Совет 1: Как закончить вязание шапки

При вязании одежды есть много мелочей, которые не сразу даются новичкам, и без хорошего учителя не обойтись. Так и при вязании шапки тоже нужно, как говорится, быть в курсе дел. Сам процесс особого труда не составит, но вот завершить вязание нужно правильно.
Вам понадобится
  • - Пряжа;
  • - спицы №3;
  • - ножницы, циркуль, карандаш;
  • - два куска толстого картона 10/10 см;
  • - знания основных приемов вязания и техники выполнения петель на спицах.
Инструкция
1
Для начала вязания наберите нужное количество петель по окружности головы и вяжите резинкой. Если вы делаете шапку для взрослого человека, то провяжите 4-7 см. Далее, не убавляя петли, провяжите примерно сантиметров восемь. Чтобы шапка была точно по размеру, необходимо периодически примерять полотно. И исходя из примерки делать вывод, пора завершать вязание, или еще нет.
2
Когда основная часть шапки связана, надо начинать сужать полотно. Для этого через каждые пять петель начинайте убавлять сначала по одной петле. Для этого каждую пятую и шестую петлю провязывайте вместе. Таким образом провяжите почти до конца шапки, чтобы осталось для завершения рядов 5-6. Эти ряды провязываете, убавляя сразу по 2 петли, т. е. протягиваете нить через три петли. Оставшиеся петли снимаете со спиц не закрывая и продерните через них сложенную вдвое нить. Это можно сделать крючком. Переверните шапку наизнанку и стяните петли. Завяжите нить на несколько узлов и отрежьте лишнее.
Как закончить <b>вязание</b> <strong>шапки</strong>
3
Чтобы сделать помпончик, вам потребуется вырезать из картона два диска с отверстиями посередине. Циркулем начертите на обоих кусках картона два круга с общим центром. Первый – диаметром 4 см, второй – диаметром 10 см. Вырежьте по контурам. Сложите вырезанные диски друг с другом. Затем начинайте наматывать на них нить, пропуская ее через внутреннее отверстие. Делайте это до тех пор, пока в посередине уже не останется отверстия, чтобы протянуть нить. Разрежьте пряжу по внешней окружности. Сложите нить длиной 60 см вдвое и свяжите ей будущий помпон между картонных дисков. Снимите диски и покрепче затяните нить. Завяжите на несколько узлов и этой же нитью пришейте помпон к шапке.

Совет 2: Как связать шапку новичку

Шапка - самое достойное начинание для тех, кто только учится вязать. Здесь нет ничего сложного, главное - внимательность, чтобы не потерять петли.
Вам понадобится
  • Спицы, моток однотонной пряжи, свободное время
Инструкция
1
Самая простейшая модель шапки, связанной спицами - «чулок». Для этого нужно купить моток толстой пряжи и пять штук толстых спиц (№6). Покупая пряжу, нужно смотреть, чтобы в стограммовом мотке было не менее ста метров, лучше 120-150 м.
2
Далее измеряем свой обхват головы или головы того, кому собираемся связать подарок, портняжным сантиметром. Число набираемых петель будет соответствовать сантиметрам обхвата головы плюс пять петель. Например, при обхвате головы 55 см нужно набрать 60 петель плюс еще одна петля для объединения петель в круг.
Если вы выбрали более тонкую пряжу и более тонкие спицы, количество набираемых петель нужно увеличить.
3
Набираем петли на две сложенные вместе спицы. Затем набранные петли осторожно распределяем на четыре спицы, по кругу. Пятая спица - рабочая. Две крайние петли соединяем в одну, провязывая их одновременно. Далее вяжем шапку по кругу обычной лицевой вязкой. Для этого просовываем пятую спицу сквозь петлю по направлению «от нас», захватываем нить пряжи и протаскиваем ее сквозь петлю. Эту операцию проделываем со всем количеством петель на спицах.
Неусыпно следите за числом петель, это важно. Иногда они имеют свойство пропадать, а иногда могут появиться лишние. Отклонения в ту или иную сторону не замедлять сказаться на внешнем виде готового изделия.
4
Когда длина создаваемой шапки покажется вам достаточной, примерьте ее. Если вас все устраивает, значит пора заканчивать шапку.
Сделать это можно двумя способами. Первый способ: сначала закрыть все петли и затем закрепить шапку в узел при помощи толстой иглы и нитки пряжи. Второй способ: постепенное закрывание петель по кругу. Для этого через каждые 8 петель две петли провязываем вместе. Когда на спицах останется четыре петли, протягиваем через них нить пряжи и закрепляем узел с изнаночной стороны. Шапка готова.

Совет 3: Как закрыть вязание

Связав красивую вещь любой модели, начинающие вязальщицы часто задумываются, как правильно закрыть вязаное полотно и закрепить последний ряд петель. Без закрытия последнего ряда вязание не может считаться законченным – поэтому в этой статье мы рассмотрим несколько способов закрыть петли, подходящих как для простого прямого полотна, так и для ажурной вязки спицами.
Инструкция
1
Наиболее простой способ закрыть вязание – это ввести в крайнюю петлю на правой спице левую спицу и протянуть ее на себя, не провязывая, а затем провязать две первых петли лицевой вязкой. Продолжайте вязать ряд, пока не закроете весь ряд петель, и пока на правой спице не останется единственная последняя петля. Обрежьте рабочую нить и завяжите ее вокруг петли, затяните и обрежьте кончик.
2
Еще один способ подразумевает закрытие петель соответственно типу вязки – лицевые петли закрываются лицевыми, а изнаночные изнаночными. Это обеспечивает равномерный край изделия.
Снимите одну петлю и в две петли, находящиеся на правой спице, введите левую спицу. Провяжите лицевой вязкой две этих петли и повторяйте, пока ряд петель не закроется.
3
Если же вам нужен эластичный и тянущийся край изделия, лучшим выходом будет закрыть край изделия с помощью иглы. Обрежьте рабочую нить так, чтобы остался достаточно длинный участок для закрытия, и вденьте нить в толстую иглу.
4
Иглу введите в первую петлю и снимите на нее петлю, после чего введите иглу в третью петлю так же, как при изнаночной вязке. Протяните нить через петлю. После этого поместите иглу во вторую петлю подобно изнаночной петле, а затем введите иглу в четвертую петлю так же, как в лицевую, и протяните через нее нить. Такой способ позволяет сделать край полотна ровным и эластичным.
5
Кроме того, вы можете сшивать петли иголкой и шерстяной нитью, вводя иглу в две петли справа налево, а затем слева направо, и снимая петлю со спицы, протягивая нить.
Видео по теме

Совет 4: Как закончить вязание резинки

Многие вязанные спицами изделия не обходятся без эластичных планок-резинок. Классические полотна выполняются при помощи чередования определенного количества лицевых и изнаночных петель. В создании узора неэластичной рельефной резинки принимают участие накиды. Последний ряд работы может заканчиваться по-разному, и от этого будет зависеть внешний вид изделия.
Вам понадобится
  • - две прямые или круговые спицы;
  • - вспомогательная спица;
  • - рабочая пряжа;
  • - вспомогательная нить;
  • - игла;
  • - утюг.
Инструкция
1
Свяжите резинку нужной высоты прямыми и обратными или круговыми рядами. Когда планка будет доделана, заканчивайте работу. Для этого необходимо завершающий ряд эластичного или рельефного полотна выполнить согласно узору (над лицевыми – лицевые, над изнаночными – изнаночные), и одновременно закрывать петли резинки.
2
Провяжите кромочную и последующую лицевую петли совместно с одной лицевой. Образовавшуюся на правой, рабочей, спице петельку перенесите опять на левую спицу; вновь провяжите последующие соседние нитяные дужки вместе. Если после снятой лицевой петли следует изнаночная, выполните не лицевую, а изнаночную петельку.
3
Продолжайте закрывать последний ряд резинки по описанному образцу, пока на кромке полотна не образуется аккуратная косичка из петелек-звеньев. Все они должны быть абсолютно одинаковыми.
4
Старайтесь не слишком затягивать закрывающие петли, чтобы не стянуть полотно. Это не только деформирует резинку, но и лишает ее эластичности. Для удобства рекомендуется закончить вязание резинки спицей, большей на один номер, чем основной рабочий инструмент. А чтобы кромка резинки не была неаккуратно растянутой, закрывайте лицевые петли за нижние стенки и всегда следите за узором.
5
Попробуйте выполнить резинкой пришивную планку. Вам нужно связать эластичную или рельефную полосу требуемой высоты, и при работе над заключительными рядами резинки (их может быть от двух до четырех) ввести вспомогательную нить. По окончании полосы, не снимая фиксирующей нити, осторожно заутюжьте последний ряд открытых петель.
6
Удалите нитку и пришейте резинку к основному изделию кеттельным швом (стежки проводятся «змейкой» через открытые петли последнего ряда). Если закончить резинку таким образом, получится красивая волнистая кромка.
7
Если эластичное полотно является начальным этапом вязания крупной детали (например, спинки, полочки, штанины или широкого рукава), вам может понадобиться закончить последний ряд с равномерными прибавлениями петель. Это расширяет последующее вязание. В этом случае прибавки выполняются из протяжек, то есть поперечных ниток между соседними петлями.
Видео по теме
Полезный совет
Если в сильном расширении изделия нет нужды, эластичное полотно можно просто выполнить более тонкими спицами. По окончании работы над резинкой потребуется сменить их на основной рабочий инструмент. Другой вариант – введение в работу вспомогательной нити. Когда вязание резинки заканчивается, эта нитка осторожно вынимается.

Совет 5: Как при вязании убавлять петли

Чтобы в процессе вязания убавить петли, можно воспользоваться не только традиционными способами. Существует несколько вариантов, при которых уменьшение количества петель не только выполнит свое первоочередное назначение – его результат может стать элементом декора вязаного изделия.
Вам понадобится
  • - нитки;
  • - спицы;
  • - крючок.
Инструкция
1
Все зависит от количества петель, которые необходимо убавить на определенном промежутке полотна. Прежде чем пробовать применять технику убавления на основном изделии, попробуйте это сделать на образце. Наберите на спицы 20 петель и провяжите 10 рядов предполагаемым рисунком, например, лицевой гладью. Теперь можете поэкспериментировать с различными вариантами.
2
Убавление сбокуСнимите первую петлю, начиная с лицевой стороны. Затем 2 петли провяжите вместе лицевой, после чего продолжайте вязать лицевой гладью. Изнаночный ряд вяжите по рисунку. По краю можно уменьшать любое количество петель через определенное количество рядов. Если необходимо уменьшить достаточно много петель, делайте это с нужного края, причем как с лицевой, так и с изнаночной стороны.
3
Убавление в серединеСвяжите образец лицевой гладью и отметьте на нем середину с помощью ниточки другого цвета. Убавление делайте в нечетных, а значит, в лицевых рядах. Снимите первую петлю и провяжите 7 петель, затем 2 петли вместе, 2 петли, 2 петли вместе, 8 петель. Обратную сторону вяжите по рисунку, то есть изнаночными петлями. Следующий лицевой ряд вяжите, как и первый, учитывая, что в начале теперь будет 6 петель, а в конце - 7. Таким образом, с каждым нечетным рядом образец будет уменьшаться на 2 петли, а в середине образуется красивая двухпетельная бороздка, которая послужит продолжением основного рисунка. Аналогично можно сделать подобное убавление, оставив для образования бороздки в середине только одну петлю.
4
Равномерное убавлениеЕсли необходимо сделать равномерное убывание петель, разделите основное полотно на равные части и сделайте метки ниточками контрастного цвета. В местах отметин, например, через каждые 10 петель, провяжите две петли вместе. Для того что правильно убавить петли, лучше потренироваться на образце, благодаря которому будет видна равномерность убывания и гладкость полотна.
5
Убавление крючкомЧтобы уменьшить количество петель, для этого провязывайте столбики, но не в каждую петлю предыдущего ряда, а через 1-2. Чтобы изделие выглядело идеально, желательно поэкспериментировать с образцом, так как результат зависит от толщины пряжи и размера крючка, а также от плотности вязания.
Видео по теме
Полезный совет
Прежде чем убавлять петли на основном изделии, обязательно потренируйтесь на образце.
Источники:
  • как уменьшить петли
Обратите внимание
Будьте осторожны, когда разрезаете нити между дисков, следите, чтобы нити оставались на своих местах. Когда связываете помпон, придерживайте диски. Снимать их нужно очень аккуратно, чтобы не пришлось переделывать всю работу.
Полезный совет
Если вы не любитель долгого вязания шапок, то можете сделать головной убор из отдельных частей – клиньев. Их нужно будет вырезать из трикотажного полотна и сшить.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
спасибо за классный совет!!!!!!!!!!!!!
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше