Совет 1: Как вырастить перец халапеньо

Перец халапеньо представляет собой жгучий плод или, как его по-другому называют - чили, который достигает от 5 до 9см в длину. Данное растение родом из Мексики, именно там его культивируют. Даже название "халапеньо" произошло от города Халапа, где его традиционно выращивают. Данное растение можно посадить и на своем приусадебном участке, главное, соблюдать основные правила и рекомендации.
Инструкция
1
Подготовка семян. Изначально подготовьте семена к посадке (их можно приобрести в специализированном магазине). Для этого подготовьте слабый раствор марганцовки и смочите в нем ватный диск (марлю). На него выложите семена и накройте их. Храните их в теплом месте в течение 2-3 дней, отслеживая, чтобы ватный диск (марля) был всегда чуть влажный.
2
Подготовка рассады. Семена высеивайте по весне - с марта по апрель месяц. Это идеальный период для хорошей всхожести. Учтите: рассада растет 50-70 дней. Заранее подготовьте небольшие ящики для посадки семян. Грунт вы можете приобрести уже готовый для овощных культур, в нем оптимальное содержание всех необходимых компонентов. Также вы можете подготовить его самостоятельно. Для этого смешайте 0,5 части песка с торфом, 1 часть почвы, 2 части перегноя. На ведро полученной смеси добавьте 2 стакана золы. Все компоненты тщательно перемешайте и выложите в подготовленные ящики для рассады.
3
Посадка семян. Семена сейте не глубоко - 1-1,5 см. Сразу после посадки немного полейте их. Перец очень требователен к теплу, поэтому накройте ящики стеклом или полиэтиленовой пленкой. Емкость с рассадой уберите в теплое место, но не под прямые солнечные лучи, иначе она погибнет. 2-3 раза в неделю проветривайте ваши всходы, чтобы влага не скапливалась и не попадала на ростки. Как только появятся 2-3 листочка на каждом растении, рассадите их в емкость побольше, проредив и удалив слабые отростки. Не забывайте при этом про полив. Он должен быть регулярным, но умеренным.
4
Посадка рассады в открытый грунт. Наиболее подходящее время для высадки - с мая по июнь месяц включительно. При посадке оставьте небольшие междурядья - 40-45 см. Как только растение достигнет высоты 12-15 см, прищепите точку роста, при этом оставьте несколько боковых побегов. Так как идеальная температура для роста перца халапеньо составляет 25-30 градусов, целесообразно организовать теплицу.
5
Подкормка. 2-3 раза за сезон перец необходимо подкормить удобрением. Для этого вы можете развести навоз с водой в соотношении 1:10 или приобрести специальную смесь "Стимул". Также для этих целей отлично подойдет зольный раствор (на ведро воды 1 стакан золы).
6
Сбор урожая. Перец халапеньо собирайте зеленым, начиная со второй половины июля. Именно в этот период он полностью созревает и готов к употреблению.

Совет 2: Как вырастить чили перец

Перец чили – это острый красный перец, которого начитывается более 40 сортов. Выращивается в виде однолетней и многолетней культуры. Используется для приготовления различных блюд, в молотом виде получается красный жгучий перец, который многие любят добавлять в различные блюда. При правильной агротехнике выращивания дает обильные урожаи вызревших плодов.
Вам понадобится
  • - семена;
  • - ящики;
  • - почвенная смесь;
  • - минеральные удобрения;
  • - марганцовка.
Инструкция
1
Вы можете выращивать перец чили в огороде, в саду, дома на подоконнике или в зимней теплице. Проведите предпосевную обработку семян в слабом растворе марганцовки или в растворе стимулятора роста. Для этого поместите семена в стакан и залейте одним из указанных растворов на 20 минут. Слейте раствор через сито, чтобы не выить вместе с ним семена.
2
Высевайте семена в подготовленную почву в ящиках. Почву лучше приобретите в магазине для садоводов и огородников, предназначенную для выгонки рассады. Она имеет насыщенный состав и легкую структуру, что позволяет получить дружные всходы и крепкую рассаду.
3
В средней полосе России высевайте перец чили на рассаду в 20 числах марта, посев можете производить до середины апреля.
4
Высевайте семена на расстоянии 1 см, на глубину 1,5 см. Присыпьте их землей, аккуратно полейте, накройте целлофаном и поставьте ящики в теплое место с температурой 24 градуса. Следите, чтобы почва не пересыхала. Первые всходы появятся на 12 день. Перенесите ящики в светлое место, температуру снизьте до 18-20 градусов, поливы производите умеренно, так как растения могут заболеть, а корни подгнить.
5
В фазе 2 настоящих листочков распикируйте перец на расстоянии 10 см. Как только распикированный перец окрепнет, произведите первую подкормку жидкими комплексными минеральными удобрениями.
6
Высаживайте перец на постоянное место после минования угрозы заморозка. Для средней полосы России примерные сроки высадки, это вторая декада июня.
7
Подготовьте для перца чили легкую, удобренную почву. Подвязывать к шпалере перец нет необходимости, так как он имеет очень крепкий ствол и редко вырастает высокий. Высаживайте перец на расстоянии 15х20 см. Этой площади ему будет достаточно для развития и плодоношения.
8
Уход за перцем чили заключается в своевременной прополке, рыхлении и подкормке минеральными удобрениями. Убирайте урожай по мере созревания перца.
9
Если вы хотите продолжить выращивать перец, то перед наступлением устойчивых ночных заморозков пересадите растения в ящики или горшки и занесите в квартиру.
Обратите внимание
Однако каждый огородник сталкивается с такой проблемой, как значительное замедление роста рассады перца после пикировки в отдельные горшочки. Это объясняется тем, что корешки сладкого перца очень чувствительны к малейшим механическим воздействиям. Чтобы избежать подобных моментов, попробуйте выращивать перец без пикировки.
Полезный совет
Высадку рассады баклажан и перцев проводят вслед за высадкой рассады помидор, когда почва прогреется до 10—12°С. При выращивании перца и баклажан в открытом грунте советуем иметь наготове укрывной материал или бумажные колпаки на случай заморозков.  Как вырастить ранние перец и баклажаны в теплице. Баклажаны и перцы можно выращивать в одной теплице с помидорами.
Источники:
  • как вырастить перец

Совет 3: Почему перцы плохо растут

Перец по содержанию витамина С уступает только шиповнику и черной смородине, а среди овощей – абсолютный лидер. Но большое количество этого витамина – не единственное его достоинство. Витамина А в нем больше, чем в моркови, а ароматические вещества сладкого перца способствуют выделению «гормона счастья» - эндорфина, который благотворно действует на нервную систему. Овощеводы выращивают различные сорта перца, они не застрахованы от различных трудностей, например, перец плохо растет. Почему?
Недостаток теплаПерец – теплолюбивое и капризное растение, оптимальная температура для его роста, а также для развития составляет 25-30 оС. Если погода стоит слишком жаркая, повышайте влажность воздуха, открывая форточки и двери в теплице. Если же перцы растут в открытом грунте, защищайте их от прямых солнечных лучей. Перед высадкой закаляйте растение. Для этого рассаду выставляйте на открытый воздух.Недостаток влагиПерцы очень требовательны и к увлажнению почвы. Поливайте растение двумя-тремя литрами воды, причем она должна быть отстоянной и комнатной температуры. Лучше производите полив в утреннее время и только под корень, то есть, не попадая на сами листья и плоды. Дефицит или избыток минеральных удобренийПерец очень любит плодородную почву, но при избытке азотных удобрений резко снижается урожайность – сами плоды не растут. После высадки растения в грунт подкармливайте его не менее двух-трех раз. Первый подкорм должен состоять из навозной жижи, разбавленной водой (1:10). Второй подкорм должен производиться из сброженного куриного помета с добавлением суперфосфата (1:12). Подкармливайте и корневую систему во время роста, делайте это сбалансированными подкормками. Делайте опудривание земли вокруг растения золой.Бактериальная болезньРастения, пораженные какими-либо бактериями, очень трудно спасти. Если вы обнаружили, что перцы стали увядать, перестали расти и плодоносить, уберите их, дабы не заразить другие растения. Если же бактерии поразили семена перед посадкой, то обработайте их марганцовкой или фундазолом.Неправильная высадка растений в грунтВысаживайте растения по схеме 30*30 или 65*30. Стебли перцев опустите в почву до первой пары крепких листьев. Убирать лишние побеги не нужно.
Когда нужно сажать сладкий перец на рассаду
Связанная статья
Источники:
  • как растет перец

Совет 4: Почему гниет перец

На сегодняшний день «серая гниль» - фитофтороз - является, пожалуй, самой распространенной болезнью перечной рассады. Фитофтороз - грибковое заболевание. Оно поражает все органы растения и может привести к его гибели. Почему же гниет перец?

Возбудителем фитофтороза является фитопатогенный гриб. Как правило, заражение происходит при использовании инфицированной воды для полива. Также инфекция может быть перенесена на обуви или сельскохозяйственном инструменте вместе с частицами почвы из зараженных участков местности. Споры фитопатогенного гриба могут сохранять жизнеспособность в течение нескольких лет.

Фитофтороз развивается в течение всего периода вегетации. Однако, чаще всего, проявляется только после цветения. Распознать болезнь можно по мокрой гнили, образующейся на основании стебля.

На листьях заболевание проявляется в виде водянистых, быстро увеличивающихся в размерах повреждений, постепенно приобретающих бурый цвет и «гофрированную» поверхность. При сильном заражении листья растения желтеют и отпадают.

На плодах перца появляются бурые бугристые пятна, окруженные бледно-зеленым ореолом. По мере распространения заболевания пятна увеличиваются и распространяются вглубь плода.

Развитию патологического процесса способствуют повышенная влажность, большие перепады дневных и ночных температур, а также излишне плотная посадка.

Для предотвращения заболевания рекомендуется придерживаться нескольких правил. Высаживайте перец подальше от посадок томата и картофеля т.к. эти растения очень подвержены фитофторозу.

Для обеспечения хорошего дренажа рекомендуется производить высадку растения на приподнятые грядки. Перед посевом необходимо подержать семена перца в 1% растворе перманганата калия. Выдерживать семена необходимо, как минимум, 20 минут.

При наступлении первых ночных холодов следует укрывать растения на ночь пленкой.

Регулярно опрыскивайте перец фунгицидами - например, 1% бордоской смесью. Также для опрыскивания рекомендуется применять настой чеснока. Для приготовления смеси необходимо собрать около 150 грамм сухой чесночной шелухи и настоять ее 10 литрах воды в течение 24-36 часов.

Источники:
  • Болезни перца

Совет 5: Как вырастить волосы за неделю

Длинные и ухоженные волосы служат украшением женщин. В среднем в месяц они отрастают на 2-3 см, но не больше. Соответственно не стоит ждать видимых результатов через неделю, даже если вы ежедневно наносите на них различные маски. Если же вам срочно нужно шикарные локоны, к вашим услугам наращивание, которое проводят в салонах красоты. Ну а терпеливым дамам помогут ускорить процесс различные процедуры.
Вам понадобится
  • - лечебный шампунь;
  • - витаминные добавки;
  • - репейное масло;
  • - горчичный порошок или красный перец.
Инструкция
1
Волосы начинают усиленно расти, когда в организм поступает нужное количество микроэлементов. Купите витаминный комплекс, который обогащен кальцием, цинком, фосфором и фтором. Также принимайте рыбий жир, который сейчас можно встретить в капсулах – он не обладает неприятным вкусом, да и запах полностью отсутствует. Если у вас имеются проблемы со здоровьем, перед употреблением пищевых добавок посоветуйтесь с врачом.
2
Приобретите в аптеке шампунь, который активизирует рост волос. Обычно он содержит в своем составе пивные дрожжи и витаминные добавки, а на этикетке имеется соответствующая надпись «Активатор роста волос или «Ускоряет рост волос . Регулярно используйте его для очищения головы, а чтобы усилить действие, наносите и лечебный бальзам.
3
Репейное масло поможет не только ускорить процесс отрастания локонов, но и оздоровит их. Слегка подогрейте 60 мл масла, нанесите на немытые волосы, укутайте пленкой и полотенцем и оставьте на 60 минут, можно и дольше. Тщательно промойте голову на несколько раз. Маску делайте несколько раз в неделю. Можно использовать и оливковое масло, но в него нужно добавлять любые витамины на жировой основе.
4
Делайте горчичную маску. Возьмите столовую ложку порошка и смешайте его с шампунем, оливковым или репейным маслом, сметаной или йогуртом (около 50 мл). Нанесите на корни волос на 30 минут. Вместо горчицы можете использовать красный перец (1 ч. л. на 50 мл сметаны).
5
Массаж кожи головы улучшает приток крови, что ускоряет рост волос. Ежедневно расчесывайте локоны на протяжении 10 минут деревянной расческой. Также подергивайте волосы, взяв их между пальцами. Постепенно вы заметите неплохие результаты.
Видео по теме
Полезный совет
Раз в 4-5 месяц посещайте салон красоты, чтобы подравнивать кончики волос. Иначе прическа будет выглядеть неопрятно.
Как сделать волосы густыми и толстыми в домашних условиях
Связанная статья
Источники:
  • выросли волосы

Совет 6: Как вырастить жгучий перец

Жгучий стручковый перец относится к теплолюбивым культурам, поэтому в средней полосе России выращивается через рассаду. Агротехника несложная, и получить урожай сможет даже начинающий огородник.
Вам понадобится
  • - семена;
  • - рассадные ящики;
  • - торфяные горшочки;
  • - зола.
Инструкция
1
Выращивание рассады начинайте в конце февраля-начале марта в зависимости от региона. Для лучшей всхожести прорастите семена. Разложите их на влажной марле, сложенной в несколько слоев или же просто на ткани. Сверху прикройте этим же материалом. При температуре в 22-25 градусов семена прорастают на 5-7 день.
2
Приготовьте рассадные ящики. Положите на дно дренаж из битых кирпичей, сверху насыпьте смесь из двух частей дерновой земли, одной части компостной и одной части песка. Разровняйте поверхность и заглубите семена на 1 см. Слегка уплотните землю, полейте теплой водой и накройте ящики стеклом.
3
Поместите емкости с будущей рассадой в теплое место с температурой воздуха в 20 градусов. Ночью желательно температуру понижать до 15 градусов. При таком режиме очень быстро появляются всходы. После чего стекло снимите, а ящики перенесите в светлое место с температурой 20-24 градуса.
4
Рассада быстро растет и после появления первого настоящего листика ее нужно пикировать. Для этого аккуратно подденьте растение ножом и достаньте из почвы, отщипните кончик корня и посадите перец в рассадный торфяной горшочек. Полейте теплой отстоявшейся водой.
5
Ухаживайте за рассадой, следите за влажностью земли и температурным режимом. Один раз в две недели подкармливайте настоем золы. Для его приготовления возьмите 2 ст.л. золы на 3 л воды. Дайте настояться и процедите.
6
В возрасте 60-65 дней рассаду перца пересадите в теплицу или открытый грунт, если позволяют погодные условия. Несколько кустиков можно оставить дома и получить урожай прямо на подоконнике. Перец быстро начинает цвести и радует красными стручками до самой осени.
Обратите внимание
Не выращивайте рядом сладкие и горькие сорта перца, иначе сладкий перец станет горчить.

Снимайте только полностью созревшие стручки, в отличие от болгарского перца. Тогда в них накопится достаточное количество вещества, придающего жгучий вкус.
Полезный совет
Разложите спелые стручки жгучего перца для просушки на открытом воздухе, после 4-5 дней нанижите в виде гирлянды и повесьте для окончательного высыхания.
Жгучий перец: рецепты молодости и красоты
Связанная статья

Совет 7: Как вырастить опята на дачном участке

Очень приятно ходить в лес по грибы — это занятие нравится многим. Но что делать, если нет возможности сходить или поехать в лес? Ответ прост, вырастите грибы у себя на дачном участке.

В продаже в садовых магазинах или в интернет-магазинах есть готовый мицелий грибов, посадив который, вы получите гарантированный урожай опят на собственном дачном участке в течении 3-5 лет.

Опята любят влагу и прохладу, поэтому отведите для них тенистый уголок сада. Идеальным будет то место, куда не попадают прямые солнечные лучи. Участок должен быть хорошо увлажненным, но без грунтовых вод. На выбранном месте выкопайте ямки глубиной 10-15 см и диаметром равным диаметру отрубков или пней, на которых будете выращивать опята. Если вы собираетесь установить несколько отрубков рядом, то выкопайте канавки.

Приготовьте смесь из предварительно замоченных опилков и недоваренной каши из зерна проса или других злаков в пропорции 2:1. Это будет способствовать лучшей приживаемости мицелия. Насыпьте смесь в ямку слоем 4-5 см. Затем посейте грибы. Насыпьте слой мицелия в 1-2 см.

В подготовленную таким образом ямку опустите отрубок или старый пень, почву вокруг него слега утрамбуйте. С боков обложите торфом или мхом. Сверху присыпьте черноземом или суглинком. По мере высыхания почву и пень увлажняйте.

Осталось дождаться урожая грибов. Учтите, что торчащий пенек никоим образом нельзя шевелить, в противном случае проросшие грифы мицелия разорвутся и, соответственно, урожая уже не будет.

Пни не обязательно должны быть старыми, посев можно производить и на отрубках свежесрубленных деревьев. Аналогичным способом можно вырастить и вешенки.

Видео по теме

Совет 8: Как выращивать перец чили дома

Иногда хочется побаловать себя домашними перцами в салате. Выращивать растения на подоконниках очень модно в наше время. Ведь они выращены без нитратов и вредных добавок. Попробуйте посадить перед чили у себя дома.
Вам понадобится
  • -семена перца чили
  • -грунт
  • -горшок для цветов
Инструкция
1
В цветочный горшок поместите немного грунта. Налейте в него воды, чтобы земля стала вязкая. В середине горшка сделайте углубление на 4-5 сантиметров и посадите одно семя. Поставьте ваш горшок с перцем чили в тёплое и хорошо освещенное место. Не забывайте активно поливать. При благоприятных условиях, вы заметите уже первые ростки через неделю.
Как выращивать перец чили дома
2
После того, как ваше растение достигнет 8-12 сантиметров в высоту,при необходимости пересадите его в цветочный горшок с большим диаметром.
Как выращивать перец чили дома
3
Через 3-5 недель, ваш перец чили внешне будет напоминать небольшое цветочное дерево с огромным количеством листвы.
При хорошем уходе через 2-3 месяца может образоваться первая завязь (небольшие цветы белого цвета на концах каждого побега).
Как выращивать перец чили дома
4
Со временем плоды начнут темнеть и окрашиваться в яркий алый цвет. Если вы посадили свой перец в марте/апреле, то первый урожай можете ждать уже в конце июня.
Как выращивать перец чили дома
Обратите внимание
-Не забывайте, что перец чили любит тёплые места и умеренный полив.
Источники:
  • как выращивать сладкии перец

Совет 9: Как вырастить перец горошком

Перец горошком массово выращивают в тропическом поясе и латиноамериканских странах. Однако при желании его можно благополучно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Плоды черного перца полезно использовать в пищу людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Полезные свойства душистого перца

Перец горошком обладает антибактериальным свойством, его добавление в продукты сохраняет их свежесть. Благодаря перцу, секреция соляной кислоты в желудке усиливается, улучшается процесс пищеварения. Эта приправа защищает от запоров, колик и поносов, помогает людям бороться с лишними килограммами, так как разрушает жировые клетки в организме. Полезен перец при заболеваниях кожи, а также является отлиным антиоксидантом. Он помогает при следующих заболеваниях: хрипота, грыжа, боль в ушах, коклюш, боль в суставах, гангрена, астма и многие другие. С глубокой древности перец горошком используется в лечебных целях.

Выращивание перца горошком

Перец горошком можно без особого труда вырастить в домашних условиях. Достаточно лишь купить в продуктовом магазине перец в виде горошка, затем выбрать самые крупные экземпляры и замочить их в теплой воде на сутки. Сажать семена в горшок желательно в начале лета, через месяц появятся первые ростки. После того как появится второй листик, необходимо перец удобрить с помощью раствора птичьего помета (предварительно отстоять пару дней, чтобы не сжечь растения). Зимой рекомендуется держать горшки с перцами на подоконнике, летом – в теплом солнечном месте, желательно на открытом воздухе.

Перец горошком является тропическим теплолюбивым растением, которое не любит похолодания, заморозки его моментально убивают (при температуре ниже десяти градусов растение погибает). Черный перец хорошо развивается, за первый год жизни может вырасти до двух метров. При правильном уходе на второй год начинает плодоносить. Растение довольно влаголюбивое, не рекомендуется пересушивание земляного кома. Взрослое растение выращивают в смеси из четырех частей тяжелой дерновой земли, двух частей листовой земли, одной части песка и одной части перегноя.

Для содержания перца следует выбирать светлое место, которое защищено от прямых солнечных лучей. Поливают растения летом обильно, а зимой умеренно, используя для этого отстоянную воду комнатной температуры. Размножается перец горошком черенками, делением куста, семенами, отводками. Время цветения культуры наступает обычно в апреле-мае.

Предпочитает перец горошком рассеянный свет, поэтому отлично подходит для его выращивания окно западного или восточного направления. Во время активной вегетации поддерживайте температуру воздуха в районе 20-25 градусов, осенью и зимой – 16-18 градусов. Нуждается перец в высокой влажности воздуха, необходимо учитывать данный фактор при посадке растения. Для этого можно разместить горшок с перцем на поддоне, который наполнен влажным торфом или керамзитом. Подкармливают растение с весны до самой осени комплексными минеральными удобрениями один раз в две недели (удобрения лучше брать для декоративно-лиственных растений).

Пересаживают взрослый перец один раз в два года, молодой – раз в год, делать это лучше всего весной. Субстрат для перца подойдет питательный и рыхлый. Горшки лучше использовать пластиковые, в глиняной посуде субстрат сильнее просыхает. На дне горшка должен находиться хороший дренаж. В процессе выращивания перца можно столкнуться с трудностями. Из-за недостатка питания и света растение склонно к оголению стеблей и вытягиванию. Если концы листьев чернеют, это может быть свидетельством недостаточной влажности субстрата и воздуха. Пожелтение листьев происходит вследствие переувлажнения почвы, недостатка питательных веществ в почве.

Совет 10: Почему болгарский перец так называется

Когда слышишь «болгарский перец», то первое, о чем можно подумать, что родом он из Болгарии. Но не так все просто. По факту, только в России сладкий перец называют болгарским. И это связано с долгой историей путешествия этого продукта по миру.

Почему «болгарский»?

Паприка, или сладкий перец - это плод однолетнего овощного растения из семейства пасленовых. Хотя в России его принято называть «болгарским», родиной его считается Центральная Америка. Дикие перцы до сих пор растут на территории Мексики, Колумбии и других стран региона. Этот нежгучий перец проделал долгий путь, чтобы добраться до нашей страны. В конце 15 века испанцы сначала завезли его в Европу, затем через Португалию перец попал в Турцию, а спустя несколько веков сладкий перец добрался и до Болгарии.

В странах Европы его использовали чаще в молотом виде как приправу. В свежем виде его почти не употребляли. Первыми, кто начал выращивать эту культуру для еды, были испанцы. Но именно болгарские селекционеры вывели сладкие сорта с крупными плодами. Паприка значительно разнообразила вкусы европейских кухонь, так как в то время приправы и специи поставлялись в основном из Индии и стоили огромных денег. Из Центральной Америки испанцы привезли также перец чили, но эта острая приправа пришлась по вкусу не всем европейцам. А паприка в отличие от чили имела мягкий, сладковатый вкус. Особой популярностью сладкий перец пользовался на Балканах. Само слово «паприка», которым сейчас пользуются во всем мире, имеет венгерское происхождение. Венгерская приправа имеет ярко-красный, насыщенный цвет и аромат. Ее ценят за отменное качество.

В конце 17 века болгары завезли сладкий перец на территорию Украины, Молдавии и России. У нас эта культура уже была известна под названием «турецкий перец». В старославянских летописях есть упоминание о том, что «травник», как тогда называли это растение, использовался в лечебных целях. Им лечили малокровие, головокружение, астму, а вкусовые качества перца были оценены по достоинству только на рубеже 19 века. В советские времена основной поток поставок сладкого перца шел из Болгарии – так название «болгарский перец» и прижилось в нашей стране.

Полезные свойства болгарского перца

В наши дни болгарский перец широко используется как в свежем, так и в тушеном, жареном или печеном виде. Он выступает как главный компонент таких блюд, как лечо, паприкаш; его начиняют фаршем с рисом, творогом, брынзой и т. д. Приправу, изготавливаемую из засушенных красных перцев, добавляют в мясные, рыбные, овощные блюда; ей приправляют сыры, творог и яйца. Можно сказать, что этот продукт универсален.

Болгарский перец является источником витаминов группы В, А, С, Е, Р, РР. Он богат калием, кальцием, железом, фосфором, йодом и кремнием. Для обеспечения суточной дозы этих элементов достаточно 30-40 г болгарского перца. Благодаря изобилию полезных веществ болгарский перец незаменим для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, депрессиями и авитаминозами. Болгарский перец помогает улучшить кровообращение, благотворно сказывается на состоянии волос и кожи, стимулирует аппетит.

Совет 11: Как вырастить черный перец

Родиной черного перца является Индия. Но сегодня перец распространен и по всему миру. Чтобы на вашем столе всегда присутствовала эта специя, а блюда получались ароматными, вы можете сами ее вырастить.
Вам понадобится
  • - семена перца (подойдёт перец горошком, купленный в продуктовом магазине)
  • - горшок для посадки
  • - грунт
  • - удобрение
  • - вода
Инструкция
1
Отберите необходимые для посева горошины, можно не только по величине. Для этого достаточно поместить семена в подсоленную воду, горошины, которые всплывут, используйте для посева. Замочите крупные горошины черного перца в воде. Оставьте в теплом месте для прорастания.
2
Пророщенные семена пересадите в горшок (глубина – не менее одного сантиметра). Для посадки лучше использовать грунт, смешанный в равных долях из дерновой земли, песка, перегноя. Высаживая семена, следует соблюдать температурный режим воздуха +25 – +30°C. В дальнейшем необходимо придерживаться этих температур.
3
При правильной посадке семян первые листья появятся в течение одного месяца, а с появлением вторых листьев растение необходимо удобрять. Рекомендуется использовать растворенный в воде птичий помет в соотношении 1:10, который следует настоять в течение двух суток. Удобрение почвы добавит в рассаду питательных веществ, следовательно, перец будет лучше расти.
4
Пересадите растение в горшок большего размера, когда оно подрастет, так как для перца характерны большие корневые системы. Меняйте почву растения не реже одного раза в два года. При надлежащем уходе длина растения может достигнуть двух и более метров.
5
Собирайте первый урожай по истечении шести – восьми месяцев с момента первого цветения. Перец должен быть зеленого цвета. Его следует отварить и высушить на солнце, пока не станет черным.
Обратите внимание
Только черный перец горошком подходит для выращивания. Зеленый, красный, белый для этой цели не пригодны.

В случае избыточной влажности листья перца приобретают желтый цвет, а при недостатке влаги – коричневый цвет. Избыток света приведет к засыханию растения. Резкое похолодание и изменение температуры до десяти градусов приведет к гибели растения. Допускается появление на обратной стороне листьев перца икринок белого цвета, которые впоследствии станут черными.
Полезный совет
Горшок с перцем необходимо располагать в светлом месте, но не допускать прямого попадания солнца. Листья черного перца следует сбрызгивать водой (летом – два раза в день, зимой – реже). Лучшее время года для подкорма перца минеральными удобрениями - лето и весна. Для полива лучше всего подходит вода комнатной температуры.
Источники:
  • Черный перец в домашних условиях
  • Вырастить перец в домашних условиях, как правильно

Совет 12: Как пасынковать перец

Пасынкование - это удаление слабых боковых побегов, а также обрезание верхушек. Оно выполняется во время ухода за многими овощными культурами, в том числе и за перцем.
Вам понадобится
  • Перец высотой 25 см, острые ножницы.
Инструкция
1
Правильно выполненное пасынкование дает растению больше сил для образования плодов. Начинайте пасынковать перец, только когда его высота будет 25 см. После удачно выполненного пасынкования куст перца начнет развиваться вширь, сильнее будут расти боковые побеги - все это положительно скажется на урожае. Отщипывайте только слабые побеги, а самые крепкие пасынки, находящиеся в районе стебля, оставляйте. Считается, что достаточно сохранить боковые побеги в количестве 5-6 штук. Если же выполнять пасынкование не аккуратно, то перец вскоре заболеет, скинет соцветия и может погибнуть.
2
Начните пасынкование с того, что удалите верхушечную часть стебля. Из боковых побегов и в верхней части стебля выберите 5 штук: они должны быть самыми крупными и крепкими. Слабые и тонкие побеги, расположенные внизу стебля, обрежьте. После этого растение начнет активнее расти, образуя компактную форму куста. На крепких побегах будет формироваться будущий урожай. Учтите, что перцы - это растение коллективное: расти поодиночке оно не любит. Поэтому их можно высаживать недалеко друг от друга. При пасынковании соседние перцы создают благоприятные условия для роста.
3
Не проводите пасынкование в жаркий и засушливый сезон. При очень сильном солнце боковые побеги сами создают тень для растения, а также защищают корневую систему от пересыхания. Прямые солнечные лучи не попадают непосредственно на почву. Поэтому влага у корней сохраняется дольше. Что очень важно для такой влаголюбивой культуры, как перец. Если растение болеет, то отложите пасынкование до его полного выздоровления. Если вы оборвете лишние побеги сейчас, то это только ухудшит состояние растения и может привести к его гибели. Проводите пасынкование в прохладную погоду: так растение лучше перенесет избавление от ненужных побегов.
4
Перец любит расти в тесном соседстве друг с другом. Не проводите пасынкование, если ваши растения посажены довольно далеко друг от друга. Ведь пасынкование - это вынужденная процедура. Проводите ее лишь в острой необходимости, если действительно видите, что растение в этом нуждается. Например, у перца присутствуют боковые ветки, на которых нет завязи и цветов. Если же пасынки развились не очень сильно, то оставьте их: они не мешают, а, наоборот, способствуют увлажнению почвы под перцем.
Обратите внимание
Пасынкование и прищипывание практиковали еще наши прародители. Хотя современные огородники до сих пор не могут сойтись во мнении относительно полезности этой процедуры для перца.
Полезный совет
В очень жаркое и дождливое лето процедура пасынкования является обязательной. При большой влажности боковые побеги перца развиваются активнее и обременяют растение.

Совет 13: Правильная подкормка перца в теплице

Качественная и своевременная подкормка перца, выращиваемого в теплице, является залогом богатого урожая. Минеральные удобрения обеспечивают рост самого растения, органические же положительно влияют на формирование плодов.
Подкармливать перец, как и любую другую овощную культуру, следует с самой ранней весны – с момента высадки рассады. Тепличным растениям, помимо известной «органики» в виде коровяка, птичьего помета и древесной золы, необходим еще и комплекс минеральных удобрений, содержащих азот, кальций, калий и фосфор.

Подкормка рассады перца

Выращивание рассады перца является самым важным этапом, поскольку в первые дни и недели своей жизни ростки растения особо нежны и подвержены многим заболеваниям. Поэтому, когда на крохотном растении сформируются первые два полноценных листа, необходимо позаботиться о его комплексной защите.

До момента высадки саженцев в тепличный грунт, их необходимо полить раствором древесной золы (100 грамм на 1 литр воды). Для успешного роста также рекомендуется вносить в грунт, в котором произрастает рассада, минеральные удобрения.

При поливе минеральным удобрением важно придерживаться инструкции по применению, поскольку его избыток в почве может привести к гибели растения. Впрочем, возможны и другие негативные результаты – к примеру, избыток азотного удобрения может привести к тому, что растение даст пышную зелень, что негативно скажется на развитии плодов.

Сразу после пересадки саженцев в теплицу следует сделать профилактику заболевания под названием «черная ножка» - самого главного врага любого вида перца. Для этого грунт вокруг растения надо полить раствором черного чая – 1 стакан слабой чайной заварки на 3 литра воды.

Подкормка окрепших саженцев в теплице

Для подкормки молодых, но активно формирующихся растений, следует использовать смеси из минеральных и органических удобрений. Производить полив надо только под корень, стараясь не попасть на стебли и листья. Такая методика применяется по той простой причине, что удобрения, попав на наружные части растения, могут его «обжечь».

Через 2 недели после высадки перца в теплицу, следует приготовить комплексный раствор удобрений. К примеру, для получения 10 литров раствора понадобится: 1 литр коровяка (растворенный в воде коровий навоз); минеральное удобрение «суперфосфат» - 40 грамм; сернокислый калий – 20 грамм; древесная зола – 100 грамм. Для полива следует использовать по 1 литру на каждое растение.

Перед началом цветения перца грядку следует полить еще раз. Для повторного полива можно использовать аналогичный состав раствора с добавлением 1/3 чайной ложки марганцовки. Добавляют марганцовку для того, чтобы произвести дезинфекцию почвы от появления грибковых заболеваний.
Источники:
  • Полезные советы для огородников и садоводов

Совет 14: Что такое халапеньо и с чем его едят

Халапеньо – очень острая разновидность перца чили. Однако существуют технологии выращивания и кулинарной обработки, позволяющие значительно снизить остроту продукта. Поэтому халапеньо успешно используется в кулинарии.

Как используют перец халапеньо?

Настоящий перец, выращенный в естественных условиях, почти невозможно употреблять в пищу, хотя находятся любители свежего халапеньо. Жгучее послевкусие остается на несколько часов. Даже собирают перец в резиновых перчатках, так как его сок существенно раздражает кожу. Тем не менее в Мексике продукт пользуется большой популярностью и без острого перчика не обходится практически ни одна трапеза.

Для снижения остроты из перца необходимо удалить все семечки вместе с сердцевиной. Кроме того, устранить жгучий вкус позволяет маринование. Халапеньо часто используют в приготовлении томатного безалкогольного напитка «сангрита», которым запивают текилу. Перец фаршируют, добавляют в овощные рагу, употребляют для приготовления сальсы.

Перцы красного цвета высушивают, измельчают и используют в качестве приправы. Часто халапеньо коптят. При этом перец приобретает выраженный привкус дымка и шоколада. В Италии халапеньо добавляют в пиццу, а в США перец используют в производстве чипсов. Порой, из жгучего перчика готовят джемы и варенье.

Рецепты приготовления халапеньо достаточно многообразны, однако в России свежий перец редко встречается. Можно использовать маринованный халапеньо, который иногда поступает в продажу.

Халапеньо в беконе

20 очищенных перцев разрезают вдоль на 2 половинки. Лесные грибы смешивают с небольшим количеством жирных сливок, свежей мелко шинкованной зеленью и куриным яйцом. Перчики наполняют фаршем и засыпают тертым сыром.

Каждую заготовку оборачивают тонкой полоской бекона. Затем, перцы выкладывают на противень, смазанный растительным маслом, и отправляют в духовку, прогретую до 200оС. Через 20 минут халапеньо в беконе будут готовы.

Халапеньо с тунцом

Репчатую луковицу нарезают небольшими кубиками и смешивают с протертым зубчиком чеснока. Смесь обжаривают на растительном масле до получения золотистого оттенка. Томат очищают от кожицы, протирают и добавляют к обжаренному луку. Тушить овощи нужно до полного испарения жидкости. Затем овощи перекладывают в глубокую миску и оставляют остывать.

Остывшие овощи смешивают с консервированным тунцом, а также измельченной зеленью кинзы. Очищенные перцы халапеньо разрезают вдоль и наполняют подготовленным фаршем обе половинки. Можно использовать блюдо в качестве холодной закуски.

Совет 15: Как выбрать семена астры однолетней в магазине

Купить семена астры сегодня не проблема. Такого изобилия предлагаемых сортов невозможно было представить еще 10-15 лет назад. Но ведь хочется видеть в цветниках обильно цветущие и самые неповторимые астры. Как определиться с выбором?

Каждый любитель-цветовод, покупая семена, отдает предпочтение тем сортам, которые по сердцу. Но есть некоторые нюансы, которые надо иметь в виду, прежде чем стать хозяином заветного пакетика с семенами.

  • Выбрать сортотип астры по виду соцветий. Они бывают пионовидные, розовидные, игольчатые, страусовое перо, уникум, принцесса, помпонные, лаплата, ривьера, леди коралл и много новых других.
  • Определиться с выбором высоты будущих растений. Астры по высоте могут быть бордюрными (низкорослыми от 15 до 25 см), среднерослыми и высотой до 100 см. Для этого надо заранее продумать в каком месте сада будут они расти.
  • Размер цветущих соцветий имеет не малое значение. Ведь и выращиваем астры для того, чтобы любоваться на цветы. Корзинки у разных сортотипов могут быть от 3 до 16 см и более (у новых сортов). Как правило, чем крупнее размер цветков, тем их меньше будет на растении и наоборот. Самые обильно цветущие - это карликовые астры, которые имеют продолжительное цветение и некрупные соцветия. Но есть и карликовые астры, например "Миледи", с соцветиями как у пионовидной группы.
  • Астры различаются по строению куста растений. Они бывают с компактным видом, раскидистым, сильноветвистым, маловетвистым. Выбирая астры, стоит подумать, что раскидистые или сильноветвистые растения потребуют от вас большего внимания к посадке, уходу, обязательной подвязке, чтобы после дождливой погоды они не сломались и не полегли на землю, утратив свою привлекательность.
  • Немаловажным будет и определиться со сроками цветения растений. Все сорта астры разделяют на 5 групп: очень ранние (зацветают в среднем через 95 дней после появления всходов), ранние (96-105 дней), средние (105-115 дней), поздние (зацветают через 125 дней) и очень поздние. Скороспелость зацветания астры надо принимать во внимание. Так в Центрально-черноземных областях России при выращивании астры через рассаду ранних сортов любоваться цветением можно приблизительно в начале июля. При посеве в грунт семян ранних сортов астры зацветут  в конце августа.
  • Устойчивость приобретаемых сортов астры к непогоде и болезням также важный критерий при покупке семян. Астры сильно поражаются фузариозом. Российские сорта имеют завидное преимущество перед "иноземцами". Особенно этим могут похвастаться сорта Воронежской селекции.
  • Использование цветущих растений для озеленения или на срезку. Многие фирмы дают такую информацию на пакетиках с семенами. Для хорошей срезки надо приобретать сорта с длинными и крепкими цветоносами.

Покупая семена однолетней астры, внимательно изучайте информацию на пакетиках, особенно срок годности. Семена астры не могут долго храниться и быстро теряют свою всхожесть.

Источники:
  • как сажаем перец
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше