Почему горячие блюда доставляют холодными?

Категория «горячие блюда» подразумевает блюда, которые употребляются горячими. Это не означает, что они доставляются в разогретом состоянии. Согласно ГОСТ Р 55051-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования к кейтерингу», срок хранения разогретых горячих блюд составляет не более 3х часов, включая время доставки. Далеко не всегда гости приходят сразу, а значит риск потери продуктов очень велик. Поэтому большая часть фуршетных и банкетных меню доставляется под разогрев.

Еда выглядит несвежей, изделия из теста отсыревшие или слишком сухие

 


На внешний вид и вкусовые свойства блюд влияет не только срок изготовления и порядок доставки, но и правильность распаковки. Если вы получаете салаты и закуски в закрытых контейнерах, их необходимо сразу открыть, чтобы внутри упаковки не образовался конденсат. Выпечку и десерты на основе песочного теста, напротив, необходимо хранить до подачи в закрытом контейнере, чтобы структура теста не нарушилась. Кроме этого, ряд компонентов действительно готовится заранее: корзиночки, тарталетки, вафельные основы выпекаются заблаговременно, поскольку они должны полностью остыть до наполнения, чтобы сохранить вкус и форму.

Почему сервировка блюд отличается от презентации на фото?

В каталоге маркетплейса представлены возможные варианты сервировки готовых блюд при подаче их в ресторанах. Выездное обслуживание подразумевает использование одноразовой посуды, а также такую выкладку блюд, которая обеспечит их сохранность при транспортировке. Если вы готовите праздничное мероприятие, закажите специальную сервировку или позаботьтесь о ней самостоятельно. Такая услуга есть не у всех компаний, как правило, ее предлагают именно кейтеры, тогда как большие рестораны, предлагающие кейтеринг в дополнение к основной деятельности, доставляют еду в стандартной упаковке навынос.

Наборы фруктов могут отличаться составом, что зависит от сезона. Заказ в маркетплейсе удобен тем, что здесь контролируется соответствие фактического состава блюд презентационным фото в каталоге. Поэтому вы получите то, что видите.

Почему опаздывает доставка?


 

Кейтеры планируют доставку с учетом типа заказанных блюд, близости места доставки и загруженности маршрута. К сожалению, предусмотреть нештатные ситуации, такие как аварии, перекрытие магистралей, досмотр ППС, невозможно. Чтобы ваше мероприятие не сорвалось, мы рекомендуем заказывать кейтеринг с запасом в 25-30 минут. Также не забудьте предупредить службу безопасности о приходе курьера, если у вас пропускная система, и оставить время на сервировку столов.

Еды оказалось меньше, чем мы ожидали. Приборов тоже не хватило

Вес порций, а также состав сетов, указан на сайте. Для удобства клиентов рестораны добавляют указание о количестве персон, на которое рассчитана порция. Кроме этого, если вы заказываете фуршетное меню, стоит понимать, что это закуски, а не полноценный обед.  Чтобы накормить взрослого человека, лучше выбрать банкетные блюда.

Столовые приборы (вилки, палочки и пр.) предлагаются из расчета количества порций. Если вам необходимы приборы на определенное количество человек, укажите это в примечаниях к заказу.

Курьер привез не все блюда, которые были заказаны


 

Ошибки в комплектации заказы бывают. Они происходят из-за невнимательности персонала при сборке объемного заказа или если вы меняете состав заказа несколько раз. В любом случае, недостающие блюда будут доставлены в другое время. Большая часть кейтеров компенсирует недостачу дополнительным блюдом, скидками на текущий заказ. Для корпоративных и крупных частных заказов лучше завести корпоративный аккаунт. В работе с компаниями допускаются только ответственные и надежные кейтеры, а каждый заказ дополнительно контролируется персональным менеджером маркетплейса. Это исключает риски неверной доставки заказов.

Почему я не могу расплатиться картой или получить скидку?

При расчете с курьером возможен только наличный расчет. Оплатить заказ банковской картой можно на сайте кейтерингового агрегатора. Кроме этого, предлагаемые маркетплейсом акции и скидки применимы только при безналичной оплате на сайте агрегатора. Если курьер не предоставил чек, вы не можете скачать электронный, обратитесь к менеджеру за помощью.

Для использования скидки на день рождения или купонов необходимо пройти процедуру регистрации с заполнением всех полей формы.  Ряд бонусов доступен только для зарегистрированных пользователей.

Еда невкусная


Гарантировать соответствие вкуса заказанных блюд вашему представлению о них не сможет даже ресторан с наивысшим количеством мишленовских звезд. Однако все кейтеринговые компании гарантируют соблюдение технологии приготовления, использование только свежих продуктов и отдачу заказов из-под ножа.

Чтобы не было сюрпризов, закажите пробную партию, если позволяет время и прочитайте отзывы.

Блюда потеряли вид во время доставки

Ситуации, когда тарталетки размокают, а салаты оказываются перевернутыми – бывают. Сохранность блюд при доставке зависит как от их типа (наличие соусов, компонентов из теста, фруктов, желе), так и от формата упаковки. При заказе поинтересуйтесь, какая упаковка предусмотрена для салатов, блюд под разогрев, капкейков, холодца, бургеров, есть ли маркировка состава (начинки в пирожках или блинчиках), а также сколько примерно ваш заказ будет в пути. Если сомневаетесь, выбирайте максимально стабильные блюда – канапе, блинчики, роллы.

Как все спасти

Чтобы ситуация из «быстро, вкусно и без хлопот» не превратилась в салатик со скандалом, вот несколько простых советов от агрегатора кейтеринговых услуг – catery.ru:

  • Первый опыт с кейтерингом лучше провести для небольшой компании на 5-6 человек. Даже если что-то пойдет не так, вы успеете исправить ситуацию заказом в ближайшем кафе.
  • Внимательно читайте отзывы, а не только смотрите среднюю оценку – клиенты пишут, что им понравилось, а что нет, какие блюда были неудачными, хватило ли еды на всех и т. д.
  • Не бойтесь обратиться за помощью к менеджеру портала: если вы не можете определиться с рестораном, меню, объёмом заказа – у вас ЕСТЬ человек, который знает все о представленных в маркетплейсе компаниях и может уточнить такие моменты как доставка, срок изготовления, порядок отмены заказа или замены блюд.

Кейтеринг – это действительно удобно. Даже тогда, когда просто лень готовить ужин. Кстати, именно ужин – прекрасный повод протестировать меню и качество обслуживания представленных в каталоге ресторанов.