Совет 1: Как заполнять маршрутные листы

Маршрутные листы позволяют организации подтвердить компенсационные расходы, выплаченные работникам за использование личного автомобиля на нужды фирмы или за оплату проездных документов. Унифицированной формы данного документа не существует. Каждое предприятие разрабатывает свою форму, удобную для использования.
Как заполнять маршрутные листы
Вам понадобится
  • - утвержденная в организация форма маршрутного листа.
Инструкция
1
При разработке формы маршрутного листа учитывайте тот факт, что он должен содержать все реквизиты первичного документа. Т.е. наименование, дату составления, название организации, содержание операции, указание должностей лиц, ответственных за ведение хозяйственной операции и их подписи.
2
Утвердите периодичность, порядок заполнения и форму маршрутного листа в составе учетной политики организации. Печать или штамп организации являются необязательными для данного документа. За примерную форму можно взять путевой лист по форме № 3, утвержденный постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 №78.
3
Заполните в утвержденной форме дату, номер документа, Ф.И.О. сотрудника, которому он выдан, наименование организации. Данные по местам разъезда сотрудника можно оформить в виде таблицы: дата поездки, цель, место отправки и назначения, вид транспорта, на котором совершалась поездка, и наличие подтверждающих документов (билеты, чеки за оплату ГСМ). Подписан маршрутный лист должен быть главным бухгалтером и руководителем организации.
4
Основанием для возмещения расходов сотрудника, связанных с его разъездной работой, является авансовый отчет о потраченных денежных средствах, с приложением всех подтверждающих документов и заполненный маршрутный лист. О расходовании средств сотрудник должен отчитаться в бухгалтерию предприятия в течении 3 дней после окончания поездки.
Видео по теме
Обратите внимание
Расходы возмещаются только в случае, если поездка служебная, т.е. осуществляется в соответствии с трудовыми функциями сотрудника. На каждую поездку составляйте приказ или задание о целях поездки.
Полезный совет
Для того чтобы получить возможность возмещать расходы на поездки сотрудников, обязательно пропишите характер разъездной работы в трудовых договорах. Утвердите приказом круг лиц, перечень и размеры возмещения расходов.

