Совет 1: Как написать уравнение взаимодействия кислот с щелочами

Умение правильно писать уравнения химической реакции, например, взаимодействия кислот со щелочами, может пригодиться во время проведения практических работ, лабораторных опытов, а также при тестировании во время ЕГЭ по химии.
Как написать уравнение взаимодействия кислот с щелочами
Вам понадобится
  • Таблица растворимости кислот, солей, оснований
Инструкция
1
Кислоты – это сложные вещества, которые состоят из атомов водорода и кислотных остатков, например, соляная (HCl), серная (H2SO4), азотная (HNO3).
2
Основания – это сложные вещества, которые состоят из атомов металлов и гидроксильных групп. Растворимые в воде основания называются щелочами. Сюда можно отнести такие соединения как гидроксид натрия (NaOH), гидроксид кальция (Ca(OH)2), гидроксид калия (KOH) и другие. Их растворимость можно определить по таблице, так как это справочный материал, который наряду с таблицей Д.И. Менделеева обязательно присутствует на всех видах контроля, включая ЕГЭ по химии (находится в каждом КИМе).
3
Взаимодействие кислот со щелочами иначе называется реакцией нейтрализации, так как в результате образуются соль и вода. Соль при этом может образовываться как средней, так и кислой. Также подобное взаимодействие веществ можно отнести к реакции обмена, потому что кислоты и щелочи обмениваются свои составными частями.
4
Пример № 1. Напишите уравнение реакции взаимодействия соляной кислоты с гидроксидом натрия. В данной реакции атом водорода в соляной кислоте (HCl) меняется местами с атомом натрия в щелочи - гидроксиде натрия (NaOH). В результате образуется соль – хлорид натрия (NaCl) и вода (H2O). Таким образом, щелочь нейтрализовала кислоту. В данном уравнении реакции расставлять коэффициенты не нужно, так как количество атомов каждого элемента, входящего в состав, как исходных веществ, так и продуктов реакции, совпадает. HCl + NaOH = NaCl + H2OАналогично, без коэффициентов будет выглядеть уравнение, если для реакции взять азотную кислоту (HNO3) и гидроксид калия (KOH).HNO3 + KOH = KNO3 + H2O
5
Пример № 2. Напишите уравнение реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с гидроксидом кальция (Ca(OH)2). В данном уравнении реакции 2 атома водорода серной кислоты (H2SO4) мениваются на один атом кальция, входящий в состав щелочи – гидроксида кальция (Ca(OH)2). Врезультате образуются соль - сульфат кальция (CaSO4) и вода (H2O). Расставьте необходимые коэффициенты методом подстановки, увеличив число молекул воды до 2.H2SO4 + Ca(OH)2 = CaSO4 + 2H2O
6
Пример № 3. Напишите уравнение реакции взаимодействия серной кислоты (H2SO4) с гидроксидом натрия (NaOH). Если в задании специально не оговорены условия протекания реакции, то предполагается, что соль будет образовываться только средняя - в данном случае сульфат натрия (Na2SO4).H2SO4 + 2NaOH = Na2SO4 + 2H2OОднако если в условии сказано, что реакция происходит при избытке кислоты (или она концентрированная), то в этом случае образуется кислая соль – гидросульфат натрия (NaHSO4)H2SO4 + NaOH = NaHSO4 + 2H2O
Обратите внимание
При расстановке коэффициентов помните, что количество атомов каждого элемента исходных веществ должно совпадать с числом атомов элементов в продуктах реакции.
Источники:
  • как взаимодействует натрий гидроксид с серной кислотой
  • Химические свойства кислот

Совет 2: Липоевая кислота и ее влияние на печень

Липоевая, или тиокотовая, кислота - это мощное антиоксидантное вещество, в небольших количествах вырабатываемое организмом человека. Известны ее регулирующие воздействия на углеводный и липидный обмен человека, а также положительное влияния на печень.
Заболевания печени и липоевая кислота
Впервые липоевую кислоту выделили из говяжьей печени более 50 лет назад. Вскоре ее научились синтезировать. О положительном влиянии липоевой кислоты на печень ученые стали говорить после ряда экспериментов в 1955 г.

Как распознать проблемы с печенью

О том, что с печенью что-то не в порядке могут подсказать различные симптомы. В большинстве случаев такие признаки можно отследить по внешнему виду человека. Это могут быть:

- темные пигментные пятна на коже;
- зеленый налет на языке;
- красные белки глаз;
- отеки век;
- неприятный запах дыхания и тела;
- ничем не объяснимый кожный зуд;
- обилие мелких розовых угрей;
- темные круги вокруг глаз.

Большинство этих признаков являются подтверждением хронической интоксикации организма, в результате различных заболеваний печени.

Действие липоевой кислоты

Печеночные клетки не могут выполнять свою функцию в прежнем режиме из-за нарушений обмена веществ, поступления в организм большого количества токсинов (в том числе алкоголя), избытка принимаемых лекарств и многого другого. Когда печеночная клетка не может полностью вывести избыток поступающего с пищей жира, она перенасыщается им и постепенно у пациента развивается жировой гепатоз печени.

При гепатозе клетки не выполняют своих функций, если не поступает должного лечения, они перерождаются в клетки соединительной ткани. Это явление известно как цирроз печени.

При хронических заболеваниях печени важным моментом является облегчение ее работы по детоксикации и липидному обмену организма человека. Липоевая кислота регулирует жировой (липидный) обмен в организме и выводит избыточное количество жиров и токсинов.
Для предотвращения хронических заболеваний печени рекомендуется проводить ультразвуковое исследование не реже 1 раза в год.

Российскими медиками Национального медико-хирургического центра МЗ РФ в 2005 году было проведено научное исследование, целью которого было изучение эффективности применения липоевой кислоты в лечении заболеваний печени. На протяжении месяца больные неалкогольным гепатозом принимали препарат 3 раза в день.
Чтобы исключить побочные эффекты и не навредить своему организму, принимайте лекарственные препараты только после консультации специалиста.

По истечении срока лечения был проведен ряд анализов, которые подтвердили значительное улучшение состояния пациентов, уменьшение размера печени и повышение ее эхогенности при ультразвуковом исследовании.
Видео по теме
Тиогамма: инструкция по применению, показания, цена
Связанная статья
Источники:
  • Содержание Витамина N в 2018

Совет 3: Как нейтрализовать фитиновую кислоту в крупах

Как только речь заходит о здоровом питании или о похудении, то все в первую очередь вспоминают о пользе овсянки. Однако по причине высокой концентрации в ней фитиновой кислоты диетологи не советуют употреблять овсяную кашу чаще, чем 2 раза в неделю. Ведь эта коварная кислота "ворует" кальций из организма.
Как нейтрализовать фитиновую кислоту в крупах

На самом деле фитиновая кислота содержится не только в овсянке. Любые цельные злаки, бобовые, сырые семечки и орехи, пророщенная пшеница изобилуют этим антинутриентом. Особенно много фитиновой кислоты в отрубях. Надо сказать, что выше перечислены самые полезные, здоровые продукты, так необходимые каждому человеку. Но все хорошо в меру. Действовать нам во вред фитиновая кислота начинает только тогда, когда накопится в организме в изрядном количестве.

Она вступает во взаимодействие, если ее не удалось нейтрализовать в процессе приготовления пищи, в кишечнике с кальцием, магнием, фосфором, цинком, медью, железом, и блокирует их усвоение организмом. Ко всему сказанному, фитиновая кислота тормозит деятельность ферментов, которые призваны расщеплять белки.

Поэтому следует серьезно задуматься, прежде чем "сесть" на жесткую диету из овсянки на воде, бобовых и сырых орехов. В результате можно привести свой организм к деминерализации. Однако не стоит поддаваться панике. Нужно просто во всем соблюдать меру и научиться правильно готовить цельные крупы. То есть предварительно их ферментировать.

Жвачные животные вырабатывают в рубце особый фермент - фитазу, который способствует лучшему усвоению фитиновой кислоты. Микрофлора кишечника человека тоже обладает такой способностью, но гораздо в меньшем количестве. Выработку фитазы можно активировать в самих злаках, что происходит в процессе длительного замачивания (12-24 часа).

Но нужно учесть, что нельзя замачивать крупу перед варкой в горячей воде, потому как при температруе в 80 градусов фитаза разрушится всего за 10 минут, и эффекта не будет. вода должна быть комнтаной температуры, либо градусов 40. Лучше происходит ферментирование в кислой среде, поэтому можно добавить несколько капель лимонного сока или яблочной кислоты.

Разные злаки способны выделить разное количество фитазы для разрушения фитиновой кислоты. Так, овес, кукуруза, пшено, коричневый рис, даже при длительном замачивании не способны устранить все содержание фитиновой кислоты. Поэтому следует просто реже употреблять в пищу данные продукты. И готовить их только после суточного вымачивания.

Источники:
  • Овсяная каша: есть или не есть
  • Фитиновая кислота: минимизация ущерба
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500