Совет 1: Как сделать лассо

Лассо – от испанского «петля», «аркан», «лариат» веревка с завязанной на одном конце петлей. Петля представляет собой скользящий узел, способный стягиваться или затягиваться. Лассо считается атрибутом американских ковбоев. Существует несколько способов завязать лассо, самые распространенные узлы – фламандский и «хонда». Для завязывания каждого из них нужна только веревка подходящей длины (от 3 м. и больше) и прочности.
Инструкция
1
Положите веревку. Сложите один конец вдвое на треть, затем заверните двойную веревку «восьмеркой», как показано на иллюстрации.
Как сделать лассо
2
Протяните сдвоенный конец через петлю в верху полученной конструкции. Затяните лассо. Готово.
Как сделать лассо
3
Завязать лассо в узел «Хонда» еще проще. Завяжите один тугой узел примерно на кончике веревки (примерно 30 см от конца) и один свободный примерно на трети длины веревки от первого узла.
Как сделать лассо
4
Сквозь свободную петлю второго узла проведите завязанный конец веревки. Затяните лассо.
Обратите внимание
Набрасывая лассо, свободный конец прикрепите к чему-нибудь, а петлю раскрутите у самого основания и запустите как можно дальше.

Совет 2: Как кидать лассо

Из всех видов метательных снарядов лассо (аркан, лариат) пользуется, пожалуй, наибольшей популярностью. Это не в последнюю очередь связано с тем, что лассо – непременный атрибут американских ковбоев, чьими подвигами восхищаются любители вестернов. Однако умение управляться с этой веревкой, имеющей на конце петлю, не так просто дается, как может показаться неискушенному наблюдателю. Чтобы точно накинуть лассо вокруг цели, требуется изрядная ловкость и тренировка.
Вам понадобится
  • - веревочная или волосяная леса.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с устройством лассо. Обычно этот метательный снаряд изготовляют из веревочной или волосяной лесы (каната), на конце которой выполняется петля, пропущенная через свободный узел и способная затягиваться. Длина веревки колеблется в пределах 15-20 м.
2
Возьмите лассо в правую руку и вытяните через узел на его конце примерно полтора-два метра веревки, чтобы можно было выполнить петлю (круг). Наложите ладонь левой руки на узел, через который проходит веревка, чтобы узел находился между указательным и средним пальцами, а продолжение веревки располагалось на согнутых безымянном пальце и мизинце. Продолжение веревки должно быть обращено в сторону от набрасывающего.
3
Теперь возьмитесь за веревку правой рукой вблизи узла и вытащите через него еще два круга в виде петель, стараясь, чтобы эти петли были размером меньше первого. Вторая и третья петли собираются правой рукой одновременно с удержанием в этой руке первой петли. Опустите узел по кругу веревки, на котором он лежал.
4
Переложите ладонь правой руки с верхней стороны лассо на нижнюю, чтобы ладонь была направлена пальцами вверх. Положите круги на ладонь, а левой рукой перехватите веревку и намотайте ее на ладонь правой руки (от себя). Наложите на правую руку 6-10 кругов, а остаток веревки соберите в круги в левую руку (длина свободной части лассо определяется расстоянием до цели). Конец веревки удерживайте мизинцем и безымянным пальцем левой руки; для прочного удержания конец подводится под ступню ноги или прикрепляется к седлу лошади.
5
При подготовке лассо к броску обращайте внимание на то, чтобы веревка не скручивалась при собирании в кольца, а ложилась ровными кругами.
6
Чтобы набросить лассо, расположитесь к объекту (цели) в пол-оборота. Набрасывается лассо правой рукой. Бросайте снаряд взмахом руки справа вперед. Когда петля будет брошена, то круги, собранные в левой руке, распускаются.
7
Вначале потренируйтесь в набрасывании лассо на колья, столбики и другие неподвижные объекты. После нескольких десятков бросков обычно вырабатывается некоторый навык и сноровка. При накидывании лассо на людей и животных старайтесь набросить петлю на голову, не допуская сползания петли вниз, на туловище и ноги. Набросив петлю, тяните веревку назад, чтобы затянуть снаряд.
Видео по теме
Обратите внимание
Известен также другой способ набрасывания лассо, когда петлю, выполненную на конце жесткой веревки, раскручивают над головой в виде круга большого диаметра, после чего резким движением посылают на цель. Такой способ работы с лассо требует значительно большей сноровки и более распространен при проведении зрелищных мероприятий, являющихся частью исторических культур Мексики и Соединенных Штатов Америки.
Источники:
  • Накидывание аркана в 2017

Совет 3: Как бросать лассо

Метание лассо представляет собой не только вид спорта, но и целую науку, смысл которой заключается в том, чтобы брошенная в процессе полета веревка скрутилась в петлю, которая может вращаться перед человеком или вокруг него.
Инструкция
1
Воспользуйтесь веревкой, длина которой будет не больше 4 метров. Для начала один конец веревки подбейте или обметайте, чтобы она не начала махриться. С другой стороны сделайте так называемую хонду – «ушко», через которую и пропустите веревку для того, чтобы образовалась петля.
2
Выбирайте веревку среднего веса с минимальной хондой, диаметром чуть больше метра. При ее выборе помните, что она не должна быть витой со скрученными в спираль волокнами. Для лассо пригодна плетеная, как шнур, веревка.
3
Освойте самый простой способ бросания лассо – «плоская петля». Это название появилось благодаря тому, что при метании петля расположена горизонтально по отношению к земле. Свободный конец, передающий вращательное движение от руки петле, и образует с осью вращения угол в 45 градусов.
4
Бросайте веревку таким образом, чтобы она сразу же начала вращаться, не успев опуститься на землю. Основанием для бросания лассо является принцип центробежной силы, растягивающей петлю так, что она может продержаться на весу, пока вращается веревка. Трение тормозной прокладки о хонду помешает ее схлопыванию.
5
Располагайте свою руку высоко во избежание задевания петлей ног и пола. Ладонь левой руки направьте вниз так, чтобы она удерживала петлю между указательным и большим пальцами. Ладонь правой руки направьте вверх, и также пропустите петлю между большим и указательным пальцами, свободный конец веревки зажмите незанятыми пальцами. От правильного расположения хонды и свободного конца будет зависеть успех вашего броска. Конец, который вы зажали пальцами, должен составлять четверть длины петли. Для определения правильного размера хонды, сделайте руками квадрат из петли. Хонда должна быть расположена у правой кисти, а свободный конец должен быть немного короче, чем одна из сторон.
6
Выполняйте первый момент раскручивания обеими руками. Правой описывайте большой горизонтальный круг по часовой стрелке. Пока правой рукой описываете окружности, левая рука должна находиться под ней, чтобы облегчить вращение петли. В этот момент пальцами отпустите петлю. Постепенно правой рукой по спирали займите центральное положение по отношению к окружности. Помните о четверти круга. Не упускайте из виду скорость вращения петли в момент отпускания.
7
Освоив азы бросания лассо, можете взять веревку длиной 6-7 метров, позволяющую делать большие петли. При прокрутке лассо вокруг тела или при вращении в вертикальной плоскости петлю делайте широкой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500