Совет 1: Как написать уравнение взаимодействия кислот с щелочами

Умение правильно писать уравнения химической реакции, например, взаимодействия кислот со щелочами, может пригодиться во время проведения практических работ, лабораторных опытов, а также при тестировании во время ЕГЭ по химии.
Вам понадобится
  • Таблица растворимости кислот, солей, оснований
Инструкция
1
Кислоты – это сложные вещества, которые состоят из атомов водорода и кислотных остатков, например, соляная (HCl), серная (H2SO4), азотная (HNO3).
2
Основания – это сложные вещества, которые состоят из атомов металлов и гидроксильных групп. Растворимые в воде основания называются щелочами. Сюда можно отнести такие соединения как гидроксид натрия (NaOH), гидроксид кальция (Ca(OH)2), гидроксид калия (KOH) и другие. Их растворимость можно определить по таблице, так как это справочный материал, который наряду с таблицей Д.И. Менделеева обязательно присутствует на всех видах контроля, включая ЕГЭ по химии (находится в каждом КИМе).
3
Взаимодействие кислот со щелочами иначе называется реакцией нейтрализации, так как в результате образуются соль и вода. Соль при этом может образовываться как средней, так и кислой. Также подобное взаимодействие веществ можно отнести к реакции обмена, потому что кислоты и щелочи обмениваются свои составными частями.
4
Пример № 1. Напишите уравнение реакции взаимодействия соляной кислоты с гидроксидом натрия. В данной реакции атом водорода в соляной кислоте (HCl) меняется местами с атомом натрия в щелочи - гидроксиде натрия (NaOH). В результате образуется соль – хлорид натрия (NaCl) и вода (H2O). Таким образом, щелочь нейтрализовала кислоту. В данном уравнении реакции расставлять коэффициенты не нужно, так как количество атомов каждого элемента, входящего в состав, как исходных веществ, так и продуктов реакции, совпадает. HCl + NaOH = NaCl + H2OАналогично, без коэффициентов будет выглядеть уравнение, если для реакции взять азотную кислоту (HNO3) и гидроксид калия (KOH).HNO3 + KOH = KNO3 + H2O
5
Пример № 2. Напишите уравнение реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с гидроксидом кальция (Ca(OH)2). В данном уравнении реакции 2 атома водорода серной кислоты (H2SO4) мениваются на один атом кальция, входящий в состав щелочи – гидроксида кальция (Ca(OH)2). Врезультате образуются соль - сульфат кальция (CaSO4) и вода (H2O). Расставьте необходимые коэффициенты методом подстановки, увеличив число молекул воды до 2.H2SO4 + Ca(OH)2 = CaSO4 + 2H2O
6
Пример № 3. Напишите уравнение реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с гидроксидом натрия (NaOH). Если в задании специально не оговорены условия протекания реакции, то предполагается, что соль будет образовываться только средняя - в данном случае сульфат натрия (Na2SO4).H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2OОднако если в условии сказано, что реакция происходит при избытке кислоты (или она концентрированная), то в этом случае образуется кислая соль – гидросульфат натрия (NaHSO4)H2SO4 + NaOH = NaHSO4 + 2H2O

Совет 2: Как написать уравнение касательной

Касательная к кривой — прямая, которая прилегает к этой кривой в заданной точке, то есть проходит через нее так, что на небольшом участке вокруг этой точки можно без особой потери точности заменить кривую на отрезок касательной. Если эта кривая является графиком функции, то касательную к ней можно построить по специальному уравнению.
Инструкция
1
Предположим, что у вас есть график некоторой функции. Через две точки, лежащие на этом графике, можно провести прямую. Такая прямая, пересекающая график заданной функции в двух точках, называется секущей.

Если, оставляя первую точку на месте, постепенно двигать в ее направлении вторую точку, то секущая постепенно станет поворачиваться, стремясь к какому-то определенному положению. В конце концов, когда две точки сольются в одну, секущая будет плотно прилегать к вашему графику в этой единственной точке. Иными словами, секущая превратится в касательную.
2
Любая наклонная (то есть не вертикальная) прямая на координатной плоскости является графиком уравнения y = kx + b. Секущая, проходящая через точки (x1, y1) и (x2, y2), должна, таким образом, соответствовать условиям:
kx1 + b = y1, kx2 + b = y2.
Решая эту систему двух линейных уравнений, получаем: kx2 - kx1 = y2 - y1. Таким образом, k = (y2 - y1)/(x2 - x1).
3
Когда расстояние между x1 и x2 стремится к нулю, разности превращаются в дифференциалы. Таким образом, в уравнении касательной, проходящей через точку (x0, y0) коэффициент k будет равен ∂y0/∂x0 = f′(x0), то есть значению производной от функции f(x) в точке x0.
4
Чтобы узнать коэффициент b, подставим уже вычисленное значение k в уравнение f′(x0)*x0 + b = f(x0). Решая это уравнение относительно b, мы получим, что b = f(x0) - f′(x0)*x0.
5
Окончательный вариант уравнения касательной к графику заданной функции в точке x0, выглядит так:
y = f′(x0)*(x - x0) + f(x0).
6
В качестве примера рассмотрим уравнение касательной к функции f(x) = x^2 в точке x0 = 3. Производная от x^2 равна 2x. Следовательно, уравнение касательной приобретает вид:
y = 6*(x - 3) + 9 = 6x - 9.
Правильность этого уравнения легко проверить. График прямой y = 6x - 9 проходит через ту же точку (3;9), что и исходная парабола. Построив оба графика, вы сможете убедиться, что эта прямая действительно прилегает к параболе в этой точке.
7
Таким образом, график функции имеет касательную в точке x0 только тогда, когда функция имеет производную в этой точке. Если в точке x0 функция обладает разрывом второго рода, то касательная превращается в вертикальную асимптоту. Однако одно только наличие производной в точке x0 еще не гарантирует непременного существования касательной в этой точке. Например, функция f(x) = |x| в точке x0 = 0 непрерывна и дифференцируема, но провести касательную к ней в этой точке невозможно. Стандартная формула в этом случае дает уравнение y = 0, но эта прямая не является касательной к графику модуля.
Источники:
  • Математика для школьников — уравнение касательной
  • составить уравнение касательной

Совет 3: Как написать уравнение в ворде

Работу с формулами и уравнениями в офисном приложении Word, входящем в пакет Microsoft Office, обеспечивает специальная утилита «Редактор формул», являющаяся частью программы Math Type.
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск» для вызова главного меню системы и перейдите в пункт «Все программы».
2
Укажите пункт Microsoft Office и запустите приложение Word.
3
Вызовите контекстное меню панели инструментов кликом правой кнопки мыши и укажите пункт «Настройка».
4
Перейдите на вкладку «Команды» открывшегося диалогового окна настроек и выберите пункт «Вставка» в разделе «Категории».
5
Укажите «Редактор формул» и перетащите элемент в любое свободное место панели инструментов окна приложения Word.
Как написать уравнение в ворде
6
Закройте все открытые окна программ при невозможности обнаружения утилиты «Редактор формул» и раскройте узел «Установка и удаление программ» на панели управления операционной системы двойным кликом мыши для установки требуемого инструмента.
7
Укажите приложение в списке установленных программ и нажмите кнопку «Заменить».
8
Укажите команду «Добавить или удалить компоненты» и подтвердите свой выбор нажатием кнопки «Далее».
9
Примените флажок на поле «Расширенная настройка приложений» и подтвердите выполнение команды нажатием кнопки «Далее».
10
Раскройте меню «Средства Office» и укажите пункт «Редактор формул».
11
Выберите опцию «Запускать с моего компьютера» и завершите работу программы.
12
Вернитесь в главное меню «Пуск» и перейдите в пункт «Выполнить» для редактирования параметра масштабирования утилиты «Редактор формул».
13
Введите значение regedit в поле «Открыть» и выполните одновременное нажатие функциональных клавиш CTRL+А.
14
Введите значение forceopen в текстовое поле окна поиска и нажмите кнопку OK для подтверждения выполнения команды.
15
Раскройте найденный элемент forceopen двойным кликом мыши и измените значение параметра на 1.
16
Завершите работу редактора реестра и вернитесь в главное окно офисного приложения Microsoft Word.
17
Нажмите добавленную кнопку редактора формул в панели инструментов и измените масштаб для удобства введения формул.
Как написать уравнение в ворде
Источники:
  • Вставка формул в Microsoft Word
  • Как написать формулу в тексте

Совет 4: Как происходит взаимодействие кислот с солями

Что происходит, если кислоту соединить с какой-либо солью? Ответ на этот вопрос зависит от того, какая это кислота и какая соль. Химическая реакция (то есть превращение веществ, сопровождающееся изменением их состава) между кислотой и солью может пройти только в двух случаях: если в ходе реакции как минимум один ее продукт покидает реакционную зону, то есть выпадает в осадок или улетучивается в виде газа; если более сильная кислота вытесняет более слабую кислоту из соли.
Вам понадобится
  • - раствор серной кислоты H2SO4;
  • - раствор хлористого бария BaCl2;
  • - раствор соляной кислоты HCl;
  • - порошок карбоната натрия Na2CO3 или кусочки карбоната кальция CaCO3;
  • - реакционная емкость.
Инструкция
1
Налейте в реакционную емкость (колбу или лабораторный стакан) немного раствора хлористого бария (BaCl2), и начните постепенно приливать туда же серную кислоту (H2SO4);. Вы сразу же увидите, что жидкость в емкости мгновенно помутнеет из-за образования практически нерастворимой соли – сульфата бария (BaSO4). Реакция идет по следующей схеме:H2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + 2HCl Обратите внимание: образовавшийся сульфат бария быстро осядет на дно реакционной емкости в виде плотного белого порошка.
2
Поместите в колбу или лабораторный стакан немного карбоната натрия или кальция (мел, известняк), и начните постепенно приливать соляную кислоту. Вы увидите, что порошок сразу же буквально «вскипит», образуется огромное количество маленьких пузырьков. Продолжайте медленно приливать кислоту до тех пор, пока порошок полностью не исчезнет, а образование пузырьков не прекратится. Что произошло в емкости?
3
Более сильная соляная кислота вытеснила более слабую угольную кислоту из ее соли. В результате реакции образовался либо хлорид натрия, либо хлорид кальция (в зависимости от того, какой именно карбонат вы использовали), и угольная кислота, формула которой выглядит следующим образом: H2CO3.
4
Но образовавшаяся угольная кислота настолько нестойкая, что она мгновенно разлагается на воду и углекислый газ, реакция выглядит следующим образом:Н2СО3 = Н2О + СО2Именно пузырьки углекислого газа, покидая зону реакции, и производили это «бурление».
Полезный совет
Необходимо помнить, что серная и соляная кислоты (даже разбавленные) – очень едкие вещества. А хлорид бария еще и весьма ядовит. Поэтому при работе с ними необходимо помнить о правилах техники безопасности. Работайте в перчатках, при попадании порошка или раствора на кожу, промойте большим количеством воды.
Источники:
  • взаимодействие соли с солью

Совет 5: Как написать справку по итогам контроля

Справка по итогам контроля представляет собой документ, который содержит в себе данные по результатам проведения контроля и, каким образом он производился. Этот документ необходим для подтверждения проведенной деятельности, направленной на выявление определенных потребностей в ходе проверки.
Инструкция
1
Напишите вверху документа его наименование: «Справка по итогам контроля». Рядом укажите, что является объектом контроля. Например: «за ведением нормативных документов». Далее отметьте название компании, которая подвергалась проверке и является владельцем данного объекта (документов).
2
Укажите цель проведения проверки (осуществления контроля). Если проверке подвергалась документация предприятия, тогда ее целью будет являться анализ состояния документов. Затем отметьте номер проводимого контроля (например, вторичный контроль).
3
Отметьте дату проведения проверки и дату заполнения данной справки. Далее напишите: «Проверку проводили» и рядом укажите ФИО людей, которые являются участниками данного исследования и их должности.
4
Напишите ниже: «Результаты контроля». После этого поставьте двоеточие и перечислите выводы по итогам проведения проверки. К примеру, подобные результаты могут быть изложены в следующей форме: «В соответствии с задачей контрольно-аналитической работы в ходе исследования было отмечено положительное отношение администрации к ведению нормативной документации компании согласно требованиям ГОСТа по делопроизводству. Номенклатура работ утверждения проведена по приказу директора (здесь необходимо указать ФИО руководителя). По модульной системе делопроизводства являются системными и цикличными следующие нормативы: секретариат, контроль и управление, охрана труда, а также административно-хозяйственный отдел. Журнал регистрации исходящих, входящих документов содержится в правильном порядке, все записи занесены своевременно. Личные дела (укажите количество сотрудников) содержатся в образцовом порядке, трудовые книжки работников хранятся в сейфе».
5
Напишите предложения для улучшения деятельности компании. Можете установить сроки для исполнения данных предложений самим предприятием. После этого поставьте подпись директора фирмы, в которой проводилась проверка и дату.

Совет 6: Как распределить время при выполнении заданий ЕГЭ по химии

Обычно химию выбирают для сдачи ЕГЭ выпускники, которые собираются сделать своей профессией медицину, биотехнологию, химическую технологию и т.д. Государственный экзамен, как правило, серьезное психологическое испытание. Поэтому помимо хорошего знания предмета необходимо ориентироваться в структуре теста и умело планировать отведенное на экзамен время.
Инструкция
1
ЕГЭ по химии включает в себя 45 заданий, на выполнение которых дается 3 астрономических часа или 180 минут. Во многом успешная сдача экзамена зависит от правильного распределения отпущенного на тест времени.
2
В первую часть теста (самую легкую) включается 30 заданий, для выполнения которых необходимо выбрать один верный ответ их четырех предложенных вариантов. Эта часть, как правило, охватывает все основные разделы: неорганическую и органическую химию. Выполняя эту часть, уделяйте каждому вопросу по 2-3 минуты. Старайтесь экономить время на относительно простой части теста. Но помните, что каждый верный ответ принесет вам 1 балл, т.е. выполнив безошибочно первую часть можно заработать 30 баллов, что составлять 45% из максимально возможного.
3
Вторая часть теста состоит из 10 вопросов. Это задания повышенного уровня сложности. Они предполагают запись краткого ответа и оцениваются в 1 и 2 балла. Правильное выполнение этого блока ЕГЭ может принести в сумме 18 баллов. На выполнение этих заданий отводите по 5 минут на один вопрос.
4
В третьей части ЕГЭ всего 5 вопросов, но они относятся к высокому уровню сложности. При выполнении этого блока требуется дать развернутый ответ. Оцениваются эти вопросы в 3 и 4 балла. В сумме вопросы могут принести 18 баллов. Отводите по 10 минут на выполнение каждого из заданий этой части теста.
5
Если то или иное задание кажется непонятным и трудным, пропустите его, не тратьте драгоценное время понапрасну. Задерживаясь на сложных вопросах, вы не успеете выполнить остальные и не доберете необходимых баллов. Вернитесь к непонятному вопросу позднее.
6
Для большей эффективности выполняйте тест по химии в два этапа. Отведите на первый 2 часа и пройдите за это время все задания. А в оставшийся час подумайте и доработайте трудные для себя задания, пропущенные на первом этапе.

Совет 7: Как писать реакции взаимодействия кислот с основаниями

Уравнения химических реакций – одна из важнейших составных частей курса химии в любом образовательном учреждении. Взаимодействие кислот с основаниями - это достаточно распространенное задание при самых различных видах проверки знаний – на самостоятельных и контрольных работах, а также во время тестирования.
Вам понадобится
  • - серная и соляная кислоты;
  • - гидроксиды калия и меди;
  • - фенолфталеин.
Инструкция
1
Кислоты представляют собой сложные вещества, состоящие из двух частей – атомов водорода и кислотных остатков. Кислоты могут быть растворимыми в воде и нерастворимыми. К основаниям относят соединения, которые также имеют в своем составе две части – атомы металлов и гидроксильные группы. Число гидроксогрупп совпадет с валентностью металла.
2
Химическая реакции между кислотой и основанием, в результате которой образуются соль и вода, называется реакцией нейтрализации. Данный химический процесс относят к реакции обмена, в которой кислоты и основания обмениваются своими составными частями. С растворимыми в воде кислотами могут взаимодействовать любые (как растворимые, так и нерастворимые в воде) основания.
3
Пример № 1. Напишите реакцию взаимодействия соляной кислоты с гидроксидом калия.
В левой части уравнения запишите вещества, вступающие в реакцию:
HCl + КOH =
Составные части веществ будут обмениваться своими частями – на место атома водорода встанет атом металла – калий. Освободившийся водород соединится с гидроксильной группой, образуя при этом молекулу воды:
HCl + КOH =КCl + H2O
4
Визуально признаки реакции заметить невозможно, так как растворы кислоты и основания прозрачны. Однако опытным путем можно доказать, что нейтрализация все же произошла. Для этого налейте в пробирку 2 мл гидроксида калия и поместите в нее полоску индикатора – фенолфталеина. В щелочной среде он сразу поменяет окраску на малиновую. Прилейте в пробирку столько же соляной кислоты и индикатор обесцветится. Это свидетельствует о том, что щелочи в пробирке уже не осталось, а произошла нейтрализация ее кислотой, то есть образовались соль и вода.
5
Пример № 2. Напишите уравнения реакции взаимодействия гидроксида меди с серной кислотой.
Свежеприготовленный гидроксид меди представляет собой нерастворимое в воде вещество голубого цвета. Для проведения реакции возьмите 1 мл осадка и прилейте к нему 2 мл серной кислоты. В результате реакции осадок растворится, а полученный раствор станет голубого цвет за счет образования сульфата меди и воды. На место водорода в кислоте встанет атом меди, а водород соединится с гидроксогруппой, образуя молекулу воды.
Cu(OH)2 + H2SO4 = CuSO4 + 2H2O
Видео по теме
Полезный совет
При выполнении заданий можете воспользоваться таблицей растворимости солей, кислот и оснований, которая является разрешенной на всех видах контроля.
Источники:
  • взаимодействия основания и кислоты

Совет 8: Липоевая кислота и ее влияние на печень

Липоевая, или тиокотовая, кислота - это мощное антиоксидантное вещество, в небольших количествах вырабатываемое организмом человека. Известны ее регулирующие воздействия на углеводный и липидный обмен человека, а также положительное влияния на печень.
Впервые липоевую кислоту выделили из говяжьей печени более 50 лет назад. Вскоре ее научились синтезировать. О положительном влиянии липоевой кислоты на печень ученые стали говорить после ряда экспериментов в 1955 г.

Как распознать проблемы с печенью

О том, что с печенью что-то не в порядке могут подсказать различные симптомы. В большинстве случаев такие признаки можно отследить по внешнему виду человека. Это могут быть:

- темные пигментные пятна на коже;
- зеленый налет на языке;
- красные белки глаз;
- отеки век;
- неприятный запах дыхания и тела;
- ничем не объяснимый кожный зуд;
- обилие мелких розовых угрей;
- темные круги вокруг глаз.

Большинство этих признаков являются подтверждением хронической интоксикации организма, в результате различных заболеваний печени.

Действие липоевой кислоты

Печеночные клетки не могут выполнять свою функцию в прежнем режиме из-за нарушений обмена веществ, поступления в организм большого количества токсинов (в том числе алкоголя), избытка принимаемых лекарств и многого другого. Когда печеночная клетка не может полностью вывести избыток поступающего с пищей жира, она перенасыщается им и постепенно у пациента развивается жировой гепатоз печени.

При гепатозе клетки не выполняют своих функций, если не поступает должного лечения, они перерождаются в клетки соединительной ткани. Это явление известно как цирроз печени.

При хронических заболеваниях печени важным моментом является облегчение ее работы по детоксикации и липидному обмену организма человека. Липоевая кислота регулирует жировой (липидный) обмен в организме и выводит избыточное количество жиров и токсинов.
Для предотвращения хронических заболеваний печени рекомендуется проводить ультразвуковое исследование не реже 1 раза в год.

Российскими медиками Национального медико-хирургического центра МЗ РФ в 2005 году было проведено научное исследование, целью которого было изучение эффективности применения липоевой кислоты в лечении заболеваний печени. На протяжении месяца больные неалкогольным гепатозом принимали препарат 3 раза в день.
Чтобы исключить побочные эффекты и не навредить своему организму, принимайте лекарственные препараты только после консультации специалиста.

По истечении срока лечения был проведен ряд анализов, которые подтвердили значительное улучшение состояния пациентов, уменьшение размера печени и повышение ее эхогенности при ультразвуковом исследовании.
Видео по теме

Совет 9: Чем полезна альфа-липоевая кислота

Альфа-липоевая кислота имеет много других названий: липоат, липоевая кислота, тиоктическая кислота. Липоевая кислота вырабатывается в организме человека, но ее количество с возрастом уменьшается, поэтому врачи советуют есть больше продуктов с липоатом в составе или принимать специальные витаминные добавки. Альфа-липоевая кислота замедляет процессы старения, помогает вырабатывать инсулин при диабете второго типа, защищает печень, избавляет от лишнего веса.

Универсальный антиоксидант

Первое и главное полезное свойство альфа-липоевой кислоты – это замедление старения. Подобные вещества называют антиоксидантными, с возрастом их выработка в организме снижается, хронические заболевания ускоряют этот процесс, и в организме начинают повреждаться клетки в результате так называемого гликозилирования. Липоаты ускоряют метаболизм, заставляют клетки вырабатывать больше энергии и восстанавливаться, в результате организм медленнее стареет.

Альфа-липоевую кислоту называют универсальным антиоксидантом, так как она способна растворяться не только в воде, но и в жирах, поэтому это вещество оказывает действие как на клетки тела, так и на клетки мозга, преодолевая гемоэнцефалический барьер.

Кроме того, липоат может реанимировать другие антиоксиданты – восстанавливает витамины С и Е, глутатион и другие вещества, больше ни одно соединение на это не способно.

Способность тиоктической кислоты останавливать старение в организме человека еще не было точно доказано в результате эксперимента, так как для этого требуется большое количество времени. Опыты проводятся на мышах с небольшой продолжительностью жизни и показывают, что, вероятно, липоаты имеют потенциал не только для замедления старения, но и его остановки.

Полезные свойства альфа-липоевой кислоты для здоровья

Липоевая кислота защищает клетки поджелудочной железы, в которой вырабатывается инсулин. Повреждение этих клеток приводит к одной из самых распространенных современных болезней – диабету, и липоевая кислота способна не только оказать помощь на всех стадиях этого заболевания, но и предотвратить его у здоровых людей. Кроме того, она отлично лечит диабетическую нейропатию, которая возникает у диабетиков в результате склеивания жировых молекул и повреждения нервов из-за избытка сахара в крови. Липоат ускоряет клеточный обмен и улучшает приток крови к нервным клеткам, что снижает симптомы диабетической нейропатии.

Альфа-липоевая кислота снижает уровень сахара в крови и ускоряет превращение поступивших в организм углеводов в энергию, в результате не накапливаются жировые отложения. А ее способность окислять жирные кислоты способствует расщеплению жиров, из-за чего уходит лишний вес.

Кроме того, это вещество блокирует специальный фермент голода, подавляя аппетит и ускоряя процесс похудения.

Липоевая кислота защищает печень от токсинов, в том числе от алкоголя. Она снижает количество жировых отложений вокруг печени. Липоаты укрепляют сердце и сосуды, уменьшая риск возникновения инфарктов и инсультов. Кислота улучшает работу мозга и является хорошим профилактическим средством против рака.
Видео по теме

Совет 10: Хромовая кислота: свойства и применение

Хромовая кислота - очень полезное вещество для любой химической лаборатории или крупной фабрики. Она отлично справляется с очисткой многих поверхностей и стоит совсем недорого.

Физические и химические свойства хромовой кислоты

Хромовая кислота представляет собой кристаллическое вещество с красным оттенком. Это электролит средней силы. Сама по себе она не способна проводить электрический ток, но ее расплавы и растворы - отличные проводники. Раствор хромовой кислоты имеет красный оттенок.

Хром в этой кислоте имеет степень окисления +6. Это максимальное значение для хрома, поэтому во всех химических реакциях он будет окисляться до меньших степеней окисления (отдавать электроны). Почти все соли хромовой кислоты ядовиты и также, как и сама кислота, являются сильными окислителями. Они широко применяются в лакокрасочном производстве и дублении кожи.

Хромовая кислота способна реагировать с оксидами и гидроксидами калия и натрия. В результате такой реакции получается вода и хромат соответствующего металла. Эта кислота растворяет практически все металлы. Железо и алюминий - исключения, в результате реакции на них появляется оксидная пленка (кислота пассивирует).

Применение хромовой кислоты

Хромовая кислота - незаменимое вещество в любой хорошей химической лаборатории. С ее помощью можно легко очищать посуду от органических остатков, которые обычно не реагируют со многими веществами. Посуду не приходится часто менять, что существенно экономит бюджет лаборатории.

С помощью растворов хромовой кислоты можно видоизменять поверхность многих металлов (кроме железа и алюминия) и некоторых других материалов. Получается замысловатый рельеф, который выглядит очень красиво и стоит дорого. Материалы, обработанные хромовой кислотой, надолго сохраняют приобретенную форму и становятся невосприимчивыми к вредным воздействиям окружающей среды. Подобная обработка стоит недешево, но результат того стоит.

На основе хромовой кислоты изготавливаются катализаторы, которые значительно уменьшают концентрацию вредных веществ в выхлопных газах. Это интересное свойство позволило инженерам создать экологически чистые двигатели, которые почти не оказывают вредного воздействия на окружающую среду.

Хромовая кислота используется для создания специальных стержневых смесей. Они отличаются повышенной прочностью и способны легко менять форму при нагревании. При помощи этой кислоты также придают прочность деталям, которые могут повредиться в процессе обработки.
Источники:
  • Хромовая кислота
  • Хромовая кислота

Совет 11: Ортофосфорная кислота: применение и безопасность

Ортофосфорная кислота представляет собой небольшие гигроскопичные ромбовидные кристаллы, которые способны растворяться практически в любых жидкостях. Температура плавления этой кислоты составляет около 43оС.

Применение ортофосфорной кислоты

Ортофосфорная кислота нашла применение во множестве отраслей промышленности. Более 90% всей кислоты идет на производство удобрений. Ее соли усваиваются растениями в виде анионов. Благодаря фосфору растения способны образовывать плоды и семена. Достаточное содержание этого элемента позволяет им легче переносить зиму, что особенно актуально для северных регионов.

В пищевой промышленности ортофосфорная кислота известна как добавка E338. Она способна улучшать вкус готовых продуктов, в частности хлебобулочных изделий, различных сиропов и напитков. Ее используют при изготовлении Coca-Cola.

Ортофосфорную кислоту применяют стоматологи при пломбировании зубов для травления эмали. Есть одна тонкость: на поверхности зуба после травления не должна оставаться кислота, иначе пломба в скором времени придет в негодность. Врачу перед непосредственным пломбированием необходимо ее удалить.

С помощью ортофосфорной кислоты изготавливают покрытия (лаки, эмали) и материалы (фосфатный пенопласт), которые устойчивы к высоким температурам. Растворами этой кислоты обрабатывают древесину на заводах, чтобы предотвратить ее возгорание.

Получение ортофосфорной кислоты

В лабораторных условиях ортофосфорную кислоту можно легко получить с помощью взаимодействия фосфора с раствором азотной кислоты (32%). В промышленности ее получают двумя способами: экстракционным и термическим.

Суть первого способа в том, что природные фосфаты (оксиды фосфора) реагируют с различными кислотами (серной, азотной и другими) с образованием чистой ортофосфорной кислоты. Второй способ более затратный с экономической точки зрения. Технология включает в себя сжигание фосфора, поглощение его оксида водой, а также конденсацию и последующее улавливание газа.

Вред ортофосфорной кислоты

При длительном употреблении продуктов, содержащих добавку E338, развиваются такие заболевания, как остеопороз и кариес. Человек резко теряет вес, появляются частые рвотные позывы или отвращение к пище. Ортофосфорная кислота нарушает кислотно-щелочной баланс организма. Несмотря на это, ее использование в качестве пищевой добавки разрешено в большинстве стран мира.

Пары ортофосфорной кислоты способны вызывать раздражение слизистой оболочки носа, ожоги глаз. У людей, работающих на заводах, производящих эту кислоту, нередко наблюдается конъюнктивит, повреждения печени и даже легочный отек.
Источники:
  • Ортофосфорная кислота
  • Ортофосфорная кислота

Совет 12: Хлорная кислота: химические и физические свойства, получение и применение

Хлорная кислота, растворенная в воде, считается самой сильной среди одноосновных кислот. Она имеет ярко выраженные свойства окислителя и применяется в качестве катализатора.

Физические и химические свойства

Хлорная кислота представляет собой бесцветную жидкость, сильно дымящуюся и быстро испаряющуюся на воздухе. Хлор в ее составе имеет максимальную степень окисления, характерную для него, поэтому эта кислота является сильнейшим окислителем. Хорошо растворяется в органических растворителях: хлороформе, хлористом метилене, а также в воде (в любых соотношениях, образуя гидраты). Концентрированные водные растворы хлорной кислоты имеют маслянистую консистенцию. Ее соли называются перхлоратами.

Хлорная кислота - взрывоопасное вещество. При обращении с ней требуется повышенная осторожность (разрешается хранение только в плотно закрытых емкостях). Помещения, где содержатся емкости, должно хорошо проветриваться. Не допускаются перепады температуры. Это не касается ее водных растворов, они не так опасны. Их окислительная способность в несколько раз ниже, они не могут взорваться и обладают довольно хорошей устойчивостью. Нельзя смешивать хлорную кислоту с растворами-окислителями. Она считается одной из сильнейших кислот. Даже некоторые кислотные соединения, попадая в нее, ведут себя как основания.

Получение хлорной кислоты

В промышленности получают водный раствор хлорной кислоты, а также безводный аналог. Последний вид можно получить с помощью реакции перхлората калия или натрия с концентрированной серной кислотой. Существует и второй способ: взаимодействие олеума с разбавленной серной кислотой. Водный раствор серной кислоты также можно получить двумя путями: при электрохимическом окислении хлора в концентрированной соляной кислоте или же через обменное разложение перхлоратов калия и натрия.

Применение в различных отраслях промышленности

Хлорная кислота используется при разложении сложных руд на составляющие, а также в качестве катализатора. Она имеется во всех химических лабораториях, так как необходима для множества опытов по аналитической химии. Эта кислота применяется как сильный окислитель. Ее нельзя долго хранить, так как она способна самопроизвольно разлагаться, что может спровоцировать мощный взрыв.

Ее используют для получения перхлоратов. Перхлорат калия, соль, практически нерастворимая в воде, применяется при изготовлении взрывчатых веществ. Перхлорат магния, известный как ангидрон, выступает в роли осушителя, так как способен поглощать жидкости.

Совет 13: Как нейтрализовать фитиновую кислоту в крупах

Как только речь заходит о здоровом питании или о похудении, то все в первую очередь вспоминают о пользе овсянки. Однако по причине высокой концентрации в ней фитиновой кислоты диетологи не советуют употреблять овсяную кашу чаще, чем 2 раза в неделю. Ведь эта коварная кислота "ворует" кальций из организма.

На самом деле фитиновая кислота содержится не только в овсянке. Любые цельные злаки, бобовые, сырые семечки и орехи, пророщенная пшеница изобилуют этим антинутриентом. Особенно много фитиновой кислоты в отрубях. Надо сказать, что выше перечислены самые полезные, здоровые продукты, так необходимые каждому человеку. Но все хорошо в меру. Действовать нам во вред фитиновая кислота начинает только тогда, когда накопится в организме в изрядном количестве.

Она вступает во взаимодействие, если ее не удалось нейтрализовать в процессе приготовления пищи, в кишечнике с кальцием, магнием, фосфором, цинком, медью, железом, и блокирует их усвоение организмом. Ко всему сказанному, фитиновая кислота тормозит деятельность ферментов, которые призваны расщеплять белки.

Поэтому следует серьезно задуматься, прежде чем "сесть" на жесткую диету из овсянки на воде, бобовых и сырых орехов. В результате можно привести свой организм к деминерализации. Однако не стоит поддаваться панике. Нужно просто во всем соблюдать меру и научиться правильно готовить цельные крупы. То есть предварительно их ферментировать.

Жвачные животные вырабатывают в рубце особый фермент - фитазу, который способствует лучшему усвоению фитиновой кислоты. Микрофлора кишечника человека тоже обладает такой способностью, но гораздо в меньшем количестве. Выработку фитазы можно активировать в самих злаках, что происходит в процессе длительного замачивания (12-24 часа).

Но нужно учесть, что нельзя замачивать крупу перед варкой в горячей воде, потому как при температруе в 80 градусов фитаза разрушится всего за 10 минут, и эффекта не будет. вода должна быть комнтаной температуры, либо градусов 40. Лучше происходит ферментирование в кислой среде, поэтому можно добавить несколько капель лимонного сока или яблочной кислоты.

Разные злаки способны выделить разное количество фитазы для разрушения фитиновой кислоты. Так, овес, кукуруза, пшено, коричневый рис, даже при длительном замачивании не способны устранить все содержание фитиновой кислоты. Поэтому следует просто реже употреблять в пищу данные продукты. И готовить их только после суточного вымачивания.

Источники:
  • Овсяная каша: есть или не есть
  • Фитиновая кислота: минимизация ущерба
Обратите внимание
При расстановке коэффициентов помните, что количество атомов каждого элемента исходных веществ должно совпадать с числом атомов элементов в продуктах реакции.
Источники:
  • как взаимодействует натрий гидроксид с серной кислотой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше