Совет 1: Как выявить простатит

Причины возникновения простатита могут быть различны, чаще всего это нарушение в лимфатическом оттоке из органов малого таза или нарушение кровообращения. Заболевание возникает из-за особенностей анатомического строения желез, из-за сниженной сексуальной активности, при сильном переохлаждении или при сидячем образе жизни. Простатит доставляет немало неприятностей больному, именно поэтому выявить это заболевание на ранней стадии развития очень важно, ведь лечение простатита необходимо начать, не затягивая, как можно раньше.
Как выявить простатит
Инструкция
1
Клиническая картина простатита весьма изменчива, поэтому у больного могут наблюдаться не все симптомы и признаки заболевания. Основные признаки простатита: расстройство в сексуальной жизни (при этом у больного может быть нарушен механизм эрекции, ослабление оргазма); частые позывы к мочеиспусканию, жжение в уретре и промежности; при дефекации возникают неприятные ощущения; мочеиспускание прерывистое и болезненное; в моче могут наблюдаться плавающие нити; длительная ночная эрекция; при дефекации наблюдаются уретральные выделения; стертые оргазмы; утомляемость, общее недомогание; тревожное состояние, подавленность, бессонница; сниженная потенция.
2
В начальной стадии простатит может не проявляться какими-либо симптомами или признаками. Острая стадия простатита характерна частыми позывами к мочеиспусканию, которое протекает болезненно. В это время возможны боли в области промежности, ухудшается общее самочувствие и снижается потенция. Если не начать лечение в этой стадии, то патологический процесс развития заболевания приводит к хронической форме.
3
Хроническая форма характеризуется частым мочеиспусканием, болями в животе (нижней части), которые отдают в промежность. Нарушается половая активность, а при дальнейшем протекании простатита возможно даже появление мужского бесплодия.
4
При признаках простатита мужчина должен обязательно обратиться к помощи врача, так как самолечение чревато пагубными последствиями. Врач назначает лабораторное обследование, анализирует жалобы больного. При осмотре пациента профессиональный врач выявляет патологические изменения в конфигурации и размере простаты, проводит пальцевое исследование железы.
5
К дополнительным методам исследования относят урофлуометрию и ультразвуковое сканирование. При проведении спермограммы выявляются изменения в активности секреторной железы. Обязательно проводится и бактериологическое исследование, которое позволяет определить инфекционную причину заболевания. Лечение простатита без качественной диагностики невозможно.

Совет 2 : Как и почему появляется простатит

Простатитом называют воспаление предстательной железы. На сегодняшний день это самое распространенное урологическое заболевание. Согласно статистике, около трети мужчин в возрасте 20-50 лет страдают этим недугом.
Как и почему появляется простатит
Инструкция
1
Предстательная железа представляет собой небольшой железисто-мышечный орган, расположенный под мочевым пузырем. Железа вырабатывает секрет, который обеспечивает подвижность и устойчивость сперматозоидов. По характеру течения заболевания различают острый и хронический простатит.
2
Хронический простатит развивается постепенно, в течение многих лет, часто бывает бессимптомным. Причиной этой формы простатита являются длительные застойные явления в предстательной железе, например, при сидячей работе, малоподвижном образе жизни, при ношении тесного белья. Также причиной застоя может стать нерегулярная половая жизнь и злоупотребление алкоголем.
3
Факторами риска для возникновения заболевания являются снижение иммунитета при различных заболеваниях, гормональные нарушения, хронические стрессы, переохлаждение и наличие хронических очагов инфекции. Также хронический простатит может стать исходом острой формы при несвоевременном лечении.
4
Хронический простатит проявляется расстройствами со стороны мочевой сферы - частое мочеиспускание небольшими порциями, частые позывы в ночное время, ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря, дискомфорт после эякуляции и небольшие боли в нижней части живота. Боли могут иррадиировать в крестец, прямую кишку, промежность, поясничную область.
5
Также характерны расстройства половой функции - преждевременное семяизвержение, слабая эрекция, снижение полового влечения, импотенция. Больные обычно усиленно фиксируют внимание на своем состоянии, часто при этом испытывают беспокойство и нервозность, поэтому имеется риск развития депрессивных состояний. Часто симптомы бывают выражены настолько незначительно, что мужчины не обращают на них внимание и не идут на прием к врачу. Заболевание продолжает прогрессировать и может привести к развитию осложнений.
6
Самым частым осложнением является воспаление яичек и семенных пузырьков, а это может привести к бесплодию. Также хроническое воспаление может стать причиной аденомы или рака простаты. К сожалению, хронический простатит очень плохо поддается лечению, которое направлено чаще всего на уменьшение застойных явлений, улучшение кровотока в предстательной железе и удлинение периодов ремиссии.
7
Острый простатит встречается реже хронического, его возбудителями могут стать кишечные палочки, энтерококки, гонококки, трихомонады. Инфекция может попасть при забросе инфицированной мочи в протоки железы, распространиться по лимфатическим сосудам из прямой кишки или с током крови из хронических очагов инфекции. Начинается он остро, с повышения температуры, болей в промежности и поясничной области, затрудения мочеиспускания. Из-за отека предстательной железы может произойти острая задержка мочи. Острый простатит лечится в стационаре.

Совет 3 : Предстательная железа: где находится, заболевания, симптомы

Предстательная железа входит в мужскую половую систему и нередко именуется «вторым сердцем» мужчины. Она выделяет особый секрет, регулирующий состояние семенной жидкости. К сожалению, из-за не слишком удобного расположения простата часто оказывается подверженной различным заболеваниям.
Предстательная железа: где находится, заболевания, симптомы

Расположение и функции предстательной железы

Простата здорового мужчины составляет около 3-4,5 см в длину и 3,5-5 см в ширину, напоминая по форме каштан с проходящей по центру бороздой. Железа находится в области малого таза и соприкасается с мочевым пузырем. Ее передняя часть обращена к зоне лобка, а задняя – к прямой кишке. Простата связана с мочеиспускательным каналом.

Основные функции предстательной железы следующие:

  1. Секреторная экзокринная, то есть вырабатывание секрета, разжижающего семенную жидкость и активизирующего движение сперматозоидов. Также секрет обеспечивает нормальный кислотно-щелочной баланс спермы.
  2. Моторная, то есть выбрасывание простатического секрета со спермой при эякуляции посредством ритмичного сжатия мышечной ткани железы. При этом семенная жидкость насыщается необходимыми для сохранения оплодотворяющей способности жирами, белками, углеводами и минеральными веществами.
  3. Барьерная, то есть защита верхних мочевых путей от проникновения микроорганизмов.

Заболевания простаты и их симптомы

Одним из основных заболеваний, поражающих предстательную железу, является простатит. Это воспаление мышечных тканей органа. Простатит может быть острым и хроническим. В первом случае заболевание чаще всего возникает на фоне переохлаждения или ОРВИ, и его вызывают бактерии, проникающие в железу. Больной испытывает следующие симптомы:

  • повышение температуры тела до 38-40 градусов;
  • ощущение резкой боли в промежности, отдающей в область лобка и задний проход;
  • частые позывы к мочеиспусканию, в том числе в ночные часы;
  • затрудненное мочеиспускание, сопровождающееся болью в мочеиспускательном канале;
  • в некоторых случаях появление примесей крови и семенной жидкости в моче.

Хронический простатит способен развиваться в течение длительного времени, и нередко больной не испытывает каких-либо негативных симптомов, либо они проявляются в легкой степени. Болезнь прогрессирует как осложнение при недостаточно залеченных болезнях мочеполовой системы, в том числе уретрите, цистите, пиелонефрит и заболеваниях, передающихся половым путем.

Главной опасностью простатита является нарушение половой функции мужчины. Нарушается эрекция, возникают неприятные ощущения во время половых контактов, ухудшается качество оргазма. Таким образом, без своевременного и тщательного лечения могут наступить импотенция и бесплодие.

Другими распространенными заболеваниям относят доброкачественные и злокачественные опухоли предстательной железы. Доброкачественная опухоль также именуется аденомой простаты и представляет собой разрастание тканей органа на фоне гормональных и возрастных изменений в организме, а также в качестве последствия перенесенного ранее простатита и других болезней мочеполовой системы.

К симптомам аденомы простаты относятся:

  • учащенное и затрудненное мочеиспускание;
  • появление чувства неполного опорожнения мочевого пузыря;
  • болезненные ощущения в мочеиспускательном канале, промежности;
  • развитие эриктильной дисфункции.

Злокачественная опухоль представляет собой рак предстательной железы. Механизм образования и симптомы болезни те же, что и у аденомы простаты. В отличие от доброкачественной опухоли злокачественная поддается лечению значительно сложнее и нередко приводит к летальному исходу.

Наиболее доступный и эффективный метод диагностики предстательной железы – трансректальное ультразвуковое исследование (ТРУЗИ). Оно предусматривает введение специального датчика в задний проход пациента с последующим изучением на компьютере особенностей строения органа. В случае выявления нарушений могут назначаться дополнительные обследования, а также определенное лечение, состоящее из приема антибиотиков, укрепляющих лекарственных средств и прохождения физиотерапии.

Совет 4 : Определение, симптомы, причины и виды простатита у мужчин

Простатит считается одним из самых деликатных заболеваний сильной половины человечества, затрагивающих их мочеполовую систему. По этой причине обращение к специалистам часто носит затяжной характер, что чревато опасными последствиями для репродуктивной функции мужчины. Между тем, выявить болезнь не так уж сложно, так как заметить ее первые признаки можно даже самостоятельно.
Определение, симптомы, причины и виды простатита у мужчин

Что такое простатит и как его распознать

Простатитом называется воспалительный процесс в предстательной железе или простате – мужском органе, расположенном снизу от мочеиспускательного канала и отвечающем за репродуктивную функцию организма. Именно в ней вырабатывается эякулянт, который служит средой обитания для сперматозоидов. В здоровом состоянии предстательная железа имеет небольшой размер и никак не ощущается мужчиной, однако при воспалительном процессе этот орган значительно увеличивается вокруг мочеиспускательного канала, сдавливает его, что приводит к сильным болевым ощущениям, проблемам с эрекцией, опорожнением кишечника и мочевого пузыря и нарушению детородной функции.

Симптомы простатита проявляются более явно по мере развития болезни, однако даже в самом начале воспалительного процесса можно заметить дискомфорт в паховой области и некоторые из следующих признаков данного заболевания:

  • учащенное мочеиспускание;
  • ощущение переполненности мочевого пузыря даже после опорожнения;
  • болевые ощущения в паховой области, усиливающиеся при опорожнении мочевого пузыря или кишечника;
  • частые и непродуктивные ночные позывы в туалет;
  • любые расстройства сексуальной функции: проблемы с эрекцией, быстрая эякуляция;
  • повышенная температура тела и изменение цвета и состава мочи при острых стадиях развития болезни.

Любой из перечисленных симптомов должен стать поводом для обращения к специалисту, чтобы вовремя диагностировать ,болезнь и начать лечение, что предупредит развитие серьезных осложнений и, в частности, импотенции.

Причины и виды простатита

Причин воспаления простаты существует множество – к заболеванию могут привести любые инфекции в организме, причем не только в мочеполовой системе, но и других, более отдаленных органах, банальное переохлаждение и травмы промежности или почек.

Сидячая работа и малоактивный образ жизни также способствуют развитию простатита, так как провоцируют застой секрета простаты в предстательной железе, в также крови и лимфы в окружающих ее органах.

Воспаление предстательной железы может возникать и из-за венерических заболеваний, частичного или полного воздержание от секса или, напротив, чрезмерно активной половой жизни, а также периодически практикуемого прерванного полового акта.

Негативно сказываются на состоянии всего организма и простаты в частности интоксикации алкоголем, табаком или наркотиками.  Все это ослабляет предстательную железу и нарушает ее здоровое функционирование. В результате чего страдает сначала мочеполовая система, а затем и весь организм.

В зависимости от причины возникновения простатита различаются следующие виды данного заболевания:

  • бактериальный – развивающийся под влиянием различных бактерий, например, хламидий, стафилококка, кишечной палочки, трихомонады и других;
  • инфекционный – причиной которого является заражение предстательной железы микробами или вирусами: герпеса, гриппа или той же ветряной оспы;
  • гормональный – проявляемый при сбое функционирования гормональной системы;
  • грибковый – под влиянием размножения в предстательной железе грибов рода aspergillus или candida;
  • застойный – когда причина кроется в застое секрета простаты и крови в тазовой области, что часто случается при малоподвижном образе жизни или лишнем весе.

Как лечить простатит

Воспаление предстательной железы правильно диагностировать может только проктолог на основании жалоб пациента, пальпации простаты и клинических исследований: общего анализа крови, мочи, микроскопического исследования эякулянта, мазка из уретры и анализа уровня специфического белка предстательной железы (уровень ПСА). В ряде случаев возможна также цитоскопия.

В зависимости от состояния пациента и причины возникновения болезни может быть назначена как медикаментозная терапия в домашних условиях, так и оперативное вмешательство. В первом случае больному прописываются антибиотики подходящего спектра, обезболивающие и противовоспалительные средства. В качестве дополнительных оздоровительных процедур могут быть показаны массажи, рефлексотерапия, здоровый режим сна и отдыха, диета.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500