Инструкция
1
Заведите одну папку на каждый отдельный журнал-ордер, который вы сможете пополнять в течении финансового года. Журнально-ордерная структура ведения бухгалтерского учета на предприятии является наиболее распространенной. Как правило, она используется в специальных программах по автоматизации бухгалтерского учета.
2
Включите в журнал-ордер «Касса» под № 1 все итоги по хозяйственным операциям. Для этого используйте результаты, полученные по счету 50, под названием «Касса». Журнал должен быть заведен на 1 месяц. При этом, периодически подшивайте к нему все кассовые документы (различные виды расходных и приходных кассовых ордеров, прикладной лист из кассовой книги). Здесь необходимо учитывать, что кассовая книга является отдельным документом.
3
Сформируйте второй журнал-ордер под № 2: «Банк». В свою очередь, в него необходимо подшивать все выписки из банков с приложением в форме платежных поручений.
4
Обратите внимание, что предусмотрено 10 типовых бланков журналов-ордеров. Каждый из них должен позволять при помощи одной записи учитывать операцию сразу на двух счетах — дебета и кредита. Все записи в подобные документы должны осуществляться на основании информации с проверенных и правильно оформленных первичных документов либо отчетов материально ответственных субъектов, выписок банка и др.
5
Указывайте на документах, которые будете записывать в журналы-ордеры следующие данные: дата записи, номер журнала-ордера, номер строки в используемом ранее журнале, по которому была произведена запись. Учтите, что данные журналы должны быть разработаны по кредитовому признаку, то есть регистрация кредитового оборота по каждому отдельному балансовому счету должна производиться в корреспонденции с имеющимися дебетовыми счетами. Отражайте в них все операции, которые относятся к кредиту какого-то определенного счета в соответствии с дебетом счетов.