Совет 1: Как вынести чугунную ванну

Если вы решили заменить старую чугунную ванну на более современную модель, вам придется искать способы избавления от этого «громоздкого чуда» советской сантехники. Существуют некоторые приемы, позволяющие решить данную проблему.
Вам понадобится
  • - кувалда;
  • - болгарка с абразивным диском;
  • - большой кусок брезента;
  • - защитные очки;
  • - респиратор;
  • - защитные наушники;
  • - услуги специальной службы.
Инструкция
1
Если вы делаете в квартире евроремонт и планируете расширять комнаты, «передвигать» стены, в том числе и в ванной комнате, то вынести чугунную ванну не составит проблем. Тем более, если в наличии есть несколько физически крепких мужчин и живете вы на первом или втором этаже. Ситуация обстоит сложнее, если стены ломать не планируется, в дверной проем она не проходит, физической силы не хватает, чтобы поднять эту громадину, и проживаете вы на пятом этаже. Но не стоит отчаиваться и в этом случае, выход всегда найдется.
2
Запаситесь такими инструментами, как болгарка и кувалда. Если дальнейшее использование ванны не планируется, то проще всего ее разбить, и затем уже, особо не напрягаясь, вынести по кускам на свалку.
3
Обязательно наденьте респиратор и очки, так как при резке и разбивании чугун будет крошиться и отлетать в разные стороны. Чтобы уменьшить подобные «побочные эффекты», накройте ванну сверху большим куском брезента и выполняйте операции через ткань.
4
Так как звук, который будут издавать ваши кувалда и болгарка при разбивании ванны, является очень резким и громким, запаситесь специальными защитными наушниками, заранее предупредите домашних и соседей, чтобы для них этот шум не стал неприятной неожиданностью. Плотно закройте двери в комнате, в которой будете разрезать ванну. Иначе стены квартиры покроются налетом пыли и трудно отмываемой ржавчины.
5
Перед тем как начать бить кувалдой по ванне, сделайте по ее бортикам несколько надрезов болгаркой. Диски для болгарки лучше всего взять абразивные, они справляются с поставленной задачей гораздо лучше.
6
После того как вы сделали несколько надрезов болгаркой (примерно до половины или чуть больше высоты ванны), возьмите кувалду и осторожно, но резко и сильно ударьте по бортам несколько раз. Как правило, они начинают откалываться, и вы уже без труда сможете по частям вынести свою старую ванну.
7
Если этот способ вас чем-либо не устраивает, обратитесь в специальные службы, занимающиеся в вашем городе утилизацией старых ванн. Возможно, они даже не станут ее разрезать, а, например, если она не проходит через дверной проем ванной комнаты, а в другие двери – без проблем (определяется путем замеров), осторожно снимут с петель двери, ведущие в ванную комнату, и вынесут чугунное изделие.

Совет 2: Как разбить чугунную ванну

Чугунная ванна – наиболее долговечный аксессуар в квартирах. Некоторые предпочитают покрывать ее новым слоем эмали, некоторые при замене ванны пытаются вынести ее из помещения целиком. Когда речь заходит о демонтаже ванной, возникает самая главная проблема – ее неподъемный вес и большой объем, не проходящий в тесные проходы малогабаритных квартир. Однако вариант есть – это разбить чугунную ванну.
Вам понадобится
  • - кувалда;
  • - перфоратор или болгарка;
  • - рабочие плотные перчатки;
  • - плотные пакеты для мусора;
  • - строительные защитные очки;
  • - респиратор;
  • - мешковина или отрезок плотной ткани не менее 1-1,5 кв.м.
Инструкция
1
Разбивать чугунную ванну – довольно тяжелая физическая работа. Потребуется приложить немалые усилия и, конечно, для этой работы подойдет только физически подготовленный человек. Процесс разбития ванны громкий и шумный, поэтому займитесь им исключительно в дневное время.
2
Освободите максимум места вокруг ванны, чтобы легче было собирать осколки. Напольное покрытие лучше защитить мягкой тканью. Чтобы не нанести себе вред, наденьте строительные перчатки или рукавицы, на глаза – защитные очки, на лицо - респиратор.
3
Для более легкого раздробления чугунной ванны кувалдой в нескольких местах разрежьте ее края болгаркой или проделайте отверстия перфоратором. Процедура эта трудоемкая, шумная и длительная. В принципе, ванну можно полностью распилить болгаркой (насадка по металлу), но это потребует гораздо большего времени и усилий, нежели несколько взмахов кувалдой.
4
Для минимизации осколков накройте самую чугунную ванну тонкой тканью или мешковиной и с силой ударьте по ней кувалдой. Достаточно 5-10 сильных ударов, чтобы расколоть ванну на две части. Далее разбейте большие куски еще несколько раз - более мелкие осколки выносить из квартиры гораздо легче.
5
Не снимая перчаток, соберите все осколки в прочные мусорные мешки и вынесите из квартиры.
6
Довольно опрометчиво будет просто выбросить осколки чугунной ванны в мусорку. Не поленитесь доехать до пункта приема вторчермета. Так вы сможете получить прибыль и частично окупить новую ванну или душевую кабинку. В среднем цены за чугунную ванну (даже в расколотом состоянии) составляют от 2500 до 5000 рублей.
7
Если вы не в силах самостоятельно вынести осколки даже за порог квартиры, позвоните в фирму по вывозу мусора. Обязательно укажите, что требуется вынести осколки чугунной ванны. Обычно за данным видом строительного мусора рабочие приезжают довольно быстро и берут за услугу условную плату (поскольку сами же повезут ее во вторчермет).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500