Совет 1: Как оздоровить сердце

Из-за сердечных приступов каждый год умирают тысячи людей. Современной медицине известно множество заболеваний сердца, каждое из которых имеет свою причину. Чтобы укрепить сердечную мышцу, необходимо проводить комплексные мероприятия, в число которых входят медикаментозные методы, организация правильного питания и физические упражнения.
Инструкция
1
Огромное значение для нормальной работы миокарда имеет диета человека. Сердечная мышца нуждается в постоянном поступлении достаточного количества полезных веществ. Постарайтесь есть как можно больше белковой пищи, так как белок очень важен для регенерации мышц. Продукты должны содержать все необходимые витамины и минералы, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности организма.
2
Регулярно принимайте витаминные препараты. Например, витамин С значительно укрепляет стенки сосудов и улучшает кровообращение. Витамин А способствует восстановлению стенок капилляров, что улучшает газообмен и увеличивает количество кислорода. Витамин Е снижает вязкость крови, следовательно, облегчает работу сердца.
3
Для укрепления сердца нужна и постоянная физическая активность. Поэтому если у вас есть возможность, старайтесь посещать тренажерные залы, бассейны. Каждое утро начинайте с короткой медленной пробежки или же спортивной ходьбы. Во время занятия спортом сердце качает кровь намного быстрее, а это тренирует стенки сосудов, делая их более мощными.
4
Полезным эффектом обладает и боярышник. Он успокаивает нервную систему, расширяет сосуды, снижает кровяное давление. Экстракты этого растения содержатся в таких препаратах, как «Пассилат», «Гипер» и множестве других.
5
Откажитесь от табакокурения и алкоголя. Именно курение и частое употребление спиртных напитков становятся причинами большинства сердечных заболеваний. Если вы не можете отказаться от этой вредной привычки сразу же, делайте это постепенно. При желании вы всегда можете обратиться за врачебной помощью.
6
Для нормальной работы сердца очень полезны мононенасыщенные жирные кислоты. Эти вещества в огромных количествах содержатся в авокадо. Вы можете есть его в естественном виде, а можете приготовить из него пюре или же сделать салат.
7
Регулярно проходите медицинский осмотр, особенно если вы склонны к сердечно-сосудистым заболеваниям. Это поможет вам обнаружить проблему на начальном этапе развития, когда ее еще можно легко и безболезненно устранить.

Совет 2: Как приготовить бычье сердце

Блюдо, приготовленное из бычьего сердца, считается деликатесом. В сердце содержится большое количество различных витаминов и микроэлементов, которые необходимы нашему организму. Готовить из него можно различные блюда, но поскольку сердце состоит из плотной мышечной ткани, то лучшим способом его приготовления является тушение. Если сердце правильно приготовить, тогда такое блюдо будет иметь отменный вкус. Оно не только не уступает обычному мясу, но и в чем-то его превосходит. Блюда из сердца полезны для здоровья кожи, слизистых оболочек, нервной и пищеварительной системы.
Вам понадобится
    • сердце - 500-600 гр;
    • мука - 1 ст.л ;
    • лук - 1-2 шт;
    • томатная паста - 2 ст.л;
    • уксус - 2 ст.л;
    • сахар - 1 ч.л;
    • вода или бульон - 2,5 ст;
    • подсолнечное масло;
    • лавровый лист - 2 шт;
    • соль.
Инструкция
1
Для начала возьмите бычье сердце, хорошенько очистите от пленок, хорд и излишка жира. Затем промойте его несколько раз под холодной проточной водой и обсушите с помощью салфетки или полотенца.
2
После этого нарежьте сердце на небольшие квадратные или продолговатые кусочки и чуть-чуть посолите. Возьмите сковороду с высокими краями, налейте на нее рафинрованное подсолнечное масло и поставьте на огонь. Затем на разогретую сковородку положите сердце и обжаривайте.
3
Жарьте сердце до образования поджаристой корочки и не забывайте его периодически помешивать. Перед самым окончанием жарки посыпьте кусочки сердца мукой, все хорошенько перемешайте и подержите на огне еще пару минут.
4
Затем сложите обжаренное сердце в неглубокую эмалированную кастрюлю. На сковородку, где жарилось сердце, налейте один стакан бульона или воды и доведите до кипения. Дайте воде покипеть несколько минут и сразу же выключайте огонь. У вас получился соус, в котором дальше будет тушиться сердце.
5
После этого процедите получившийся соус через ситечко и залейте им кусочки сердца в кастрюле. Добавьте еще полтора стакана кипяченой воды и поставьте кастрюлю на огонь. Обязательно закройте кастрюлю крышкой. Варите сердце на слабом огне в течение двух-трех часов.
6
Этим временем займитесь приготовлением пасты. Лук почистите, мелко нашинкуйте и обжарьте на сковороде до слегка золотистого цвета в небольшом количестве подсолнечного масла. Далее добавьте к нему томатную пасту, уксус, лавровый лист и сахар. Все хорошенько перемешайте и оставьте потушиться на протяжении пяти-семи минут.
7
Примерно за тридцать минут до окончания тушения сердца, добавьте приготовленную пасту в кастрюлю. Последний раз все перемешайте, посолите по вкусу и оставьте, пока блюдо не будет полностью готово.
8
В качестве гарнира подавайте пюре, гречневую кашу, отварной рис или макароны. При подаче положите блюдо на тарелку и посыпьте сверху мелко порубленной зеленью. Это блюдо получается очень вкусным, нежным и питательным. Приятного аппетита!
Видео по теме
Полезный совет
Для того, чтобы сердце быстрее сварилось, заранее замочите его на два-три часа в холодной воде.

