Для того чтобы довериться не собственным знаниям, а неким сверхъестественным силам в самых базовых жизненных приоритетах, необходимо как минимум понимать, что они существуют на самом деле. Ведь в противном случае невежество может стать началом процветания шарлатанства и подмены ценностей, что в свою очередь приведет не к прогрессивному развитию человечества, а к его полной противоположности – регрессу и уничтожению цивилизации.

Эпитет бога «всемогущий» и фундаментальная материя

Современная наука уже с полной достоверностью доказала существование фундаментальной материи в ее хаотичном, но стабильном состоянии. Это в полной мере исключает всесторонний контроль со стороны какой бы то ни было силы. Ведь именно фундаментальная материя является тем неиссякаемым источником энергии, который питает всю материальную составляющую Вселенной.

Таким образом, совершенно очевидно, что элементарная (фундаментальная) материя, заполнившая собой не только пространственно-временную структуру проявленной Вселенной, но и «запредельные» аспекты макрокосма, является высшим началом всего сущего. Однако нано уровень материи не может быть божественным началом по тому принципу, что он исключает процесс созидания в качестве творческого начала или венца творения.

Эпитет бога «вездесущий» и глобальность Вселенной

Проявленная Вселенная представляет собой не просто огромную сферу, которая постоянно расширяется в своих размерах, тем самым соответствуя понятию «бесконечность», но и всю ту часть материального мира, что подчиняется законам ее развития. Однако совершенно очевидно, что на фундаментальном уровне отсутствуют законы упорядочивания материи. Здесь не просто происходят парадоксальные явления, но на первичном (первородном) уровне создается стабильная, но хаотичная (принципиально не поддающаяся управлению со стороны законов логики) материальная среда, исключающая формирование новых материальных структур.


В этом смысле фундаментальная материя исключает внедрение в нее любой субстанции, включая и носителя законотворческой инициативы – Бога.

Рациональность мироздания и иррациональность бога

Противоречие о существовании Творца наступает в том момент, когда трактователи его интересов начинают утверждать о его иррациональности, считая этот способ панацеей от невежества человеческого восприятия божественного начала. Однако следует понимать, что сознательная функция человека не случайно вооружена логическим принципом для распознания законов Вселенной. Именно расшифровывая законы созидания материи и ее взаимодействия при помощи логики можно утверждать, что этот принцип лежит в основе творческого процесса, а не его антагонист – иррациональность.

Взаимовыгодное сотрудничество хаоса и порядка

Принимая во внимание то факт, что хаотическая (фундаментальное начало) и упорядоченная материя (проявленная Вселенная) могут гармонично сосуществовать на принципах взаимовыгодного сотрудничества (энергия первичной материи питает развитие более сложных конструкций материального мира) можно утверждать и об отрицании существования в этой модели взаимодействия светлых и темных сил, которые стремятся лишь разрушить друг друга.


То есть Бог и враг человеческий по религиозной традиции пытаются уничтожить друг друга. А в научно обоснованной модели Вселенной происходят исключительно созидательные процессы на принципе установления баланса и равновесия.

Глобальность и абстрактность нуля и бесконечности

Никогда еще теологические обоснования не были способны даже приблизительно осознать такие понятия, как «ноль» и «бесконечность». А ведь именно глобальность фундаментальной материи (условного нуля) и абстрактность границ Вселенной (условной бесконечности) способны раздвинуть рамки расширенного сознания в вопросах постижения законов Вселенной.

Бог и законы мироздания

По религиозной традиции именно Бог создает законы бытия и определяет правила развития Вселенной. Однако совершенно очевидно, что при таком раскладе сил совершенно невозможно рассматривать Творца в качестве элемента (хоть и наивысшего в иерархии) Вселенной, ведь Он стоит как бы отдельно от своего творения. То есть модель, подразумевающая развитие пространственно-временной ипостаси Вселенной согласно КВ (коду Вселенной) в этой конструкции просто исключена. Но тогда Бог не может быть синхронизирован с Вселенной и наполняющей ее материей. Он сам себя исключает из системы. Породив творение, Творец как бы умирает.

Противоречие между верой и знанием

Особых слов заслуживает понятие «вера», которая с точки зрения функционирования сознательной функции, познающей законы Вселенной на основе логического принципа, просто разрушает стабильность конструкции «человек – внешний мир». Ведь верить во что-то подразумевает полный отказ от осознания этого. Таким образом, человек, который беспрекословно верит в Бога, сам загоняет себя в угол, отказавшись от познания законов мироздания.

Парадоксы в науке и абсурд в религии

Столкнувшись с массой противоречий в Священном Писании и Предании предков (святых старцев), человек обычно может найти обоснование им за счет наличия парадоксов и в науке. Однако нельзя отмахнуться от того факта, что религия свои противоречия соотносит с такими подменами понятий, как иррациональность Творца, а наука апеллирует лишь к тому, что еще не смогла раскрыть все законы мироздания на текущий момент времени.


Кроме того, нестыковки религиозного плана отцы Церкви считают вековечным Божественным промыслом, а представители науки – лишь временным явлением, связанным с невежеством сегодняшнего дня.

Отсутствие выстроенной теории

Вышеуказанные отговорки современный человек уже просто не может голословно принять. Если даже темным и забитым ветхозаветным людям регулярно являлись чудеса для доказательства существования Творца, что уже тогда говорить о современных и образованных людях. Короче говоря, человек сегодня отвергает умозрительные доводы отцов Церкви о непознаваемости Бога. В данном случае работает логический принцип, основанный на прочной связи Закона (Творца) и человека (носителя аналогичной сознательной функции). Нет логического обоснования – нет и самой связи.

Мировая история и современные веяния

Только в странах третьего мира сегодня религиозные силы имеют серьезное влияние на человеческие отношения. В цивилизованных странах религиозные институты уже давно являются второстепенными структурами в идеологическом фундаменте государства. Таким образом, человек знания по самому определению порядка вещей исключает слепую веру в Бога. Даже душевные (психические) болезни сегодня принято лечить, применяя современные методы, а не архаику веков.