Совет 1: Какое животное из семейства кошачьих самое крупное

Когда-то самыми крупными кошачьими из ныне живущих были тигры. Достоверно установлен максимальный вес для самого крупного представителя этого вида – самца амурского тигра – 320 кг. Однако существует еще одно животное, значительно превышающее тигра и по размерам, и по массе, которое считается самой тяжелой и крупной кошкой на планете.

Гибриды-тяжеловесы

В мире существует несколько крупных гибридов кошачьих: лигр, тайгон, лилигр, талигр. Из них самый крупный лигр – гибрид льва и тигрицы. В дикой природе эти гибриды не зафиксированы, т.к. вне стен зоопарков и цирков львы и тигры практически никогда не встречаются. Крупнейшими самцами-лиграми в настоящее время являются Судан ростом почти четыре метра и Геркулес ростом 3 метра 70 см. Последний весит чуть больше 400 кг. Однако самая крупная зарегистрированная особь вошла в Книгу рекордов Гиннеса с весом почти 800 кг. Самцы лигров стерильны – они не дают потомства, в отличие от них самки вполне могут размножаться, от них происходят гибриды лилигр и талигр, которые намного меньше своих родителей.
Киара – дочь лигрицы Зиты и льва Самсона родилась в Новосибирском зоопарке в 2004 году, она стала первым лилигром в мире. Когда Зита отказалась вскармливать Киару, воспитанием и кормлением малышки занялась домашняя кошка Даша.

Примечательно, что все представители крупных видов кошачьих относятся к роду Пантера. Однако сама пантера не является самостоятельным видом, т.к. наподобие альбиносов пантеры – всего лишь леопарды и ягуары с редкой черной и еще реже белой окраской. Масса их тела может достигать 115 кг, на фоне красавцев лигров этот редкий представитель семейства кошачьих выглядит котенком.

Самая крупная домашняя кошка

Самыми крупными породами домашних кошек считаются Мейн Кун и Регдол. Некоторые представители этих пород животных весят от восьми до двенадцати килограммов, что ставит их на первое место среди всех домашних кошек, когда-либо существовавших. Пушистый огромный Мейн Кун выглядит, как сказочный кот-Баюн, но отличается очень общительным и ласковым нравом, свою семью он любит до обожания и с осторожностью относится к чужакам.
Домашних кошек внешним обликом напоминают Домашняя Рысь и Манул, достаточно крупные представители могут достигать до 6 килограммов. Если Домашняя Рысь приспосабливается к содержанию в доме, то Манул – исключительно дикий кот.

Самая крупная вымершая кошка

Самым крупным представителем вымерших кошачьих является пещерный лев, мирациноникс и саблезубый тигр. Однако эти «динозавры» не обладали исполинскими размерами и были гораздо меньше современных тигров и лигров. Ученые уверены, что лигры – вымерший вид, возрожденный в искусственной среде. Возможно, раньше львов и тигров не разделяли такие большие расстояния, как сейчас, и совместное потомство могло появиться в результате естественной встречи представителей этих видов.

Совет 2: Какая кошка самая большая

Самой большой в мире считается кошка аборигенной породы мейн-кун, издавна известная в Европе и Америке и не перестающая набирать популярность в России. Представители этой породы имеют своеобразную внешность и характер, не говоря уже об огромных размерах, благодаря чему собирают большие публики на выставках.

Вес представителей породы мейн-кун способен достигать 15 кг, хотя обычно средний вес кошек составляет от 5 до 8 кг, а котов - 8-10 кг. Животные при этом выглядят вполне обычно и не напоминают своих перекормленных и тучных сородичей. Енотовидные кошки из штата Мен с давних времен населяли американские фермы, так как превосходно боролись с многочисленными грызунами. Именно эти домашние животные стали первыми представителями семейства кошачьих, которых хозяева начали представлять на выставках любителей кошек в конце 19 века в США. Это время и считается началом отсчета официальной истории этой породы, которую начали подробно описывать в многочисленных публикациях. Кошки мейн-кун обладают крепким телосложением. У них густая, блестящая и шелковистая на ощупь шерсть, которая короче на передней части туловища, и длиннее - на задних конечностях и животе. На ушах имеются кисточки, придающие животному сходство с рысью. Пучки шерсти между пальцами на лапах и в ушах предназначены для защиты от холода. Лапы кошки - широкие и крепкие. Благодаря крупным ушам и глазам, обзор и слух животного значительно улучшаются. Длинная морда кошек имеет квадратную форму, напоминая львиную, что удобно для ловли добычи в норах и водоемах. Очевидно, что облик мейн-куна превосходно подходит для существования на дикой природе. Мейн-куны по характеру удивительно добрые и уравновешенные, а также доверчивые и любопытные, как дети. Эти животные – настоящие друзья и компаньоны. Они стараются принимать участие во всех домашних делах и очень привязаны к хозяину, следуя за ним по пятам и исследуя окружающее пространство. Мейн-куны - очень активные и подвижные животные, сохраняющие до старости повадки котят. Им по душе разнообразные динамичные игры, и они могут вполне развлекаться даже без участия хозяина. Кроме того, эти кошки являются очень коммуникабельными созданиями, способными уживаться в одном доме даже с другими животными, включая собак.

Кошки и кино
Связанная статья
Кошки и кино

Совет 3: Самое тяжелое животное в мире

В мире очень много различных животных. Все они сильно отличаются друг от друга. Одни живут в море, другие - на суше. Одни питаются растениями, другие являются хищниками. Одни из них маленькие, другие - огромные и тяжелые.

Самое тяжелое водное животное

Самым большим и тяжелым водным животным всего мира по праву является голубой кит. Его длина может составлять порядка 30 метров, а вес начинается от 180 тонн и больше. Такое животное имеет темно-синий окрас с голубоватыми оттенками по бокам. Сердце голубого кита может весить около 600 килограмм, а язык порядка 2,5 тонн, что по своим размерам может сравниться со слоном.
Объем легких голубого кита по своим размерам превышает три тысячи литров, что является абсолютным рекордом среди всех известных животных.

Питаются такие киты крошечными организмами, которые обитают в море и имеют название – криль. В день голубой кит может съедать до 40 миллионов особей таких организмов. Чаще всего голубые киты предпочитают держаться поодиночке или же находиться в паре. Такие животные общаются с помощью эхолокации. Звук, который произносят при общении голубые киты, подобен звуку работающего реактивного самолета и способен разноситься на громадные расстояния, больше одной тысячи километров.

Самки голубого кита рождают своих детенышей один раз в три года после предыдущей беременности, которая длится около года. Масса новорожденного китенка колеблется в пределах 3 тонн.
Голубой кит является животным довольно миролюбивым и утратившим свои воинственные способности, что способствовало практически полному истреблению данного вида.

Самое крупное и тяжелое наземное животное

Самым крупным наземным животным считается африканский слон. Животное характеризуется тяжелым массивным телом, короткой шеей и большой головой, а также огромными ушами и толстыми конечностями. Вес самца африканского слона может достигать 6 тонн, длины порядка 7 метров и высоты чуть больше 3 метров.

Самки же животного весят практически в два раза меньше. Их рост порядка 2,5 метра, а длина составляет около 5 метров. Взрослые особи слона, из-за своего большого размера, чаще всего не имеют врагов в естественной среде обитания, но небольшие слонята довольно часто подвергаются кровожадным атакам со стороны крокодилов, львов, гиен и леопардов.

По последним статистическим подсчетам численность популяции этих животных в дикой природе составляет порядка 550 тысяч особей. Самым крупным убитым животным является африканский слон, которого застрелили в Анголе, его вес составил больше 12 тонн, что является рекордом.
Видео по теме

Совет 4: Какие животные вымерли

Охота, уничтожение лесов и водоемов, засорение природы отходами – факторы, которые за последние 500 лет способствовали вымиранию почти 850 видов представителей животного мира.

Основные причины вымирания видов

Любые изменения на планете влияют на животный мир. Как глобальные (природные катаклизмы, войны), так и самые незначительные (лесные пожары, разливы рек). Самое пагубное последствие животных оказывает жизнедеятельность человека, многие исчезли именно из-за нее.

10 самых известных вымерших животных

Виды животных, которые человек не сможет больше увидеть в природе:

Тираннозавр Рекс – был одним из самых больших плотоядных суши. Мог достигать 13 м в длину, 5 м в высоту, весить 7 тонн. Двуногий хищник. Имел оружие в виде длинного хвоста и мощного черепа. Окаменевшие останки особей были найдены в Северной Америке. По гипотезам ученых, вид вымер вместе с остальными динозаврами более 60 млн лет назад в результате столкновения кометы с Землей.

Квагга (вымер с 1883 г.) – подвид обычной зебры с полосками на передней половине туловища. Занимали обширную территорию Африки. Были истреблены людьми ради мяса и освобождения места под пастбища для домашнего скота.

Тасманийский тигр (или волк) – был самым крупным сумчатым плотоядным современности. Населял территорию Австралии, Тасмании, Новой Гвинеи. Название получил за полоски на спине и места обитания. В вымирании вида виновата интенсивная охота, болезни (занесенные человеком на изолированные от цивилизации территории), появление собак. Вид считается вымершим с 1936 г., но даже сегодня появляются люди, утверждающие, что видели живых особей.

Морская корова (подвид Стеллера) – абсолютно беззащитное животное. Вид был обнаружен в Беринговом море в 1741 г. Георгом Стеллером. Особи были похожи на современных ламантинов, только гораздо крупнее. Взрослая морская корова была 8 м в длину и весила около 3 тонн. Всего за 27 лет животные были истреблены человеком ради плотной кожи и жира.

Китайский речной дельфин – вымер в результате загрязнения вод реки отходами с грузовых и промышленных судов. В 2006 году зарегистрировано исчезновение вида.

Каспийский тигр (вымер в 1970-х) – занимал третье место по размерам среди всех видов тигров. Отличался необычно длинной шерстью, огромными клыками и удлиненным телом. Окрасом напоминал бенгальского.

Тур (вымер с 1627 г.) – первобытный бык. На них охотились только аристократы. Когда, в 16 веке над видом нависла угроза вымирания, охота была запрещена и нарушение запрета жестоко каралось. Это не спасло популяцию от уничтожения. В начале прошлого века в Германии вид попытались возродить, но безуспешно.

Большая гагарка (вымер с 1844 г.) – нелетающая птица, достигавшая 75 см в высоту и весившая около 5 кг. Представитель обширного семейства, единственный, кто дожил до новейшей истории.

Пещерный лев – самый крупный лев. Основная часть вымерла еще в ледниковый период, остатки вида не смогли восстановиться после череды катаклизмов и окончательно исчезли 20 столетий назад.

Додо (вымер в конце 17 века) – нелетающая птица с острова Маврикий. Относилась к семейству голубей, правда, достигала 1 м в высоту. Вид был также истреблен человеком.
Видео по теме
Почему вымерли динозавры: некоторые гипотезы
Связанная статья

Совет 5: От какого вида кошачьих произошли домашние кошки

Домашние кошки произошли от диких представителей вида лесных кошек, хотя до сих пор большинство биологов относят их к этому виду и считают лишь отдельным подвидом. Период одомашнивания относится ко времени неолитической революции, которая произошла около 10 тысяч лет назад.

Домашние кошки

Биологи до сих пор не пришли к единому мнению, стоит ли относить домашних кошек к отдельному виду или нет. Долгое время самые распространенные и любимые среди людей питомцы считались представителями вида лесных кошек, образуя отдельный подвид наряду с такими группами, как оманский кот, степной кот, кавказский лесной кот и другие. Несмотря на некоторые различия во внешности и поведении, все эти группы действительно принадлежат к одному виду, так как могут скрещиваться между собой и давать здоровое потомство.

Это же касается и домашних кошек: попав в дикие условия и одичав, они могут найти себе пару среди своих диких собратьев и продолжить род, что позволяет их причислить к тому же виду.

Тем не менее некоторые биологи предлагают выделить отдельный вид домашних кошек на основании того, что их отделяет огромная пропасть от их братьев: сложно представить, что гладкие сфинксы или пушистые тупоносые персидские кошки относятся к тому же виду, что и изящный, агрессивный и дикий лесной кот.

История домашних кошек

Таким образом, предками всех домашних кошек были лесные коты – небольшие хищные млекопитающие, сегодня живущие в Африке, северных районах Азии и Европе. Это быстрые, хитрые, пугливые и агрессивные животные.
Они, в свою очередь, произошли от более древних представителей рода кошек и имеют близкие родственные связи с барханным котом – небольшим зверьком, напоминающим маленькую рысь.

Несколько тысяч лет назад лесные кошки населяли территорию Ближнего Востока и сначала старались не встречаться с представителями человеческого рода. В ходе неолитической революции люди научились выращивать растения, и запасы зерна стали привлекать к жилищам людей грызунов. Считается, что за мелкими млекопитающими зверьками-вредителями последовали хищные кошки, которые охотились на них.

Постепенно человек и кошка стали сотрудничать: соседство было выгодно обоим. Одомашнивание этих животных произошло около 10 тысяч лет назад, предположительно в районе так называемого Плодородного полумесяца, где сформировались первые оседлые поселения и зачатки человеческих цивилизаций.

Генетические исследования позволили выявить происхождение домашних кошек более точно: все представители домашнего подвида произошли по материнской линии от нескольких степных кошек. Степные коты – это подвид лесных, который обособился от других хищников этого вида около 130 тысяч лет назад. Именно эти животные обитали на Ближнем Востоке, именно их одомашнили предки современных людей.
Видео по теме
Бурманская европейская кошка: особенности вида
Связанная статья

Совет 6: Самая крупная порода кошек

Большие коты вызывают умиление и желание погладить пушистый бок. Отдельные представители любой породы способны вырасти крупными и упитанными, однако существует разновидность кошек, которые в целом выглядят крупнее своих собратьев.

Фермерская кошка

Мейн-кун – порода крупных кошек. Вес самцов может достигать двенадцати килограммов, а среди любителей этих животных ходят легенды о котах, которые весили все пятнадцать. Появились эти гигантские мышеловы в северо-восточной части США в штате Мэн. Суровый климат региона и повлиял на появление такой необычной породы: лучше всего к жизни в подобных условиях были приспособлены именно крупные пушистые коты. Мейн-кунов содержали местные фермеры, так как эти коты прекрасно ловили мышей и других мелких грызунов, угрожавших хозяйству.

Внешность мейн-куна

Мейн-кун – крупный мускулистый кот с широкими сильными лапами и большими ушами. На голове и шее шерсть у этих животных короткая, на спине и боках же она удлиняется. Кроме того, мейн-куны обладают роскошным пушистым воротником и кисточками на и без того длинных ушах. Цвет шерсти у представителей этой породы может варьировать. В окрасе котов может присутствовать черный, белый, серый, коричневый, а также любые комбинации этих оттенков. Встречаются и ярко-рыжие мейн-куны.

Плод любви кота и енота

«Мейн-кун» в переводе означает «мейнский енот». Порода получила это название благодаря сходству животных с енотовидными. Не разбиравшиеся в биологии люди долгое время считали лохматого мейн-куна с кисточками на ушах и характерным полосатым окрасом результатом любовной связи между енотом и кошкой. Конечно, среди предков мейн-кунов нет енотов, однако название закрепилось за породой.

Характер огромной кошки

Несмотря на свои внушительные размеры, мейн-кун – кроткое и покладистое животное. Эти коты сильно привязываются к хозяину, за что и получили прозвище кошка-собака. Они могут, словно преданный пес, весь день ходить по дому за человеком, наблюдая за тем, что он делает, и терпеливо дожидаясь, пока хозяин освободится и сможет уделить им внимание. При этом мейн-куны не навязчивы. Они не будут ложиться на клавиатуру, когда вы работаете за ноутбуком, и не станут влезать между лицом и книгой во время вашего чтения. К незнакомым людям енотовдные кошки обычно относятся настороженно, но не проявляют агрессии.

С виду мейн-кун может показаться неповоротливым, однако на самом деле он весьма активен. Эту породу лучше заводить людям, живущим в своих домах или просторных квартирах, так как мейн-кун любит побегать, поохотиться за мячиком или бантиком. Еще недавно предки домашних котов ловили мышей на фермах, поэтому охотничьи инстинкты в них весьма сильны.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500