Совет 1: Какие бывают морские звания

Воинские звания присваиваются военнослужащим в соответствии с их служебным положением. Воинское звание определяет положение военнослужащего в армии. В Российской Федерации приняты два вида воинских званий – войсковые и корабельные. Корабельные звания присваиваются военнослужащим Военно-морского флота, береговой охраны Пограничной службы ФСБ России и морских воинских частей внутренних войск.
Какие бывают морские звания
Инструкция
1
Солдат, призванный на срочную службу в Военно-морские силы России, первое время носит звание матроса. Матрос – это тот же рядовой в других родах войск. Это название ввели в российском флоте в 1946 году вместо звания «краснофлотец».
2
Старший матрос. Это звание присваивается матросам, которые во время несения службы проявили себя как дисциплинированные и ответственные военнослужащие. Старший матрос соответствует воинскому званию ефрейтор.
3
Старшина второй статьи – командир отделения. Это воинское звание было введено 2 ноября 1940. В категории армейских военнослужащих этому званию соответствует воинское звание младший сержант.
4
Старшина первой статьи – командир отделения. Пот рангу это звание старше, чем старшина второй статьи и ниже, главного старшины. Было введено 2 ноября 1940 года, и соответствует воинскому званию сержант.
5
Главный старшина – заместитель командира взвода. Соответствует воинскому званию старший сержант.
6
Главный корабельный старшина-старшина боевой части. В категории военнослужащих званию главный корабельный старшина соответствует звание старшина.
7
Мичман. В военно-морском флоте – это воинское звание лиц, которые добровольно проходят службу сверх установленного срока, а также звание помощника офицера. Звание мичмана присваивается по окончании соответствующих курсов или школ. Соответствует воинскому званию прапорщик.
8
Старший мичман на ранг выше, чем мичман. В сухопутных войсках совпадает со званием старшего прапорщика.
9
Младший лейтенант. Первое воинское звание младшего офицерского состава в вооруженных силах России и ряда других стран.
10
Лейтенант. Младшим лейтенантам это звание присваивается по истечении установленного срока выслуги и при положительной аттестации.
11
Старший лейтенант. Армейское звание младшего командного состава. На суднах, где младший лейтенант занимает должность командира поста, то старший лейтенант и капитан-лейтенант могут быть помощником и командиром корабля 4-го ранга соответственно.
12
Капитан-лейтенант – высшее звание младших офицеров ВМФ, соответствует капитану армии. Буквально – заместитель капитана корабля.
13
Капитан 3-го ранга. Соответствует званию майора в сухопутных войсках и авиации. Имеет сокращенное название – «каптри».
14
Капитан 2-го ранга. Соответствует званию подполковника сухопутных войск. Сокращенное название – «капдва» и «кавторанг»
15
Капитан 1-го ранга. Соответствует званию полковника сухопутных войск и авиации. Сокращенные названия – «капраз» и «каперанг». Может командовать кораблями 1-го ранга.
16
Контр-адмирал. Соответствует званию генерал-майора в авиации и сухопутных войсках. Может командовать эскадрой или быть заместителем командующего флотилией.
17
Вице-адмирал. Соответствует армейскому званию генерал-лейтенанта. Вице-адмирал возглавляет оперативную эскадру, флотилию или занимает должность заместителя командующего флотом.
18
Адмирал занимает должность начальника Главного Штаба ВМФ, замещает командующего флотом.
19
Адмирал флота занимает пост Главнокомандующего ВМФ. Это самое высокое звание в военно-морском флоте Российской Федерации.
Источники:
  • Звания во флоте РФ
  • Звания в армии до 1943

Совет 2 : Чем отличается военный моряк от морпеха

Повышенная боеготовность, мужество, способность переносить серьезные лишения и находится далеко от родины и близких людей - вот, что отличает тех, кто выбрал профессию моряка. Те, кто ежедневно поднимают сети на борт корабля и те, кто зубрит устав морской службы по праву могут назвать себя моряками и служителями водной стихии.
Чем отличается военный моряк от морпеха
Если вы обуреваемы мечтой о водной глади, имеете крепкое здоровье и мечтаете стать матросом, достаточно пройти годовой курс обучения в морской школе. Более серьезная специальность морского офицера приобретается в специальных мореходных учебных заведениях. Официальные моряки, как войсковое подразделение, появились в 17 веке вместе с созданием Русского морского флота, особую роль в истории которого, без сомнения, отводилась силам морской пехоты.
Интересно, что первые морские пехотинцы появились еще во времена Петра Первого, который и повелел создать на базе Балтийского флота первый подобного рода полк.

Морская пехота

Морпехи - одно из самых элитных и значимых войск морского флота, требующее серьезной военной подготовки и задействуемое в особых операциях, связанных с водной стихией и охраной морских границ государства. Морские пехотинцы - своеобразные универсальные солдаты, особенности службы которых диктуют необходимость выполнять самые разнообразные задания, начиная от участия в морских сражениях и взятия судов противника на абордаж, заканчивая десантированием с воздуха для выполнения специальных операций на суше.

Область их действий со временем расширилась от простого несения караула на границе страны до спецопераций, связанных с длительными пересечениями водных пространств и упразднением противодесантной обороны противника. Не одни боевые действия не обходятся без участия морпехов, эти войска были задействованы в Русско-Турецких сражениях, одерживали многочисленные победы в войне с Францией, во времена Великой отечественной войны морпехи участвовали в операциях, связанных с обороной Ленинграда и Сталинграда, сражались за Мурманск и Одессу, дошли до самого Берлина и продолжили свой путь в качестве освободителей многих Европейских государств.

К сожалению, на этом история морпехов в Советском Союзе обрывается: это подразделение было восстановлено в качестве действующего лишь в 1960 году.
Морские пехотинцы сегодня несут службу в составе абсолютно всех подразделений Российского флота, укомплектованы самым современным вооружением, имеют в своем распоряжении спецтехнику и суперсовременные установки.

Моряки

Понятие моряк более широко, нежели морской пехотинец. Моряки – это все те люди, которые осуществляют трудовую деятельность или несут службу (вахту) на морских судах. Причем забавно, но не обязательно моряк должен выходить в море, достаточно просто быть членом экипажа или числиться в качестве вспомогательного персонала.

Обычно моряками называют штурманов, лоцманов, капитанов или матросов морских судов. Моряки – это и те, кто несет боевое дежурство на военных судах, и те, кто осуществляет транспортные перевозки по морю.

Более точное понятие - военный моряк - это те люди, которые проходят срочную службу или служат по контракту на военных судах. Они не призваны выполнять спецоперации и участвуют в боевых действиях только в составе общевойсковых соединений военно-морского флота.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500