Инструкция
1
Для начала взгляните на схему среднестатистического трамплина. На ней видна часть А – разгон. Он должен быть достаточно крутым и хорошо укатанным. Чтобы хорошенько укатать его, всего лишь скатитесь по нему толпой лыжников. Кочки и ямки уберите лопатой.
2
Часть В – стол трамплина. На нем и устанавливается кикер Е. Перед кикером обязательно должен быть пологий участок, чтобы при заезде на него не происходило сильных ударов по ногам катающегося и не была потеряна инерция, необходимая для хорошего прыжка. Уделите особое внимание этому моменту!
3
Часть D – транзитная, которую лыжник, как правило, пролетает. Ее размеры зависят от рельефа местности и уровня мастерства катающегося. Учебный транзит не должен быть более 4-7 м. Часть С предназначается для приземления. Выполните ее с достаточным уклоном, чтобы набранная скорость хорошо гасилась. После уклона обязательно предусмотрите выкат – место, на котором и следует тормозить.
4
Для создания самого кикера из плотного снега вырезайте лопатой снежные блоки средних размеров и стройте из них фигуру нужных размеров и форм. При строительстве периодически уплотняйте снег. Если снега мало используйте подручные материалы – пни, ветки, камни. Засыпьте все это снегом и уплотните его.
5
Взгляните на примерную схему кикера. Длина части L должна быть не менее 2,5 метров, высота части Н – не менее 1 метра. Ширина А кикера – чем больше, тем лучше, но не менее 1 метра. Не ленитесь: лучше прокопать лишний час, чем испытывать огорчение от неудачных прыжков.
6
Радиус кикера выбирается опытным путем. Если размеры всего трамплина очень большие, закругление необходимо только в том месте, где стол переходит в кикер. Чем меньше трамплин, тем больше необходимость в закруглении кикера. Однако излишне выраженный радиус кикера будет постоянно забрасывать катающегося на переворот.