Совет 1: Как закрыть вязаную шапку

Вязаная шапка выглядит очень стильно, при этом она практична и удобна. Начать вязание довольно легко, но вот закончить аккуратно, так, чтобы шапка сидела точно по голове, удается не каждой рукодельнице. Закрыть вязаную шапку можно несколькими способами.
Как закрыть вязаную шапку
Вам понадобится
  • - шапка;
  • - нитки;
  • - спицы
  • - иголка;
  • - крючок.
Инструкция
1
Когда вы свяжете основную часть шапки, определите ряды сокращений. Для этого пересчитайте петли, разделите полученное число на 6-8 частей (если вам нужна остроконечная шапка, делите на 4). Затем каждый отобранный ряд отметьте тонкой цветной ниткой при помощи иголки.
2
Продолжайте вязать шапку по кругу, но при этом убавляйте петли в отмеченных рядах. Для этого провязывайте петлю из этого ряда вместе со следующей петлей, каждый раз лицевой петлей. В результате у вас получатся аккуратные полоски, сходящиеся к верхушке шапки.
3
Когда на спицах останется 6-8 петель (все ряды сойдутся вместе), наберите их на одну спицу и при помощи иголки или крючка проденьте через них нитку насквозь. Обрежьте конец нитки, оставив несколько сантиметров, затяните, завяжите и спрячьте кончик на изнаночную сторону.
4
Если из-за узора осталось слишком много петель или шапка связана из толстой пряжи, и в результате после стягивания в центре образуется некрасивая дырка, поступите следующим образом. Провяжите в лицевом ряду все петли, провязывая по две вместе, но чередуя такие двойные петли с накидами. Затем обрежьте конец нити, оставив несколько сантиметров, вденьте его в иголку и прошейте петли, сбросив накиды со спицы. Стяните нить, завяжите и спрячьте кончик, вы увидите, что петли сложились в красивый цветок.
5
Другой способ закончить шапку: когда вы дойдете до макушки, провяжите целый ряд, убавив количество петель в вдвое, провязывая каждые две петли вместе. Новый ряд свяжите по рисунку, затем снова сократите количество петель. Таким образом уменьшайте шапку, пока не останется 6-8 петель, которые будет легко собрать на нитку и стянуть. Учтите, такой способ не подходит для сложных вертикальных узоров.
6
Если вы вяжете шапку с косичками или подобным вертикальным узором, сокращайте таким образом: сначала вяжите по две петли рядом с косичками, так, чтобы сами косы оставались целы как можно дольше. Помните, что в каждом ряду должно становиться меньше на 6-10 петель, старайтесь при этом сокращать симметрично. Когда уменьшать фон между косами станет сложно, возьмитесь за главные элементы узора и постарайтесь убавлять петли так, чтобы не нарушить гармонию.
Полезный совет
Если все-таки закрыть красиво шапку в вас не получается, украсьте кончик большим помпоном или кисточкой.
Источники:
  • Как убавлять петли в шапке

Совет 2: Как украсить вязанную шапку

Каждая мастерица, которая владеет разными техниками вязания, знает, что теплая вязаная шапка может быть не только теплой, но и красивой. Для того чтобы украсить вязаную шапку, вы можете обвязать ее дополнительными узорами, кантами или цветами – например, связать на макушке шапки яркую розу, а на поверхности шапки вышить или провязать листочки.
Как украсить вязанную шапку
Инструкция
1
Для начала свяжите простую шапочку крючком, начиная с макушки. Наберите цепочку из 36 воздушных петель и соедините ее в кольцо, а затем начинайте обвязывать цепочку по спирали столбиками с накидом или без накида. Прибавляйте петли равномерно по ходу спирали, чтобы у вас получился круг диаметром 10-12 см.
2
Затем свяжите один ряд без прибавлений, после чего свяжите ряд с прибавлениями. Довяжите шапочку до нужного размера, закончив вязание полотном нужной ширины, связанным без прибавок. Обрежьте и заправьте рабочую нить.
3
Теперь возьмите пряжу другого цвета – например, красного и обвяжите отверстие в макушке шапочки лепестками будущей розы. Разделите отверстие на три части по двенадцать петель и свяжите три нижних лепестка во внутреннюю полупетлю цепочки, после чего свяжите еще три лепестка, провязывая первый ряд столбиками без накида в наружную полупетлю цепочки.
4
Лепестки вяжите по любой удобной для вас схеме. Между лепестками должно остаться небольшое отверстие – при желании в него можно выпустить хвост из волос.
5
Для отделки шапки свяжите плоский рельефный шнур из зеленой пряжи нужной длины, а затем свяжите три небольших зеленых листа с рельефом.
6
Прогладьте листья с изнаночной стороны теплым утюгом, пришейте на шапку потайным швом нитками в тон и наконец, пришейте между листьями стебель из рельефного шнура, направляя его так, как вам захочется. Если нужно, проденьте в кромку шапочки шляпную резинку.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500