Совет 1: Какие есть известные фильмы про сноубордистов

Сноубординг – это один из олимпийских видов спорта, идея которого состоит в скоростных или виртуозных спусках с заснеженных гор на специальной доске с креплениями для ног. Как лыжная дисциплина сноубординг зародился еще в конце 1960-х, а к рубежу тысячелетий стал одним из наиболее популярных зимних видов спорта. Именно в этот период сноубордисты стали все чаще появляться на киноэкранах.
Пожалуй, наиболее известный и захватывающий фильм об этом виде спорта называется «Экстремалы», он был снят в 2002 году. В центре событий – профессиональные сноубордисты, которые приехали на заснеженные просторы Югославии ради съемок в рекламном ролике, а в результате попали под прицел сербских террористов. Еще один приключенческий фильм с романтичным названием «Долина лавин» был снят годом ранее. Он рассказывает историю о бывшем участнике олимпийских игр, который решает устроить чемпионат по экстремальным видам спорта. Но незадолго до начала соревнований он вынужден закрыть едва ли не все маршруты из-за опасности схода лавин. Группу молодых сноубордистов не останавливает даже угроза смерти. Перед организатором чемпионата стоит задача по их спасению.Норвежский фильм «Свитч», вышедший в прокат в 2007 году, разворачивает перед зрителем заснеженную драму о новичках и матерых спортсменах, которые устраивают соревнования на достижение личного рекорда. На кону молодых юношей – не кубки, а любовь, честь и репутация. Также для любителей зимнего экстрима можно порекомендовать два фильма с незатейливыми названиями «Сноубордист» (2003, Франция, Швейцария) и «Сноубордисты» (2004, Чехия). Первый из них – криминально-приключенческий, рассказывающий о том, как обычный продавец решил стать сноубордистом, но на пути к мечте перешел дорогу своему кумиру – чемпиону среди профессионалов. Второй фильм снят в жанре комедии. Он повествует о двух юных любителях экстрима, которые приехали на горнолыжный курорт, но из-за присмотра сестры и бытовых проблем не могут не только покататься по склонам, но и пофлиртовать с девушками. Для семейного просмотра подойдет американский фильм «Джонни Цунами», вышедший в кинопрокат в 1999 году – спустя год после того, как сноубординг стал олимпийским видом спорта. Главный герой фильма вовсе не сноубордист, а юный серфер, который всю жизнь прожил на Гавайях и подчинял себе волны. В результате непредвиденных обстоятельств Джонни с семьей перебирается на заснеженные склоны, где он вынужден «переквалифицироваться» в сноубордиста.

Совет 2: Как выбрать горнолыжный шлем

Выбор горнолыжного шлема является важным вопросом безопасности и защиты здоровья. Такая каска в разы уменьшает возможность получения травмы головы. Чем качественней шлем – тем меньше вероятность нанесения себе серьезного ущерба во время катания на горных лыжах или сноуборде.
Инструкция
1
Горнолыжный шлем необходим в любом случае, даже если человек впервые встает на лыжи или сноуборд. Всегда существует вероятность ошибки и необходимо заранее позаботиться о своем здоровье. Более того, всегда существует вероятность, что кто-то другой может стать виновником полученной травмы. Многие профессионалы никогда не катаются без шлемов.
Бывают закрытые и открытые шлемы. Последние являются более недорогими в плане стоимости, и подходят как для горнолыжников, так и для сноубордистов. Закрытые шлемы – довольно дорогое удовольствие, предназначенное для профессионалов и для езды по неподготовленным снежным поверхностям.
2
Любой шлем должен соответствовать определенному международному стандарту. Размеры каски соответствуют определенному размеру головы, самая маленькая допустимая длина ее окружности – 48 сантиметров (соответствует размеру 6). Защита должна плотно сидеть на голове и должна двигаться только вместе с кожей лба. Болтающийся шлем абсолютно бесполезен. Не стоит приобретать модели, которые касаются задней поверхности шеи.
3
Другим важным параметром является вентиляция. В теплую погоду она обязательна. В хорошо вентилируемом шлеме голова никогда не будет потеть, что обеспечивает чувство комфорта. Шлемы без вентиляции лучше использовать в снежную или холодную погоду.
4
Важную роль играет каркас, т.к. именно он отвечает за прочность изделия. В основном хорошие каски имеют в своем составе поликарбонит, который придает небольшой вес и высокий уровень прочности. Внутренняя часть изготавливается из полистерена двойной прочности со специальным покрытием, благодаря которому шлем плотнее держится на голове и обладает большей защитой.
Видео по теме
Обратите внимание
Забрало позволяет защитить лицо от бликов, осадков и ветра.
Полезный совет
К шлему без забрала стоит подобрать соответствующие горнолыжные очки.

Совет 3: Какие существуют виды горнолыжных трасс

Горнолыжный спорт уже довольно давно перестал быть сугубо спортивной дисциплиной, став очень популярным видом активного отдыха миллионов людей во всем мире. Родиной спуска с гор на лыжах считаются Альпы, но сейчас горнолыжные трассы есть даже в тех странах, где совсем нет снега. Все они позволяют покататься на лыжах любому желающему, независимо от опыта и спортивной квалификации.
Все горнолыжные трассы в зависимости от показателей сложности можно условно разделить на ряд категорий.

Трассы для начинающих

Зеленые трассы – относятся к самым простым. По ним начинающие горнолыжники могут съезжать «по прямой», практически без скорости. Так, при наличии несколько большего уклона, обязательно присутствует и контр уклон. В большинстве случаев на нем даже не умеющие поворачивать горнолыжники обязательно остановятся. За такими трассами тщательно ухаживают, чтобы не было бугров.
Возрастных ограничений в горнолыжном спорте нет. Начинать можно и в 4-6, и в 11-12, и в 14-15 лет. Да и пенсионный возраст отнюдь не помеха для занятий горными лыжами.

Средний уровень

Далее по сложности следуют синие трассы – они предназначены для лыжников так называемого среднего уровня. На трассах подобного типа увеличивается крутизна некоторых участков, наряду с переменным рельефом. Также для них характерно отсутствие бугров, резких перепадов рельефных склонов, наличие возросшей крутизны. Все это делает спуск по синей трассе более разнообразным и интересным, а прямые, частые участки с небольшим уклоном, позволяют прокатиться на скорости.

Трассы для профессионалов

К сложным относят красные трассы. Их специально создают для спортсменов высокого уровня. Трассы подобного типа отличаются еще более возросшей крутизной, отсутствием пологих участков с сочетанием непродолжительных крутых мест. Для того чтобы кататься по таким трассам, нужно очень хорошо владеть поворотами небольшого радиуса на параллельных лыжах, которые позволяют вовремя гасить скорость. Опытные лыжники на красных трассах могут кататься как маленькими, так и большими дугами во всем диапазоне скоростей. За такими трассами тщательно ухаживают, так как при большом количестве катающихся, уже к концу дня могут появляться бугры.
Первое место среди лучших горнолыжных трасс занимает канадский Вистлер. Размещается он в 120-километровой отдаленности от Ванкувера.

Также в данную категорию попадает и ряд спусков «вне трасс», с меньшей крутизной, которые вследствие природных особенностей не могут быть рекомендованы лыжникам с небольшим опытом катания. Спуски подобного типа зачастую обозначают красным пунктиром.

К особо сложным трассам относятся черные – они предназначены для профессионалов, так как им свойственны сложные участки, от жестких крутых досок с буграми, до целинного снега, не пологие, но узкие места, резкие повороты с различными перепадами склона. На схемах спуски подобного рода обозначают черным пунктиром. Также сюда можно причислить и искусственные бугры для халфпайпа, могула и трамплины для сноубордистов.
Источники:
  • фильм про сноубордиста в 2017
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500