Совет 1: Как благоустроить сад

Сад – это традиционное место отдыха многих россиян. Чтобы сделать его уютнее, красивее и удобнее, можно пригласить профессионалов по озеленению и ландшафтному дизайну. Другой выход – благоустроить сад своими руками, что потребует гораздо меньших затрат.
Как благоустроить сад
Инструкция
1
Начертите план участка и обозначьте на нем все имеющиеся строения, многолетние растения, ландшафтные неровности и т.д. Хорошенько продумайте, что из этого можно оставить, а что лучше убрать. Например, стоит избавиться от старых, бесплодных и неудобно растущих деревьев, ветхих строений и зарослей одичавшей малины.
2
Нарисуйте на откорректированном плане новые элементы, которые вы хотите добавить. Например, дорожки, живую изгородь, клумбы и грядки с декоративными растениями, водоем и т.д. Обязательно отведите место и для сортовых яблонь и груш. Благодаря работе селекционеров они вырастают не слишком высокими и очень красивыми, что дополнительно украсит ваш сад. Планируя, постарайтесь учесть рельеф местности расположение сторон света. Например, те растения, которые любят солнце, не стоит сажать в низине, а искусственный пруд лучше выкопать в тени.
3
Работы по благоустройству начинайте с очистки территории. Затем посадите новые деревья и кустарники живой изгороди. Для высокого бордюра можно использовать бирючину или спирею, для низкого возьмите растение хоста. Кустарники – не единственный вариант для живой изгороди. Для нее подойдут и многие многолетние растения или цветы. Попробуйте поэкспериментировать!
4
Выложите искусственным или натуральным камнем дорожки – такие смотрятся эффектнее всего. Чтобы получилось интереснее, замените некоторые камни цветной плиткой или камнями другого цвета. Выкладывайте дорожку на песчаную подушку. И не старайтесь уничтожать все травинки, растущие между камнями – они выглядят очень декоративно.
5
Обустройте искусственный водоем. Место для пруда должно быть освещено солнцем, но не прямо, иначе вода в нем зацветет. Плотной тени тоже не допускайте – она может погубить водные растения. Выройте котлован глубиной около 80 см, засыпьте дно песком, покройте слоем геотекстиля, а сверху – черной пленкой. По краю пруда выложите натуральный камень и наполните его водой. Чтобы в водоеме не заводились личинки комаров, его нужно периодически чистить при помощи водного пылесоса.
6
Чтобы пруд стал настоящим украшением – посадите в нем кувшинки. Покупая это водное растение, учтите, что разные его сорта могут расти при различной глубине водоема. Например, сорт Муррея растет при 25-50 см воды, а Золотисто-розовой кувшинке нужна метровая глубина.
7
Чтобы посадить кувшинку, приобретите плетеную корзину объемом около 5 литров. Заполните ее смесью из 2 частей глины и 1 части торфа на 2/3 высоты. Посадите кувшинку и добавьте еще субстрата. Землю утрамбуйте и выложите ее поверхность гравием. Затем медленно опустите корзину в воду до половины рекомендованной глубины. Через некоторое время, когда первые листья дорастут до поверхности, опустите корзину на дно.
8
Возле водоема обустройте зону релаксации. Наблюдение за водой, ее обитателями и растениями подарит вам массу удовольствия и позволит отвлечься от повседневных забот.
Источники:
  • Благоустройство дачного участка своими руками в 2019

Совет 2: Как благоустроить территорию

Построить дом на участке – это еще только половина дела. Каким бы красивым ни был дом, на заросшей и неухоженной территории он будет выглядеть одиноко и бедно. Чтобы он гармонично вписался в ландшафт, необходимо благоустроить территорию, облагородить ее, создать уют. А для этого существуют разные средства и способы.
Как благоустроить территорию
Инструкция
1
Красота будет позже, а в самом начале составьте план участка, сохраняя масштабы и пропорции. Обозначьте положение на нем дома и продумайте, что и как можно расположить на данном участке, какие архитектурные и дизайнерские элементы смогут сделать его более привлекательным.
2
Если участок неровный, с перепадами, наметьте границы, где будут расположены габионы или опорные стенки, продумайте, где будут находиться дорожки и ступеньки. Определите, из какого материала будут возведены опорные стенки, и каким образом их можно декорировать.
3
Устройство декоративного водоема требует определенных знаний. Если вы ими не обладаете, обратитесь к специалистам, которые вас проконсультируют по этапам выполнения работ, а также подскажут, какие растения смогут не только украсить водоем, но и очищать его.
4
После того, как вы выровняли участок, вырыли водоем или иным образом провели подготовку к дальнейшему облагораживанию, обработайте землю. С помощью садовых инструментов разбейте слишком большие комья земли, избавьтесь от сорняков, уберите оставшийся строительный или природный мусор.
5
Определите, где и какие деревья и кустарники будут высажены. Наметьте расположение клумб и газонов, решите, какие цветы будут украшать ваш участок. При выборе растений учитывайте время их посадки, высоту взрослых растений, период цветения. Следите за тем, чтобы в композиции на клумбе выбранные растения гармонировали друг с другом по цвету, а время их цветения совпадало. Оцените степень освещенности и защищенности растений.
6
Не используйте при оформлении участка неестественные цвета, остановите свой выбор на природных тонах и оттенках. То же самое касается материалов. Природный камень и дерево станут хорошим выбором, они не нарушают природной красоты. Ковка и резьба тоже органично вписываются в ландшафт.
7
Следите за тем, чтобы архитектурные и природные композиций сочетались друг с другом, не вызывая впечатления, что все они «надерганы» из разных мест. Они должны не контрастировать, а дополнять друг друга. И не только по цвету и материалам, но и по высоте.
8
Дополните общую картину садовыми скульптурами. Милые садовые фигурки способны придать участку особый уют. Установите садовые фонари. На сегодняшний день ассортимент таких товаров достаточно разнообразен. А если вам сложно самостоятельно определить, что, где и как лучше устроить, воспользуйтесь услугами ландшафтного дизайнера.
Видео по теме
Как декорировать сад керамическими фигурками
Связанная статья

Совет 3: Как благоустроить дачу

Для многих людей дача представляет собой своеобразную отдушину, позволяющую отдохнуть от суеты городской жизни и насладиться природой. Поэтому большое значение имеет благоустройство не только самой дачи, но и прилегающего к ней ландшафта. Существует множество способов придать дачному участку индивидуальный и привлекательный вид. Выбор зависит от ваших возможностей, богатства фантазии и вкусовых предпочтений.
Как благоустроить дачу
Инструкция
1
Продумайте устройство на дачном участке клумб и цветников. Это самые простые декоративные элементы, способные, тем не менее, хорошо украсить ландшафт. Не менее достойным дополнением к цветнику могут стать альпийская горка или альпинарий – каменистый сад, созданный из отобранных и тщательно уложенных камней, сочетающихся с хвойными растениями или даже скромными лесными цветами.
2
Если есть такая возможность, используйте для выражения индивидуальности дачного участка воду. Фонтаны, водопады и водоемы способны привлечь гораздо большее внимание посетителей, нежели обычная цветочная клумба. Элементы, использующие воду, обладают притягательной силой; возле воды мы, как правило, испытываем умиротворенность и покой.
3
Впрочем, вода не обязательно должна бить из экзотического фонтанчика. Будучи счастливым обладателем проходящего через участок ручья, попробуйте соорудить искусственную заводь или пруд, способные также преобразить внешний вид самого неприглядного участка. Иногда владельцы дачи ломают голову над тем, как осушить заболоченное место. В некоторых случаях такую напасть можно обратить в пользу, использовав несложные дренажные системы для формирования на заболоченном участке пруда.
4
Продумайте сооружение на дачном участке малых архитектурных форм – беседки, крытой аллеи, изящной садовой мебели. Использование этих элементов благоустройства придаст территории самобытность и уют. Такие места могут стать не только центром приятного дружеского общения, но и источником творческого вдохновения, если ваши интересы связаны с литературной деятельностью или рисованием.
5
Если вы хотите усилить неповторимость ландшафта, смело используйте в его оформлении вазы или вазоны, скульптуры из керамики, бронзы или дерева, орнаментальные вставки. Главное здесь – соблюсти чувство меры, чтобы обилие искусственных, пусть и высокохудожественных, элементов оформления не стало преобладать над естественным оформлением вашего самобытного природного уголка.
Источники:
  • Благоустройство и украшение дачи и садового участка своими руками в 2019
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500