Совет 1: Как закончить вязание шапки

При вязании одежды есть много мелочей, которые не сразу даются новичкам, и без хорошего учителя не обойтись. Так и при вязании шапки тоже нужно, как говорится, быть в курсе дел. Сам процесс особого труда не составит, но вот завершить вязание нужно правильно.
Как закончить вязание шапки
Вам понадобится
  • - Пряжа;
  • - спицы №3;
  • - ножницы, циркуль, карандаш;
  • - два куска толстого картона 10/10 см;
  • - знания основных приемов вязания и техники выполнения петель на спицах.
Инструкция
1
Для начала вязания наберите нужное количество петель по окружности головы и вяжите резинкой. Если вы делаете шапку для взрослого человека, то провяжите 4-7 см. Далее, не убавляя петли, провяжите примерно сантиметров восемь. Чтобы шапка была точно по размеру, необходимо периодически примерять полотно. И исходя из примерки делать вывод, пора завершать вязание, или еще нет.
2
Когда основная часть шапки связана, надо начинать сужать полотно. Для этого через каждые пять петель начинайте убавлять сначала по одной петле. Для этого каждую пятую и шестую петлю провязывайте вместе. Таким образом провяжите почти до конца шапки, чтобы осталось для завершения рядов 5-6. Эти ряды провязываете, убавляя сразу по 2 петли, т. е. протягиваете нить через три петли. Оставшиеся петли снимаете со спиц не закрывая и продерните через них сложенную вдвое нить. Это можно сделать крючком. Переверните шапку наизнанку и стяните петли. Завяжите нить на несколько узлов и отрежьте лишнее.
Как закончить <b>вязание</b> <strong>шапки</strong>
3
Чтобы сделать помпончик, вам потребуется вырезать из картона два диска с отверстиями посередине. Циркулем начертите на обоих кусках картона два круга с общим центром. Первый – диаметром 4 см, второй – диаметром 10 см. Вырежьте по контурам. Сложите вырезанные диски друг с другом. Затем начинайте наматывать на них нить, пропуская ее через внутреннее отверстие. Делайте это до тех пор, пока в посередине уже не останется отверстия, чтобы протянуть нить. Разрежьте пряжу по внешней окружности. Сложите нить длиной 60 см вдвое и свяжите ей будущий помпон между картонных дисков. Снимите диски и покрепче затяните нить. Завяжите на несколько узлов и этой же нитью пришейте помпон к шапке.
Обратите внимание
Будьте осторожны, когда разрезаете нити между дисков, следите, чтобы нити оставались на своих местах. Когда связываете помпон, придерживайте диски. Снимать их нужно очень аккуратно, чтобы не пришлось переделывать всю работу.
Полезный совет
Если вы не любитель долгого вязания шапок, то можете сделать головной убор из отдельных частей – клиньев. Их нужно будет вырезать из трикотажного полотна и сшить.
Источники:
  • Как убавлять петли в шапке

Совет 2: Как закрыть вязание

Связав красивую вещь любой модели, начинающие вязальщицы часто задумываются, как правильно закрыть вязаное полотно и закрепить последний ряд петель. Без закрытия последнего ряда вязание не может считаться законченным – поэтому в этой статье мы рассмотрим несколько способов закрыть петли, подходящих как для простого прямого полотна, так и для ажурной вязки спицами.
Как закрыть вязание
Инструкция
1
Наиболее простой способ закрыть вязание – это ввести в крайнюю петлю на правой спице левую спицу и протянуть ее на себя, не провязывая, а затем провязать две первых петли лицевой вязкой. Продолжайте вязать ряд, пока не закроете весь ряд петель, и пока на правой спице не останется единственная последняя петля. Обрежьте рабочую нить и завяжите ее вокруг петли, затяните и обрежьте кончик.
2
Еще один способ подразумевает закрытие петель соответственно типу вязки – лицевые петли закрываются лицевыми, а изнаночные изнаночными. Это обеспечивает равномерный край изделия.
Снимите одну петлю и в две петли, находящиеся на правой спице, введите левую спицу. Провяжите лицевой вязкой две этих петли и повторяйте, пока ряд петель не закроется.
3
Если же вам нужен эластичный и тянущийся край изделия, лучшим выходом будет закрыть край изделия с помощью иглы. Обрежьте рабочую нить так, чтобы остался достаточно длинный участок для закрытия, и вденьте нить в толстую иглу.
4
Иглу введите в первую петлю и снимите на нее петлю, после чего введите иглу в третью петлю так же, как при изнаночной вязке. Протяните нить через петлю. После этого поместите иглу во вторую петлю подобно изнаночной петле, а затем введите иглу в четвертую петлю так же, как в лицевую, и протяните через нее нить. Такой способ позволяет сделать край полотна ровным и эластичным.
5
Кроме того, вы можете сшивать петли иголкой и шерстяной нитью, вводя иглу в две петли справа налево, а затем слева направо, и снимая петлю со спицы, протягивая нить.
Видео по теме
Источники:
  • Подробный урок как закончить вязание спицами по фото и видео
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал(а)
спасибо за классный совет!!!!!!!!!!!!!
Осталось символов: 500