Совет 3: Как приготовить телячее сердце

Правильно приготовленное телячье сердце - нежное с изысканным ароматом. Хорошо обжаренное и поданное с ароматным соусом сердце - питательное и вкусное, оно отлично подходит для диетического питания. Не стоит забывать и о финансовой выгоде: субпродукты, в том числе и телячье сердце, стоят намного дешевле, чем мясо.
Вам понадобится
    • телячье сердце;
    • соль;
    • молотый белый перец;
    • растительное масло;
    • сливочное масло;
    • луковицы-шалот;
    • свежие шампиньоны;
    • суповая зелень;
    • сухое белое вино;
    • крем-фреш.
Инструкция
1
Положите не менее чем на час свежее телячье сердце в холодную воду, для того чтобы из него вышла вся кровь. При необходимости срежьте весь лишний жир. После этого, тщательно промойте его под холодной водой и промокните его бумажным полотенцем, разрежьте на половинки (вес сердца должен быть около 750-800 грамм). Удалите все имеющиеся пленки, хрящи и жилы. Посолите и поперчите белым свежемолотым перцем. Поставьте сковороду на огонь и разогрейте на ней 1 столовую ложку растительного масла и 1 столовую ложку сливочного масла. Сильно обжарьте на масле половинки телячьего сердца, после чего закройте сковороду крышкой и тушите примерно 10 минут на минимальном огне.
2
Приготовьте соус. Для этого очистите 3 средние луковицы-шалот и мелко их нарежьте. Возьмите 150 грамм свежих шампиньонов, обрежьте нижние части ножек, оботрите бумажным полотенцем (мыть их не нужно) и нарежьте на ломтики, а суповую зелень - соломкой. Возьмите небольшую кастрюлю и разогрейте в ней 40 грамм сливочного масла, переложите в нее лук и шампиньоны и тушите 10 минут. Добавьте 125 миллилитров белого вина и немного уварите. Перемешайте с 4 столовыми ложками крем-фреша и проварите еще несколько минут.
3
Половинки обжаренных телячьих сердец нарежьте тонкими ломтиками на блюде и полейте сверху приготовленным пикантным соусом. Сердца внутри должны иметь нежно-розовый цвет. Подайте на стол вместе с клецками или салатом. В качестве напитка хорошо подойдет белое бургундское вино.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время чистки обязательно удалите все жесткие сосуды, чтобы в сердце не осталось сгустков крови. Обжаривать телячье сердце лучше всего на антипригарной сковороде.
Полезный совет
Вместо телячьего сердца можно использовать и свиное сердце того же веса. Покупая сырое телячье сердце, обратите внимание на его цвет - у свежего сердца он будет светло-коричневым. Обязательно после обжаривания потушите половинки сердца не менее 10 минут. Это поможет размягчить плотную соединительную ткань, которую имеет сердце.

Совет 4: Что такое увеличенное сердце

Значительное увеличение сердца называется кардиомегалией. Увеличенными могут быть одна камера или все четыре. В большинстве случаев кардиомегалия - не самостоятельное заболевание, а проявление, симптом других болезней.

