Совет 1: Как назвать спортивное соревнование

Формы соревнования отличаются в разных видах спорта. И название состязания зависит от цели, масштаба, формы и характера происходящего. Зная ответы на основные вопросы, можно правильно подобрать формулировку.
Как назвать спортивное соревнование
Инструкция
1
Назовите соревнования первенством, если речь идет об учебных или ведомственных соревнованиях, где важно выявить сильнейшего. По форме такие состязания могут быть личными, командными или лично-командными. В первом случае учитывается сумма баллов каждого участника в том или ином разряде программы отдельно. Во втором - выявляется лучшая среди мужских и женских команд соответственно. В третьем - принимаются в расчет и личные результаты, и командные достижения. Возможно коллективное первенство, когда суммируются выступления нескольких команд: детской, юношеской, мужской, женской и т. д.
2
Уточните направленность соревнования. Оно может быть учебным, если основная цель - закрепить полученные навыки. Или отборочным, если важно выбрать сильнейших спортсменов для формирования команды. Похожую задачу решают и так называемые прикидки. Назовите традиционную встречу команд матчем, если она носит официальный и товарищеский характер.
3
Покажите представительность соревнования. Состязания могут разделяться как по территориальному признаку, так и по ведомственному. Присоедините к названию встречи ее характеристику: республиканская, областная, городская, районная, школьная. Или уточните название организации, которая ее организовала.
4
Выберите характер соревнования. Например, они могут быть квалификационными, когда присваивается определенный спортивный разряд; закрытыми или открытыми по возможности допуска зрителей или представителей определенного региона. Товарищеская встреча не влияет на положение команд, а является обычной пробой сил.
5
Назовите состязание конкурсом, если речь идет о выполнении отдельных элементов или специально оговоренных условий. Конкурс носит более неформальный характер. Как правило, так называются детские соревнования.
6
Проведите турнир, если речь идет о непосредственном противоборстве. Это название хорошо подходит к борьбе, боксу, шахматам, шашкам. Существует несколько систем проведения турниров: круговая (когда каждый играет с каждым), олимпийская - на выбывание побежденных и т.д.
7
Используйте название «спартакиада» для традиционных комплексных массовых спортивных соревнований. Их логичней проводить в больших коллективах или для целых регионов. Например, спартакиада Поволжья или спартакиада учащихся техникумов.
8
Присвойте имя «чемпионат» официальному соревнованию по какому-то виду спорта. Чемпионат - самое высокое звание для спортивного состязания. Но оно может происходить на самых разных уровнях - района, города, области, страны, континента, мира.
Источники:
  • Спортсправка. Виды соревнований

Совет 2: Как организовать соревнования

Организация детских спортивных соревнований – это ответственное мероприятие, требующее серьезной подготовки. Детям должно быть интересно, они должны с удовольствием принимать участие в процессе и чувствовать себя комфортно. Как правильно организовать соревнования и на что обратить особое внимание?
Как организовать соревнования
Вам понадобится
  • - спортивный инвентарь;
  • - звуковое сопровождение;
  • - призы и дипломы.
Инструкция
1
Подготовьте план соревнований. Продумайте все этапы, церемонию открытия и награждения. Украсьте спортзал: развесьте шары, флажки и веселые плакаты. Обязательно составьте список детей, которые будут участвовать в соревнованиях. Выберите подходящие для возраста эстафеты. Разработайте систему подсчета результатов и штрафных баллов.
2
В зависимости от вида соревнований подберите необходимый спортинвентарь – мячи, легкие гантели, скакалки, хала-хупы, маты, мини-ворота. Положите инвентарь так, чтобы его было удобно брать или расставлять при необходимости.
3
Купите подарки и дипломы для награждения победителей. Подумайте, будут ли вручаться поощрительные призы. Приготовьте сувениры для болельщиков. Организуйте стол, на котором будут стоять стаканы с водой или соком. Если соревнования будут длительные, можно добавить фрукты или сухарики.
4
Позаботьтесь о музыкальном сопровождении. Запишите любимые детьми песенки и музыку из мультфильмов и кино. Можно купить диски или использовать компьютер. Подумайте, как будете развлекать детей во время подведения итогов.
5
Пригласите людей на роли ведущего, помощника, судьи, ответственного за звук. Лучше, если это будут те, кто имеет педагогическое образование. Обсудите процесс соревнований, четко распределите обязанности. Попробуйте вместе с помощниками прогнать соревнования, чтобы определить примерное время на их проведение. Проверьте, не слишком ли сложны задания. Уточните, подходит ли инвентарь, нет ли каких-то нестыковок и непродуманных моментов.
6
Обязательно поставьте в известность о соревнованиях всех родителей. Объявите темы соревнований. Это необходимо сделать заблаговременно, чтобы дети могли подготовиться. Если финансы позволяют, можно приобрести для маленьких спортсменов футболки с номерами.
Источники:
  • как провести соревнования в 2018

Совет 3: Какие химические элементы названы в честь стран

Дмитрий Иванович Менделеев разработал свою периодическую систему химических элементов в конце девятнадцатого столетия. Правда, его таблица отличалась от современной. Новые химические элементы открывают до сих пор, ученые дают им самые разные названия, в том числе и образованные от названий стран и континентов.
В честь Франции названы два химических элемента
Вам понадобится
  • Таблица химических элементов Д.И. Менделеева.
Инструкция
1
Рассмотрите таблицу химических элементов. В ней вы увидите названия веществ, хорошо вам знакомых – олово, водород, кремний и т.д. Свои имена эти химические элементы получили задолго до того, как великий русских химик открыл свою периодическую систему.
2
Если вы прочитаете названия всех элементов, то увидите, что некоторые очень напоминают названия стран. Например, франций и индий. Действительно, франций, имеющий номер 87 и обозначенный в таблице как Fr, относится к редким элементам. Это радиоактивный щелочной металл. Он был открыт француженкой Маргаритой Пере в 1939 году, но предсказан Д.И. Менделеевым гораздо раньше.
3
Франций – не единственный элемент периодической системы, названный в честь Франции. Когда-то эта страна называлась Галлией. Элемент галлий в таблице тоже есть, он обозначен номером 31 и символом Ga. Как и франций, галлий был предсказан Менделеевым, который в своей таблице оставлял пустые клеточки для элементов, которые должны были бы там быть. Эти элементы в его временя еще не были открыты. Галлий был выделен французским ученым Полем Эмилем Лекоком, который и дал ему имя в честь своей страны. Кстати, Франция представлена в периодической таблице еще одним элементом, который называется Лютеций. Лютеция – средневековое название Парижа.
4
Что касается индия, то его открыли в 1870 году немецкие химики Теодор Рихтер и Фердинанд Райх. Он обозначается символом In и номер 49.Это мягкий и ковкий металл. Он имеет серебристую окраску.
5
Один из первых радиоактивных элементов, попавших в периодическую таблицу, также назван в честь страны. Это полоний. Его открыли Пьер и Мария Кюри в 1898 году. Он обозначается символом Po и имеет номер 84. Назван полоний по старинному названию Польши, родины Марии Кюри, в девичестве Склодовской.
6
Есть в таблице и элемент, названный в честь России. Это рутений. Средневековое название Руси – Рутения. Это переходный металл, относящийся к платиновым. Обозначается он символом Ru и имеет атомный номер 44. Открыт он был русским химиком Карлом Клаусом. С этим названием может возникнуть некоторая путаница. В истории химии было еще одно вещество с таким названием. Открывший его химик просто ошибся и дал новое название уже известному элементу. Было это в 1828 году. Клаус описал рутений пятнадцать лет спустя.
Обратите внимание
В периодической таблице Менделеева есть и другие элементы, названные по географическим названиям. В честь континентов названии америций и европий, в честь штата – калифорний, в честь полуострова – скандий, в честь подмосковного города – дубний.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500