Совет 1: Как стирать микрофибру в 2017 году

Открытая в Японии микрофибра представляет собой материал, обладающий характеристиками, которые нашли широкое применение у человека. Ухаживая за микрофиброй, важно знать об ее основных свойствах.
Инструкция
1
Обратите внимание на то, что исходным сырьем для производства микрофибры является нефть, поэтому происхождение всех материалов из микроволокна является абсолютно натуральным. Впервые она была получена в стране восходящего солнца с использованием современных химических технологий. Микрофибра состоит из тончайших микроволокон полиамида диаметром всего 0,06 мм. Обладая уникальными свойствами, она нашла широкое применение в ежедневном обиходе человека.
2
Помните, что при надлежащем уходе изделия из микрофибры хорошо держат форму, не мнутся, не электризуются. Срок их службы при достаточно интенсивном использовании составляет от 2-х до 5-ти лет, а максимальное количество стирок варьируется от 200 до 500 в зависимости от выбранного температурного режима.
3
Стирая микрофибру, старайтесь сохранить фактуру ткани. Она бархатистая и мягкая на ощупь, хорошо впитывает влагу, но также легко ее и отдает в отличие от хлопковых тканей, которые остаются более влажными после отжима. Кроме того, ткань устойчива к химическому и световому воздействию, не линяет, не скатывается, обладает высокими показателями прочности.
4
Стирайте изделия из микрофибры отдельно от другого белья или вручную, особенно, если вы не уверены в стойкости красок цветных вещей. Старайтесь не пользоваться моющими средствами, содержащими агрессивные вещества, отбеливатели и кондиционеры.
5
Изделия из полиамидных волокон стирайте вручную или в стиральной машине в теплой воде 40-60оС. Как правило, более высокие температуры используются в медицинских клиниках и учреждениях для обеспечения максимальной дезинфекции. В домашних условиях хороший дезинфицирующий эффект дает использование некоторых эфирных масел. Пользуйтесь мягкими моющими средствами и шампунями, которые быстро удаляют даже сильные загрязнения.
6
Чтобы обеспечить максимально долгий срок службы изделиям и одежде из микрофибры, помните, что она достаточно быстро сохнет, особенно при рыхлой фактуре. Сушка в стиральной машине и на горячих батареях не допустима.

Совет 2: Как стирать рабочую одежду

Современные ткани, которые используются для пошива рабочей одежды, позволяют значительно увеличить срок ее носки. Срок эксплуатации верхней рабочей одежды, изготовленной из тканей, пропитанных специальными составами, может составлять до 1-2 лет. Особенно, если для удаления загрязнений с нее использовать химическую чистку. Но хлопчатобумажную одежду, как верхнюю, так и поддеваемую вниз, допускается стирать и в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - хозяйственное мыло;
  • - стиральный порошок;
  • - скипидар;
  • - щелочь;
  • - раствор натра;
  • - контактол;
  • - кальцинированная сода;
Инструкция
1
Перед стиркой рабочей одежды в домашних условиях, особенно если загрязнение значительное, замочите ее на несколько часов в жидком растворе хозяйственного мыла или высокоактивного стирального порошка. Чтобы удалить особенно темные пятна, используйте скипидар или натрите их хозяйственным мылом.
2
Хлопчатобумажную одежду, если она сильно загрязнена, перед стиркой можно прокипятить. Положите ее в нагретую воду со стиральным порошком и продолжайте кипятить, постоянно помешивая. Для усиления эффекта в воду можно добавить раствор щелочи из расчета 1% от веса рабочей одежды в сухом виде.
3
Отлично отстирывает загрязнения раствор натра, который можно добавить в кипяток из расчета 2-3 грамма на 1 литр воды. Он годится только для кипячения особо прочных и грубых тканей из хлопка. Вываривать рабочую одежду в натре можно около получаса, постоянно помешивая, чтобы она не пригорела. Этим способом можно отстирать практически любые пятна.
4
Если нет натра, рабочую одежду можно постирать контактолом – это продукт перегонки нефти, который действует очень щадящее и не разрушает ткань. Его также используйте при кипячении, добавив 1 столовую ложку на 10 литров воды. Чтобы усилить действие контактола, можно применять кальцинированную соду, которую добавляют по 3 чайных ложки на то же количество воды.
5
После кипячения одежду следует прополоскать, после чего приступайте непосредственно к стирке.
6
Разведите в очень горячей воде мыло и соду. Хозяйственное мыло можно натереть на терке. Добавьте в раствор стиральный порошок. Возьмите щетку и тщательно обработайте те места, на которых еще остались следы грязи. Постирайте одежду вручную или в стиральной машине, используя режим для сильно загрязненных вещей.
7
Прополощите и хорошо отожмите рабочую одежду. Расправьте ее и вывесите для просушки. Можно использовать для этого плечики, чтобы одежда сушилась равномерно. Для восстановления свойств верхней хлопчатобумажной одежды, после просушки используйте специальные средства, которые повысят ее кислото- и водоустойчивость.
Источники:
  • рабочей одежды стирка

Совет 3: Как стирать в стиральной машине LG

Стиральные машины корейского концерна LG достаточно давно представлены на российском рынке. Компания известна тем, что использует в своих разработках технологии последних поколений. Сочетание современного дизайна, надежности и умеренных цен - достаточной повод для популярности бытовой техники LG.

Инструкция
1
Рассортируйте белье по цвету и степени загрязнения. Внимательно изучите состав тканей. Для этого необходимо посмотреть на этикетки, которые вшиты в боковой шов одежды. На них указаны тип материала и условия стирки. Старайтесь точно следовать инструкциям производителей.
2
Используйте гель или порошок, рекомендованные для автоматической стирки и имеющие соответствующую пометку на этикетке. Универсальные моющие средства, как правило, содержат отбеливатель. Поэтому рекомендуется подбирать составы, специально предназначенные для того вида ткани, который вы собираетесь стирать. Точно соблюдайте рекомендованную дозировку моющего средства.
3
Взвесьте белье и загрузите его в бак стиральной машины. Никогда не превышайте максимально допустимой загрузки. При небольшом количестве грязного белья рекомендуется использовать программу половинной загрузки - это позволит уменьшить время цикла и сэкономить электроэнергию.
4
При загрузке слабозагрязненного белья не следует использовать предварительную стирку. Отказ от этой функции поможет уменьшить расход воды и электричества.
5
Выберите режим стирки. Помимо основных режимов стирки, таких как «хлопок», «синтетика», «шерсть», «бережная стирка» и «ручная стирка», новые модели стиральных машин LG снабжены рядом дополнительных программ.
6
Новая технология «6 движений заботы», использованная в программе «Хлопок эко» хорошо подходит для слабозагрязненных белых вещей и цветных тканей. При этом время полного цикла и энергозатраты заметно сокращаются.
7
Цикл «Повседневная стирка» рекомендуется применять для ухода за одеждой из синтетических тканей. «Бесшумная стирка» идеально подойдет для использования в ночное время, когда снижены тарифы на электроэнергию.
Источники:
  • LG - актуальные программы стирки
  • как пользоваться стиральной машиной lg

Совет 4: Действенный рецепт, как быстро удалить шипицу в домашних условиях

Шипицы могут возникать на различных частях тела, но чаще всего они появляются на ступнях ног и ладонях. Существует простой способ избавиться от них.

Для того чтобы приготовить раствор, с помощью которого будет выводиться шипица, понадобится: стеклянная емкость маленького объема, столовый 70% уксус и металлическая игла для шитья. Как видно, все ингредиенты дешевы и доступны.

Приготовление раствора: в стеклянную емкость наливаем небольшое количество уксуса, бросаем внутрь металлическую иглу, закрываем крышкой и ставим в темное прохладное место до того момента, когда игла полностью растворится (около недели).

Важно выбрать хорошую металлическую иглу, если игла не растворилась за это время, а с нее только слезла оболочка (такое бывает с дешевыми китайскими иглами), стоит просто ее заменить.

После настаивания раствор имеет розовато-ржавый цвет, при нанесении на вату цвет похож на легкий след от йода. Раствор следует наносить на чистую кожу локально (ватной палочкой) на шипицы, при прикосновении с кожей, она окрашивается. Проделывать эту процедуру можно каждый день или через день. Уже после первых 2-3 применений видны улучшения. В итоге шипица просто затягивается, не оставляя и следа на коже.

Хранить такой раствор можно в течении полутора месяцев, он не теряет своих целебных свойств, при условии, что крышка плотно закрыта и на раствор не попадают прямые солнечные лучи.

Видео по теме

Совет 5: Как стирать кроссовки в стиральной машине

Кроссовки - спортивная обувь, которую нередко используют для повседневной носки. Они удобны для занятий фитнесом, обычных прогулок, в них ходят на работу и в институт. А потому эта обувь с течением времени нуждается не в обычном мытье губкой, а в самой настоящей стирке. Итак, как постирать кроссовки в стиральной машинке и можно ли это делать.

Стоит ли стирать кроссовки в стиральной машине?

Современные модели кроссовок зачастую представляют собой дуэт резиновых подошв и пенной смеси, с дополнением из натуральной/искусственной кожи или другой тканевой составляющей, которая покрывает обувь снаружи. В связи с этим существует некоторый риск.

Прежде всего, стоит иметь в виду, что стирка в машинке способна привести к тому, что беговая обувь потеряет свой первоначальный вид. Кроме того, они могут попросту расклеиться, и тогда их придется выкинуть. Особенно это касается дешевой, некачественной обуви.

Ко всему прочему, многие производители кроссовок и бытовой техники утверждают, что стирать такую обувь недопустимо. Однако, как показывает практика, этот способ достаточно распространен и довольно эффективен.

Подготовка кроссовок к стирке

Внимательно осмотрите свои кроссовки. Если на них имеются приклеенные элементы, обувь лучше помыть вручную, так как велика вероятность, что после стирки эти элементы окажутся оторванными. Кроме того, не следует стирать в машинке кроссовки, у которых детали выполнены из искусственной или натуральной кожи. Однако большинство современных кроссовок изготовлены из синтетических материалов, способных перенести несколько стирок.

Итак, тщательно помойте подошву и верх беговой обуви от пыли, жвачек, грязи или камней. При попадании в стиральную машину они могут ее засорить. Очистка может быть легкой и быстрой, если вы предварительно замочите кроссовки в теплой воде.

Затем расшнуруйте обувь. Шнурки постирайте вручную, поскольку они также могут попасть в барабан машинки и вывести ее из строя. Стельки нужно вынуть. Их тоже можно положить в стиральную машину, чтобы они лучше простирались. То же самое нужно проделать и с кедами, если вы решили их постирать.

Стирка кроссовок в машинке-автомат

Поместите подготовленные кроссовки в специальный мешок для стирки обуви. В барабан стиральной машины кладите одну или две пары кроссовок, не больше. Воспользуйтесь жидким стиральным порошком для деликатной стирки, он лучше растворяется, а также не оставляет разводов. Также вы можете добавить небольшое количество средства для сохранения цвета или отбеливателя.

Температура стирки должна быть не выше 30-40°С. Если вода будет излишне горячей, кроссовки могут расклеиться. Желательно выбрать режим деликатной стирки. Если имеется отжим и режим сушки, их лучше отключить, в противном случае спортивная обувь может деформироваться.

Сушка кроссовок после стирки

После завершения стирки кроссовки необходимо высушить. Для этого удобно воспользоваться белыми бумажными полотенцами или салфетками. Промокнув ими ботинок, удалите излишнюю влагу.

После этого сухой кусок полотенца засуньте вовнутрь кроссовка, чтобы форма обуви сохранилась. Газеты для этой цели лучше не использовать, поскольку типографская краска способна окрасить ботинки изнутри. Поставьте обувь сушиться обувь естественным образом, при комнатной температуре, подальше от от отопительных приборов.

Если вы по какой-либо причине опасаетесь стирать спортивную обувь в стиральной машинке (есть кожаные элементы, не имеется режима деликатной стирки), вам придется очищать обувь вручную. Сполоснув кроссовки от грязи, тщательно помойте их губкой с мылом, хорошо прополоскайте. А затем поставьте сушиться, как описано выше.

Совет 6: Как стирать плиссированную ткань

Многие женщины имеют в своем гардеробе изделия из плиссированной ткани. Следует знать, что при неправильной стирке складки-плиссе могут разойтись. Чтобы этого избежать и сохранить внешний вид изделия, нужно соблюдать некоторые рекомендации.

Как стирать плиссированные юбки и платья

Существует несколько вариантов стирки платьев, юбок из плиссированных тканей. Важную роль при выборе способа играет материал, из которого изготовлено изделие (натуральные ткани, синтетика). Синтетические ткани-плиссе не боятся стирок, форма складок не пострадает от воздействия воды и моющих средств. В домашних условиях плиссированную натуральную ткань следует стирать следующим образом. Чтобы сохранить форму складок, сметайте подол изделия крупными стежками (вручную, а не на машинке). Важно сделать стежки крупными и не тугими, чтобы не испортить ткань. Положите изделие в стиральную машину и установите режим «ручная стирка» или «деликатная стирка» и слабый отжим. Можно добавить кондиционер для улучшения процесса глажки. Для сушки нужно повесить изделие на вешалку-плечики.
Кондиционирующее средство для плиссированных натуральных тканей должно быть хорошего качества.

Постирать плиссированную ткань можно, используя специальный сетчатый мешок, предназначенный для стирки деликатных вещей. В него нужно поместить изделие по всей длине. В таком виде его нужно положить в стиральную машину, установив режим деликатной стирки. Сушить изделие нужно в подвешенном вертикальном состоянии (на вешалках-плечиках). Таким образом можно постирать юбку-шотландку, изделия из синтетических тканей-плиссе.

Плиссированный натуральный шифон лучше стирать вручную. Для этого замочите ткань на 1-2 часа в тазике с теплой водой, куда предварительно нужно добавить жидкое мыло. После этого тщательно прополощите изделие и повесьте его сушиться на плечики. После стирки важным процессом является глажка плиссированной ткани. От этого зависит будущее состояние изделия. Чтобы плиссировка сохранилась в первозданном виде, гладить нужно слегка влажную ткань, поэтому сушить ее до конца не следует. Не снимайте прошивку складок перед глажкой. Гладьте плиссированную ткань через марлю.

Как постирать плиссированные шторы

Уход за длинными шторами из плиссированной ткани выполняется следующим образом. Снимите шторы, опустите их в воду с растворенным в ней мягким моющим средством на 1-2 часа. Температура воды не должна быть выше 30оС. После этого хорошо прополощите ткань в чистой воде.
Гладить плиссированные шторы не нужно.

Сложите шторы и дайте воде стечь. Когда вода перестанет капать с ткани, повесьте их на карниз и дайте высохнуть в сложенном состоянии. Чтобы складки не склеивались, нужно не меньше двух раз открывать и закрывать шторы. Процесс их сушки займет около 12 часов.

Совет 7: Как правильно стирать тюль в стиральной машине

Поколения домашних хозяек стирали тонкие тюлевые занавески только вручную – ведь стиральные машины активаторного типа могли безнадежно испортить ткань. Однако современные автоматические машины гораздо бережнее по отношению ткани, что позволяет стирать тюль в стиральной машине без риска. Главное – соблюдать правила стирки.

Общие правила стирки тюля

Тюль требует деликатного ухода – даже в том случае, если речь идет о недорогих капроновых сетчатых занавесках. Эта ткань не переносит воздействия высоких температур – слишком горячая вода или утюг могут привести к пожелтению ткани. Поэтому тюль стирают в чуть теплой воде и стараются не гладить.

При этом занавески не требуют интенсивной стирки – загрязнения достаточно хорошо отходят от ткани, особенно если не «запускать» процесс. Тюлевые шторы нужно стирать раз в 3-4 месяца – в таком случае поддерживать их белизну будет достаточно просто. Но, если речь идет о кухонных занавесках, если окна выходят на магистраль с оживленным движением, или если у членов семьи аллергия на пыль – частоту стирок лучше увеличить.

Поскольку на занавесках обычно скапливается пыль – перед стиркой тюль желательно вытрясти на балконе или на улице. В таком случае стирка будет более эффективной.

Как постирать тюль в стиральной машине: особенности загрузки, температура и режимы стирки

Перед закладкой в барабан тюль надо аккуратно сложить – если загрузить ткань в смятом виде, после стирки на ней будут заломы. Если речь идет о кисее, вуали, тонкой органзе с вышивкой и других особо нежных тканях – лучше поместить аккуратно сложенные занавески в специальный сетчатый мешок для стирки –  это не помешает стирке, но сбережет ткань.

Стирка тюля в машинке

Тюль стирают в режиме деликатной стирки – при температуре 30о и без отжима. Во время такой стирки барабан машинки вращается более плавно, а стирка происходит при большом количестве воды – это позволяет свести к минимуму риск повреждения тонкой ткани. Можно стирать тюлевые занавески на режимах для шелка и шерсти – они максимально щадящие.

Загружая в машинку средство для стирки, будьте экономны. В большинстве случаев хозяйки засыпают порошок или заливают шампунь для стирки щедро, от души. В случае со стиркой тюля это может привести к повышенному пенообразованию, особенно если в стирку отправляется сетчатая ткань. Поэтому сверьтесь с рекомендованной производителем дозировкой и, поскольку ткань легкая и машинка работает с неполной загрузкой – снизьте дозу в два раза.

При стирке занавесок желательно использовать функцию дополнительного полоскания: остатки моющих средств также ведут к преждевременному пожелтению ткани.

После окончания режима стирки надо вынуть тюль из машинки, дать стечь воде и, не отжимая, повесить на карниз. Если занавеска объемная – можно ее слегка отжать вручную, очень легкими движениями, без выкручивания.

Высохнув, ткань распрямится под собственным весом. Гладить тюль можно только в самых крайних случаях, и очень аккуратно – это также ведет в пожелтению ткани.

Какие средства для стирки тюля лучше использовать

Чем стирать тюль

Стирать тюль в стиральной машине можно с использованием различных моющих средств, как специального, так и общего назначения. Это:

  • специальные средства для стирки тюля и других занавесок, которые можно приобрести в магазинах бытовой химии. Они весьма эффективны, отлично справляются с загрязнениями, отбеливают ткань и слегка подкрахмаливают. Однако они не очень распространены и потому не всегда бывают в продаже, да и стоимость их весьма высока. Такие средства имеет смысл приобретать, если речь идет о дорогих и тонких занавесках, требующих особого ухода.

  • шампуни для стирки деликатных тканей. Они щадят ткань, разработаны с расчетом на стирку при низких температурах и легко отполаскиваются.

  • средства для стирки детских вещей. Они особенно эффективны при стирке белых тюлевых занавесок и обладают хорошим отбеливающим эффектом.

  • обычные стиральные порошки также можно использовать для стирки тюля, особенно когда речь идет о капроновой сетке или недорогой органзе. Порошки надо выбирать в соответствии с цветом ткани, используя для окрашенных занавесок средства для цветных тканей; особо осторожно относится к дозировке порошка, чтобы исключить повышенное пенообразование и не забывать про дополнительное полоскание.

Как отбелить тюль в стиральной машине

Регулярная бережная стирка с соблюдением основных правил, тщательным отполаскиванием и отсутствие губительного воздействия высоких температур позволяет забыть о манипуляциях по отбеливанию пожелтевшего или серого тюля – все-таки стирка в стиральной машине эффективнее ручной.

Как отбелить тюль в стиральной машине

Однако, если необходимо отбелить тюль – сделать это можно и в стиральной машине. Ключевым фактором успеха здесь будет правильный выбор отбеливающих средств. При отбеливании тюля нельзя использовать средства, содержащие хлор– это погубит ткань. Поэтому для занавесок надо выбирать:

  • кислородные отбеливатели. Они довольно дороги, но при этом универсальны, подходят как для цветного, так и для белого и при выраженном отбеливающем эффекте не разрушают структуру ткани. Еще один плюс кислородных отбеливателей – в том, что они эффективны при низкотемпературной стирке.

  • оптические отбеливатели. Они визуально осветляют ткань за счет частиц, оседающих на ткани – и это позволяет вернуть ткани белизну. Однако использовать их лучше только для чисто белых тканей, иначе внешний вид штор может пострадать.

Оптические и кислородные отбеливатели пригодны для стирки в стиральных машинах. Их можно добавлять к стиральному порошку, если необходимо усилить эффект стирки. Если речь идет о сильно пожелтевших занавесках – можно использовать функцию предварительной стирки или замачивания.

Если вы опасаетесь использовать отбеливатели для стирки тюля в стиральной машине – можно воспользоваться домашними средствами. Тюль часто отбеливают при помощи соли – поэтому можно засыпать в отсек для моющих средств пару ложек обычной поваренной соли и использовать ее в качестве отбеливающего средства в режиме предварительной стирки. Для усиления эффекта можно добавить к ней небольшое количество порошка.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500