По минутам

Каршеринг – это не просто аренда автомобиля. Это услуга позволяет водителю брать машину на тот срок и в то время, какое удобно именно ему, хоть на пару минут. Каршерниг – это именно краткосрочная аренда, брать такую надолго невыгодно, и часто действует лимит на количество километров. Каршеринг отлично прижился в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Омск, Сочи. Это не удивительно, именно здесь сосредоточено большое количество населения и туристов. Для приезжих каршеринг вообще отличный вариант: недорого, быстрая аренда и минимум документов. В городах с платной парковкой каршерниг выгоден уже тем, что стоянка на муниципальных парковках входит в стоимость аренды.


И самый животрепещущий вопрос: а кто платит за бензин? Чаще всего бензин оплачивает каршеринговая компания. В каждом автомобиле есть топливная карта по которой происходит расчет. Но заправляться можно только на тех заправках, которые покажет приложение. Здесь есть один существенный минус: если необходимая заправка далеко, а бензина совсем мало, заправиться придется на ближайшей АЗС за свой счет. Иногда компании возвращают деньги, но только в виде бонусных баллов.  Еще, по отзывам водителей, некоторые заправки не предоставляют бензин выбранной категории. К примеру, нужен обычный А-95, а на заправке только Ultra, который с топливной карты оплатить нельзя.

Условия

Вообще, прежде чем начать пользоваться услугой каршеринга, обязательно нужно почитать правила предоставления услуг и договор у каждой компании. Сейчас на российском рынке каршеринга представлены следующе компании: «ЯндексДрайв», «BelkaCar», «Делимобиль», «YouDrive», «AnyTime» и другие.


Начать пользоваться услугой каршеринга может каждый, кому исполнилось 18 лет и у кого есть водительские  права категории В. Зарегистрироваться для получения услуги можно в мобильном приложении. И после подтверждения регистрации можно сразу начать пользоваться сервисом. Что говорят сами пользователи каршеринговых приложений об удобстве сервиса:

«Понравилось, что регистрируют быстро, требуют паспорт, водительские права и селфи с паспортом. Но это и правильно, хорошая защита от мошенников». Андрей о сервисе «Делимобиль».

«Насколько я не дружу с мобильными приложениями, но здесь сумела разобраться. Не сразу конечно, но пары дней мне хватило. И только после досконального изучения вопроса стала брать машину». Ольга о сервисе «ЯндексДрайв»

«Прежде чем брать каршеринговую машину, изучите договор. Не верьте на слово операторам, которые рассказывают о КАСКО. В случае ДТП, если вас признают виновным, придется платить». Игорь о сервисе «Делимобиль».

Все спорные вопросы и недопонимания возникают из-за невнимательности пользователей при заключении договора. А ведь такие важные моменты как ДТП, ущерб, угон, несоблюдение условий аренды прописаны в соглашении. И прежде чем нажать кнопку «подтвердить», надо внимательно прочитать все пункты. В противном случае возникает такое недопонимание со стороны водителей:

«Брал машину, но толком осмотреть кузов не удалось, она была вся грязная. В итоге потом сняли с меня деньги якобы за царапины, которые увидел следующий арендатор. И ведь никак не докажешь. А обратной связи практически нет». Амир о сервисе «BelkaCar».

« Я не совсем понял, какую ответственность несу, если случится авария по моей вине. Оператор обходит этот вопрос, говоря, что все машины застрахованы. А как? На какую сумму? Практика показывает, что там определенный лимит на ремонт. А все что сверху придется выложить из своего кармана. Так что пока воздерживаюсь от такой аренды». Александр о «ЯндексДрайв».

Ответственность

Давайте разберемся, какую ответственность несет водитель, если попадет на арендованной машине в ДТП. Операторы каршеринговой компании уклончиво отвечают на этот вопрос. Здесь надо брать во внимание по какому тарифу вы берете машину в аренду. Если по самому дешевому, страховка в стоимость номинально не включена. Если вы попадет в ДТП и вас признают виновным, вам придется заплатить каршеринговой компании фиксированную сумму за причиненный ущерб – обычно это около тридцати тысяч рублей. На деле сумма возмещения оператору основывается на сумме ущерба автомобилю. Если стоимость ремонта больше ста тысяч рублей, с водителя могут затребовать полное возмещение убытков.Вот что рассказывают водители, побывавшие в аварии на арендованной машине:

« По телефону горячей линии оператор говорит, что страховка есть. Это правда, но заплатить вам все равно придется. Снимут с вас тридцать тысяч. Но если брать самый дорогой тариф аренды, там вроде страховка КАСКО включена в стоимость». Виктор о «Делимобиль».

«На линии техподдержки мне сказали, что любой ущерб я буду оплачивать из своего кармана. Ладно авария, а если машину поцарапают, например, на парковке, то виновата буду тоже я. Особенно, если сразу не увидела и сдала машину с царапинами. Никто разбираться не будет. Уведомят и спишут деньги». Оксана о «YouDrive».

«Надо брать тот тариф, в котором КАСКО входит в стоимость. Вообще нет смысла экономить на таких вещах. Да, получается дороже, но такая экономия нервов и денег». Денис о «AnyTime».


Сами представители карешринговых компаний уклончиво отвечают на этот вопрос, а некоторые честно признаются, что если бы все машины были застрахованы по полному тарифу КАСКО, это бы сильно повлияло на стоимость поминутной аренды в большую сторону. Такой «бизнес по-русски» уже стал причиной судов с водителями, которые попадали в серьезные ДТП на каршеринговых машинах. Если авто признают неподлежащим восстановлению, водителю придется выложить компании всю сумму ущерба.

Мелкие неприятности

К спорным вопросам водители относят и защиту машины от вандалов и автоугонщиков. Каршеринговые машины угнать довольно сложно, они снабжены спутниковой системой слежения и GSM-модулем. Так что угонщикам они совершенно не интересны. А вот желающие поживиться содержимым бардачка или багажника найдутся. Кстати, в некоторых городах машины  сервиса совсем не прижились именно из-за вандализма. Стоящие на улице машины обкрадывали, снимали колеса, щетки, зеркала и даже руль из салона. Поэтому, клиенты не очень хотят брать машину в аренду на длительное время, чтобы не отвечать за ее безопасность ночью, когда она стоит в режиме ожидания.


Больной вопрос для водителей – штрафы. И тут надо разочаровать любителей погонять по городу и бросать машину в неположенных местах. Суммы штрафа спишут с вашей банковской карты, а в случае, если машину увезет эвакуатор, водителю придется самому забирать авто со штрафстоянки. Почему? Об этом рассказывают сами водители:

«Не заметил, как встал под знак «парковка запрещена». А когда вернулся, машины уже не было. Оператор предложил услугу, что они сами вызволят авто, но стоить это будет десять тысяч. Пришлось ехать самому и платить шесть и потратить уйму времени». Сергей о «Делимобиль».

«На арендованные автомобили распространяются все те правила, что и для личного транспорта. Штрафы за скорость и неправильную парковку взымаются с того человека, который в момент правонарушения пользовался автомобилем». Комментируют ситуацию представители московского каршеринга.