Совет 1: Как начать закаливание

Все мы после очередной простуды даем себе обещание закаляться. И даже начинаем это делать. Но то ли делаем неправильно, то ли не так велико желание, и уже через какое-то время закаливающие процедуры забыты навсегда. А зря. Закаливание укрепляет иммунитет, активизирует сердечную деятельность, замедляет процессы старения. Если вы после этих слов все-таки решили закаляться, делайте это правильно, и тогда закаливание станет для вас любимым занятием.
Закаливание укрепляет иммунитет, активизирует сердечную деятельность, замедляет процессы старения
Инструкция
1
Начните закаливание с приятных воздушных ванн. Выйдите на минуту на балкон, вдохните свежесть утра полной грудью и возвращайтесь обратно в комнату. Сразу же почувствуете, как приятным теплом наливается тело. И с каждым днем увеличивайте время таких «ванн». Если же балкона нет, откройте окно (конечно, чтобы сквозняка не было) и сделайте несколько простых упражнений.
2
Контрастный душ – тоже хороший метод закаливания. Только не переусердствуйте: не нужно после горячей воды обливать себя ледяной. Температуру воды тоже нужно снижать постепенно. Для первого раза подойдет просто теплая вода, через несколько дней можно уже обливаться прохладной водой. И для начала не нужно делать это каждый день, три раза в неделю будет достаточно.
Как начать закаливание
3
После обливания не растирайтесь сильно полотенцем – только впитайте воду с тела, а впоследствии пусть вода сама испарится с кожи. Здесь сработают два вида закаливания – воздушные ванны и обливание.
4
Если вы уже не в первый раз обливаетесь, попробуйте самый яркий и исконно русский контраст – из горячей бани в холодную прорубь (речку) или в снег.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы простужены, не начинайте закаливание, дайте организму сначала справиться с болезнью, а потом уже приступайте к профилактике – закаливанию.
Источники:
  • Правильное закаливание организма для взрослых, с чего начать

Совет 2 : Как начать закаливание организма

Закаливание – это полезные процедуры, повышающие способность организма сопротивляться заболеваниям и воздействиям окружающей среды. Если начать проводить комплекс охлаждающих и других процедур в детстве, то механизмы иммунобиологической защиты будут быстро и хорошо развиваться, обеспечивая здоровую жизнь в будущем. Но закаливание можно начать и в любом другом возрасте, главное – правильно это сделать. Резкий переход к закаливающим процедурам может навредить человеку.
Как начать закаливание организма
Инструкция
1
Начинайте закаливание, когда ваш организм полностью здоров. При повышенной температуре, простуде, кашле нельзя заниматься процедурами. Убедитесь, что полностью выздоровели после болезни, и только после этого начинайте закаливание, иначе болезнь может осложниться.
2
Убедитесь, что у вас нет никаких противопоказаний. При атеросклерозе, артрите, подагре, астме, туберкулезе, бронхите, воспалении легких нельзя проводить закаливание холодной водой и другими охлаждающими процедурами. Но другие процедуры – принятие солнечных ванн, закаливание свежим воздухом, банные процедуры – очень полезны для людей, больных бронхитом, туберкулезом и астмой.
3
Если вы хотите начать закаливание, можно обратиться к врачу за рекомендациями. Это не требуется, если вы хорошо знаете особенности своего организма и можете правильно контролировать воздействие различных факторов. Необходим сильный самоконтроль, учитывать температуру, массу тела, пульс, давление, аппетит, сон и общее самочувствие.
4
Постепенно увеличивайте силу раздражителя. Если вы хотите закаливаться холодной водой, начинайте с обливания из ведра при температуре воздуха не ниже 15 градусов или принимайте холодный душ. Чтобы понять, что температура воды приемлема для закаливания, опустите в воду руку – нужно, чтобы вы чувствовали холод, но не леденящий. Теплая вода не даст необходимой свежести и бодрости после обливания, а, скорее, вызовет озноб. Постепенно можно уменьшать температуру воды, а через некоторое время вы сможете купаться в проруби.
5
Желательно начинать закаливание организма в теплое время года, так как подобные процедуры зимой, поздней осенью и ранней весной слишком суровы и могут вызвать осложнения, особенно у жителей городов, которые чаще страдают от заболеваний нервной системы и других болезней.
6
Используйте различные средства закаливания: воздух, воду, солнце. Сочетайте их в зависимости от географических и климатических условий региона, в котором вы живете. Вместе с физическими упражнениями эффективность закаливания повышается. При закаливании важно проводить процедуры систематично. Если вы начали закалку, не прерывайте даже на небольшое время (если вы не заболели). После длительных перерывов необходимо начинать все сначала.
Видео по теме
Полезный совет
После закаливающих процедур холодной водой или холодом оденьтесь теплее.

Организм будет адаптироваться к закаливанию в течение нескольких месяцев. Не торопите его, увеличивайте воздействие закаливающих факторов постепенно.
Как закаливать организм
Связанная статья
Как закаливать организм
Источники:
  • как начать закаляться

Совет 3 : Как закалить тело

Закаливание – это система процедур, направленная на повышение сопротивляемости организма неблагоприятному воздействию внешней среды. Оно вырабатывает иммунитет, улучшает терморегуляцию и укрепляет дух. Это тренировка защитных сил, их подготовка к своевременной мобилизации при необходимости в критических условиях. Закаливание организма необходимо проводить каждый день, без длительных перерывов и независимо от погодных условий.
Как закалить тело
Инструкция
1
Для начала убедите себя в том, что закаливание вам необходимо. Поймите, что холод вовсе не враг, а самый настоящий друг, который поможет повысить устойчивость вашего организма и сделает крепким здоровье. Постарайтесь изменить свои сложившиеся представления о холоде, это обеспечит вам психологический настрой.
2
Приучайте себя к закаливанию в летний период. Начните с обтирания, так как оно способствует подготовке организма к другим водным процедурам. Смочите полотенце в холодной воде, слегка отожмите и оботрите им все тело. Длительность процедуры должна быть не менее пяти-семи минут. Затем необходимо тщательно растереть тело сухим полотенцем до покраснения. Через пару дней приступайте к обливанию тела водой. Обливайте себя с таким расчетом, чтобы вода равномерно попадала на все тело. При первых обливаниях температура воды должна быть -35 °С, затем постепенно понижайте ее до -12 °С. Проводите обливание в утренние часы после зарядки. Принимайте холодный душ, тогда воздействие воды на ваш организм будет не только температурным, но и механическим.
3
Очень популярным и доступным способом является закаливание воздухом. Начните закаливаться дома в хорошо проветренной комнате, а через семь-десять переходите на улицу. Температура воздуха должна быть не ниже -25 градусов по Цельсию, а время закаливания не более двадцати минут. Постепенно увеличивайте время каждой процедуры на две-три минуты, пока оно не достигнет двух часов. Спустя месяц вы обязательно ощутите действие закаливания воздухом на организм: эндокринная и нервная системы придут в тонус, улучшится работа сердца и дыхательных органов, вы ощутите свежесть, бодрость и ясность мыслей. Обязательным условием правильного закаливания является последовательное увеличение времени процедуры.
4
Ультрафиолетовые лучи благотворно действуют на организм, повышают тонус центральной нервной системы, активизируют деятельность желез внутренней секреции, улучшают барьерную функцию кожи, обмен веществ и состав крови, способствую образованию витамина D. Все эти факторы оказывают положительное виляние на настроение человека и его работоспособность, а также являются отличным закаливающим средством в борьбе с простудными заболеваниями и инфекциями. Не злоупотребляйте пребыванием на солнце, так как это ведет к подавлению иммунитета и снижению сопротивляемости организма. Начните загорать по пять-десять минут, увеличивая максимальную продолжительность солнечных ванн до двух часов. Принимайте витаминный чай из зверобоя и борщевика. В этих растениях содержатся особые вещества - фотосенсибилизаторы, повышающие чувствительность кожи к солнечным лучам.

Совет 4 : Как закаливаться холодной водой

Закаливание – один из известнейших методов тонизирования и укрепления организма, но он требует правильного подхода. Здоровее организм будет становиться лишь в том случае, если закалка будет происходить постепенно.
Как закаливаться холодной водой
Приверженцев здорового образа жизни становится все больше, и это не может не радовать. Стимулом выступают и агитационные плакаты, и рекламы, и семинары, которые с недавних пор стали проводиться даже в школах. Не многие знают, что здоровый образ жизни заключается не только в правильном питании и зарядке. Немаловажное значение имеет закаливание.

Значение закаливания и методы

Не стоит путать закаливание с обливанием водой, поскольку эти понятия едва ли имеют связь. Закаливание включает в себя:
- ходьба босиком по земле;
- воздушные и солнечные ванны;
- купание в море и иных водоемах;
- обливания водой, которая имеет температуру на 5-7оС ниже комнатной.

Закаливаться водой необходимо для того, чтобы организм более стойко переносил перепады температуры. Иммунная система, как известно, имеет ведущее значение. Она основа всего здоровья. Если защитная функция будет сильной, то хворь попросту не подступит.

Закаливание – это длительный процесс привыкания организма к низкой температуре. Если организм успешно преодолевает этот процесс, то ему гораздо легче удается адаптироваться к низкой температуре и стойко переносить переохлаждения.

С чего следует начать

Подавляющее большинство врачей сходятся во мнении, что закаливаться холодной водой просто необходимо, особенно для россиян, если брать в расчет суровый климат и перепады температур. Специалисты давно сделали заключения касаемо того, что закаливание влияет на все системы органов и исключительно положительным образом.

Метод закаливания и частоту процедур необходимо уточнять у соответствующего специалиста. Огромное значение имеют хронические заболевания, которые присутствуют в организме. Например, при сердечной недостаточности к закаливанию следует подходить с особой осторожностью.

Начинать необходимо с более щадящих процедур. В первую очередь, это относится к воздушным и солнечным ваннам. Стоит отметить, что солнечные ванны не подразумевают загар. Методы заключаются в открытии доступа естественному воздуху и свету к обнаженному телу. Начинать необходимо с 15 минут. Эти методы подготавливают организм и запускают в нем тонизирующие процессы.

Следующим этапом можно назвать контрастный душ и баню. В первом случае предполагается воздействие контрастных температур, а во втором – исключительно высоких. Если баня рекомендована не чаще двух раз в неделю, то контрастный душ должен стать ежедневной процедурой.

Совет 5 : От каких недугов помогает контрастный душ и обливание холодной водой

Контрастный душ и обливание холодной водой – отличный способ укрепить иммунитет, предотвратить развитие серьезных заболеваний, улучшить внешний вид, активизировать внутренний потенциал организма и зарядиться бодростью на весь день.
От каких недугов помогает контрастный душ и обливание холодной водой

Лечебное действие контрастного душа и обливания холодной водой

При нарушении терморегуляции поможет контрастный душ и обливание холодной водой. Если вы плохо переносите жару, холод, систематические водные процедуры – это как раз то, что нормализует процесс терморегуляции. При резких перепадах температуры вас уже не будет бросать в пот или озноб.

С помощью контрастного душа или обливания холодной водой можно избавиться от повторных респираторных и вирусных инфекций. Активизация работы иммунной системы поможет вам забыть о гриппе и простуде.

Резкий перепад температур, который происходит при использовании контрастного душа или при обливании холодной водой, улучшает кровообращение, тренирует капилляры и сосуды. Во все клеточки организма кислород доставляется с повышенной скоростью. Поэтому водные процедуры помогут предотвратить сердечно-сосудистые заболевания, стабилизировать давление.

Укрепить нервную систему и улучшить настроение также можно с помощью контрастного душа и обливания холодной водой. Если вы испытываете негативные эмоции, пережили стресс или вас преследует сезонная хандра, попробуйте облиться холодной водой или примите контрастный душ. Уже через несколько дней вы заметите, что стали более спокойно реагировать на негативные ситуации, улучшился сон и настроение.

Нарушение обмена веществ – заболевание, при котором в организме скапливаются шлаки и токсины, стремительно увеличивается или снижается вес, изменяется аппетит, становится нестабильной работа желудочно-кишечного тракта. С помощью контрастного душа и обливания можно в течение одного-двух месяцев избавиться от заболевания, вывести из организма шлаки и токсины.

Как начать закаливание

Начинать принимать контрастный душ или обливаться холодной водой нужно в летнее время, когда сезон респираторных и вирусных инфекций уже миновал, а организм достаточно окреп после долгой зимы.

Как и все новое, закаливание должно быть постепенным. Сначала используйте не очень горячую и не очень холодную воду. Каждые три дня температуру горячей воды увеличивайте, а холодной уменьшайте. Через месяц используйте максимально горячую и максимально холодную воду.

Если у вас нет возможности принимать контрастный душ, начните обливаться водой комнатной температуры утром и вечером. Постепенно снижайте температуру воды на 3 градуса.

Противопоказания контрастного душа и обливания холодной водой

Контрастный душ и обливание холодной водой не рекомендовано во время беременности при угрозе выкидыша и в период лактации, при тромбозе, тромбофлебите, онкологических заболеваниях, после обширных операций с большой кровопотерей.
Видео по теме

Совет 6 : Как правильно обливаться

Вы быстрее приобретете свежесть кожи и крепость тела при помощи закаливающих процедур. При закаливании важно соблюдать несколько правил. Закаливание организма не ограничивается только водными процедурами. Купание в открытых водоемах, ножные ванны, обтирания, солнечные воздушные ванны, хождение босиком, - все это закаливающие процедуры. Лучше всего использовать их в комплексе.
Как правильно обливаться

Оптимальный способ – закаливание водой. Закаливание водой нужно начинать с простого обтирания. Температура воды должна соответствовать температуре кожи в области сердца. У взрослых это примерно 31 градус по Цельсию. После обтирания можно приступать к обливаниям. Температура воды для обливания должна быть на несколько градусов теплее предыдущей. Постепенно нужно снижать температуру. Для взрослых она составляет примерно 12 градусов.

Обливания должны длиться не более 3 секунд. Если после воды ощущаете прилив теплоты, значит, вы все сделали правильно. Оптимальный и самый простой способ обливания – это вылить на себя ведро воды. Можно нырнуть под воду с подходящей температурой. Но самый неэффективный способ обливания – обливание под душем, результат будет гораздо слабее, чем при использовании ведра. Струи воды, будут стекать вниз и постепенно нагреваться, тогда эффект будет уже не тот. Важно учитывать еще один фактор: холодную воду льют уже на разогретое тело. Ни в коем случае нельзя обливать водой холодные мышцы. Также лучше воздержаться от обливания, если вы вспотели.

Чтобы разогреться перед обливанием, можно прибегнуть к простым физическим упражнениям. После обливания не вытирать тело полотенцем, а просто выйти в теплое помещение и дать воде высохнуть. Перед тем как обливаться холодной водой, лучше всего вылить на себя ведро теплой.

Для тех, кто только начинает закаляться, можно обливаться с душа. Так называемый контрастный душ: сначала облейте себя теплой водой, а затем комфортно-прохладной, потом – снова теплой водой, и вновь прохладной. В обоих случаях температура воды должна быть комфортной, при последующих обливаниях температуру нужно соответственно понижать. Если обливание будет приносить приятные ощущения, закаливающие процедуры будут только на пользу.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500