Совет 1: Как придумать название журнала

Английское слово naming переводится как «присваивание имен». Сегодня в России нейминг стал профессией: специалисты крупных и мелких рекламных агентств на заказ придумывают имена. Да, зачастую крайне сложно изобрести наименование какого-либо товара или услуги, при этом продвижение, отношение потребителей, развитие и успех зависят во многом и от названия.
Как придумать название журнала
Вам понадобится
  • Лист бумаги, ручка, доступ в интернет.
Инструкция
1
Определите тематику журнала. Установите целевую аудиторию издания. Обозначьте задачи, которые должны быть достигнуты с помощью этого периодического издания. Выпишите на листок бумаги основные характеристики журнала.
2
Ограничьте название ключевыми словами, максимально точно характеризующими журнал. Наметьте желаемое количество слов, которое должно быть в названии. Хотя лучше себя не сдерживать, чтобы вариантов оказалось достаточно много.
3
Подберите как можно больше синонимов и антонимов к основным словам, определяющим содержание и круг вопросов, которые будут освещаться на страницах журнала. Запишите к этим стержневым словам все возможные сравнения. Сформируйте из этих слов вероятные словосочетания. Используйте стилистические фигуры – аллитерацию, оксюморон, метафору, аллегорию, неологизмы и т.д. Привлеките к этой работе как можно больше знакомых, коллег.
4
Уберите из составленного списка названий те слова или словосочетания, которые вызывают негативные ассоциации. Наименование всегда должно иметь позитивный настрой. Удалите слишком мудреные и трудно произносимые слова. Название журнала должно быть кратким, образным, позитивным, фонетически благозвучным – легко читаться и запоминаться. Оно должно быть лаконичным, выразительным, оригинальным и нравиться вам самим. Если есть хоть малейшее сомнение, такое имя вычеркивайте.
5
Протестируйте восприятие названия среди знакомых. Пусть они поделятся своим первым впечатлением, возникшими ассоциациями. Если реакция негативная, такое наименование тоже удалите.
6
Если вам самостоятельно не удалось подобрать ничего стоящего, обратитесь через интернет к целевой аудитории – участникам форума, группе в социальной сети – с предложением подсказать название. Иногда это бывает эффективным, но далеко не всегда.
7
Оставьте все подходящие названия. Не беда, если их много. Самые лучшие из них проверьте в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Полезный совет
Если вам некогда делать всю эту работу, закажите название журнала в компании, специализирующейся на нейминге, или обратитесь к копирайтерам. В этом случае все равно понадобится техническое задание, в котором будут подробно расписаны характеристики журнала и ваши пожелания к наименованию.
Источники:
  • название журналов

Совет 2: Как придумать необычную метафору

Метафора - речевой оборот, при котором смысл слова переносится с него на другое слово или словосочетание. Само понятие было придумано древнегреческим философом Аристотелем.
Нос корабля
Когда люди только научились говорить, им хватало существительных и глаголов. Затем словарный запас дополнился прилагательными. Этим бы могло все и ограничиться, если бы не желание человека все украшать, разукрашивать и разнообразить для собственного удовольствия. Ну не может дождь быть просто сильным и холодным. Для полноты ощущения у опытного оратора он станет ледяным, зимним, с обжигающими морозными каплями. И звук его будет не просто шелестящим опавшей листвой под метлой дворника, а еще и звенящим и булькающим по водосточным трубам и барабанящим осенний марш по жестяным подоконникам.

Читая классическую литературу, настоящий ценитель часто восхищается прекрасными сравнениями и метафорами. Именно они делают печатное издание не просто информацией с перечислением фактов и действий, а интересным литературным произведением, будящим фантазию и воображение. Как такое можно придумать самому?

Для этого достаточно просто отпустить свои стереотипы погулять и прислушаться к собственным ощущениям. Кстати, фраза «отпустить погулять» - тоже метафора. Для нахождения оригинальной метафоры надо представить, на что похоже то, что хочется красиво описать словами. Не надо бояться быть первым и непонятым. Если один человек сможет увидеть в ночном звездном небе ветрянку у негра или дырявый зонтик, то другой, прочитав эту метафору, обязательно сможет все это представить. Если кому-то густой туман покажется сахарной ватой, то другому, с хорошей фантазией, даже захочется его лизнуть. Только не надо писать определения через союз «как» или «как будто», чтобы вместо метафоры не получить обыкновенное сравнение. Пусть в описании природы ползет над дорогой сахарная вата тумана, а над головой простирается черный зонтик ночного небосвода в мелкую дырочку.

Как ни странно, но в науке метафоры используются также часто, как и в творческих изысканиях. Но приживаются они крепче и надежнее спустя какое-то время. Объясняется это просто – имя, которым нарекают изначально приживается легче, чем то, которым что-то переименовывают. Например, понятие «электрический ток» было названо так сразу, как только ученые о нем узнали. Световую волну тоже никто не может назвать иначе, хотя все знают, что это совсем не та волна, которую мы знаем с рождения.

Существует масса метафор, которые используются так давно и часто, что уже «набили оскомину» читающей и слушающей публике. Например, «устал до смерти», «кровавая луна» или «нос самолета». А ведь эти выражении тоже когда-то были необычными и оригинальными.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500