустить лоток в воду и начать плавными движениями вращать находящуюся в нем породу. Интересно то, что большие камни не опускаются на дно лотка, как это можно было бы предположить, а перемещаются к его краю и вываливаются наружу. Постепенно все камешки, включая самые мелкие, вымываются из лотка, в нем остается так называемый шлих – частицы твердых минералов большой плотности. По цвету он черный, в нем очень хорошо видны частицы золота – если в промываемой породе они были.

Добыча золота с помощью проходнушки

Более профессиональным и прибыльным является добыча золота с помощью проходнушки – деревянного лотка, сбитого из нескольких досок. Он устанавливается у самого ручья, к нему подводится вода. Как правило, она бежит самотеком по самодельному водоводу, забор воды производится чуть выше по течению.

Лоток находится под небольшим наклоном, на его дно укладываются ребристые резиновые коврики. Сверху кладется лист железа с пробитыми в нем отверстиями. На него высыпается порода и ворошится лопатой – мелкие фракции проваливаются в лоток для промывки, а крупные камни сгребаются с листа в сторону.

При промывке частицы золота задерживаются на ковриках, пустая порода уносится водой. Через определенное время, обычно это несколько часов, коврики аккуратно извлекаются, золото с них собирается.

Современное оборудование для кустарной добычи золота

В настоящее время многие компании предлагают современное эффективное оборудование для кустарной добычи золота. В каталогах можно найти самые разнообразные установки, способные значительно облегчить труд старателя. Есть как простейшие проходнушки, легкие и удобные, так и сложное дорогостоящее оборудование, окупающее себя только при условии работы на богатых золотом участках.

Совет 2: Как добывать металл

Металлы – это определенный тип химических элементов, главное их отличие от неметаллов, это низкое сопротивление электрическому току, обусловленное наличием свободных электронов. Так же, металлы хорошо поддаются механической обработке, так как обладают пластичностью. Добывают металлы разными способами, но принцип их получения основывается на восстановлении их из химических соединений (оксидов, сульфидов и т.д.).
Как добывать металл
Вам понадобится
  • Печь, магнетит, кокс, известняк, железный сурик, алюминий, марганцовка, магниевая лента, тигель.
Инструкция
1
Приготовьте шихту. Возьмите определенное количество магнетита (железная руда) и смешайте его с таким же количеством кокса. Затем смешайте эту смесь с известняком.
2
Далее, хорошо растопите открытую печь и загрузите в нее приготовленную заранее шихту. Температуры горения кокса в печи будет недостаточно, поэтому необходимо принудительно подавать в нее воздух (продувать). Чем выше будет температура подаваемого воздуха, тем эффективнее будет идти процесс, ведь на нагрев воздуха тоже тратится теплота.
3
Восстановленное из магнетита железо, как более тяжелый материал, будет опускаться вниз, а шлак поднимется наверх. Магнетит – это смесь оксидов железа, а при высокой температуре, сравнимой с температурой плавления самого железа и при взаимодействии с углеродом (кокс), он восстановится до железа. Известняк связывает остатки породы и образует шлак.
4
Возьмите железный сурик (трехвалентный оксид железа) или какую-либо другую окись железа и смешайте его с алюминиевой стружкой. Затем, поместите эту смесь в тигель и тщательно утрамбуйте.
5
После этого, приготовьте зажигательную смесь. Возьмите немного перманганата калия (марганцовка) и смешайте его с алюминиевым порошком (серебрянка), можно использовать порошок магния.
6
Далее, сделайте небольшое углубление в смеси железного сурика с алюминием и насыпьте в него зажигательный состав. Затем, поставьте тигель в сосуд с песком, поместите в зажигательный состав магниевую ленту и подожгите ее, держась на почтительном расстоянии.
7
После реакции, которая будет сопровождаться вспышкой и выделением огромного количества теплоты, высыпьте содержимое тигля на ровную поверхность и при помощи магнита соберите получившееся железо.
Обратите внимание
Держите наготове средства пожаротушения.

Пользуйтесь защитными очками и рукавицами.

Совет 3: Как добывают золото в 2017 году

Золото издавна ценится людьми как драгоценный и благородный металл. В природе оно встречается довольно редко и в основном залегает глубоко в земле, поэтому добыть его очень трудно. В современных условиях его добывают различными способами в промышленных и малых масштабах.
Как добывают золото в 2017 году
Инструкция
1
На разработках рудных месторождений добывают золото из золотоносной горной породы. Этом методом производят большую часть мирового золота. Его используют, когда золото находится в твердой массе, а не в мелких частицах. Добыча золота из твердой породы включает открытые горные работы, где оно извлекается на поверхность. К этому способу также относится подземная добыча с использованием шахт. Так находят золотые жилы, залегающие глубоко в земле.
2
Из воды получают золото путем проведения дноуглубительных работ. При этом используют драги — машины, которые выкачивают воду и осадок со дна водоема в контейнер на поверхности. Золото, находящееся в полученном материале, затем отделяют с помощью химических и механических средств.
3
Золото из россыпных месторождений добывают при помощи промывки. Золотосодержащий материал с водой заливают в специальное устройство, которое называется промывочный шлюз. Этот механизм представляет собой длинный лоток с открытым верхом и рядом выступов и бороздок вдоль нижней части. Частицы золота оседают в углублениях на дне, которые защищают их от смывки водой.
4
Для добычи золотого песка используют специальный промывочный лоток. Лотки обычно имеют круглую или прямоугольную форму, они пластиковые или металлические, иногда с выступами во внутренней части. Золотоносные песок и гравий насыпают в лоток, добавляют воду, чтобы она полностью покрыла золотосодержащее вещество. Лоток прокручивают и встряхивают, при этом золото оседает на дно. Так как золото тяжелее воды и песка, оно отделяется от более легких материалов.
5
Находят золото и при помощи металлоискателя. Прибор реагирует на содержащийся в земле металл и подает сигнал. Обычный металлоискатель находит разные виды металла, но некоторые специалисты пользуются профессиональными приборами, настроенными только на поиск золота.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500