Причины возникновения кардиомегалии

Редкая врожденная кардиомегалия обусловлена наследственными факторами, при этой патологии прогноз неблагоприятный. Вторичная, приобретенная кардиомегалия возникает вследствие различных заболеваний сердечно-сосудистой системы, других систем и органов. Наиболее часто увеличение сердца наблюдается при ишемической болезни сердца, артериальной гипертонии, пороках сердца, эмфиземе легких.

К кардиомегалии могут приводить также воспаления сердечной мышцы. Самый распространенный из них - ревмокардит, который развивается как осложнение после перенесенной ангины или скарлатины.

Увеличение размера сердца может быть вызвано алкогольной интоксикацией, передозировкой лекарственных средств. Кроме того, кардиомегалия может развиться после острого перикардита. Это заболевание вызывает скопление жидкости в перикарде, что увеличивает размеры сердечной мышцы.

Интенсивные физические нагрузки у спортсменов требуют от сердца более активной работы, в результате мышцы сердца увеличиваются, развивается так называемое «сердце спортсмена».

Диагностика и симптомы

Симптомы кардиомегалии не являются специфическими. Основные проявления - это боли в области сердца, одышка, тахикардия, быстрая утомляемость, периферические отеки. Увеличение сердца в течение долгого времени может протекать вообще бессимптомно, поэтому кардиомегалию часто обнаруживают случайно.

Врач может заподозрить ее при обнаружении характерных шумов в сердце и определенных признаков на ЭКГ. Изменение размеров сердца четко видно на рентгеновском снимке, но самую полную информацию дает УЗИ сердца.

Профилактика и лечение кардиомегалии

Так как кардиомегалия - это симптом различных болезней, то ее лечение сводится к лечению основного заболевания. По возможности исключаются факторы риска, которые провоцируют повышение артериального давления, необходим полный отказ от алкоголя и курения, соблюдение с пониженным содержанием жиров, обязательна умеренная физическая нагрузка.

Современные средства для снижения давления улучшают кровоток сердечной мышцы, способствуют возвращению сердца к своему исходному размеру. При запущенной гипертонии назначаются препараты из группы ингибиторов АПФ — они снижают давление и оптимизируют сердечную деятельность.

При кардитах проводится длительное сложное лечение, антибактериальная терапия, очень важна профилактика — закаливание для укрепления иммунитета.

Правильное и своевременное лечение может снизить риск таких серьезных осложнений, как стенокардия или инфаркт миокарда. В случае, если медикаментозная терапия оказывается безрезультатной, используют хирургическое вмешательство - вентрикулярную миотомию.
Источники:
  • Увеличенное сердце лечение

Совет 5: Топ-10 важнейших веществ для организма

Достаточное количество различных видов питательных веществ важны для каждого живого организма. Питательные вещества жизненно необходимы для здоровья организма, и каждое из них имеет свою конкретную функцию. Недостаток или избыток каких-либо витаминов или минералов может привести к нарушению работы органов. Количество необходимых веществ зависит от образа жизни и индивидуальных особенностей организма.
Инструкция
1
Витамин А
Этот витамин буквально незаменим, в особенности для растущего организма, т.к. он играет важную роль в его росте и развитии. А также витамин А поддерживает здоровье зрительной системы, зубов, кожи, костей, защищает организм от различных видов инфекций и способствует росту клеток и тканей в организме. Продукты, богатые витамином A: морковь, сладкий картофель, дыня, тыква, шпинат, яйца, арбуз, капуста, папайя, персики, абрикосы, помидоры, фасоль, чечевица, красный перец, гуава, брокколи, печень, молоко, злаки.
2
Витамин C
Этот водорастворимый витамин является антиоксидантом, который защищает клетки от свободных радикалов, снижает риск развития рака и способствует усвоению железа. Он также сохраняет здоровье десен, способствует заживлению ран, стимулирует иммунную систему. Организм не может накапливать витамин C, поэтому его нужно потреблять каждый день. Продукты, богатые витамином С: красный перец, киви, апельсины, клубника, дыня, брокколи, гуава, грейпфрут, петрушка, лимон, папайя, капуста.
3
Витамин E
Витамин Е - это собирательное название восьми жирорастворимых соединений с антиоксидантными свойствами. Витамин Е защищает кожу от вредного воздействия ультрафиолета, предохраняет клетки от разрушения свободными радикалами, улучшает связь между клетками, защищает от рака простаты и болезни Альцгеймера. Продукты, богатые витамином Е: шпинат, свекла, репа, зелень горчицы, красный стручковый перец, миндаль, семена подсолнуха, зародыши пшеницы, спаржа, крупы из цельного зерна и подсолнечное масло.
4
Клетчатка
Клетчатка нормализует перистальтику кишечника, способствует поддержанию здоровья ЖКТ, снижает уровень холестерина, помогает контролировать уровень сахара в крови, а также способствует нормализации веса и снижает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, рака и диабета. Продукты с высоким содержанием клетчатки: просо, ячмень, дикий рис, фасоль, горох, репа, овсянка, семена льна, зелень, баклажаны, малина, яблоки, корица.
5
Фолиевая кислота
Фолиевая кислота - это водорастворимый витамин B9. Фолиевая кислота участвует в производстве красных кровяных телец, важных для профилактики анемии, предотвращает накопление гомоцистеина в крови, поддерживает нервную систему, а также снижает риск развития остеопороза, деменции и болезни Альцгеймера. Организм не накапливает фолиевую кислоту, поэтому важно употреблять ее каждый день. Источники фолиевой кислоты: салат, шпинат, спаржа, репа, зелень горчицы, петрушка, брокколи, свекла, бобовые, капуста, яичный желток, салат-латук.
6
Магний
Магний укрепляет кости и иммунитет, дает энергию, нормализует мышечную, нервную и сердечно-сосудистую системы. Продукты с высоким содержанием клетчатки, как правило, богаты и магнием. К ним относятся: бобовые, цельные зерна, брокколи, кабачки, шпинат, миндаль, кешью, арахис, соевое молоко, авокадо, коричневый рис, овсянка, бананы, семена тыквы и кунжута.
7
Железо
Железо участвует в производстве красных кровяных телец, которые переносят кислород по всему телу. Дефицит железа в организме может привести к железодефицитной анемии, которая ведет к хронической усталости, слабости, раздражительности. Продукты, богатые железом: устрицы, красное мясо, куриная печень, бобовые, зерновые, семена тыквы, шпинат, орехи, курага, коричневый рис, кресс-салат, капуста, швейцарский мангольд, тимьян, спаржа, куркума, тофу, зелень, лук, орегано, черный перец, базилик и репа.
8
Омега-3 жирные кислоты
Омега-3 жирные кислоты считаются незаменимыми жирными кислотами, которые участвуют в строительстве клеток, регулируют работу нервной системы, укрепляют сердечно-сосудистую систему и иммунитет, подавляют рост раковых клеток и способствуют усвоению питательных веществ. Они также снижают риск ожирения и повышают способность организма реагировать на инсулин. Источники Омега-3 жирных кислот: грецкие орехи, лосось, сардина, палтус, креветки, говядина, соевые бобы, тофу, рапсовое, льняное и оливковое масло.
9
Кальций
Кальций играет важную роль в здоровье зубов и костей. Он также способствует здоровому функционированию нервной системы и мускулатуры, регулирует pH баланс в крови и помогает организму преобразовывать пищу в энергию. Установлено, что адекватное потребление кальция регулирует кровяное давление и вес. Продукты, содержащие кальций: йогурт, сыр, молоко, тофу, семена кунжута, сардина, зелень, шпинат, репа, морские гребешки.
10
Протеин
Белок поддерживает функцию иммунной системы, а также здоровье кожи, волос и ногтей и участвует в производстве ферментов. Белок считается строительным элементом жизни, потому что организм нуждается в нем, чтобы "ремонтировать и обслуживать" себя самостоятельно. Белок очень важен для нормального роста и развития детей от внутриутробного до подросткового возраста. Продукты с высоким содержанием белка: индейка, тунец, креветки, треска, палтус, лосось, морской гребешок, сардина, курица, баранина, говядина, телячья печень, шпинат, тофу, зелень горчицы, спаржа, бобы, сыр, грибы, яйца, кабачки, горох.
Видео по теме

Совет 6: Какие витамины нужны для поддержки сердца

Традиционно заболевания сердечно-сосудистой системы являются одной из главных причин смертности. Чтобы укрепить сердечную мышцу, мало начать заниматься спортом, отказаться от курения и иных вредных привычек. Важно пересмотреть свои пищевые привычки, сделать рацион разнообразным. Необходимо также употреблять специальные витаминные комплексы для сердца.
Инструкция
1
«Сердечные» витамины необходимы не только людям, страдающим от заболеваний сердечно-сосудистой системы. Употреблять полезные вещества, которые можно черпать из пищи или витаминных препаратов, нужно и для профилактики ишемии, гипертонии и других недугов. Чтобы сердце и сосуды были здоровыми, им необходимо правильное питание. В первую очередь нужно сделать акцент на антиоксиданты.
2
Для поддержки сердца нужен витамин С. Аскорбиновая кислота, как и другие антиоксиданты, помогает выводить из организма токсины и шлаки. Витамин С способствует разжижению крови, укреплению иммунитета, стенок сосудов. Его источниками является шиповник, цитрусовые, облепиха, зеленый лук, смородина, земляника.
3
Для регулирования содержания холестерина необходимо обогатить рацион витамином А. Это вещество укрепляет стенки артериальных сосудов, найти его можно в овощах, фруктах красного, оранжевого, желтого цветов.
4
Витамин Е также разжижает кровь, нормализует уровень холестерина, улучшает состояние сосудов. Принимать это вещество рекомендуется в комбинации с селеном. Витамин Е содержится в жирной рыбе, авокадо, зеленых овощах, яйцах.
5
Для нормальной сердечной деятельности необходимы витамины группы В. Это, прежде всего, В3, В5, В6. В3 помогает снизить давление, витамином богата капуста, злаковые, шпинат. Витамин В5 снижает негативное влияние стресса на организм, искать его нужно в рисе темного цвета, зеленых овощах. В6, или пиридоксин, препятствует закупориванию артерий. Его источниками являются цельные злаки, почки, печень, яйца, овощи.
6
Помимо этого сердцу нужны микроэлементы и минералы – кальций, магний, калий, селен, фосфор.
7
Получить все необходимые для здоровья сердца витамины в полном объеме из пищи проблематично. Не нужно забывать и о плохом качестве экологии, присутствии на рынке выращенных с помощью химических веществ овощей, фруктов. Поэтому по рекомендации лечащего врача сердечники могут употреблять витамины. Подбирать их желательно индивидуально.
8
Наиболее популярными поливитаминными комплексами для сердечно-сосудистой системы считаются «Доппельгерц Актив» с магнием и калием, «Направит» фирмы «Эвалар», «Рибоксин», «Аспаркам», «Биовиталь», БАД «Боярышник Форте», Nutrilight Омега-3 комплекс. Витамины для сердца могут назначаться не только в виде таблеток, но и в форме уколов.

Совет 7: Народные средства для укрепления сердца и сосудов

Сердечно-сосудистые заболевания - основная причина смертности населения любого возраста. Но появление подобных недугов можно предотвратить некоторыми народными средствами.
Народная медицина славится своей эффективностью еще с давних времен. С помощью настоев и отваров, вытяжек и кашиц можно достичь положительного эффекта при лечении открытых ран и ожогов, головной боли, тошноты, диареи, а также более сложных заболеваний.

Стенки сосудов и сердца подвержены ослаблению в результате стрессовых ситуаций, при употреблении алкоголя, при курении или при не здоровом питании. Существенный вред сердечно-сосудистой системе могут нанести регулярные чрезмерные физические нагрузки. Для того чтобы предотвратить развитие заболеваний сердечно-сосудистой системы или подавить те, что уже развиваются, часто достаточно обратиться к народной медицине.
Доля сердечно-сосудистых заболеваний в статистике смертности составляет не менее 40%. Именно поэтому необходимо уделять достаточное внимание состоянию сердца и сосудов.

Укрепление сосудов возможно путем принятия настоя из коры орешника и горной арники. Для этого смешайте в емкости полторы столовых ложки коры орешника и полторы столовых ложки горной арники. Смесь залейте кипятком (500 мл). Дайте настояться сырью не менее суток. Готовый настой принимайте не более трех раз в день по пол-стакана за полчаса до приема пищи.
Эффективным средством укрепления сердечно-сосудистой системы являются ягоды малины. Употреблять их можно в свежем виде, вареньем, в виде компота.

Конский каштан также является мощным средством, укрепляющим сосуды. Для приготовления настойки возьмите плоды каштана, залейте их 0,5 л 75%-ного этилового спирта. Настаивайте состав на протяжении двух недель. Принимать настойку следует три раза в день по 35-40 капель.

Для укрепления сердечной мышцы народная медицина рекомендует употреблять изюм. Сухофрукт содержит большое количество глюкозы, которая приводит сердечную мышцу в тонус, а также некоторые микроэлементы, необходимые для нормального ионного обмена. Промойте 1,5-2 кг изюма без косточек теплой, а затем прохладной водой. Ягоды просушите и ежедневно употребляйте утром натощак по 25-30 штук. Подобный курс лечения рекомендуется проводить два раза в год.

Положительно на состоянии сердца сказываются отвары с измельченными сосновыми иголками. Возьмите 5 ст. ложек сосновых иголок, 2 ст. ложки ягод боярышника или шиповника и 2 ст. ложки луковой шелухи, смешайте их. Полученную смесь залейте 500 мл кипятка и нагревайте на медленном огне в течение 3-5 минут. Отвар охладите и дайте ему настояться не менее 4 часов. Употребляйте 3-4 раза в день до еды по пол-стакана.

Положительно на сердечно-сосудистую систему влияют и другие продукты растительного происхождения:
- льняное масло содержит большое количество омега-3 жирных кислот и является мощным средством защиты от болезней сердца;
- яблоки, благодаря содержащимся в них витаминам и клетчатке, снижают уровень холестерина в крови;
- грейпфрут содержит большое число гликозидов и клетчатки, которые улучшают работу сердца и препятствуют появлению атеросклероза.

Полезными для сосудов и сердца также считаются гранат, злаковые и бобовые растения, чеснок, тыква.

Совет 8: Как оздоровить сосуды при атеросклерозе

Атеросклерозом называют разрастание в стенках крупных и средних артерий соединительных тканей в сочетании с жировым пропитыванием их внутренних оболочек. Вследствие данного процесса происходит уплотнение стенок сосудов и сужение их просветов. Нередко образование тромбов. В зависимости от зоны расположения пораженных артерий, страдает кровоснабжение того или иного органа, с его возможным некрозом (инфаркт, гангрена). К атеросклерозу предрасполагают ожирение, артериальная гипертония, курение, повышенный уровень липидов в крови и др.
Вам понадобится
  • - клубни картофеля;
  • - оливковое масло;
  • - чеснок посевной;
  • - мед;
  • - грецкие орехи.
Инструкция
1
Терапия атеросклероза является весьма длительным процессом, направленным как на коррекцию обмена веществ, так и на устранение его осложнений. Необходимо сочетание лечения атеросклероза медицинскими препаратами с применением лекарственных трав и природных средств, способствующих уменьшению синтеза холестерина в печени и нарушению его всасывания в желудочно-кишечном тракте.
2
Для лечения атеросклероза сосудов ежедневно принимайте натощак сырой картофельный сок по трети стакана за полчаса до приема пищи.
3
Принимайте по столовой ложке оливкового или нерафинированного подсолнечного масла три раза в день за полчаса до еды.
4
При атеросклерозе, а также при ишемической болезни сердца и варикозном расширении вен приготовьте следующий состав. Очистив и вымыв чеснок, пропустите его через чеснокодавилку и отожмите сок в количестве 1,5 чайных ложки. Смешайте сок с равным количеством жидкого меда. Эта порция на день, принимайте ее равными долями три раза в день за 30-40 минут до еды. Курс лечения – 4 недели, затем месячный перерыв, после которого повторите лечение.
5
Приготовьте следующее средство, которое необходимо ежедневно употреблять по 2 столовых ложки, добавляя в салаты из свеклы, капусты, редьки, тыквы и других овощей. Возьмите по 0,5 кг чеснока и грецких орехов, измельчив, добавьте 0,5 литра оливкового масла, тщательно перемешайте и, выложив в банку, плотно закройте крышкой. Смесь храните в холодильнике.
6
Для эффективного лечения атеросклероза необходимо пересмотреть рацион питания, который должен строиться на продуктах с низким содержанием холестерина. Питание должно быть умеренным и разнообразным.
7
Лечебная физкультура должна быть регулярной и основанной на выполнении ритмических сокращений большой группы мышц. Это могут быть ходьба, езда на велосипеде, плавание.
Видео по теме
Обратите внимание
Для определения состояния сосудов используются различные рентгенологические и ультразвуковые методы исследования. В случаях тяжелого поражения коронарных сосудов проводится их стентирование.
Полезный совет
Важной составной частью профилактики атеросклероза является отказ от курения, снижение массы тела, своевременное лечение гипертонии, гипотериоза, сахарного диабета, наследственных нарушений липидного обмена.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше