Совет 1: Как правильно оформляется дарственная

Задумываясь о том, чтобы передать свое имущество наследникам, человек невольно задается вопрос, как лучше всего это сделать. Многие приходят к выводу, что самый оптимальный вариант, это оформить дарственную.

 Именно такой подход позволит человеку быть на сто процентов уверенным, что его имущество перейдет именно тому, кому он хочет его передать. Как и в других юридических вопросах, чтобы оформить дарственную, лучше всего быть в курсе различных нюансов и тонкостей этой процедуры. 

Дарственная подразумевает безвозмездное дарение имущества кому-либо. Поэтому человек, который решил подарить имущество, не имеет права устанавливать какие-то требования по отношению к тому, кто является одариваемым лицом. Ввиду этого дарственную лучше всего оформлять только в тех случаях, когда вы полностью уверены в добросовестности того, кому вы планируете передать имущество. Если же есть сомнения лучше всего оформить завещание. Иногда в договоре дарения указывается точная дата или же условие, при котором имущество будет передано другому лицу. Однако к таким условиям не относится смерть дарителя. Также дарственную невозможно оформить, если дарителя уже нет в живых. Как лучше всего производить процесс дарения. Любые операции, производящиеся с недвижимостью необходимо регистрировать в управлении УФР службы. Для того чтобы произвести регистрацию, вам будет необходимо принести договор дарения и другие прилагающиеся документы. Позаботьтесь о том, чтобы все документы были оформлены в соответствии со всеми требованиями закона. В противном случае они будут возвращены на доработку, что увеличит время и средства, затрачиваемые на оформление документов.

Передавая имущество необходимо:

1.    Принять решение, какого рода документ, вы будете оформлять: дарственную или завещание

2.    Если вы приняли решение оформлять дарственную, то продумайте, с какой даты будет произведено дарение.

3.    Обязательно проконсультируйтесь с нотариусом, как лучше всего оформить дарственную.

4.    Примите во внимание советы нотариуса в отношении того, чтобы правильно составить текст договора дарения. Это необходимо для скорейшего оформления всех документов.

5.    По оформлении договора дарения, соберите необходимый перечень документов, для предоставления этого пакета документов в Управление Федеральной Регистрационной службы.

6.    Представьте документы для регистрации в УФРС и дождитесь окончательного результата.

Видео по теме
Источники:
  • Дарственная на квартиру: порядок оформления и ограничения

Совет 2 : Как переоформить квартиру на мать

Иногда для того, чтобы быть уверенным в том, что квартира не перейдет в ненадежные руки, приходится переоформлять ее на родителей – в основном, на мать. Однако сведения о том, что вы владели квадратными метрами, помешают вам в случае необходимости встать на очередь на муниципальное жилье еще в течение 5-ти лет.
Как переоформить квартиру на мать
Инструкция
1
Если квартира, которую вы хотите переоформить, находится в вашей неделимой собственности, то вам достаточно заключить договор дарения и заверить его у нотариуса (по желанию). После этого представьте в УФРС договор и следующие документы:- заявление от вашего имени о регистрации передачи права собственности на квартиру;
- заявление вашей матери о регистрации права собственности на квартиру;
- подлинники ваших паспортов;
- ваше свидетельство о праве на собственность;
- кадастровый паспорт квартиры;
- справку из БТИ с указанием стоимости помещения согласно инвентаризационной описи;
- справку о составе зарегистрированных в квартире лиц, не являющихся собственниками (при их наличии) и заверенные нотариусом согласия от их имени или имени их представителей.
2
После государственной регистрации ваша мать должна будет получить свидетельство о праве собственности. Обратите внимание: согласно новому порядку о праве наследования, вы не должны платить никаких налогов в казну государства, так как договор дарения был заключен между близкими родственниками (в том числе, если вы усыновлены). Но на всякий случай соберите все документы, определяющие степень вашего родства (особенно если у вас с матерью разные фамилии), чтобы представить их в налоговые органы по первому требованию. Право на регистрацию в данной квартире остается у вас пожизненно.
3
Если вы хотите оформить ипотеку по программе «Молодой семье – доступное жилье» (или получить муниципальную жилплощадь), но у вас уже есть квартира (подаренная, например, на свадьбу), заключать договор дарения с матерью (или другим близким родственником) для того, чтобы ипотека была льготной, не имеет смысла. Прежде всего потому, что это будет расцениваться как целенаправленный шаг по ухудшению жилищных условий. Поэтому оформить льготную ипотеку (или получить муниципальное жилье) вы сможете не раньше чем через 5 лет.
4
Вы можете оформить и завещание, в том случае, если являетесь неизлечимо больным. Однако по этическим соображениям немногие матери и сыновья/дочери решаются на подобный шаг.

Совет 3 : Как переоформить квартиру на дочь

Жилая недвижимость – это очень ценное имущество. Однако иногда права на эту ценность нужно передать другому. Причины могут быть разные. Если вы твердо решили переоформить свою квартиру на близкого человека – например, на дочь – узнайте о том, ка сделать это правильно.
Как переоформить квартиру на дочь
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - документ о праве собственности на квартиру.
Инструкция
1
Вы можете оформить квартиру двумя способами: путем купли-продажи или через договор дарения. Если ваша квартира находится в собственности менее трех лет или ваша дочь замужем – однозначно выбирайте второй вариант. Квартира, приобретенная в браке любым из супругов, считается общей собственностью и в случае развода подлежит разделу. Поэтому в случае семейных неурядиц вашей дочери придется делить свою квартиру с бывшим мужем.
Договор дарения подразумевает, что она станет единственной собственницей жилья. Супруг не может претендовать на имущество жены, полученное ею в дар. К тому же, поскольку дочь является близким родственником, она полностью освобождается от налога в размере 13%. При этом не имеет значения, где именно она проживает.
2
Договор дарения подразумевает, что она станет единственной собственницей жилья. Супруг не может претендовать на имущество жены, полученное ею в дар. К тому же, поскольку дочь является близким родственником, она полностью освобождается от налога на дарение (13%). При этом не имеет значения, где именно она проживает.
3
Соберите необходимый пакет документов. Точный список бумаг, требующихся для совершения сделки, можно узнать в регистрационной палате. Имейте в виду, что многие из них имеют ограниченный срок давности. Уточните, какие документы должны быть представлены в подлинном виде, а с каких потребуется снять копии.
4
Обратитесь в бюро технической инвентаризации (БТИ) за получением из технического паспорта квартиры. В домоуправлении получите выписку из домовой книги, в которой должно быть указано количество жильцов, зарегистрированных в вашей квартире.
Если в квартире проживают несовершеннолетние, необходимо получить разрешение районного отдела опеки.
5
Если вы единственный собственник жилья, согласия других домочадцев не потребуется. Однако имейте в виду, что квартира, приобретенная во время брака, считается совместной собственностью, вне зависимости от того, на кого она оформлена. А значит, для оформления такой квартиры обязательно письменное согласие супруга.
6
Договор дарения может быть составлен простой письменной форме, однако многие предпочитают сделать это с участием нотариуса. Если вы выбрали такой вариант, следует прийти в нотариальную контору вместе с дочерью, в чью пользу составляется договор. Потребуются паспорта обеих сторон, документ, удостоверяющий право собственности на квартиру, выписка из домовой книги, согласие супруга дарителя, извлечение из технического паспорта квартиры. Готовый документ подписывается обеими сторонами и заверяется подписью нотариуса.
7
Теперь сделку следует удостоверить в Регистрационной палате. Перед визитом туда убедитесь, что собран весь пакет необходимых документов. Бумаги сдаются сотруднику палаты под расписку. После регистрации договора дарения вы получаете назад подлинники всех сданных документов, включая договор дарения, а также свидетельство о государственной регистрации права собственности.

Совет 4 : Как оформить дарственный документ в 2017 году

Обычно, если вы хотите сделать подарок, это не вызывает никаких трудностей. Но если речь идет о дорогостоящем имуществе, которое оформляется на конкретного человека, например, о квартире или автомобиле, требуется оформление специального документа - дарственной. Как же получить такой документ без лишней траты времени?
Как оформить дарственный документ
Вам понадобится
  • - паспорта дарителя и получателя подарка;
  • - документ, подтверждающий право владения имуществом.
Инструкция
1
Подготовьте договор дарения. Вы можете составить его как самостоятельно, так и с помощью юриста. В нем должны быть указаны фамилия, имя и отчество того, кто дарит, и того, кому дарят, их паспортные данные, сведения об объекте дарения - жилье, автомобиле. На этом документе в обязательном порядке должна стоять дата и подпись. Также для дополнительной уверенности в законности сделки вы можете заверить этот договор у нотариуса. В этом случае к нему будет добавлена еще и печать нотариальной конторы.
2
Соберите необходимые документы для регистрации сделки. Например, для дарения квартиры, кроме свидетельства о праве собственности, понадобится еще много других бумаг. Вы должны будете предоставить кадастровый паспорт жилья, который заказывается с Бюро технической инвентаризации, согласие супруга на дарение. Если в жилье прописаны несовершеннолетние или нетрудоспособные граждане, понадобится разрешение органов опеки и попечительства. Если вы дарите комнату в коммунальной квартире или долю в жилье, получите письменное согласие от остальных собственников на это действие.Для дарения машины понадобится предъявить свидетельство о регистрации транспортного средства.
3
Зарегистрируйте дарение в официальной инстанции. Соответствующими договорами на квартиры занимается Федеральная служба государственной регистрации. Придите туда вдвоем с тем, кому вы дарите жилье, заполните заявление на государственную регистрацию. Если это необходимо в вашем случае, оплатите государственную пошлину. Если вы дарите квартиру ближайшему родственнику, вы будете от нее освобождены.
4
Получите документ о регистрации вашего договора и новое свидетельство о праве собственности. С этого момента объект перейдет во владение того, кому его подарили.
5
При дарении машины регистрировать сделку в государственном учреждении не нужно. Но новый владелец должен поставить автомобиль на учет в ГИБДД уже под своим именем.

Совет 5 : Как передать в собственность квартиру

Передачу недвижимого имущества в собственность другого человека можно осуществить одним из четырех возможных способов. Все они имеют как достоинства, так и недостатки. Причем не только для лица, передающего, но и для получающего.

Как передать в собственность квартиру
Инструкция
1
Передать квартиру в собственность другому человеку можно по завещанию. Оно должно быть нотариально заверено. Только при этом условии вы можете быть уверены, что никто не посягнет на ваше имущество. Завещание может быть переписано по желанию владельца, действительным будет считаться его последний вариант. Что касается наследника, то данный способ передачи ему жилплощади имеет некоторые уязвимые места. Во-первых, завещание может быть оспорено другими наследниками. Чаще всего это происходит, если у наследодателя есть родственники, которые по закону имеют обязательную долю. Это несовершеннолетние дети, нетрудоспособная супруга или супруг, иждивенцы. Во-вторых, распоряжаться наследством он сможет только через полгода после его получения.
2
Следующий способ – рента, т.е. договор пожизненного содержания с иждивением. Вы передаете жилье в собственность другому человеку, а взамен получаете определенное содержание и право на пожизненное проживание в своей квартире или доме. Для того, кому передается недвижимость, данный договор имеет два существенных недостатка. Во-первых, случаи его расторжения весьма нередки, а ранее потраченные деньги вернуть уже невозможно. Во-вторых, фактическое получение жилплощади происходит через неопределенный промежуток времени. Но есть и достоинство. Плательщик ренты может распоряжаться жильем сразу же после смерти человека, с которым заключен договор, поскольку он уже является его собственником. А получатель ренты может быть уверен, что будет продолжать жить в квартире. Если же плательщик ренты не исполняет свои обязанности, договор может быть расторгнут в судебном порядке.
3
Еще два способа передачи недвижимого имущества – договор купли-продажи и договор дарения. По сути оба эти варианта мало чем отличаются один от другого. Собственник лишается жилья безвозвратно. Первый вариант предусматривает в обмен за передачу квартиры получение оплаты, второй – безвозмездный. Решаясь на передачу жилья одним из указанных способов, следует учитывать тот факт, что устные договоренности соблюдаются далеко не всегда. Под давлением жизненных обстоятельств облагодетельствованное вами лицо может пересмотреть свою позицию и в отношении вас и относительно переданной ему квартиры. Поэтому используйте данный вариант только в случае, если вы абсолютно уверены в порядочности этого человека. Большой минус для одариваемого – он должен будет заплатить налог на доход физического лица, составляющий 13%. Но если он является близким родственником дарителя, то платить не придется.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500