Совет 1: Как определить координаты точки на карте

Часто возникает необходимость передать сведения о местоположении какого-либо объекта другому лицу. В любом случае наиболее точными будут сведения, содержащие географические координаты места. Но прежде их надо определить.
Как определить координаты точки на карте
Вам понадобится
  • - карта местности;
  • - измеритель.
Инструкция
1
Всякая система координат должна иметь точку отсчета и как минимум две оси – абсцисс и ординат. На Земле ось абсцисс – это линия экватора, равноудаленная от северного и южного полюсов и делящая земной шар пополам. Вторая ось – ордината – условно принятый за начальный Гринвичский меридиан. Удаленность к северу или к югу от экватора и к востоку или западу от этого меридиана в градусах от 0 до 90 и от 0 до 180 соответственно и будет определять координаты точки.
2
Каждая карта – это отображение в масштабе земной поверхности на плоскости в меркаторской проекции. Для удобства поле карты расчерчено на параллели и меридианы. Параллели – это горизонтальные линии экватора. Меридианы нанесены вертикально, и на карте они в свою очередь также параллельны друг другу и нулевому меридиану.
3
Определитесь, в каком полушарии находится интересующий вас объект – северном или южном, к востоку или западу от Гринвича. В зависимости от требуемой точности определитесь с масштабом карты. Допустим, это северное полушарие к востоку от нулевого меридиана.
4
Найдите на выбранной карте нужный объект. Возьмите измеритель и поставьте одну ножку в нужную точку, а другую, раздвинув, доведите до ниже лежащей параллели. Перенесите измеритель, не сбивая растр, до левого или правого края карты.
5
На координатной шкале поставьте одну ножку измерителя на ту же параллель. Отсчитайте количество минут или секунд до места, куда встала вторая игла, и прибавьте их к числу, обозначенному на параллели. Запишите координату, например: 50 градусов, 35 минут, 20 секунд северной широты.
6
Таким же образом с помощью измерителя зафиксируйте удаление точки от ближайшей слева линии меридиана. Перенесите растр на верхнюю или нижнюю координатную шкалы. Прибавьте удаление к значению на меридиане и запишите. Например: 96 градусов, 15 минут, 26 секунд восточной долготы. Координаты сняты.

Совет 2 : Как определить на карте координату

Все точки на карте имеют две координаты: широту и долготу, которые отсчитываются от экватора и нулевого меридиана соответственно. Поскольку Земля имеет форму шара, то широта и долгота - это угловые величины.
Как определить на карте координату
Инструкция
1
Широта - это угол между плоскостью, в которой лежит экватор, и линией, проведенной перпендикулярно поверхности Земли. Таким образом, на экваторе этот угол равен 0 градусов, а на полюсах - 90 градусов.
Долгота - это угол между плоскостью нулевого меридиана и плоскостью меридиана, который проходит через интересующую нас точку поверхности.
2
Экватор делит земной шар на две половины: северную и южную. Параллельно экватору на карту и глобус наносят специальные линии - параллели. Все точки, расположенные выше экватора, имеют северную широту, а те, которые ниже экватора - южную.Перпендикулярно экватору расположены другие линии - меридианы. За нулевую точку отсчета меридиан берут линию, проходящую через лабораторию в Гринвиче. Все точки, которые расположены восточнее нулевого меридиана, имеют восточную долготу, а те, которые западнее нулевого меридиана - западную.
3
Для определения координат точки пользуются рамкой с нанесенной на нее минутной и секундной градусными шкалами. На практике эти координаты применяют для сильно удаленных друг от друга объектов.
Видео по теме
Полезный совет
Расстояние между параллелями, отличающимися всего на 1 градусов, составляет примерно 111 км.
Источники:
  • Определение широты и долготы в 2019

Совет 3 : Как определить широту и долготу по карте

У глобусов и географических карт есть собственная система координат. Благодаря этому на них можно нанести и найти любой объект нашей планеты. Географическими координатами являются долгота и широта, эти угловые величины измеряются в градусах. С их помощью можно определить положение объекта на поверхности нашей планеты относительно начального меридиана и экватора.
Как определить широту и долготу по карте
Инструкция
1
Найдите параллель, на которой находится выбранный объект и определите, какая у него широта. Данная координата определяет угол между экватором и отвесной линией в выбранной точке. Широта параллели обозначается на рамке географической карты и измеряется от 0 до 90 градусов. В южном полушарии широты называются южными, а в северном - северными. Например, Каир (столица Египта) находится севернее экватора и расположен на параллели 30°. Следовательно, одна из его координат - 30° северной широты.
2
Научитесь определять широту объекта, если он находится между параллелями. Для этого определите широту параллели, расположенной ближе всего к выбранному объекту, а затем прибавьте к ней число градусов дуги меридиана от объекта до этой параллели. Например, столица России располагается к северу от параллели 50°. Между ней и этой параллелью - 6°. Получается, что Москва находится на 56° северной широты.
3
Найдите меридиан, на котором расположен выбранный объект, и определите его долготу. Долгота - это угол между меридианом, на котором расположен ваш объект, и начальным меридианом. Ее значение может быть в промежутке от 0 до 180°. Обычно на карте долготы обозначены у пересечений экватора с меридианами. Долгота, которая находится к востоку от нулевого меридиана, называется восточной, к западу - западной. К примеру, Санкт-Петербург расположен на 30° восточнее нулевого меридиана, поэтому его координата - 30° восточной долготы.
4
Попробуйте определить долготу объекта, расположенного между меридианами. Для этого определите долготу ближайшего меридиана относительно нулевого и прибавьте число градусов дуги параллели между вашим объектом и данным меридианом. К примеру, российская столица находится на 8° восточнее меридиана 30°, значит ее координата - 38° восточной долготы.
Источники:
  • как определить долготу и широту

Совет 4 : Как найти место по координатам

При стабильно развивающемся бизнесе, или же в личных интересах иногда возникает необходимость осуществлять частые поездки в города или места, где еще никогда не был. При этом существует вероятность заблудиться или потеряться. Чтобы избежать подобного печального исхода своей поездки, важно всегда точно устанавливать верные координаты места конечного назначения.
Как найти место по координатам
Инструкция
1
При условии нахождения требуемого места прибытия в пределах конкретного населенного пункта точно определите лишь почтовый адрес с наименованиями города и улицы, номера дома (квартиры). С этой целью приобретите и для путешествий установите в свой автомобиль навигатор, ассортимент которых в настоящее время представлен при всевозможных уровнях аппаратной сложности и стоимости. Установленные данные введите в навигатор, который самостоятельно проложит оптимальный маршрут следования. При поездке следуйте рекомендациям, выводимым на дисплей устройства. Но не стоит доверять ему на 100%. По возможности лично спрашивайте о направлении движения других водителей и пешеходов.
2
Определить координаты своего нахождения означает установить данные пересечения географической долготы (западной или восточной) и широты (северной или южной) с указанием цифрового выражения требуемых меридиана или параллели с необходимой точностью до градуса, минуты или секунды. Для этой цели воспользуйтесь общедоступными услугами, предоставляемыми частным лицам официальными провайдерами сведений спутниковых систем, российской «ГЛОНАСС» или американской GPS.Чтобы обозначить на карте конкретное место, совершите привязку местности по отношению к двум (по возможности, больше) долговременным объектам и неподвижным ориентирам, имеющимся в округе. В качестве подобных ориентиров используйте основательные сооружения, искусственные и ландшафтные особенности (рвы и слияние рек). Привязку местности осуществляйте посредством указания направляющих векторов движения от выбранных ориентиров. Указания по направлению движения определяйте либо по данным компаса к сторонам света, либо по способу движения, которое должно изменяться в строгом соответствии с имеющейся картой.
3
Непосредственно на местности всегда пользуйтесь мелкомасштабными картами, а для установления путей возможных подходов — используйте среднемасштабные планы местности.
Видео по теме

Совет 5 : Как определить координаты местности

При развитии межрегиональных трудовых отношений, а также в личных интересах, возникает потребность осуществлять переезды из города в город, другие населенные пункты, либо в места, где еще никогда не бывал. Сейчас существует множество способов определить координаты нужного пункта назначения.
Определить любую точку планеты с помощью Google Earth быстро, просто и удобно
Инструкция
1
Недавно в интернете появилась программа Google Earth, которая позволяет ориентироваться на местности, прокладывать маршруты, изучать планету и многое другое. Прежде, чем ей начать пользоваться:
Загрузите программу в свой ПК.
2
Начните установку скаченного файла, нажав кнопку «установить» и ждите, когда программа загрузится.
3
Далее начинайте пользоваться программой: в панели поиска введите место и установите флажок.
4
В окне 3D-просмотра осмотрите введенное место, с помощью элементов управления навигацией (круг со стрелками) осмотрите местность под разными углами и масштабами.
5
Выберите начальное место и установите флажок.
6
Наведите курсор мыши на флажок. Нажмите правой кнопкой на него и после нажмите клавишу CTRL. Выберите отсюда или сюда вы хотите попасть.
7
Наведите курсор на другой флажок и проделайте те же действия, что и в предыдущем пункте.
8
Также определить координаты можно с помощью сайта Bing.com.
Введите интересующую вас местность в поля напротив логотипа и нажмите поиск.
9
Правой кнопкой мыши выберите надпись Directions from here, в левой части появиться окно. В нем укажите местность назначения. Красный флаг означает начальную местность, зеленый флаг – местность назначения. Там же в левой части, выберите, каким образом вы бы хотели добраться.
10
Определение координат с помощью часов, секстанта и глобуса.Найдите на небе солнце, и регулируйте установочный винт и рычаг, пока нижняя дуга солнца не коснется горизонта. Отметьте по часам время этого действия с точностью до секунды.
11
Найдите угол возвышения по установочному винту и шкале Верньера.
12
Зафиксируйте результаты на листе бумаги. Нарисуйте на глобусе солнце в виде равновозвышенного круга. После этого определите координаты по меридианам или линией навигационного счисления.

Совет 6 : Как определить координаты местоположения

Вы хотите показать друзьям место на карте, где собираетесь отдохнуть всей компанией. А может быть, вы занимаетесь астрономией, и вам необходимо определить координаты точки наблюдения, чтобы задокументировать важное открытие. Как это сделать?
Как определить координаты местоположения
Инструкция
1
Воспользуйтесь сервисом Google Earth. Для этого вам потребуется компьютер или ноутбук, подключенный к интернету. Перейдите по ссылке http://www.google.com/intl/ru/earth/download/ge/agree.html. Нажмите на кнопку «Принять условия и загрузить» и следуйте дальнейшим инструкциям для установки программы Google Earth.
2
Запустите программу и немного подождите, пока в центре экрана не появится изображение земного шара. Нажимая и удерживая левую кнопку мыши, поверните шар так, чтобы местность, где вы находитесь, была прямо перед вами. При помощи колеса мыши постепенно приближайте изображение поверхности шара, понемногу изменяя масштаб в сторону увеличения.
3
Поначалу картинка будет сильно размыта и пикселизована. Не обращайте на это внимание, так как постепенно изображение будет становиться все четче: это загружаются в кэш на вашем компьютере более подробные фотографии местности.
4
Обратите внимание на цифры внизу экрана. Они показывают текущие координаты: широту, долготу и высоту над уровнем моря. Цифры эти меняются в зависимости от того, куда вы передвигаете курсор.
5
Продолжайте корректировать ваше местонахождение, передвигая курсор мыши с зажатой левой кнопкой и увеличивать масштаб при помощи ее колесика до тех пор, пока не обнаружите изображение ближайших окрестностей. Вы можете увидеть даже дом, в котором находитесь, автомобили и людей, зафиксированных камерой в момент, когда делались снимки.
6
Когда вы увидите на изображении место вашего непосредственного нахождения, обратите внимание на координаты, отображенные внизу. Это и есть то, что вам нужно. Поместите ссылку на точку внутри сервиса или пошлите координаты друзьям в текстовом виде. Они смогут найти вас через поиск по координатам в системе Google Earth или введя ссылку в память своего навигатора.

Совет 7 : Как найти широту и долготу на карте

Любая точка на местности имеет свои географические координаты. С появлением gps-навигаторов определение точного местоположения перестало быть проблемой, однако умение понимать карту – в частности, определять по ней широту и долготу, все еще является достаточно актуальным.
Как найти широту и долготу на карте
Вам понадобится
  • - Глобус или карта мира.
Инструкция
1
Если у вас есть глобус, разобраться в понятиях широты и долготы очень просто. Но, при его отсутствии, достаточно и обычной географической карты. Для начала найдите на глобусе или карте экватор и полюса – Северный (вверху) и Южный (внизу).
2
Экватор делит глобус (земной шар) на две половины: верхнюю, она же северная, и нижнюю – южную. Обратите внимание на параллели – кольцевые линии, опоясывающие глобус параллельно экватору. Именно эти линии задают широту. На экваторе она равна нулю, по мере движения к полюсам увеличивается до 90°.
3
Найдите на глобусе или карте свой населенный пункт – допустим, это Москва. Посмотрите, на какой параллели она находится, у вас должно получиться 55°. Это значит, что Москва находится на 55° северной широты. Северной, потому что лежит к северу от экватора. Если бы вы, например, искали координаты Сиднея, то он бы находился на 33° южной широты – потому что лежит к югу от экватора.
4
Теперь найдите на карте Англию и ее столицу – Лондон. Обратите внимание на то, что именно через этот город проходит один из меридианов – линий, протянувшихся между полюсами. Рядом с Лондоном находится Гринвичская обсерватория, именно от этого места принято вести отсчет долготы. Поэтому долгота, на которой лежит сама обсерватория, равна 0°. Всё, что находится к западу от Гринвича до 180°, относится к западной долготе. То, что к востоку и вплоть до 180° - к восточной долготе.
5
Исходя из вышесказанного, вы можете определить долготу Москвы – она равна 37°. На практике для точного указания местоположения населенного пункта определяют не только градусы, но и минуты, а порой и секунды. Поэтому точные географические координаты Москвы таковы: 55 градусов 45 минут северной широты (55°45?) и 37 градусов 37 минут восточной долготы (37°38?). Географические координаты упомянутого выше Сиднея, лежащего в Южном полушарии, равны 33° 52' южной широты и 151° 12' восточной долготы.
Источники:
  • как определить долготу места
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500