Совет 1: Как закалять ноги

Для укрепления здоровья существует целая система мероприятий, одной из которых является закаливание ног. Воздействуя на стопы, можно активизировать защитные силы организма доступными всем средствами.
Вам понадобится
  • - термометр для воды;
  • - 2 тазика;
  • - 2 емкости;
  • - прибор для нагревания воды;
  • - махровое полотенце.
Инструкция
1
Определите способ закаливанияУчитывая возраст и состояние здоровья, начните общеукрепляющее воздействие на ноги. Если вы легко простываете, начинайте с хождения босиком по полу. Сначала затрачивайте на это по 5 минут с утра и вечером, а потом увеличивайте постепенно это время до часа. Если вы начали заниматься своим здоровьем в теплое время года, ходите без обуви по песку, гравию и траве.
2
Закаливайте ноги с помощью водыПрименяют различные способы, начиная от простого обмывания стоп и контрастных ванн, заканчивая хождением по холодным плитам и снегу. Для пожилых людей следует использовать щадящий способ - обтирание стоп мокрым полотенцем. Учтите, что начинать следует с температуры воды 25-30 градусов, а потом ежедневно понижать ее на 1 градус. Спустя неделю можно переходить на обмывание ног из кувшина водой комнатной температуры в течение 1 минуты. Процедуру завершайте, тщательно растирая стопы полотенцем.
3
Примените контрастное закаливаниеПопробуйте обливать ноги водой разной температуры. Для этого подготовьте одну емкость с горячей водой (40 градусов), а другую с холодной (10 градусов). Сначала подставьте ноги на 1-2 минуты под струи горячей воды, а потом в течение 1 минуты под холодные. Можно проводить закаливание ног по-другому. Погружайте ноги сначала в таз с горячей водой на 1 минуту, а потом в холодный – не более 30 секунд. Понижайте ежедневно температуру, доведя ее до 3-5 градусов. Продолжительность процедуры контрастного закаливания должна составлять вначале не более 5 минут. Когда вы перестанете испытывать неприятные ощущения, постепенно увеличивайте это время. Завершайте оздоровление тщательным растиранием и массажем стоп после теплого обмывания.
4
Проводите закаливание детейПрименяйте для этого доступные средства, воздействующие на стопы ребенка. Летом ребенок с большим удовольствием станет бегать босиком по песку или мелкой гальке. Не запрещайте ему ходить по полу и траве – это поможет закалить и оздоровить малыша. Сочетайте хождение босиком с водными процедурами: обтиранием стоп и ножными ваннами с постепенным понижением температуры воды. Разрешите не более 1 минуты ходить малышу по прохладной воде в ванне. После этого обязательно разотрите ребенку ножки. Используйте такие приемы и для детей школьного возраста.

Совет 2: Как закалять ребенка 3 лет

Закаливание является одной из реальных возможностей, способствующих укреплению иммунитета. Но если в младенческом возрасте у многих родителей не хватает времени или настойчивости для регулярного проведения подобных процедур, то закаливание детей 3 лет часто вызвано необходимостью создания собственного барьера перед теми инфекциями, с которыми малыш сталкивается в детском коллективе.
Инструкция
1
Основная цель, которую преследует закаливание ребенка, касается нормализации процесса терморегуляции. То есть малыш, привыкший к перепаду температур, адекватно реагирует на легкое переохлаждение, не заболевая. Очевидно, что к трем годам о пользе солнечных и воздушных ванн знает практически каждый родитель. Остается определиться лишь с тем, как проводить водные процедуры. Начинать следует с влажных обтираний. Для этого берется махровое полотенце, смачивается в теплой воде, отжимается. Им обтираются ручки, ножки и спинка ребенка. Вытирать после подобной процедуры малыша не следует. Обычно обтирания влажным полотенцем рекомендуют для новорожденных, но если ребенок слишком болезненный, то и в 3 года не поздно пробовать именно этот способ закаливания. Постепенно температура снижается вплоть до комнатной. Если ребенок нормально переносит обтирания, можно переходить к обливаниям.
2
Начинают обливания с кистей рук и ног водой, на несколько градусов прохладней той, что предназначена для купания. Постепенно температура воды снижается, доходя до комнатной, но это возможно лишь в том случае, если ребенок нормально переносит процедуру обливания. Она должна восприниматься адекватно, а не сопровождаться ежедневными скандалами, так как состояние нервной системы оказывает едва ли не доминирующее воздействие на иммунитет.
3
Среди тонкостей того, как закалять ребенка 3 лет, находится время начала и регулярность данного процесса. Заниматься закаливанием можно лишь в том случае, когда ребенок полностью здоров. Даже простейший насморк в результате подобных водных процедур может перерасти в более серьезное заболевание. Если же у малыша имеются хронические заболевания, то лучше всего проконсультироваться по поводу закаливания с лечащим педиатром, который наблюдает ребенка с рождения. Не следует ожидать одномоментного результата от обливаний, при постепенном понижении температур и привыкании малыша, рассчитывать на какое-либо воздействие на иммунитет раньше, чем через месяц, просто не имеет смысла.
Обратите внимание
Основными требованиями к закаливанию детей любого возраста является постепенность и регулярность. В некоторых случаях в стремлении сделать ребенка более здоровым, родители переусердствуют и стараются резко приучить малыша к тем условиям, которые для него не свойственны. На примере это можно рассмотреть следующим образом: если дома мама мыла руки лишь горячей водой, то контакт с жидкостью, даже комнатной температуры, может повлечь за собой простудные заболевания.
Полезный совет
Желательно совмещать закаливание с воздушными процедурами и полноценным питанием. В этом случае можно достичь наибольшего эффекта в борьбе за здоровье малыша.
Как правильно закаливать детей
Связанная статья
Как правильно закаливать детей
Источники:
  • закаливание детей 3 лет

Совет 3: Как закалять малыша

Любовь к здоровому образу жизни можно прививать малышу с раннего возраста. Для формирования крепкой иммунной системы, профилактики простудных заболеваний и гармоничного развития ребенка необходимы закаливания.
Инструкция
1
Убедитесь перед началом закаливающих процедур, что малыш полностью здоров. Идеальное время для начала закаливания – лето, когда стоит теплая погода с минимальными температурными колебаниями. Процедуры необходимо проводить регулярно, постепенно увеличивая их продолжительность.
2
Начинайте закаливание с воздушных ванн. Оптимальная температура воздуха в комнате ребенка 20 – 22оС. В течение дня 4 – 5 раз проветривайте помещение, но в это время малыша в комнате быть не должно. Оставляйте младенца без одежды на несколько минут во время переодевания. Также воздушные ванны можно совместить с грудным кормлением, малыш будет активнее сосать грудь и не засыпать.
3
Осуществляйте прогулки с грудным ребенком по 10 – 15 минут и доведите их до 1,5 – 2 часов 2 раза в день. Температура на улице не должна быть ниже -15оС. Если несколько дней стоят сильные морозы, то замените прогулки сном в коляске на балконе.
4
Приступайте к водному закаливанию со второго месяца жизни ребенка. Утро начните с умывания водой температурой 26 – 28оС и со временем снизьте ее до 20оС. Обтирайте тело ребенка смоченным в воде махровым полотенцем. Температура воды для начала должна быть 34оС, затем снижайте ее по 0,5оС ежедневно до 23оС. Годовалому ребенку обливайте ноги прохладной водой (начните с 30оС и доведите до 20оС).
5
Поставьте или посадите малыша в ванну и поливайте его из ковша, сначала ноги и ягодицы, а затем грудь, живот и плечи. На голову лить воду не нужно. Такую процедуру можно проводить с полугода жизни ребенка после утренней гимнастики. Температура воды должна быть 35оС. Летом снижайте по 1оС через 3 дня, а зимой – через 6 дней и остановитесь на 28оС.
6
Осуществляйте ежедневные свето-воздушные ванны в 10 – 11 часов утра и после 16 часов вечера. Начинайте закаливание при температуре 22 – 24оС в полутени. Сначала откройте малышу ножки, на другой день – животик и т.д. На голове ребенка всегда должен быть чепчик. Через неделю разденьте ребенка полностью на несколько минут.
7
Подбирайте закаливающие процедуры в зависимости от эмоционального состояния ребенка. Для легковозбудимых детей подходят успокаивающие ванночки и теплый чай перед сном, а для спокойных – обливания, бодрящий душ. Превращайте закаливания в игру, чтобы малыш получал от этого удовольствие.
Источники:
  • Повышаем иммунитет, или Как закалять ребенка

Совет 4: Как правильно закалять ребенка в домашних условиях

Ученые доказали, что закаливание вырабатывает устойчивость иммунитета к враждебному воздействию всевозможных бактерий и вирусов, а также существенно снижает чувствительность детского организма к перепадам температуры в межсезонный период. При этом начинать закаливание малыша необходимо грамотно и постепенно.

Первые уроки закалки кроха получает, когда мама достает его из теплой постели, чтобы переодеть или поменять подгузник. Родители неосознанно устраивают ребенку воздушные ванны, когда впускают его в хорошо проветренную комнату. Можно обогатить этот опыт, приучая двухлетнего малыша делать утреннюю гимнастику при открытой форточке, понемногу увеличивая время с трех до десяти минут. Температура в помещении при этом не должна быть ниже 18 градусов.

Закаливание с помощью водных процедур следует проводить по следующей схеме: водные ванночки для ног, затем обтирание, в последнюю очередь обливание. Детский организм необходимо приучать к холодной воде постепенно и осторожно. Очень эффективно начинать закаливающие процедуры с ножных ванночек. Маме и папе следует запастись терпением и ежедневно измерять температуру воды. Основное правило таково: с каждым днем температура снижается на один или два градуса при строго установленном времени ее воздействия. К примеру, исходная температура воды для ванночки – 30-33 градуса. Каждый день ее необходимо понижать на 1 градус, доведя до отметки 18-20 градусов. Длительность воздействия не должна превышать 7-10 минут.

После ванночек для ног можно приступать к обтираниям прохладной водой. Для этого потребуется махровая варежка для купания или небольшое полотенце. Начните обтирания с температуры 25-28 градусов и снижайте ее каждые 3-4 дня на один градус, доведя в итоге до показателя в 18-20 градусов. Если малыш часто болеет простудами, это снижение должно проходить гораздо медленнее. В первую очередь обтирайте влажной варежкой руки и ноги малыша быстрыми кругообразными движениями от пальцев к телу. После этого переходите на грудь, живот и спину. В конце процедуры оботрите ребенка сухим полотенцем, наденьте на него пижаму или укутайте одеялом.

Обливания проводятся по той же системе, что и обтирания. Для начала используйте небольшую лейку или ковшик, следите за тем, чтобы ребенок не намочил волосы (их можно спрятать под специальную шапочку). Избегайте сквозняков после проведения процедуры.
Помните о том, что закаливающие мероприятия лучше начинать после консультации с педиатром. После начала закаливания не делайте больших перерывов, иначе все придется начинать с нуля. Не стоит закалять ослабленного ребенка или который недавно перенес серьезное заболевание. В таких случаях с процедурами следует повременить.

Совет 5: Закаливание детей дошкольного возраста (общие рекомендации)

Закаливающие процедуры детям проводят с той целью, чтобы повысить стойкость организма к действию разных температур. За счет закаливания удается предотвратить многие заболевания. Осуществлять его следует с разрешения педиатра.

Закаливающие процедуры помогают укреплению нервной системы ребенка, способствуют развитию костей и мышц, активизируют обмен веществ, улучшают работу внутренних органов. Дети хуже воспринимают воздействие болезнетворных факторов.

Большинство закаливающих средств вполне доступны и просты. Придерживаясь основных принципов закаливания, можно добиться хорошего эффекта:

- процедуры проводите систематически;

- необходимо учитывать настроение ребенка, а процедуры лучше проводить в форме игры;

- при осуществлении процедур время и температуру изменяйте постепенно;

- закаливание можно начинать в любом возрасте;

- не допускайте переохлаждения ребенка во время процедур;

- при закаливании избегайте сильных раздражителей, таких, как чересчур низкие температуры или перегревание на солнце;

- правильно выбирайте одежду и обувь – она должна соответствовать температурному режиму и быть изготовленной из натуральных материалов и тканей;

- сочетайте закаливающие процедуры с массажем, физическими упражнениями;

- закаливающие процедуры лучше проводить для всей семьи сразу.

Перед тем, как начинать закаливание ребенка, обязательно получите консультацию педиатра. Новорожденных детей можно начинать закаливать с возраста 6-7 дней. Применяются такие процедуры, как проветривание комнаты, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны, обтирание и обливание водой.

Для малышей совсем несложно устраивать такую закаливающую процедуру, как воздушные ванны. Во время переодевания, пеленания малыша оставляют полежать без одежды на пеленальном столе – совсем маленьких по 2-3 минуты, а к возрасту 6 месяцев длительность процедуры доводят до 15 минут. Температура в помещении должна быть 20-25 градусов.

Для детей более старшего возраста применяют интенсивные методы закаливания, которые подразумевают непродолжительный контакт тела с холодным воздухом, снегом или ледяной водой. Они проводятся в сочетании с традиционными и контрастными процедурами (ножные ванны, контрастное обтирание, душ, баня).

Детям старше двух лет можно проводить контрастное обливание стоп. В два таза наливают воду до такого уровня, чтобы она доходила до середины голени. В одном тазу температура воды должна быть 38-40 градусов, в другом в первые несколько дней на 4-5 градусов ниже. Ребенку показывают, чтобы он опустил стопы сперва в таз с более горячей водой и там поболтал бы ими 2-3 минуты, затем на полминуты переместил бы ноги в другой таз. Менять 5-6 раз. Процедура должна быть ежедневной. Температуру воды во втором тазу каждые 5 дней надо снижать на 1-2 градуса и так довести до 17-12 градусов. 

Обратите внимание
Снижайте температуру ножных ванн постепенно. Не следует проводить водные процедуры при плохом самочувствии.
Полезный совет
Чтобы укрепить и оздоровить организм, проводите закаливание ног систематически.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше