Совет 1: Как выйти из гаражного кооператива

Если вас не устраивает то, как обстоят дела в гаражном кооперативе, членом которого вы являетесь, вы можете из него выйти. Однако для начала еще раз ознакомьтесь с уставом и выясните, на каких условиях у вас получится это сделать наименее безболезненно.
Инструкция
1
Прочитайте внимательно устав гаражного кооператива. Обычно в стандартных учредительных документах всегда указывается, что одним из прав члена кооператива является возможность выйти из него в любой момент. Но на практике вы должны сначала учесть все возможные последствия.
2
Если вы еще не выплатили полностью паевой взнос, то все права на гараж принадлежат кооперативу. Выйдя из него, вы получите в течение двух месяцев после завершения финансового года все деньги, которые были внесены в счет пая. Если взнос полностью погашен, но право на собственность вы не оформляли, то вам также будет возращены только перечисленные вами на счет кооператива деньги.
3
Чтобы выйти из гаражного кооператива без особых потерь, выплатите сначала пай, потом обратитесь в УФРС (ЕИРЦ) и оформите право собственности на гараж. И только после этого обращайтесь к председателю гаражного кооператива с заявлением о выходе.
4
Как только ваш выход из кооператива будет утвержден на общем собрании его членов, подайте ходатайство в БТИ по вопросу межевания участка, на котором находится ваш гараж. В противном случае его могут в любое время снести, в соответствии со статьей 622 ГК РФ, в которой говорится, что субарендатор обязан возвратить земельный участок в первоначальном виде.
5
Обратитесь в суд, если по каким-либо причинам муниципалитет, у которого кооператив арендует землю, или сам кооператив отказывают вам в предоставлении участка. Возможно, что суд разрешит вам продолжать пользоваться на правах арендатора или субарендатора участком, где находится ваш гараж, хотя без умелого адвоката такое дело выиграть непросто.
6
Только когда все документы на гараж и землю будут у вас на руках, заключайте отдельные договоры на обслуживание с охраной, дворниками, автослесарями и другим техническим персоналом кооператива.

Совет 2: Как выйти из кооператива

Член кооператива имеет возможность выйти из него в любой момент без объяснения причин. В этом случае кооператив обязан вернуть всю сумму паевых взносов бывшему члену кооператива и осуществить прочие выплаты, которые предусмотрены Уставом кооператива.
Вам понадобится
  • - письменное уведомление на имя председателя кооператива.
Инструкция
1
Напишите заявление на имя председателя о выходе из кооператива. Обязательно сделайте это не позднее, чем за две недели до предполагаемого дня выхода. Этот срок предусмотрен для оформления вашего выхода и регламентирован законодательными актами РФ.
2
В день выхода из кооператива получите расчеты по оплате труда. Это возможно только в том случае, если вы не продолжаете трудовую деятельность в кооперативе в качестве наемного работника.
3
Получите от кооператива все предусмотренные в этом случае Уставом выплаты, в том числе и сумму, равную стоимости внесенного вами пая при вступлении в кооператив. Как правило, выплата паевого взноса вышедшему члену кооператива осуществляется после окончания финансового года, а также после утверждения годового бухгалтерского баланса.
Видео по теме
Обратите внимание
Даже в том случае, если у вас есть задолженность перед кооперативом, право на выход из кооператива остается в силе. Наличие задолженности не является основанием для отказа на осуществление права выхода члена из кооператива. Тем не менее, в случае отказа бывшего члена кооператива от добровольной выплаты задолженности кооператив имеет право взыскать эту задолженность в порядке, установленном законодательством.
Полезный совет
При нарушении кооперативом обязательств по выплатам паевого взноса выбывшему его члену кооператив обязан выплатить неустойку. Ее стоимость определена Уставом кооператива и, как правило, не превышает одну трехсотую часть ставки рефинансирования, действующей на момент выплаты неустойки, за каждый день просрочки выплаты. Выплаты паевого взноса выбывшим членам не осуществляются на период приостановления деятельности кооператива Федеральной службой финансов. Выплаты также прекращаются со дня принятия решения собранием кооператива о его ликвидации или со дня принятия судебного решения о банкротстве и ликвидации.

Совет 3: Как создать гаражный кооператив

Вопрос с хранением автомобиля в большом городе стоит достаточно остро. Одним из способов организованного решения этой проблемы является создание гаражно-строительного кооператива (ГСК). В сравнении с другими видами некоммерческих объединений граждан организация ГСК имеет свои особенности, которые следует учесть еще на этапе планирования деятельности будущего кооператива.
Инструкция
1
Начните с создания инициативной группы. Здесь вам предстоит проявить свои организаторские способности, чтобы заинтересовать владельцев автомобилей перспективой организованного строительства гаражного комплекса. Будущие участники кооператива могут быть объединены общностью места жительства, совместной работой или другими общими признаками. Подготовительный процесс – непростое дело, он может занять достаточно много времени. Завершается первый этап документальным оформлением решения инициативной группы о создании ГСК.
2
Вместе с инициативной группой разработайте устав гаражно-строительного кооператива. Подробно осветите в уставе вопросы, касающиеся формирования имущества ГСК и источников поступления денежных средств. Как правило, это взносы: вступительные, членские, паевые, целевые и так далее. Если составление устава кооператива вызывает у вас затруднения, обратитесь к квалифицированному юристу.
3
После оформления пакета учредительных документов зарегистрируйте кооператив в установленном порядке и поставьте его на учет в налоговом органе по месту регистрации.
4
Откройте расчетный счет в банке, а также лицевые счета членов кооператива для внесения паевых взносов.
5
Составьте и оформите акт выбора и договора аренды земельного участка. Для этого необходимо собрать необходимые документы для представления в муниципальный орган, ведающий вопросами градостроительства и землепользования. Перечень документов в зависимости от региона может быть разным.
6
После оформления всех документов и рассмотрения их в соответствующих инстанциях, включая получение кадастрового паспорта, вы получите договор аренды земельного участка, выделенного под строительство гаражного комплекса. Договор зарегистрируйте в Федеральной регистрационной службе региона.
7
Заключите договор на проектирование и строительство гаражного комплекса со строительной организацией. После окончания строительных работ заключите договор на эксплуатацию объекта между кооперативом и эксплуатирующей организацией.
8
Оформите право собственности кооператива на гаражи. Для этого подготовьте документы для оформления прав собственности на объект в Федеральной регистрационной службе и получите соответствующее свидетельство.
9
Поскольку большинство этапов создания и регистрации гаражно-строительного кооператива связано с разработкой, оформлением и регистрацией документации, включая юридические вопросы, следует поручить выполнение этих операций юридической компании. Этим вы ускорите процесс введения ГСК в строй и избавите себя от множества бюрократических процедур.
Источники:
  • Создание и сопровождение деятельности ЖСК и ГСК

Совет 4: Как организовать гаражный кооператив

В настоящее время достаточно остро стоит вопрос о хранении автомобиля в большом городе. Пользуясь этим, можно открыть небольшое дело в виде гаражно-строительного кооператива. Организация ГСК обладает своими особенностями, которые следует учитывать в самом начале деятельности.
Вам понадобится
  • - Документы на организацию кооператива и строительства;
  • - инициативная группа;
  • - расчетный счет.
Инструкция
1
Создадите инициативную группу. Владельцы автомобилей должны быть заинтересованы в участии в организованном строительстве гаражного комплекса. Обязательно оформите документальное решение инициативной группы, касающееся создании ГСК.
2
Займитесь разработкой устава гаражно-строительного кооператива вместе с вашей инициативной группой. В уставе осветите подробно вопросы, которые относятся к формированию имущества ГСК и финансовых источников. У вас будет возможность заручиться вступительными, членскими, паевыми, целевыми и другими взносами. При испытании затруднения при составлении устава следует обратиться к квалифицированному юристу.
3
Зарегистрируйте кооператив по месту регистрации, как только закончите оформление учредительных документов. Поставьте его в установленном порядке на учет в налоговой инспекции. Откройте в банке расчетный счет, а также лицевые счета с целью внесения паевых взносов членами кооператива.
4
Составьте акт договора на аренду земельного участка. Соберите для этого необходимые документы и предоставьте их муниципальному органу, ведающему вопросами землепользования и градостроительства. Перечень документов в различных регионах может отличаться.
5
Зарегистрируйте договор аренды в Федеральной регистрационной службе. Дождитесь проверки всех документов соответствующими инстанциями, получите кадастровый паспорт. После этого вам будет предоставлен земельный участок для строительства гаражного комплекса.
6
Заключите договор на проектные и строительные услуги со строительной организацией. Как только все строительные работы будут завершены, подпишите договор на эксплуатацию здания между эксплуатирующей организацией и кооперативом.
7
Оформите право собственности на гаражи для кооператива. Для этого создадите соответствующие документы и передадите их в Федеральную регистрационную службу, где вам выдадут специальное свидетельство.

Совет 5: Земельный пай: как приобрести и оформить собственность

Для того чтобы владелец земельного пая был признан полноправным собственником земельного участка по закону, нужно правильно выполнить все процедуры государственной регистрации земельного пая. Если доля земли изначально принадлежит вам, то оформление земельного пая в собственность пройдет достаточно легко, а вот если вы только хотите купить долю земельного участка, то придется немного потрудиться, собирая нужные документы.
Вам понадобится
  • - доверенность на право пользования паем;
  • - протокол собрания;
  • - документ об оценке земельного участка.
Инструкция
1
Сначала нужно приобрести земельный пай в собственность. Делается это так: оформляете доверенность и заверяете ее нотариально. После этого вы становитесь владельцем доли земли.
2
Самое трудоемкое дело в покупке пая – это выделение границ земли. Первым делом вы должны расклеить объявления или дать объявление в местных газетах о том, что проводится собрание собственников земли с целью выделения границ участка. И обязательно укажите дату, время и место проведения собрания.
3
На собрании вы должны выбрать участок, границы которого будете устанавливать. Все участники собрания должны поставить свою подпись, как подтверждение того, что этот участок принадлежит вам и с его границами все согласны. Через месяц вы получите протокол собрания, в котором будут все данные об участке и подписи остальных владельцев долевой собственности.
4
Теперь нужно оценить свой земельный участок. Для этого пригласите геодезистов, которые по окончании процедуры оценки выдадут соответствующий документ.
5
Теперь можно получить документ, который говорит о том, что этот участок действительно ваш, что он оценен и его размеры установлены. Для получения такого свидетельства вы должны обратиться в местную администрацию.
6
В заключение вы должны пройти процедуру переуступки права собственности. Соберите все документы, полученные в процессе оформления земли в собственность, и сдайте их в регистрационную палату. Через месяц вы получите официальную бумагу, о том, что вы собственник пая и полные права на распоряжение земельным участком.
7
Если кто-то из участников собрания будет против выделенных границ или расположения вашего участка, то вы не сможете получить последующие документы. Этот вопрос придется урегулировать непосредственно с человеком, отказавшимся поставить свою подпись на собрании.
Видео по теме
Полезный совет
Если есть возможность, выбирайте участок расположенный вблизи водоемов или дорог и населенных пунктов. Такие участки оцениваются дороже.
Источники:
  • как купить земельный пай в 2017

Совет 6: Что такое гаражный кооператив

Гаражный кооператив является объединением граждан на некоммерческой основе. Это один из видов потребительских кооперативов, который позволяет довольно просто решить вопрос хранения личных автомашин.

Гаражно-строительный кооператив (ГСК) является юридической организацией, целью которой является строительство гаражного комплекса на взносы граждан - членов кооператива. Отдельного закона, который бы регулировал деятельность ГСК, не существует, однако, к ней применяются некоторые статьи Гражданского кодекса (например, статья 116) и закон, принятый еще в советское время «О кооперации в СССР» (№8998-XI от 26.05.1988)

Источником инвестиций в строительство гаражного комплекса являются взносы пайщиков. Членов кооператива не может быть меньше трех человек. Решения по деятельности организации принимаются на общем собрании, причем каждый дольщик имеет равные права на принятие каждого решения. Как тут не вспомнить знаменитый фильм Эльдара Рязанова «Гараж», посмотрев который можно понять, что такое гаражный кооператив.

После окончания строительства и начала эксплуатации гаражей, гаражный комплекс будет находиться в общей долевой собственности, но автомобильные места в нем будут принадлежать только тем членам ГСК, которые полностью внесли паевые взносы. Гаражный кооператив обязан уплачивать налог на имущество, которое находится на его балансе до тех пор, пока все гаражи не перейдут в собственность участников кооператива, после этого налог будут платить собственники.

Гаражно-строительный кооператив имеет право заниматься предпринимательской деятельностью, например, сдачей в аренду свободных гаражей, оказанием услуг по ремонту автомашин. Доход от этих видов деятельности распределяется между дольщиками ГСК (пункт 5, статья 116 Гражданского кодекса Российской Федерации).

После окончания строительства гаражей и полного внесения всеми членами кооператива паевых взносов, гаражный кооператив должен быть преобразован в потребительский кооператив по совместной эксплуатации объектов общего пользования, либо ликвидирован.

Источники:
  • Как создать гаражный кооператив

Совет 7: Паевый ипотечный кооператив: риски и их последствия

ПиК — паевой ипотечный кооператив. Услуги этой некоммерческой организации в наши дни довольно востребованы. Заключая ипотечные договоры и предлагая своим членам финансовую помощь, участие в кооперативе даёт возможность улучшить свои жилищные условия. Но, прежде чем пополнять дружные ряды ПиК и ставить подписи в договорах, важно понимать серьёзность этой затеи и учитывать, что приобретение жилья в ПиК - это ещё и риск. Насколько он оправдан? Разберёмся детально.

 Для приобретения недвижимости нужны деньги. Финансовой базой ПиК является паевой фонд, куда стекаются средства от взносов: паевых, вступительных и членских. Для вступления в организацию одного желания недостаточно.

​ Условия вступления в Пик:

  • ​ Ограничения в возрасте до 55 лет;

  •  Наличие паспорта РФ;

  •  Платёжеспособность. Вступительный паевой взнос составляет 5% от полной стоимости желаемой квартиры, первоначальный - не менее 10%.

 Очерёдность — первый риск

После уплаты первых взносов, пайщик становится не только почётным членом ПиК, он попадает в трёхуровневую очередь. На первом уровне осуществляется накопление пая, на втором подбор жилья, соответствующего требованиям, а третий уровень является дополнительным, на тот случай, когда кто-либо из пайщиков временно отказывается от своего права на выбор предлагаемого жилья. Суть этой трёхуровневой схемы достаточно проста: кто в средствах неограничен, тот быстрее исполнит своё желание о новом жилье. Устанавливается так называемый рейтинг членов кооператива. От положения в этом рейтинге и зависит переход на следующий, более престижный уровень.

​Достигнуть вершины очень нелегко, для этого необходимо выполнить ряд условий:

  • не иметь долгов по вступительному взносу, т.е. выплатить его до копеечки;

  • иметь накопления по паевому взносу;

  • строго соблюдать все обязательства и своевременно вносить ежемесячные вклады;

  • в любой момент быть готовым к расходам, связанным с оплатой риэлтерских и нотариальных услуг.

 Даже при соблюдении всех этих условий ожидание в очереди может затянуться надолго. Риск в такой ситуации очевиден: цены на жильё постоянно меняются, чаще растут, а ПиК, гарантируя пайщикам подбор жилья, точные сроки приобретения недвижимости в договоре не оговаривает.

​ Риск потерять деньги

 Нет причин ликовать и тогда, когда наступает долгожданное время получения права подбора собственного жилья. Есть риск потерять деньги или их часть. Дело в том, что посреднические услуги, которые оказывают риэлтерские компании, любой из членов ПиК обязан оплачивать. Подписывая договор, пайщик соглашается на это. Услуги риелторов в основном сводятся к оформлению необходимых при купле-продаже документов, однако, стоимость этих ограниченных услуг 2-3% от цены на приобретаемое жильё. В случае, когда пайщик отказывается идти на невыгодную для него сделку и не соглашается на договор с риэлтерской компанией, его просто-напросто вычёркивает из списка членов кооператива. Из вложений возвращается паевой взнос, а вот вступительные вклады остаются в ПиК.

​ К действующей в ПиК зачётной программе тоже много вопросов. Согласно установленным правилам пайщик, заплативший вступительный и первоначальный взносы имеет право использовать имеющеюся у него собственную недвижимость для выплат по основному взносу, но вот продать или купить эту недвижимость пайщик не может. Полноправные хозяева ПиК и риэлтерские компании, они обладают всеми правами и возможностями собственника, вплоть до назначения выгодной для них цены на жильё, интересы и требования собственника при этом не учитываются.

​ Дело сделано, риск остался или цена звания собственника

 На финальной стадии, когда жильё подобрано, одобрение получено и назначается сделка, неосведомлённого пайщика поджидает ещё один малоприятный сюрприз. Пайщик заключает договор о предоставлении финансовой поддержки и тут же обязан на 3 года застраховать так называемый риск потери звания и права собственника. Стоит это удовольствие 0,6% от общей стоимости квартиры в год. А дальше зависимость от обстоятельств: все документы на недвижимость отправляются под чуткий надзор и хранение в ПиК. Недоступны для пайщика они будут до момента полной выплаты пая.

 Владея информацией, можно избежать многих рисков, связанных с приобретением недвижимость через паевой кооператив. Это не тот случай, когда требуется быстрое принятие решений. Думайте, взвешивайте и не спешите. Какой бы из способов исполнения своих жилищных желаний вы ни избрали, советы знающих людей, и помощь специалистов будут незаменимы. И ещё, читайте договоры, прежде чем их подписывать.

Источники:
  • Какие есть риски при приобретении жилья в паевом кооперативе?
Источники:
  • заявление о выходе из гаражного кооператива
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500