Совет 1: Как сшить русский сарафан для девочки

Один из самых простых в шитье видов детских нарядов – это русский сарафан. В то же время, любая девочка в нем будет выглядеть очень эффектно и патриотично, его можно одеть на сцену для выступления, на новогодний карнавал или просто гулять в нем на улице. Попробуйте сшить русский сарафан для девочки, и вы убедитесь в том, что это универсальная одежда на все случаи жизни.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - нитки;
  • - швейная машина;
  • - ножницы;
  • - сантиметровая лента;
  • - оборки, ленты для отделки.
Инструкция
1
Выберите материал для наряда; это очень важный этап. Традиционный цвет для сарафана – красный. В любом случае, обратите внимание на качество и яркость ткани; русский сарафан должен быть очень ярким, желательно одноцветным или с неброским орнаментным рисунком. Если у вас уже есть рубаха для сарафана, подбирайте ткань под нее (например, для рубашки с синей отделкой можно выбрать синий или голубой цвет).
2
Сделайте выкройку сарафана. Для этого измерьте рост девочки от подмышки до пола - это будет длина сарафана (взрослый наряд обычно шьется в пол, но для ребенка поднимите подол на несколько сантиметров). С помощью сантиметровой ленты узнайте обхват груди, увеличьте его в 2 или 2,5 раза – это будет ширина юбки сарафана. Если есть возможность и желание, расклешите сарафан книзу; для этого сделайте его из двух или четырех частей, расширяющихся к подолу.
3
Раскроите остальные части. Начертите полосу длиной, совпадающей с обхватом груди (плюс 6 см с каждой стороны) и шириной 10-12 см - это будет кокетка. Выкроите лямки шириной около 8-10 см и длиной не менее 40 см (лишнее потом отрежете при примерке).
4
Прошейте боковые швы, если вы решили шить сарафан в русском стиле из нескольких частей, и обметайте края (если нет оверлока, прошейте швом «зигзаг»). Один шов расположите сзади и прошейте его не до конца, оставив небольшой выпуск для застежки. Подогните края застежки и прошейте в 1 см от края в виде перевернутой буквы П.
5
По верху юбки сделайте строчку крупными стежками и стяните ее так, чтобы ее длина стала на 4 см меньше длины кокетки, распределите складки равномерно. Пришейте кокетку, выровняв ее по центру, в результате стык должен оказаться в районе застежки. Обметайте край кокетки вместе с верхним срезом юбки.
6
Загните полосу кокетки в два раза так, чтобы прошить торцы с изнанки. Затем выверните их, подогните свободную сторону кокетки, приметайте вручную, а затем прошейте на машине (если вы не уверены в том, что сможете прошить ровно, пришейте изнаночную сторону кокетки потайными стежками).
7
Обметайте и подбейте подол сарафана. Пришейте пуговицу на кокетку и сделайте петлю на другой стороне.
8
Сшейте лямки с изнанки по длине и выверните. Пришейте к переду сарафана так, чтобы изнутри край оказался спрятан. Наденьте сарафан на девочку и примерьте длину лямок, лишнее отрежьте. Пришейте лямки сзади, чтобы они не падали с плеч, лучше их пришивать ближе к центру (к застежке).
9
Отделайте сарафан по подолу, по верху, по лямкам декоративными оборками, вышивкой, каймой, лентами в русском стиле.

Совет 2: Как сшить сарафан для девочки

Сшейте сарафан для девочки, в котором она будет выглядеть, как принцесса. Для начинающих портних – очень легкая модель всего с одним швом. Рукодельницы с опытом могут сшить сарафан на кокетке.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - нитки;
  • - иголка;
  • - ножницы;
  • - сантиметровая лента;
  • - мелок.
Инструкция
1
Если у вас есть 2-3 часа свободного времени, то этого вполне хватит, чтобы сшить сарафан для девочки. Возьмите сантиметр, позовите маленькую модницу и померяйте расстояние от подмышки до верха колена. Если вы хотите сделать изделие немного короче, то отмеряйте расстояние до желаемой длины.
2
Запишите величину. Можно дать ей имя «А». Измерьте объем бедер ребенка. Умножьте эту цифру на 1,5. Пусть это будет «Б».
3
Положите ткань изнаночной стороной к себе. Долевая нить должна идти вниз. При помощи мелка и линейки нарисуйте прямоугольник. Длина его – это «А», а ширина – «Б». Вырезайте прямоугольник не по разлиновке, а отступив от нее с боков на 1, сверху на 4, а снизу на 3 сантиметра.
4
Стачайте боковые швы. Вот так создается детский сарафан с одним швом сзади. Переходите к верху изделия. Загните на изнанку кусок полотна, равный 4 см. Подогните 1 см и прострочите. В результате у вас получился наверху подгиб, равный трем сантиметрам.
5
Сделайте еще одну строчку, отступив от края 1,5, а от предыдущей строчки 1 см. Подзовите ребенка. Возьмите резинку. Обхватите ею девочку на уровне подмышек. Отрежьте резинку нужной длины. При помощи булавки вденьте ее в отстроченное с двух сторон пространство, равное одному сантиметру. Выше резинки у вас образуется рюша шириной 1,5 см.
6
Подогните низ изделия, подшейте его на руках так, чтобы нить не была видна на лицевой стороне. Примерьте обновку на ребенка. Осталось сделать завязки. Сшейте их основной ткани или возьмите для этих целей тесьму. Вы можете пришить по 2 завязки спереди и сзади или одну завязку пришить к спинке и полочке, со второй поступить точно так же.
7
Вторая модель сложнее, но ненамного. Выкроите кокетку переда, спинки. Сшейте эти 2 детали между собой по бокам и на плечах. Возьмите прямоугольное полотно желаемой длины. Ширина его должна быть в 1,5-2 раза больше объема бедер ребенка. Сшейте между собой две его короткие стороны.
8
Заложите несколько складок или присборите сверху полотно на нить и пришейте его к кокеткам. Обращайте внимание на равномерность складок. Подшейте низ изделия. Возьмите косую бейку, окантуйте ею проймы и горловину.
9
Если вы хотите, то можете сделать сарафан коротким, а затем пришить к нему волан. Такая деталь украсит и пройму. По желанию, сконструируйте пояс из ткани, которая гармонирует с основной и подарите обновку своей моднице.
Обратите внимание
Долевую нить легко определить. Она параллельна кромке ткани, и не тянется так сильно, как поперечная.
Полезный совет
Если у вас широкая резинка, то для первой модели сделайте подгиб не 4, а 5 см. Тогда две строчки создайте на расстоянии 2 см друг от друга.

Совет 3: Как сшить русский костюм

Сейчас вряд ли кто-то носит русские народные костюмы на повседневку, а вот в спектаклях, утренниках и на выступление так часто нужен обычный русский костюм. Особенности русского костюма для девушек ― это длинная пышная юбка до пола, в которую вшит клин с русскими узорами, белый верх с воротничком или же цветной сарафан, одетый на белую кофточку, также с воротничком.
Инструкция
1
Для того чтобы сшить русский народный сарафан, вырежьте из ткани треугольник. Если длину учитывать нужно, то ширина сарафана может быть любой. Прошейте его по боковому шву.
2
На груди сделайте шов, чтобы можно было вставить резинку и по желанию пришить лямки. Главное, что отличит русский народный костюм от любого другого ? это русские народные узоры. Лучше всего, конечно, вышить узор на сарафане или на рукавах белой рубашки. Узор на белой рубашке может быть синим или красным. Это основные цвета русского узора.
3
Саму рубашку сделайте с воротничком с воланами. Рукава у рубашки должны быть очень свободными, с манжетами.
4
Кроме сарафана неотъемлемый атрибут русского народного костюма ? кокошник. Сделать кокошник можно из картона. Под размер головы вырезается кусок картона, который обшивается атласной тканью. Украсьте кокошник жемчужинами. Сзади пришейте фату из шифона.
5
Традиционная народная одежда для мужчины ? это штаны и рубаха. Рубаху также следует шить с манжетами и воротником-стоечкой, воротнички и манжеты можно сделать с узорами или красного цвета, а сама рубашка должна быть белой. На голове мужчины должна быть кепка с козырьком ? черная кепка, с красным цветком, приколотым сбоку.

Совет 4: Как сшить летний сарафан самой

Лето – это пора, когда хочется быть яркой и женственной, лёгкой и воздушной. Если ваш гардероб не слишком наполнен летними вещами и яркими красками, но вы очень желаете поменять свой стиль и стать чуть-чуть женственней, то предлагаем вам пошить летний сарафан своими руками. Для этого не потребуется каких-то особых навыков или же безгранично богатого опыта в шитье. Нужны лишь подходящие материалы и хоть какое-то представление о швейной машинке.

Инструкция
1
Выберите лёгкую, светлую ткань, можно с орнаментом или рисунком. Желательно использовать натуральные материалы. Синтетика в летних вещах не приветствуется, т.к. мешает телу дышать и комфортно себя чувствовать.
2
Снимите мерки со своей фигуры. Сделайте выкройку, перенесите её на бумагу и вырежьте.
3
Приколите бумагу к ткани с помощью портновских булавок. Это не позволит выкройке скользить по материалу в то время, когда вы будете её перерисовывать.
4
Если выкройка зафиксирована хорошо, то можно даже не перерисовывать, а просто вырезать ткань по бумажному контуру. Далее обработайте все края ткани на швейной машинке.
5
Старайтесь избегать грубых швов, но в тоже время не оставляйте необработанных срезов, которые могут разлохматиться во время носки.
6
Сметайте и сшейте все детали, подрубите низ изделия.
7
Если выкройка отсутствует, а времени на её поиски совсем нет и также нет уверенности в самостоятельном составлении правильной выкройки, сшейте простой летний сарафан. Из ткани вырежьте 2 прямоугольных полотна. Длину полотен стоит учесть, а ширина может быть произвольной. Эластичный материал можно взять в меньшем количестве, чтобы тот подчёркивал и облегал фигуру. Воздушного материала можно взять чуть больше, позволив ему спадать вниз лёгкими складками.
8
Оба полотна сшейте по бокам. Не забудьте подрубить низ платья. Подогните ткань вверху на 3-4 см. Вставьте резинку и прострочите. Чудесный летний сарафан готов. По желанию его можно украсить вышивкой, брошью, бисером или же лёгкой накидкой. Красивая обновка значительно освежит ваш образ и, несомненно, заставит прохожих оборачиваться на вас на улице.
Источники:
  • сарафан сшить самому

Совет 5: Как сшить бальное платье для девочки

Любая девочка втайне мечтает стать принцессой, несмотря на то, что в действительности стать ей невозможно. Однако она может ощутить себя в роли принцессы, надев красивое бальное платье и украшения. Сшить такое платье, в котором ребенок сможет свободно танцевать и не испытывать при этом дискомфорта, совсем несложно, и с этой задачей справится любая мама.
Вам понадобится
  • - кокетка для юбки;
  • - черный креп-сатин;
  • - гипюр;
  • - эластичная стрейч-ткань;
  • - материал для лифа;
  • - косая бейка;
  • - резинка.
Инструкция
1
В качестве основы для пошива бального платья воспользуйтесь выкройкой слитного купальника. Также, помимо выкройки купальника, вам потребуется кокетка для юбки, черный креп-сатин, гипюр, эластичная стрейч-ткань, материал для лифа, косая бейка и резинка.
2
Раскроите эластичную ткань с запасом на припуски, согласно меркам выкройки купальника, а затем сметайте детали вручную и примерьте верхнюю часть платья. Переднюю выкройку наложите повторно на другой материал, и выкроите еще одну деталь из гипюра – эту деталь вы наложите на переднюю часть «купальника».
3
На груди гипюр распределите с натяжкой, а под грудью сделайте небольшую сборку. При необходимости сделайте вытачки и заутюжьте их. Сострочите основную часть купальника с гипюровой частью, а затем украсьте верхний фрагмент платья имитацией корсета – для этого пристрочите к купальнику корсетные ленты.
4
Украсьте купальник по линии спины и талии, а затем на спине пришейте к нему резинку. В качестве украшения вы можете использовать любые подручные материалы, будь то стразы, бусины или разноцветная тесьма.
5
Теперь, когда верхняя часть платья готова, перейдите к изготовлению юбки. Сначала выкроите юбку «двойное солнце» из эластичной ткани, а затем точно такую же нижнюю юбку из креп-сатина. Отдельно выкроите кокетку и пристрочите к ней обе юбки. Обработайте шов оверлоком.
6
Проведите примерку платья, чтобы отметить нужную длину юбки спереди и сзади, а затем сделайте шнуровку на корсете и пристрочите кокетку с пришитой юбкой к купальнику. При необходимости дополните юбку декоративным вырезом. Обработайте места соединения юбки и купальника тесьмой, а затем пришейте по краю подола косую бейку, чтобы сделать красивую окантовку.
7
При желании из остатков ткани вы так же можете изготовить симпатичный ободок или ленту с бантиком в качестве повязки на голову, которая дополнит образ маленькой принцессы.
Источники:
  • как сшить детское платье бальное

Совет 6: Как сшить болеро для девочки

Болеро - деталь одежды, которая украсит любой наряд маленькой модницы: и повседневный, и праздничный. А сшить его самостоятельно не так сложно. Нужно только чуточку терпения и немного ткани.
Вам понадобится
  • 1. Отрез ткани размером 0,5 метра.
  • 2. Нитки подходящего цвета.
  • 3. Выкройка детского жакета или кардигана.
  • 4. Карандаш, мел, обмылок или портновский маркер.
  • 5. Сантиметровая лента.
  • 6. Украшения для олеро (аппликации, бусины и пр.) - по желанию.
Инструкция
1
В качестве основы для построения выкройки болеро необходима выкройка любого прилегающего детского жакета или кардигана, который можно найти в журнале для шитья или для вязания. Убедитесь, что выкройка подходит по размеру. Для этого измерьте обхват грудной клетки ребенка и сверьте с данными выкройки. При сложении ширины полочек и спинки должно получиться число, равное мерке или больше на 2-5 сантиметров.
2
Перенесите выкройку на бумагу. Измерьте на ребенке необходимую длину будущего болеро и укоротите полочки и спинку выкройки. Полочки заузьте до 10 сантиметров и скруглите от боковой линии до линии горловины. Для построения выкройки рукава определитесь, какой длины должен быть рукав болеро, также измерив ее на ребенке. Укоротите или удлините выкройку рукава при необходимости.
3
Вырежьте готовые выкройки и разложите на ткани, предварительно определив расположение поперечной и долевой нитей. Прикрепите выкройки булавками и обведите карандашом, мелом, обмылком или специальным портновским маркером. Вырежьте из ткани детали, оставляя припуски на швы по 2 сантиметра по низу спинки, рукавов и краям полочек и по 1 сантиметру в остальных местах.
4
Снимите бумажные выкройки с ткани. Сложите детали спинки и полочек лицевыми сторонами друг к другу и стачайте плечевые и боковые швы. На данном этапе необходима примерка. Если вы все сделали правильно, то изделие должно хорошо сесть на модель.
5
Сшейте швы рукавов и втачайте их в проймы. Низ рукавов, а также край болеро загните внутрь на 0,5 сантиметра, затем еще на 1,5 сантиметра, и прострочите на машинке.
6
Болеро готово. Теперь по желанию можно украсить его аппликациями, бусинами, стразами или кружевом. Для придания воздушности новому предмету гардероба можно его край украсить воланами из той же или более жесткой ткани, например, фатина.
Обратите внимание
Выкроить детали болеро согласно выкройке. Выполнить плечевые и боковые швы, швы разутюжить.  Припосадить рукава и втачать их в проймы. Подогнуть все края болеро на 5-7 мм, наметать и выполнить аккуратную строчку. Пришить петлю для пуговицы и пуговицу. Ну вот и все, элегантное болеро для девочки готово.
Полезный совет
Выкройка болеро. Краткая инструкция. Выкройку болеро, да и само болеро можно выполнить не строя специальных чертежей. Просто берёте выкройку любой модели (типа жилета или кофты с длинными рукавами), прикидываете к себе и исправляете на ней всё, что нужно (например, делая более короткие или, наоборот длинные рукава или более широкий разрез в области горловины), укорачиваете и вуа-ля выкройка болеро готова!

Совет 7: Как сшить сарафан для офиса

Большую часть жизни мы проводим на работе. И вполне объяснимым желанием женщины является потребность выглядеть стильно, красиво и ухоженно не только в кругу друзей, на вечеринке, но и в той сфере, где мы ежедневно общаемся, ведем деловые переговоры, обсуждаем сплетни и, в конце концов, обеспечиваем себе финансовую стабильность, так необходимую в современной жизни. Не всегда в торговых центрах среди бесконечного разнообразия одежды, мы находим себе подходящую и уместную для работы. Однако сшить сарафан для офиса вполне возможно и дома.
Вам понадобится
  • - материал для пошива
  • - сантиметровая лента
  • - ножницы
  • - иголки
  • - нитки
  • - швейная машинка
Инструкция
1
Решите, какой длины будет сарафан выбранного вами фасона. Учтите, что короткие сарафаны-мини для офиса будут неуместны. Идеальный сарафан для офиса тот, длина которого доходит до колен или чуть ниже. Цвет ткани желателен спокойных выдержанных тонов, никаких кричащих и переливающихся оттенков. Блестящие, с большим количеством пайеток материалы также лучше оставить для пошива праздничных нарядов. Легкие ткани из шифона и шелка не подходят для строго офисного стиля. Хорошо смотрятся сочетания белого, черного и серого. Спокойные теплые или выдержанные холодные тона также очень выгодны для сарафанов в деловом стиле. Избегайте сложных узоров и вычурных декоративных принтов, они будут отвлекать от работы не только вас, но и коллектив, что явно не понравится начальству.
2
Снимите необходимые мерки: длина изделия, объемы груди и бедер. Если вы не являетесь умелой швеей-мастерицей, воспользуйтесь советами журналов кройки и шитья, в каждом из них присутствуют выкройки моделей, указанные в анонсе. Помимо этого, в зависимости от того, будет ли этот сарафан на бретелях, либо с круглой горловиной, возможно, нужно будет сделать дополнительные замеры.
3
Перенесите готовые бумажные выкройки на ткань, делайте это с учетом произведенных вами ранее мерок. Не забывайте оставлять припуски на обработку швов. Используйте мелок для нанесения выкройки на ткань, впоследствии, его можно будет легко стереть, не оставив на материале неприятных пятен.
4
Аккуратно разрежьте детали кроя ножницами и сметайте готовые эскизы. Не торопитесь, иначе излишне срезанная деталь может испортить ваш труд и нужно будет все начинать заново. Произведите примерку. Если проделанная работа вас устраивает, приступайте к заключительному этапу.
5
Прострочите на швейной машинке все швы, обработав также и припуски. Аккуратно прогладьте сарафан с изнанки, уделив большее внимание швам. Ваш сарафан для офиса готов.

Совет 8: Как сшить детские восточные костюмы

Нежные и загадочные восточные красавицы способны украсить любой карнавал. Богато украшенные наряды подчеркивают их красоту и грациозность. Легкие прозрачные ткани, изысканный покрой, замысловатый орнамент как бы специально созданы для того, чтобы подчеркнуть красоту юной принцессы. Сделать восточный костюм можно самим, времени для этого потребуется не очень много.
Вам понадобится
  • для девочки:
  • - легкая прозрачная ткани на шаровары и чадру;
  • - более плотная ткань на верхнюю часть шаровар и лиф;
  • - бисер;
  • - бусы;
  • - металлизированная нить для вышивки;
  • - тесьма с восточным орнаментом;
  • - резинка.
  • Для мальчика:
  • - плотная шелковая, шерстяная или хлопчатобумажная ткань;
  • - бархат или однотонная шерсть для жилетки и шапки;
  • - кусок бархата для пояса;
  • - полоски меха;
  • - белая рубашка.
  • Для шитья:
  • - нитки;
  • - иголка;
  • - швейная машинка;
  • - выкройка брюк и блузки;
  • - миллиметровка;
  • - карандаш;
  • - линейка.
Инструкция
1
Изготовление костюма начните с построения выкройки. Подберите подходящую выкройку брюк и переведите ее на миллиметровку. Если такой выкройки нет, распорите в меру широкие брюки и обведите их, убрав припуски. Выточки не переводите. Шаровары будут на резинке, поэтому они должны быть пошире. Найдите на передней и задней половинках линию бедер и продолжите ее за боковые срезы на 4-8 на передней половине. Таким же образом увеличьте и заднюю половинку на 5-10 см. Соедините полученные точки плавной линией с точками пересечения линии талии и линии низа.
2
Если ткань совсем прозрачная, необходимо сделать выкройку верхней части. Эта часть может быть как внутренней, в виде подкладки, так и внешней. Обведите верхнюю часть выкройки так, как вы бы кроили короткие шорты и вырежьте лекало. Если есть подходящие по цвету плотные трусики или велосипедные штанишки, шаровары можно сшить вовсе без подкладки.
3
Для выкройки лифа возьмите лекало любой блузки, лучше с большим вырезом. Переведите ее на миллиметровку и укоротите до нужной длины. Лиф может быть совсем коротеньким и заканчиваться примерно на 5-7 см ниже начала проймы. Можно сделать его и подлиннее. Детский лиф совсем прямой, поэтому никаких выточек придумывать не нужно. Увеличьте пройму на 2-3 см со стороны переда и спинки. Вырежьте выкройку.
4
Предназначенную для шаровар ткань сложите вдвое лицевой стороной внутрь. Она может быть и двухсторонней, в этом случае абсолютно все равно, как ее кроить. Подойдет тонкий капрон, газ, парашютный шелк. Для новогоднего утренника сгодится даже марля в несколько слоев, если ее окрасить. Обведите детали, не забыв о припусках на швы и на подгибку низа и верха. Поскольку шаровары будут на резинке, то необходимо оставить на кулиски сантиметров по пять. Кулиски должны быть на поясе и на обеих штанинах. Точно так же выкроите короткие штанишки из более плотной ткани. Низ их можно сразу же подшить, подогнув дважды по 0,3-0,5 см.
5
В зависимости от ткани обработайте швы. Синтетику лучше кроить паяльником, но даже в этом случае срезы необходимо обметать, иначе они будут царапать ноги. Обработайте их оверлоком или обметайте вручную через край.
6
Сметайте детали передних частей шаровар и подкладки, совместив верхний срез, шаговый и боковой шов. Точно так же сметайте детали задних частей. Лицевая часть подкладки соприкасается с изнанкой основной детали. Если же вы короткий слой делаете сверху, то лицевая часть касается изнанки.
7
Совместите боковые швы передней и задней половинок, сложив детали лицевыми сторонами друг к другу.. Сметайте и сострочите детали, затем точно так же поступите со второй парой. Совместите срезы шаговых швов и тоже прострочите. У вас получились две половинки шаровар. Осталось их соединить. Одну половинку выверните наизнанку. Вставьте в нее вторую, вывернутую на лицевую сторону. Совместите срезы, сметайте и стачайте. Выверните шаровары на лицевую сторону.
8
Сделайте верхнюю кулиску. Для этого подогните верхний срез дважды на 2, 5 см и застрочите, оставив отверстие для резинки. Края отверстия обметайте. Точно так же подогните штанины. Вставьте резинки. Украсить шаровары можно вышивкой, тесьмой, бусами по низу.
9
Выкроите из плотной ткани лиф. У него всего 2 детали, перед и спинка. Сложите ткань по долевой вдвое, совместите середины переда и спинки со сгибом и обведите. Сделайте припуски. Внизу добавьте 3 см на подгиб.
10
Сложите детали лицевыми сторонами друг к другу, совместите боковые и плечевые швы. Сметайте их и сострочите. Горловину и проймы обработайте косой бейкой. Лиф можно обшить бахромой, украсить вышивкой или аппликацией.
11
Чадру с успехом заменит большой прозрачный платок. Можно сделать ее и из той же ткани, что и шаровары. Выкроите квадрат и обработайте края оверлоком. В качестве пояса можно использовать широкий шелковый шарф или косынку. Пояс может быть и из той же ткани, что и лиф.
12
Восточный костюм для мальчика требует значительно меньших хлопот. Вашему Аладдину или Синдбаду-Мореходу нужны белая рубашка, жилетка, шаровары и шапка. Шаровары сшейте по выкройке брюк, слегка ее увеличив и убрав выточки. Их можно сделать из тонкой шерсти, бархата или даже однотонной хлопчатобумажной ткани. Изготовление шаровар такое же, как и для девичьего костюма, только подкладка не нужна.
13
Выкройку жилетки сделайте по лекалу рубашки. В отличие от девичьей, она состоит из двух деталей переда и одной детали спинки. Сделайте V-образный вырез и слегка увеличьте проймы. Жилетка не застегивается, поэтому необходимо сделать подкройные борта. Делаются они по той же самой выкройке переда. Обведите линию середины переда и передней части горловины. Отступив примерно 4 см, проведите ко всем линиям параллельные.
14
Сметайте и сострочите боковые и плечевые швы. Совместите лицевыми сторонами деталь переда и подкройной борт, приметайте его и пристрочите. Углы срежьте. Шов заутюжьте. Точно так же пришейте второй борт. Обработайте заднюю часть горловины, пришив к ней бейку. Низ подшейте. Проймы обработайте косой бейкой. Можно по проймам и периметру жилетки пришить полоски меха.
15
Дополнить восточный костюм для мальчика может шапка, сшитая из той же ткани, что и жилетка. Но можно сделать и чалму. Для этого понадобится шелковый шарф. Сшивать его специально не нужно. Пояс можно сделать из бархата. Это просто длинная полоска, сшитая вдвое. Подойдет и плотная косынка, и однотонный шелковый шарф.
Обратите внимание
Постановку восточной истории сможет оживить герой, одетый в детский карнавальный костюм "Восточный принц". Штаны, рубашка, жилетка и чалма стилизованы под восточный королевский наряд, соответственно имеют по-восточному вычурные детали с применением тканей богатого золотого цвета.
Полезный совет
Детские восточные костюмы. Восток – дело разноцветное. Шахерезада придумает, Алладин осмелится, джинн подсобит – и готова сказка! От этих имён становится тепло зимой и благоуханно – летом. Хороший костюмированный карнавал обязательно должен быть с каким-нибудь восточным персонажем, как новогодний стол не обходится без мандаринов.

Совет 9: Как сшить бриджи для девочки

Первоначально короткие брюки бриджи были предметом исключительно мужского гардероба, но в ХХ веке перекочевали в женский. А в наши дни они стали довольно популярной и практичной вещью для девочек.
Вам понадобится
  • - 60 см ткани;
  • - эластичная тесьма;
  • - сантиметровая лента;
  • - ножницы;
  • - нитки в тон ткани;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Готовую выкройку бриджей для девочки можно скачать в интернете или найти в жунале мод, но для этого нужно пересмотреть огромное количество материала, прежде чем найдется то, что вам действительно подойдет. Гораздо эффективнее построить выкройку-основу брюк для девочки, а потом на ее основе конструировать самые разнообразные модели брюк, капри, шорт и бриджей.
2
Для пошива бриджей подойдет плотная, держащая форму шерстяная или хлопчатобумажная ткань: деним, фланель, вельвет для прохладных дней или бязь, лен, жатка для лета.
3
После того, как выкройка-основа брюк будет готова, отложите от верхней линии вниз по вертикали желаемую длину брючек и проведите параллельную линию. Если вы хотите, чтобы бриджи присборивались по низу, разрежьте выкройку по вертикали в трех местах и раздвиньте на 2-3 см, таким образом, в низу штанины можно будет заложить небольшие складки или сделать сборки.
4
Ткань сложите лицевой стороной внутрь пополам. Выкройку бриджей положите на ткань и обведите портновским мелком или обмылком. Детали вырежьте, оставляя припуски на швы (полтора сантиметра) по всем срезам.
5
Сметайте боковые и шаговые срезы, прострочите их на машинке и обработайте оверложным швом. Все швы проутюжьте. Затем вставьте детали штанин друг в друга и сметайте линию сидения. Прострочите на машинке и обметайте. Верхний срез загните на изнаночную сторону два раза, таким образом, чтобы в кулиску можно было свободно вставить эластичную тесьму или шнур. Прострочите на машинке, оставив небольшое расстояние незашитым.
6
Заложите складки или присборьте нижние срезы штанин и пришейте обтачку. Чтобы бриджи свободно надевались, сделайте по бокам застежки - кнопки или пуговицы.
7
В кулиску вставьте эластичную тесьму или шнур. Пришейте карманы.
Источники:
  • Строим выкройку детских брюк (для детей дошкольного возраста)

Совет 10: Как сшить халат для ребенка

Дети очень хотят быть похожими на маму и папу. А почему бы не порадовать их теплым махровым или фланелевым халатом, как у взрослых? Тем более, что в нем так тепло, удобно, и так приятно в него завернуться после принятия водных процедур.
Вам понадобится
  • - 80 см ткани;
  • - нитки в тон;
  • - швейная машинка;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Для того чтобы сшить мягкий и удобный халат для ребенка вам потребуется махровая ткань, если вы не сможете ее приобрести, то купите пару махровых полотенец, кроме того, его можно сшить из фланели или любой другой хлопчатобумажной ткани. Главное, чтобы она была мягкой, теплой и хорошо впитывала влагу.
2
Сделайте выкройку халата на большом листе бумаги. Это может быть кусок обоев или ватман. Положите ткань на ровную поверхность, изнаночной стороной вверх. Разместите на ней выкройки из бумаги, обведите портновским мелком и вырежьте острыми ножницами, оставляя припуски на швы по одному сантиметру с каждой стороны. Складывать пополам ткань не следует, так как ткань довольно плотная и ее будет трудно выкраивать.
Как сшить халат для ребенка
3
Сложите детали переда и спинки лицевыми сторонами друг к другу. Сметайте плечевые и боковые швы и стачайте их на швейной машинке. Чтобы швы не натирали нежную кожу ребенка, обработайте их косой бейкой. Для этого шов заутюжьте. Положите сверху бейку, приметайте ее или приколите булавками и притачайте на швейной машинке с двух сторон. Если вы шьете халат из более легкой ткани, например, фланели. То швы будет достаточно обработать на оверлоге или зигзагообразной строчкой.
4
Все края халата (линию запаха, рукав, горловину и низ) обшейте косой бейкой. В качестве застежки пришейте пуговицы или кнопки, или сделайте халат с завязками и поясом. Для этого выкроите полосу длиной на один метр больше обхвата талии ребенка, сложите ее пополам, прострочите на машинке, выверните на лицевую сторону, помогая себе какой-нибудь палочкой, например, карандашом. Подогните открытые края и зашейте их потайным швом или застрочите на машинке.
5
Выкроите накладные карманы. Они могут быть самой разнообразной формы. Украсьте их аппликацией или вышивкой и пришейте к изделию. Халат готов.
Видео по теме

Совет 11: Как сшить сумку для девочки

Многим девочкам нравится наряжаться и иметь множество вещиц, которые им помогают чувствовать себя более взрослыми и самостоятельными. Одним из таких аксессуаров является сумка, которую юным модницам можно не только приобрести, но и сшить своими руками.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - фурнитура;
  • - швейные принадлежности;
  • - декоративные элементы (пуговицы, бусины, пайетки и т.д.).
Инструкция
1
Определитесь с размерами и предназначением будущего изделия. Так, к примеру, если нужна дорожная сумка для девочки, стоит учитывать, что она должна хорошо вмещаться в большой саквояж для путешествий. При этом в нее должны входить хотя бы книга, тетрадь или блокнот, ручки и карандаши. Если необходима пляжная сумка, то она должна быть более вместительной. В то время как для различных мелких аксессуаров можно сшить сумку-карман.
2
Подберите ткань, необходимую фурнитуру и материалы для декорирования сумки. После чего сделайте выкройку, вначале на бумаге, а потом перенесите ее на ткань с помощью мыла, мелка или же водяного маркера. Для пошива сумки для девочки можно использовать любую ткань, которая не тянется и достаточно приятная на ощупь. Например, можете взять габардин, а подкладку сделать из фланели. По желанию можете также использовать джинсовую ткань, ситец, бязь, атлас, фетр и другие материалы.
3
Чтобы изготовить сумку-карман, придумайте, какой она должна быть формы (к примеру, это может быть круг, квадрат, трапеция). Вырежьте из ткани две одинаковые детали, сшейте их вместе и выверните на лицевую сторону. По желанию можете вшить молнию или прикрепить какой-либо другой вид застежки, после чего пришейте узкую длинную ручку. Для декорирования такой сумки можно использовать аппликацию, бусины, кружево, вышивку или пайетки.
4
Если сумка предполагается более сложного кроя, сделайте выкройку ткани и подкладки. После этого по отдельности сшейте верхнюю часть и подкладку. Потом соедините ее с верхней частью сумки и сшейте их по ее верхнему краю. Сделать это можете несколькими способами. Например, на 2-3 см загнуть края ткани с обеих сторон внутрь и сшить их, отступив около 3 мм от края. Также можно скрепить их между собой, воспользовавшись отдельно скроенной полоской-планкой. Ее длина должна соответствовать сумме 3-х длин краев изделия. Сшейте сначала подкладку: пришейте планку по периметру к трем сторонам выкройки (боковые стороны сумки и низ) передней и задней части. Затем проделайте то же самое с основной тканью, потом вставьте подкладку внутрь сумки, а сверху вшейте молнию.
5
Что касается ручек, то по желанию можете вшить их внутрь или с боков сумки. Чтобы вшить ручки внутрь, перед тем как пришивать молнию, вставьте их между лицевой тканью и подкладкой, приметайте, чтобы в процессе шитья они не сдвигались. Затем прострочите, одновременно вшивая молнию. Если вы решили сделать ручки сбоку, то наметьте сначала, на каком расстоянии с каждой стороны вы будете это делать. Края ручек подверните внутрь и пришейте к лицевой ткани (лучше прошить несколько раз, чтобы швы были крепче). Также в качестве альтернативы можно пришить к сумке кольца, а уже к ним прикреплять ручки.
Источники:
  • сумочка для девочки своими руками сшить

Совет 12: Как выбрать скейтборд для ребенка

Скейтбординг – один из самых популярных экстремальных видов спорта. Причем катанием на скейтбордах занимаются как взрослые, так и дети. Добиться больших успехов в этом спорте может помочь качественная, правильно подобранная доска. Особенно важным и ответственным делом является выбор скейтборда для ребенка.
Инструкция
1
Главный критерий, который необходимо учитывать при выборе скейтборда, это материал, из которого он изготовлен. Запомните, что самые крепкие, прочные и гибкие доски производятся из канадского клена.
2
Длина скейтборда не имеет особого значения для детей и новичков в этом виде спорта. Но если ваш ребенок гораздо крупнее и выше своих сверстников, выбирайте скейтборд для него подлиннее.
3
А вот ширина скейтборда для ребенка – параметр довольно-таки значимый. Если ваш ребенок сравнительно невысокого роста, а размер ноги его не больше, чем у других ребят его возраста, выберите для него скейтборд, ширина которого не превышает 7,5дюймов. Наиболее подходящим вариантов для рослых скейтбордеров является доска шириной до 8 дюймов.
4
Только тогда, когда ваш ребенок полностью освоит основы скейтбординга, подбирайте ширину доски для него в зависимости от стиля катания. Если вашему ребенку безумно нравится «крутить» скейтборд, отдайте предпочтение более маневренной узкой доске. Если же он превосходно делает «слайды» и занимается прыжками со ступенек, выберете для юного спортсмена устойчивый широкий скейт. Универсальная средняя ширина доски – 7,75 дюймов.
5
У каждого скейтборда есть свой срок годности. Поэтому, выбирая его для ребенка, отдайте предпочтение доске, изготовленной в текущем году. Помните о том, что чем дольше хранится скейт, тем больше он деформируется.
6
Убедитесь в том, что поверхность приглянувшегося вам скейтборда абсолютно ровная. Для этого приподнимите скейт и посмотрите на него с торца. В таком положении доски вам будут заметны все неровности на ее поверхности.
7
При выборе скейтборда для ребенка обратите внимание на подвески – детали, соединяющие колеса с доской. Отдайте предпочтение алюминиевым подвескам со стальными прутьями.
8
Колеса хорошего скейтборда для ребенка не должны быть слишком жесткими. Чем тверже материал, из которого они изготовлены, тем выше скорость скейта, но хуже его сцепление с поверхностью для катания.
Видео по теме
Источники:
  • скейтборд для детей

Совет 13: Как сшить фартук для домашних работ

Такой удобный и симпатичный фартук пригодится любой хозяйке. Он имеет несколько карманов и удобные карабины для подручных инструментов. В таком фартуке можно заниматься уборкой дома, готовить на кухне и даже шить.
Вам понадобится
  • -однотонная хлопчатобумажная ткань
  • -немного контрастной ткани
  • -карабин
  • -тесьма
  • -швейная машинка
Инструкция
1
Вырезаем из ткани 2 полосы размером 75 на 12 см. Складываем их пополам лицевой стороной вовнутрь и проглаживаем утюгом. Ножницами закругляем один край каждой полосы и прострачиваем на машинке, оставив один край открытым. Выворачиваем и отутюживаем.
Как сшить фартук для домашних работ
2
Делаем из тесьмы или шьем из ткани 2 полоски - короткую и подлиннее. В короткую продеваем карабин.
Как сшить фартук для домашних работ
3
Вырезаем из ткани прямоугольник размером 53 на 48 см. И из контрастной ткани - полосу 53 на 5 см. Обрабатываем полосой низ прямоугольника с помощью шва зиг-заг.
Как сшить фартук для домашних работ
4
Загибаем низ прямоугольника на 15 см, чтобы получился карман. Закрепляем булавками. Боковые края подгибаем. Верхний край подгибаем наружу и вставляем в подгибку готовые петельки и завязки пояса.
Как сшить фартук для домашних работ
5
Все отстрачиваем. Карман делим на 3 части. Для этого отмеряем от каждого края фартука по 12 см и прострачиваем по карману шов.
Как сшить фартук для домашних работ
Видео по теме
Полезный совет
Лучше использовать ткань, у которой изнанка не отличается по оттенку от лицевой стороны, иначе нужно будет карман делать отрезным.
Украсить фартук можно кружевами или сделать из ткани цветок.
Источники:
  • Sew4home

Совет 14: Как сшить удобные прихватки для горячего

Такие милые прихватки не только украсят вашу кухню, но и будут очень удобным аксессуаром, когда вы решите побаловать своих близких чем-то вкусненьким.
Вам понадобится
  • -плотная натуральная ткань
  • -синтепон
  • -косая бейка
  • -швейная машинка
  • -ножницы
Инструкция
1
Вырезаем из ткани 2 круга и 4 полукруга. Для этого можно использовать большую круглую миску. Также вырезаем такого же размера 1 круг и 2 полукруга из синтепона. Если синтепон тонкий, то лучше сделать двойной слой.
Как сшить удобные прихватки для горячего
2
Можно украсить полукруги аппликацией или вышивкой.
3
Кладем синтепоновые круги между тканевыми и скалываем булавкой. То же самое делаем с полукругами.
4
Теперь обрабатываем прямые стороны полукругов косой бейкой.
5
Далее соединяем все детали и обрабатываем всю прихватку косой бейкой. Пришиваем к готовой прихватке ленточку-петельку.
Видео по теме

Совет 15: Как выбрать раскладушку для ребенка

Перед некоторыми родителями встает вопрос обустройства детского спального места. Но особенно трудно решить данную проблему, когда в семье несколько детей и не существует возможности обеспечить каждого ребенка отдельной комнатой. Детская раскладушка позволит сэкономить место в помещении. Но нужно подойти внимательно к ее выбору.

Виды раскладушек

Современные производители предлагают большой выбор раскладушек. Каркас, как правило, изготавливается из алюминия или стали. А в качестве основы могут служить: натянутая ткань, натянутая ткань на пружинах, натянутые на пружинах стальные ламели, многослойные деревянные пластины, а также комбинированный материал из деревянных ламелей и натянутой на пружинах ткани.

Ценные советы и рекомендации

При выборе раскладушки для своего ребенка обратите особое внимание на матрас. Если вы желаете обезопасить своего малыша от лишних проблем с позвоночником, тогда выбирайте матрас с хорошим уровнем жесткости. Наполнитель и обивка матраса не должны содержать токсических веществ и способствовать возникновению аллергической реакции. Это же относится и к остальным частям раскладушки. Выбирайте товар из натуральных материалов.

Внимательно осмотрите раскладушку и прочитайте, из каких материалов она изготовлена. Хорошо, если матрас закрепляется на раскладушке с помощью специальных застежек или липучек. Во время сна он не должен соскальзывать. Незакрепленный на детской раскладушке матрас может вызвать не только неудобство, но и падение во сне, травму.

Ребенок не должен испытывать трудностей с уборкой постели (более старшего возраста). Поэтому механизм складывания и раскладывания спального места должно быть простым и безопасным, безотказно работать, с которым справится даже ребенок. Если же на раскладушке предусмотрены колесики, то это значительно облегчит ее перемещение по комнате.

Учтите, ваш малыш должен чувствовать себя на раскладушке ничуть не хуже, чем на кровати или диване. Поэтому родители должны в полной мере учитывать мнение ребенка. Лишь убедившись, что чаду удобно на раскладушке, можно смело ее покупать.

Чтобы существенно продлить срок эксплуатации детской раскладушки, соблюдайте простые правила. Ни в коем случае не превышайте допустимые нагрузки на спальное место. Взрослые не должны даже пытаться лечь или сесть на раскладушку. Не позволяйте детям становиться на нее или прыгать. Пружины могут деформироваться, основа будет провисать. Предохраняйте каркас от ударов, чтобы избежать механического повреждения алюминиевых или стальных труб. Следуя таким простым правилам, вы продлите срок службы раскладушки, она будет долго радовать вашего ребенка и вас своим удобством и компактностью.

Совет 16: Как сшить платье в стиле 50-60 годов

В 50-60 годах были популярны платья с пышными юбками и облегающей верхней частью. Они выглядели очень нарядно и празднично, поэтому женщины и сегодня любят носить эти женственные и романтичные модели. Но поскольку приобрести такое платье удается не всегда, его можно сшить самостоятельно.

Подготовка к шитью

Чтобы сшить платье в стиле 50-60 годов, возьмите два с половиной метра трикотажного полотна, ширина которого составляет полтора метра, и столько же фатина для подкладочной ткани. Также вам понадобится бельевая резинка и потайная молния. Для начала склейте скотчем или сколите булавками несколько листов ватмана и нарисуйте на них две расположенных друг в друге полуокружности для выкройки верхней юбки. Радиус первой полуокружности должен иметь 73.5 сантиметра, а радиус второй – 13.5 сантиметров.

Аналогично рисуется выкройка для нижней части юбки, только размер большего радиуса должен составлять не менее 90 сантиметров, а меньшего – 30 сантиметров.

Затем полученные части нужно вырезать так, чтобы каждая из них одновременно составила половину от выкроек верхней и нижней части юбки. Для построения выкройки верха платья возьмите закрытую майку из трикотажа, сложите ее пополам, приложите к ватману и обведите по контуру. Затем отложите от самой верхней части майки мерку плечевого шва, равняющуюся расстоянию от талии до шва. Проведите через полученную точку перпендикуляр и вырежьте выкройку. При этом важно не перепутать части юбки – чтобы этого не произошло, можно поставить отметки на деталях выкройки.

Шитье платья

В результате раскроя у вас получиться полочка, спинка, две части юбки и две части полотна, из которых будет состоять юбка-солнце. При правильном раскрое останется часть трикотажного полотна - вырежьте из него два прямоугольника длиной полтора метра и шириной 20 сантиметров. Из них вы сошьете красивый пояс для платья в стиле 50-60-х годов.

Для пошива подобного платья рекомендуется выбирать плотные и нетянущиеся ткани, а также обладать определенными навыками шитья.

Приступая к шитью, в первую очередь сшейте полочку и спинку, выполнив боковые и плечевые швы, оставив при этом небольшой разрез для потайной молнии по левому боковому шву. Затем обработайте горловину и пройму, после чего переходите к пошиву верхней юбки-солнце, сострочив полученные элементы по боковым швам и обработав низ изделия строчкой с небольшим натяжением нитки. Юбку присоберите по ширине талии и сделайте нижнюю ее часть, выполнив боковые швы, вшив по верхней кромке резинку и сделав оборки в два ряда. Верх также нужно присборить. Напоследок сшейте пояс из вырезанных ранее трикотажных прямоугольников. Женственное и изящное платье в стиле 50-60-х годов готово.
Источники:
  • как сшить сарафан для девочки своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше