Совет 1: Как заполнять маршрутные листы

Маршрутные листы позволяют организации подтвердить компенсационные расходы, выплаченные работникам за использование личного автомобиля на нужды фирмы или за оплату проездных документов. Унифицированной формы данного документа не существует. Каждое предприятие разрабатывает свою форму, удобную для использования.
Как заполнять маршрутные листы
Вам понадобится
  • - утвержденная в организация форма маршрутного листа.
Инструкция
1
При разработке формы маршрутного листа учитывайте тот факт, что он должен содержать все реквизиты первичного документа. Т.е. наименование, дату составления, название организации, содержание операции, указание должностей лиц, ответственных за ведение хозяйственной операции и их подписи.
2
Утвердите периодичность, порядок заполнения и форму маршрутного листа в составе учетной политики организации. Печать или штамп организации являются необязательными для данного документа. За примерную форму можно взять путевой лист по форме № 3, утвержденный постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 №78.
3
Заполните в утвержденной форме дату, номер документа, Ф.И.О. сотрудника, которому он выдан, наименование организации. Данные по местам разъезда сотрудника можно оформить в виде таблицы: дата поездки, цель, место отправки и назначения, вид транспорта, на котором совершалась поездка, и наличие подтверждающих документов (билеты, чеки за оплату ГСМ). Подписан маршрутный лист должен быть главным бухгалтером и руководителем организации.
4
Основанием для возмещения расходов сотрудника, связанных с его разъездной работой, является авансовый отчет о потраченных денежных средствах, с приложением всех подтверждающих документов и заполненный маршрутный лист. О расходовании средств сотрудник должен отчитаться в бухгалтерию предприятия в течении 3 дней после окончания поездки.
Видео по теме
Обратите внимание
Расходы возмещаются только в случае, если поездка служебная, т.е. осуществляется в соответствии с трудовыми функциями сотрудника. На каждую поездку составляйте приказ или задание о целях поездки.
Полезный совет
Для того чтобы получить возможность возмещать расходы на поездки сотрудников, обязательно пропишите характер разъездной работы в трудовых договорах. Утвердите приказом круг лиц, перечень и размеры возмещения расходов.

Совет 2 : Как составить маршрутный лист

В процессе работы организации некоторые руководители отправляют своих сотрудников в служебные поездки. Чтобы обезопасить компанию от претензий налоговых инспекторов, оформляйте маршрутные листы.
Как составить маршрутный лист
Вам понадобится
  • - отчет сотрудника;
  • - проездные билеты.
Инструкция
1
Российским законодательством не утверждена унифицированная форма маршрутного листа, поэтому разработайте ее самостоятельно и закрепите в учетной политике организации.
2
Начинайте оформление маршрутного листа с указанием реквизитов организации, наименование укажите полностью в соответствии с учредительными документами.
3
Проставьте порядковый номер формы и дату ее составления. В правом верхнем углу напишите информацию об утверждаемой сумме расходов, ее возьмите из предоставленных отчетов сотрудника.
4
В основном тексте укажите должность и ФИО сотрудника (полностью, например, Иванов Иван Иванович), который был отправлен в служебную командировку. Проставьте табельный номер сотрудника, его вы можете получить из личной карточки или из приказа о приеме на работу.
5
Далее оформите табличную часть маршрутного листа. Здесь укажите дату поездки, цель, место убытия и прибытия. Также напишите вид транспорта, который использовал сотрудник для достижения того или иного пункта. Самая последняя колонка должна содержать наименование и даты документов, которые подтверждают расходы на проезд.
6
Под табличной частью подведите итог. Проставьте количество страниц в приложении (отчеты, счета, квитанции); укажите сумму расходов. После этого вы можете указать плановую и фактическую сумму расходов.
7
Документ подпишите у главного бухгалтера и самого сотрудника. Поставьте синий оттиск печати организации.
8
Штамп организации ставить в маршрутном листе необязательно. Некоторые организации вместо этого документа используют бухгалтерскую справку-расчет, но на практике налоговые инспектору спрашивают именно маршрутный лист, поэтому для предотвращения споров оформляйте форму каждый раз, когда отправляете сотрудника в служебную поездку.
Источники:
  • маршрутный лист форма
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500