Совет 2: Как заполнять отчет о целевом использовании средств

Некоторые коммерческие организации получают добровольные, членские и вступительные взносы. Согласно Налоговому кодексу, такие компании освобождаются от выплаты налогов. Но, тем не менее, они должны предоставлять отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6). Как же его заполнять?
Как заполнять отчет о целевом использовании средств
Вам понадобится
  • - отчет о целевом использовании средств (форма № 6)
Инструкция
1
Сначала укажите, за какой период вы сдаете отчет. Справа в маленькой таблице напишите дату сдачи, код по ОПКО, ОКВЭД, ИНН и ОКОПФ.
2
Далее в строке «Организация» укажите наименование полностью (так, как указано в учредительных документах), например, Общество с ограниченной ответственностью «Восток».
3
Ниже заполните строки «Идентификационный номер налогоплательщика», «Вид деятельности», «Форма собственности». ИНН вы можете посмотреть в свидетельстве о постановке юридического лица на учет, вид деятельности можно посмотреть в выписки из ЕГРЮЛ, а форма собственности – это ОПФ, например, общество с ограниченной ответственностью. Ниже укажите единицы измерения данных вашего отчета.
4
Затем переходите к заполнению основной части, которая имеет табличный вид. Каждая строка имеет свой номер. Заметьте, что заполнять нужно суммы и за предыдущий период, которые вы можете посмотреть в предыдущем отчете, если вы сдаете первый раз подобную форму, то просто поставьте прочерки.
5
Сначала укажите по строке 100 остаток средств на начало периоды, его вы можете посмотреть по кредиту счета 86 «Целевое финансирование».
6
Далее вы увидите раздел «Поступление». На строках 210, 220, 230 укажите сумму взносов. Ее также можно посмотреть на счете 86. Чтобы разбить эти суммы на: вступительные, членские и добровольные взносы к счету 86 откройте субсчета.
7
Следующая идет строка 240 «Доходы от предпринимательской деятельности», здесь укажите суммы, которые отражены на кредите счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие доходы».
8
В «Прочие поступления» необходимо указать те доходы, которые не вошли в вышеперечисленные, это могут быть, например, суммы, полученные от продажи основных средств, материалов.
9
Следующая строка – подведение итогов, сложите суммы по строкам 210-250 и укажите полученный результат.
10
Затем переходите к разделу «Использовано средств», здесь вам необходимо указать, куда были потрачены полученные средства. Если вы расходовали средства на целевые мероприятия, укажите это в строке 310, причем до строки 313 идет расшифровка. Все эти суммы вы можете посмотреть по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции с кредитом счета 20 «Основное производство».
11
По строке 320 укажите все затраты, связанные оплатой труда, содержанием основных средств, помещения. Расшифровка также делается до строки 325 включительно. Данные показатели вы можете посмотреть на счете 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетом 26 «Общехозяйственные расходы». По строке 326 укажите прочие расходы.
12
В строке 330 укажите сумму, затраченную на покупку какого-либо основного средства, материалов и прочего имущества.
13
По строке 340 напишите сумму расходов, связанную с предпринимательской деятельностью, ее вы можете посмотреть по дебету счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы».
14
В строке 360 укажите сумму строк 310,320,330,340 и 350. А в строке 400 нужно указать остаток средств на конец периода, его вычислите следующим образом: ст.100 (остаток на начало периода)+ст.260 (всего поступило средств)-ст.360 (всего потрачено средств).
15
После этого отчет о целевом использовании средств подписывает руководитель организации, главный бухгалтер и ставится синий оттиск печати организации.
Полезный совет
Чтобы проверить правильность заполнения формы сверьте показатели строки 400 и счета 86.

Совет 3: Как очистить 1с от документов

Для создания копии базы данных программы 1С: Предприятие необходимо удалить все документы, чтобы остались лишь справочники. Удалить их из 1С можно несколькими способами.
Как очистить 1с от документов
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - программа 1С: Предприятие.
Инструкция
1
Запустите программу «1С: Предприятие». Чтобы удалить документы из 1С, зайдите в программу монопольно. Далее выберите меню «Операции» - «Обработки» - «Обработка документов». Установите период, за который нужно удалить документы в «1С: Предприятие», выберите все документы, выберите вид обработки «Пометить на удаление», далее удалите все помеченные документы. Чтобы удалить документы торговой конфигурации, выберите обработку «Групповая обработка документов».
2
Произведите удаление объектов из программы «1С: Предприятие» с помощью соответствующей процедуры. Для этого выберите журнал, в котором необходимо пометить документы на удаление, наведите курсор на строку с документом, нажмите клавишу Del. Либо выберите пункт меню «Действия» - «Удалить». Можно выбрать полный журнал, в нем отображены все введенные документы, либо выбрать журнал с определенным типом документов. Документ, помеченный на удаление, будет обозначен перечеркнутым знаком в левой графе таблицы журнала.
3
Произведите контроль допустимости удаления документов. Для этого в окне программы нажмите кнопку «Контроль». Программа проверит, можно ли удалить документы, без нанесения ущерба функционированию системы. Если какой-либо из документов в списке, программа сообщит вам об этом. После этого возможно будет провести процесс удаления, для этого нажмите кнопку на панели инструментов «Удалить». После физического удаления программа выдаст окно со списком удаленных объектов.
4
Скачайте на сайте infostart.ru/public/download.php?file=50143 специальную программу Kill Doc, она создана специально для удаления документов из программы «1С: Предприятие» путем очистки файлов с документами. Скачайте архив, распакуйте в любую папку и запустите исполняемый файл. Далее произойдет удаление всех документов из системы. Эту программу используйте только для полного удаления. Для частичной очистки «1С: Предприятие» от документов она не подойдет.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500