Совет 1: Как сшить русский сарафан для девочки

Один из самых простых в шитье видов детских нарядов – это русский сарафан. В то же время, любая девочка в нем будет выглядеть очень эффектно и патриотично, его можно одеть на сцену для выступления, на новогодний карнавал или просто гулять в нем на улице. Попробуйте сшить русский сарафан для девочки, и вы убедитесь в том, что это универсальная одежда на все случаи жизни.
Как сшить русский сарафан для девочки
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - нитки;
  • - швейная машина;
  • - ножницы;
  • - сантиметровая лента;
  • - оборки, ленты для отделки.
Инструкция
1
Выберите материал для наряда; это очень важный этап. Традиционный цвет для сарафана – красный. В любом случае, обратите внимание на качество и яркость ткани; русский сарафан должен быть очень ярким, желательно одноцветным или с неброским орнаментным рисунком. Если у вас уже есть рубаха для сарафана, подбирайте ткань под нее (например, для рубашки с синей отделкой можно выбрать синий или голубой цвет).
2
Сделайте выкройку сарафана. Для этого измерьте рост девочки от подмышки до пола - это будет длина сарафана (взрослый наряд обычно шьется в пол, но для ребенка поднимите подол на несколько сантиметров). С помощью сантиметровой ленты узнайте обхват груди, увеличьте его в 2 или 2,5 раза – это будет ширина юбки сарафана. Если есть возможность и желание, расклешите сарафан книзу; для этого сделайте его из двух или четырех частей, расширяющихся к подолу.
3
Раскроите остальные части. Начертите полосу длиной, совпадающей с обхватом груди (плюс 6 см с каждой стороны) и шириной 10-12 см - это будет кокетка. Выкроите лямки шириной около 8-10 см и длиной не менее 40 см (лишнее потом отрежете при примерке).
4
Прошейте боковые швы, если вы решили шить сарафан в русском стиле из нескольких частей, и обметайте края (если нет оверлока, прошейте швом «зигзаг»). Один шов расположите сзади и прошейте его не до конца, оставив небольшой выпуск для застежки. Подогните края застежки и прошейте в 1 см от края в виде перевернутой буквы П.
5
По верху юбки сделайте строчку крупными стежками и стяните ее так, чтобы ее длина стала на 4 см меньше длины кокетки, распределите складки равномерно. Пришейте кокетку, выровняв ее по центру, в результате стык должен оказаться в районе застежки. Обметайте край кокетки вместе с верхним срезом юбки.
6
Загните полосу кокетки в два раза так, чтобы прошить торцы с изнанки. Затем выверните их, подогните свободную сторону кокетки, приметайте вручную, а затем прошейте на машине (если вы не уверены в том, что сможете прошить ровно, пришейте изнаночную сторону кокетки потайными стежками).
7
Обметайте и подбейте подол сарафана. Пришейте пуговицу на кокетку и сделайте петлю на другой стороне.
8
Сшейте лямки с изнанки по длине и выверните. Пришейте к переду сарафана так, чтобы изнутри край оказался спрятан. Наденьте сарафан на девочку и примерьте длину лямок, лишнее отрежьте. Пришейте лямки сзади, чтобы они не падали с плеч, лучше их пришивать ближе к центру (к застежке).
9
Отделайте сарафан по подолу, по верху, по лямкам декоративными оборками, вышивкой, каймой, лентами в русском стиле.
Источники:
  • как сшить сарафан для девочки своими руками

Совет 2 : Как сшить русский сарафан

В письменных источниках история сарафана восходит как минимум к XIV веку. Так называли женские платья, которые, вопреки общепринятому мнению, бывали как без рукавов, так и с рукавами. Это слово пришло к нам, как ни странно, из персидского языка («sеrāрā» – «почетная одежда»). Сейчас сарафаны до сих пор в моде, но купить русский народный сарафан будет не так-то просто. Но если приложить некоторые усилия, то его можно сделать своими руками.
При шитье вручную вам может пригодится наперсток
Вам понадобится
  • Для работы вам понадобится швейная машина, выкройка, ткань, нитки, иголки, булавки и всевозможные украшения – ленты, бисер, кружева.
Инструкция
1
Если вы не имеет никакого опыта в шитье, то лучше всего найти готовые выкройки. В интернете существует множество сайтов, посвященных как рукоделию вообще, так и русской народной одежде в частности. А в магазинах продается специализированная литература.
2
Определитесь, какой именно сарафан вы хотите сшить. Будет ли это простая одежда, в которой некогда крестьянки выходили на сенокос, или же роскошный костюм, получивший широкую популярность в XVII-XVIII веках. Имейте в виду, что кроме самого сарафана вам, возможно, придется сшить также рубаху и передник. Если вы ищите самые простые пути, то лучше всего сделать «прямой» сарафан, состоящий из двух прямых отрезов ткани и широких лямок.
3
Теперь вам необходимо выбрать ткань (лучше всего натуральную, а не синтетику, так как с ней и работается легче), снять мерки с человека, который будет это платье носить и по выкройкам вырезать будущие детали костюма. Ткани могут цветными и яркими, шелковыми и хлопчатобумажными, тонкими и плотными – выбирать вам.
4
Подшейте все края и соедините детали сарафана. Сметайте их и затем уже начинайте сшивать фрагменты будущего костюма вручную или на швейной машинке.
5
После соединения всех деталей сарафан надо украсить. Вышивка, бисер, ленты, яркие лоскутки ткани, тесьма – все это придаст сарафану праздничный и нарядный вид. Готовый сарафан можно подпоясать кушаком.
Полезный совет
Если вы шили сарафан без рукавов, то под него вам придется надеть рубаху. Голову можно оставить непокрытой или же, если у вас нет желания делать кокошник, сделать из остатков ткани повязку или платок. Летом в деревне девушки ходили босиком или в лаптях, а зажиточные крестьянки и горожанки могли позволить себе даже дорогие и красиво украшенные сапожки.

Совет 3 : Как сшить русские народные сарафаны

Сарафан – традиционная русская женская одежда. В традиции каждого региона существовали свои особенности кроя: цвет, приталенность, ткань, орнаменты, другие детали. Кроме того, существовали различия между яркими праздничными сарафанами и светлыми, но более скромными повседневными. Но в любом случае сарафан был настолько свободен, что позволял женщине не менять гардероб даже во время беременности.
Как сшить русские народные сарафаны
Инструкция
1
Детали выкройки: четыре детали бретелей двойной длиной от точки над грудью до плеча, шириной 5 см.; спинка длиной от середины лопатки до пят, шириной в пол-обхвата над грудью; передняя часть в форме трапеции: верхняя ширина – пол-обхвата над грудью, по линии груди расширение до объема груди (от одной боковой линии до другой по линии груди), длина до пят. Все детали выкраиваются с учетом припусков на швы.
2
Детали бретелей сложите парами друг на друга, лицом внутрь, прострочите каждую пару с трех сторон и выверните. Подогните края и прострочите четвертую сторону.
3
Если вы планируете украсить сарафан вышивкой на груди или на верху спины, наложите заранее подготовленную ткань с вышивкой на края полотнищ. Подогните боковые края основных полотнищ, прострочите (по левому боку вышивку не пристрачивайте). Соедините между собой с правого бока полностью, а с левой стороны вверху оставьте место для потайной молнии.
4
Подогните верхние и нижние края основных полотнищ, прострочите. Если есть вышивка, оставьте между строчками симметричные расстояния, в которые спрячете концы бретелей.
5
Пришейте бретели швом «через край» или «зигзаг». Если есть вышивка, концы бретелей должны располагаться между основной тканью и вышивкой. Вшейте молнию в левый боковой шов, между вышивкой и основной тканью.
6
Украсьте сарафан пуговицами, бусинами, тесьмой и лентой. Носите его поверх длинной белой рубахи. Шаг в такой модели будет очень широким.
Видео по теме

Совет 4 : Как сшить народный сарафан

Красочный пышный сарафан с орнаментом – это яркая особенность культуры русского народа. Ещё в давние времена женщины шили себе сарафаны из шёлка и тафты, украшая их позолоченными пуговицами и кружевом. Праздничные сарафаны, отличавшиеся особой шикарностью и помпезностью, составляли особую ценность. Их очень ценили и берегли, передавая по наследству из поколения в поколение. На сегодняшний день сарафаны в народном стиле опять входят в моду, напоминая нам об этническом начале нашего народа. Чтобы приобрести такое одеяние, придётся выложить немалую суму, т.к. ручная работа в наше время очень высоко ценится. Но, если вам не по карману столь дорогостоящее удовольствие, а вы продолжаете мечтать о народном сарафане, то попробуйте сшить его самостоятельно.
Как сшить народный сарафан
Инструкция
1
Выберите ткань для будущего сарафана. Это может быть любая легкая нарядная ткань с любым орнаментом или узором. Дайте волю фантазии.
2
Изготовьте детали выкройки: переднюю часть трапециевидной формы, спинку (длина – от середины лопатки до пят; ширина – пол-обхвата над грудью), четыре детали бретелей (ширина – 5 см). Не забудьте оставить припуски для швов.
3
Детали бретелей сложите попарно, внутренними сторонами друг к другу. Прострочите каждую сложенную пару с трёх сторон, затем выверните. Далее прострочите четвертую сторону, подогнув края.
4
Соедините полотнища с обеих сторон, прострочите их. Вверху с левой стороны не забудьте оставить место для молнии.
5
Далее подогните верхние и нижние края сарафана, прострочите их.
6
Пришейте бретели и вшейте скрытую молнию.
7
Украсьте сарафан бисером, вышивкой, атласными лентами разной ширины, аппликацией, тесьмой или бусинами. Такой сарафан с «народными» мотивами придаст разнообразия и яркости в ваш образ. Он очень подойдёт для летних дней или же тематических вечеринок. А заядлые патриотки могут носить его каждый день, удивляя окружающих своей креативностью и неординарностью.
Видео по теме

Совет 5 : Как сшить русский народный сарафан

Русский сарафан - не только одежда, которая относится к области национальной истории. В несколько видоизмененном виде мы до сих пор носим такие сарафаны и летом, и зимой. Простой крой и возможность использования разных по расцветке и фактуре материалов делают такие сарафаны универсальной одеждой и для офиса, и для пляжа. А мы расскажем, как сшить их прародителя – русский сарафан.
Как сшить русский народный сарафан
Вам понадобится
  • Плотный однотонный ситец, сатин – 2,5 метра при ширине 110 см
  • Цветная ткань в мелкий рисунок 2 м при ширине 90 см
  • Кружево или нарядная тесьма 10 м
  • Лист бумаги для выкроек
  • Измерительная лента
Инструкция
1
Измерьте ширину спины и груди. На листе бумаги для выкроек постойте свою индивидуальную выкройку с учетом этих размеров. Из цветной ткани вырежьте по две детали А, В и С. Это будет кокетка и лямки вашего будущего сарафана. Из остатков цветной ткани нарежьте ленты шириной 7 см, они пойдут на отделку сарафана.
Как сшить русский народный сарафан
2
Из однотонной ткани выкроите две трапеции. Их высоту определите с учетом необходимой длины сарафана. Длина нижнего основания – 110 см, верхнее основание у трапеций сделайте разным. Заднее полотнище должно быть на 5 см больше ширины спины, переднее – на 8 см.
3
Сшейте боковые части кокетки, обработайте тесьмой ее верхнюю часть.
4
По центру переднего полотнища пришейте отделочную ленту из цветной ткани. Пришейте ее вместе с тесьмой, которую проложите вдоль шва.
5
Сшейте боковые части переднего и заднего полотнища. Подол обработайте отделочной лентой из цветной ткани с проложенной вдоль шва тесьмой. Отгладьте подол. Верхнюю часть полотнищ прострочите крупным стежком и соберите «в кулиску» по ширине нижней части кокетки.
6
Сшейте кокетку и нижнюю часть сарафана. Прогладьте и обработайте все швы с изнанки. Лямки сложите пополам, острочите их, проложив тесьму по краю. Прогладьте лямки и отрегулируйте их местоположение и длину, надев сарафан. Пристрочите их к кокетке.
Источники:
  • русский народный сарафан своими руками
  • Как сшить русский народный сарафан
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500