Совет 1: Как оценить работу бухгалтера

Для каждого предпринимателя очень важно, насколько хорошо работает его бухгалтер. Ведь от одной незначительной ошибки этого сотрудника у компании могут возникнуть очень серьезные проблемы.
Вам понадобится
  • Отчет о прибылях и убытках; отчеты по инвентаризации расчетов с контрагентами, по инвентаризации остатков по складу, по инвентаризации основных средств; оборотно-сальдовая ведомость.
Инструкция
1
Ваш бухгалтер просто обязан вести бухгалтерский учет. Вы же проверяйте, насколько данные соответствуют действительности. Если здесь будут возникать какие-то расхождения, то это свидетельство наличия тех или иных проблем в вашей бухгалтерии или в работе компании.
2
Ежеквартально, прежде чем подписать баланс и отчет о прибылях и убытках, внимательно изучите эти документы. Вы должны понимать значение тех сумм, которые там отражаются. Если что-то для вас становится непонятно, то всегда на помощь может придти интернет. Также будьте настойчивы в своих вопросах к бухгалтеру. Пусть ваш финансист дает разъяснения по каждой непонятной цифре, отраженной в отчете.
3
Попросите вашего бухгалтера предоставить вам отчеты по инвентаризации расчетов с контрагентами, по инвентаризации остатков по складу, по инвентаризации основных средств. Лучше если эти документы предоставят вам в тот момент, когда бухгалтерия уже собирается начислить ноологии и готовит официальную отчетность.
4
Сверьте эти отчеты с реальным положением вещей. Исправьте вместе с бухгалтером найденные ошибки и только потом давайте разрешение на начисление налогов и сведение баланса.
5
Делайте проверку этих отчетов каждый квартал. Это не покажет полной картины работы вашей бухгалтерии, но поможет предотвратить ненужных последствий в достаточно простых вещах.
6
Попросите вашего бухгалтера сделать для вас оборотно-сальдовую ведомость. Эта ведомость должна содержать подробности по субсчетам и субконто. Пусть бухгалтер подробно объяснит значение каждой строчки. Для проверки этого документа вам придется более детально вникнуть в бухгалтерию. Но для сохранения и процветания вашего бизнеса это не самая большая жертва и трата времени.
7
Если при проверке всех отчетов вы обнаружили наличие ошибок, которые не были устранены бухгалтером вовремя, выясните причину такой оплошности. Если бухгалтер не справляется со своими обязанностями, то его следует заменить.

Совет 2: Как принять на работу бухгалтера

Очень часто у руководителей предприятий и организаций возникает немало вопросов при приеме бухгалтера на работу. Многие из них касаются в основном уровня заработной платы и факторов, на неё влияющих. Ведь порой причина ухода бухгалтера и неудовлетворенность условиями работы происходит в результате несоответствия уровня ответственности работника и материального вознаграждения.
Инструкция
1
При приеме бухгалтера руководителю следует помнить, что новоиспеченный сотрудник несет за свою работу значительную ответственность не только перед собственником фирмы, но и перед государством. Поэтому факторы, которые будут влиять на уровень заработной платы, следует обязательно учитывать, и, исходя из них, назначать ее.
2
Одним из факторов, влияющих на работу бухгалтера, является вид и сфера деятельности предприятия. Так, например, учет в промышленности намного сложнее, чем в торговле. Но даже в одной отрасли направленность может быть разной. Допустим, учет в торговле алкоголем и табачной продукцией требует от бухгалтера большей ответственности, чем в торговле канцелярскими товарами. Поэтому уровень оплаты и социального пакета должен на этих предприятиях существенно отличаться.
3
Ещё один фактор, который нужно учитывать при приеме на работу бухгалтера, - право подписи документов. Если руководитель подразумевает, что бухгалтеру будет предоставлено право подписи, то и уровень оплаты должен быть на порядок выше, ведь он понесет полную ответственность наравне с руководством. И это справедливо, бухгалтеру нужно платить за принимаемую на себя ответственность.
4
Принимая на работу бухгалтера, его необходимо официально оформить. Если вы, как руководитель, не желаете включать будущего сотрудника в штат, то следует, хотя бы заключить с ним трудовой договор. Большинство солидных фирм поступают именно так, рискуют в основном только мелкие предприятия, принимающие на работу под «честное слово». В данной ситуации руководитель рискует не меньше внештатного бухгалтера, поскольку однажды может обнаружить пропажу средств на счетах фирмы и бухгалтера вместе с ними.
5
Часто руководители делают ошибку, ставя главного бухгалтера в один ряд с начальниками отделов. А между этим заработная плата главного бухгалтера должна быть на 30-50 процентов выше, чем у них. Ведь отчитываться перед банками, налоговыми органами, отвечать за законность проведенных операций придется не начальнику отдела снабжения или сбыта, а именно главному бухгалтеру.
6
Но и завышать уровень материального вознаграждения не стоит, необходимо в первую очередь адекватно оценивать ситуацию. При чрезмерно высокой зарплате вы рискуете вскоре остаться без бухгалтера, который решив свои насущные финансовые вопросы, найдет место поспокойнее.
Источники:
  • приму на работу бухгалтера

Совет 3: Как оценить соискателя

Собеседование похоже на обычную сделку купли-продажи. Соискатель хочет продать свой опыт и навыки как можно дороже. А работодатель должен выбрать того человека, который будет качественно работать. И та, и другая сторона идут на маленькие уловки и хитрости, чтобы получить желаемое.
Инструкция
1
Тщательно отбирайте резюме перед собеседованием. Не стоит тратить время на людей, которые не отвечают всем вашим требованиям. Учитывайте следующие данные о соискателе: возраст, наличие детей, образование, опыт работы, готовность к командировкам (если вакансия подразумевает их), знание ПК и прочее. Сразу отсеивайте тех, кто вам не подходит даже по одному пункту.
2
Пригласите подходящих претендентов на собеседование. Обратите внимание на пунктуальность кандидатов. Если человек задерживается, есть вероятность, что он будет постоянно опаздывать на работу. Конечно, такие сотрудники не нужны.
3
Посмотрите, как выглядит соискатель. Не стоит брать на работу людей, которые выглядят вульгарно или неопрятно. Это очень важно для всего коллектива. Из-за неприятного коллеги могут уволиться ценные сотрудники.
4
Посмотрите, насколько человек подходит по внешним параметрам. Не стоит брать на работу людей, чьи данные могут помешать выполнению обязанностей. Например, оператор ПК не может быть с длинными ногтями. Это будет ухудшать его показатели.
5
Изучите основы невербального общения и применяйте их на собеседованиях. Если соискатель при ответах на вопросы постоянно касается головы, то это верный признак того, что он лжет. Информации, которую он рассказывает о себе, не стоит верить.
6
Проверьте профессиональные навыки, если есть такая возможность. В резюме можно указать много информации, но не факт, что она будет соответствовать реальным навыкам кандидата. Стоит доверять только тому, что вы сами увидите в реальности.
7
Создайте ситуацию, которая будет похожа на рабочую, чтобы протестировать навыки кандидата. Конечно, соискатель не должен знать о предстоящей проверке. Например, если вы принимаете на работу бухгалтера, пусть во время собеседования зайдет любой сотрудник и задаст вам вопрос по бухгалтерскому учету. Ну а вы, в свою очередь переадресуйте задачу соискателю.
8
Не задавайте провокационных вопросов. Не стоит спрашивать человека о его отрицательных сторонах характера, например. Вряд ли вы получите правдивый ответ. Не задавайте вопросов о том, почему он выбрал именно вашу компанию. Это же очевидно. Человек ищет работу, и ваша вакансия просто подходит ему. Всегда общайтесь по существу. Задавайте вопросы о его опыте, практике. Тогда у вас будет больше возможностей оценить соискателя.
Видео по теме

Совет 4: Как оценить уровень

Даже на многоэтапных собеседованиях оценить уровень потенциального работника бывает нелегко: во-первых, менеджер по персоналу не всегда компетентен в той сфере, в которой открылась вакансия, во-вторых, твердые теоретические знания не всегда показатель будущей успешной работы. При поиске работников следует руководствоваться несколькими правилами, помогающими снизить риск найма некомпетентного работника.
Инструкция
1
Менеджерам по персоналу, особенно в небольших компаниях, приходится заниматься наймом работников из всех сфер - от юриспруденции до IT. Разумеется, самому квалифицированному менеджеру иногда бывает трудно увидеть и оценить уровень работника. Поэтому на собеседования с узкими специалистами стоит привлекать работников компании, хорошо разбирающихся в той сфере, в которой открылась вакансия. Как правило, не требуется, чтобы такие работники всегда присутствовали на собеседованиях, однако им стоит заходить хотя бы на 5-10 минут, чтобы задать соискателю вопросы по специальности.
2
Если по тем или иным причинам невозможно привлечь на собеседование работника, хорошо разбирающегося в сфере, в которой открыта вакансия, стоит предложить соискателю выполнить тесты по специальности. Он может выполнить их как на месте, так и дома - в зависимости от их сложности. Такие тесты могут позже проверить другие работники или руководство.
3
Высокий уровень теоретических знаний в своей сфере очень важен, однако он не всегда свидетельствует о том, что работник будет успешно работать в вашей компании. Причин у этого множество: отсутствие должного опыта работы и неумение применять знания на практике, отсутствие черт характера, необходимых для выполнения определенной работы (к примеру, отсутствие внимательности для бухгалтера), наконец, неумение работать в коллективе. Если первое из перечисленного (отсутствие опыта) увидеть легко, то все выявить все остальное помогут психологические тесты, деловые игры, рекомендации с прежних мест работы. Разумеется, не каждая компания способна устраивать многоступенчатые собеседования с соискателями, включающие в себя тестирования, решение бизнес-кейсов и т.д. Однако у менеджера по персоналу всегда должны быть "аварийные" методы оценки, применяемые в случае сомнений. К примеру, если вы выбрали трех соискателей, но не можете определиться, какой из них подходит больше по личным качествам, проведите с ними общее собеседование и посмотрите, как они взаимодействуют между собой.
4
Некоторые компании используют стрессовые собеседования для оценки уровня соискателей. Этот метод довольно спорен и может даже отпугнуть от компании некоторых вполне успешных соискателей, однако при найме на определенные виды работ (менеджер по продажам, менеджер колл-центра и т.д.) стрессовое собеседование может оказаться весьма полезным, так как сразу покажет, как соискатель сможет проявить себя, применить свои знания и навыки в нестандартной ситуации. Способов проведения стрессовых собеседований много, их выбор зависит уже от конкретного менеджера по персоналу. Это может быть проведение собеседования в неподходящем месте (на лестничной клетке, на ресепшне), проявление некоторого недружелюбия по отношению к соискателю и т.д.
Видео по теме

Совет 5: Как найти работу бухгалтера на дому

Работа бухгалтером на дому представляет собой один из видов аутсорсинга. И как любой аутсорсинг она имеет свои преимущества и для работодателя, и для бухгалтера. Если вы чувствуете себя уверенно среди цифр, проводок и счетов, можете попробовать себя в роли приходящего бухгалтера.
Инструкция
1
Для того чтобы найти работу бухгалтера на дому, сначала следует определить круг потенциальных работодателей. Дело в том, что не любая фирма может эффективно сотрудничать с приходящим бухгалтером. Успешное и удобное для обеих сторон сотрудничество зависит, по меньшей мере, от трех факторов:• от объема коммерческих сделок, осуществляемых за месяц,
• от количества трудоустроенного персонала на предприятии,
• от системы налогообложения, на которой находится фирма.Поскольку обычно данные вопросы находятся в ведении одного бухгалтера, то круг работодателей, с которыми вы можете потенциально работать, ограничивается небольшими фирмами, представителями так называемого малого бизнеса. Более подробно определить работодателей сложно, поскольку ни один из объективных критериев не может стать строго определяющим.
2
Подайте рекламное объявление в газету с текстом «Бухгалтерские услуги». Опыт показывает, что поиск работодателей будет поначалу сложен, но затем, по законам сарафанного радио, если вы себя зарекомендуете как стоящий профессионал, вам будут предлагать работу сами предприниматели.
3
Если первоначальный поиск клиентов идет не очень гладко, попробуйте устроиться на работу в бухгалтерскую аутсорсинговую фирму. Работа в ней даст вам минимум два полезных навыка на будущее. • Во-первых, вы наберетесь опыта подобной работы, который будет выражаться как в общении с клиентами, так и в параллельном ведении бухгалтерского учета нескольких фирм, что для бухгалтера на дому является довольно ценным качеством. • Во-вторых, вы обрастете знакомствами и связями с руководителями малого бизнеса и предпринимателями, а также научитесь правильно общаться с представителями налоговых органов, поскольку контакт с контролирующими структурами также обычно входит в обязанности бухгалтера. С таким опытом и связями в дальнейшем вам будет намного проще найти работу бухгалтера на дому.
Видео по теме
Обратите внимание
Как найти работу на дому. Личный опыт. Версия для печати.  Но все в наших руках. Возможно, ваш нынешний работодатель пойдет вам на уступку, если позволит специфика вашей работы. Но можно напомнить родственникам и знакомым, что вы хотите работать на дому и возможно, кому-нибудь пригодится ваша услуга.
Полезный совет
Большой процент из этих самых пользователей пытался найти работу на дому с целью улучшения своего финансового положения и условий работы. И это неудивительно! Работа на дому через интернет имеет очевидные преимущества: работая на компьютере из дома, человек получает хоть какую-то свободу “от системы”, у него нет нужды жить по расписанию, каждый день ходить на работу и выполнять совсем не то, к чему лежит душа, можно выбирать интересные проекты и зарабатывать на этом деньги, наконец!
Источники:
  • как бухгалтеру найти работу

Совет 6: Как принять на работу главного бухгалтера

Прием на работу главного бухгалтера, который также является наемным работником, как и остальные сотрудники вашего предприятия, осуществляется в соответствии с ТК РФ. Но его правовое положение, обусловленной спецификой данной должности, несколько отличается, поскольку, согласно п.1 ст.7 Федерального Закона №129-ФЗ, главный бухгалтер принимается на должность и освобождается от нее только руководителем предприятия. Но самое главное – это выбрать достойного кандидата.
Инструкция
1
Не важно, каким образом появился кандидат на должность главного бухгалтера: по объявлению, по рекомендации или по инициативе работодателя. Перед тем, как представить его руководителю, необходимо, чтобы с ним побеседовали руководитель кадровой службы, финансовый директор и, при необходимости, представитель корпоративной аудиторской компании, который сможет оценить квалификацию и профессионализм кандидата.
2
Ознакомьтесь с резюме и оцените, насколько профессионально и грамотно оно составлено, всю ли необходимую информацию содержит, и соответствуют ли декларируемые кандидатом зарплатные ожидания вашим возможностям. Если смена работы происходит часто, попросите дать объяснение. Для главного бухгалтера неплохо бы иметь резюме, пусть не с последнего места работы, если он еще числится на этом предприятии.
3
В каждой компании свои требования к должности главного бухгалтера. Поэтому основными будут: отличное знание бухгалтерского и налогового учета, основ права, навыки налогового планирования и оптимизации оборота отчетной документации, знание специальных программных продуктов.
4
Учтите, что только информации об опыте работы кандидата недостаточно. Определите его лидерские качества, умение принимать решения и брать на себя ответственность, поскольку главный бухгалтер своей подписью отвечает не только перед руководителем предприятия, но и перед государственными органами. Он так же должен быть коммуникабельным человеком, который сможет корректно доносить до руководства свои решения или возражения. Кандидат должен быть готов соответствовать корпоративной культуре и стилю.
5
Если кандидат соответствует всем требованиям и успешно прошел собеседование, представьте его руководителю предприятия. После получения одобрения заключите с ним трудовой договор.
6
Порядок приема главного бухгалтера, так же, как и любого другого сотрудника, определен ст.68 ТК РФ. Заключите трудовой договор и на его основании оформите приказ руководителя о приеме на работу в соответствии с теми условиями, которые прописаны в трудовом договоре. Этот приказ предоставьте под расписку главному бухгалтеру в трехдневный срок со дня подписания трудового договора.
Источники:
  • Как самостоятельно оценить качество работы бухгалтерии
  • оценка работы бухгалтера
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше