Начавшие сниматься в детстве артисты быстро понимают все негативные стороны столь желанной популярности. Как только дети вырастают, востребованность уходит. Перемены нередко становятся причиной настоящих трагедий. Но Валерию Александровичу Зубареву удалось не просто пережить такие события, но и сделать выбор будущего самостоятельно.

Начало карьеры

Биография артиста началась в 1952. На свет ребенок родился 10 июня в обычной семье. С раннего возраста малыша отличали необыкновенные артистические способности. Это и стало отправной точкой для начала его карьеры в кино. Симпатичного и сообразительного мальчика снял в своем новом фильме «Спасенное поколение» режиссер Победоносцев. Семилетнего сына на кастинг привела мама.

Валерий дебютировал в роли Сергуньки. По сюжету из осажденного Ленинграда главная героиня, учительница Антонина Васильевна, вывозит в тыл детей. Она мечтает обустроить воспитанников и отправиться на фронт. Неожиданно воевать сбегает один из мальчиков, Виктор. Его удается вернуть, но взрослому человеку удается понять стремления мальчика и стать ему другом. Немалого труда стоит оказавшейся в роли воспитателя героине спасение будущего поколения.

На съемках даже взрослые артисты были поражены профессионализмом юного исполнителя. Мальчик интуитивно понимал все задумки постановщика, выполнял на высшем уровне его требования.

Занятия в школе из-за работы на площадке приходилось нередко пропускать. Одноклассники мечтали поменяться со знаменитым и всеми узнаваемым юным артистом местами, а сам он от своей популярности был совсем не в восторге. В кинематограф Валерий не стремился. Несмотря на это роли он стал получать после успешной премьеры очень часто. Сама работа Зубареву нравилась.


Яркие роли

Новым опытом стал фильм «Тайна» в 1963. В нем юный артист сыграл одну из главных ролей, Пашки Петрова, по прозвищу Спартак. В веселой детской комедии рассказывается о приключениях ребят в летнем лагере.

В образе Андриса Валерий предстал перед зрителями в картине «Ноль три». Фильм повествовал о непростых буднях сотрудников скорой медпомощи и взаимоотношениях двух из них.

Роль Романа или Ромаса получил Валерий в картине «Девочка и эхо». Он снимался с Линой Бракните, такой же юной актрисой, как и он сам. По сценарию Вика гости у дедушки-рыбака последний день. Она не желает покидать понравившееся ей место. Девочка живет в своем мире, она любит гулять по берегу и беседовать со скалами, которые называет друзьями.

Вика замечает, что претендент на роль вожака в компании местных мальчишек обманывает друзей, спрятав меченого краба. Она раскрывает обман и знакомится с таким же приезжим, как и она, Романом, доверяет ему свою тайну, коллекцию голосов эха.

Роман не сумел стать настоящим другом: он малодушно пошел на поводу у большинства. Вика обвинила мальчика в трусости. Роман, желая оправдаться перед новой компанией, хвастается тайной Вики, но эхо молчит. Отец девочки застает плачущего Романа и вместе с ним пробует вызвать эффект, но безрезультатно.


Страдает и сама Вика. Она пытается восстановить доверие своими способами. Девочка вновь мечтает приехать на море. Роман пытается помириться с ней, но предательство простить не может.

Новые горизонты

Повзрослевшего Зубарева постановщики продолжали приглашать сниматься. Талант подростка становился все более ярким. В ильме «Я родом из детства» он сыграл Игоря Тарасевича. Юрой или Каем побывал в «Дубравке», вновь снявшись с Линой Бракните.

Одной из лучших его работ называют Генку Шестолапа, старшеклассника из «Доживем до понедельника». По сюжету преподавательницей в родную школу приходит ее недавняя выпускница Наталья Горелова. Там работает историком ее бывший учитель Илья Мельников, требовательный и принципиальный человек. Он окружен людьми, у каждого из которых свои проблемы. Герой Зубарева, Генка, страдает от любви к однокласснице Рите, увлекшейся первым красавцем класса Костей.

Затем были небольшие, но яркие и запомнившиеся зрителям работы в «Поиске», «Если есть паруса», «Сыновья уходят в бой».  В картине 1971 «Нина» Валерию доверили одну из главных ролей, Валентина Соснина.

В детской комедии «Мушкетеры из 4 «А» Зубарев играл молодого моряка Женю, сына Макаровны. В рыбацком поселке живут ребята. В их дружной четверке вскоре прибавляется приехавший на лето к тете, Макаровне, Юрка. Он оказывается вруном и трусом. Хорошее рассмотреть в городском мальчишке смогла лишь одна Оля.


Вновь главным героем предстал артист в картине «Спасенное имя». Он сыграл Гришку Хамумару, внука подпольщика, решившего восстановить доброе имя деда. Того незаслуженно обвинили в предательстве.

Смена профессии

Свои силы исполнитель пробовал и на радио. Он принял участие в работе над постановкой по произведению Стивена Кинга «Мертвая зона» в 1985. Пьеса вошла в Гостелерадиофонд.

После школы Валерий по настоянию родителей, мечтавших, чтобы сын связал судьбы с кинематографом, образование решил получать во ВГИКе. Однако абитуриенту отказали. Комиссия призналась, что научить чему-либо его не сможет ни один преподаватель, так как Валерий – уже сложившийся артист. Расстраиваться парень не стал. Он решил, что настало время самому сделать выбор.

Он поступил в торговый техникум. После завершения учебы трудился продавцом. Зубарев занимал пост директора магазина. Он впоследствии возглавил фирму, занимавшуюся грузоперевозками. Валерий категорически отказывается от предложений о возобновлении кинокарьеры.


Однако с творчеством Валерий Александрович не расстается. Он пишет стихи. О своей личной жизни Зубарев предпочитает молчать. Ему не нравится интерес к ней посторонних. Поэтому никаких сведений о его жене, ребенка или детях нет.