Детство и юные годы актера

Борис Карлофф, урожденный Уильям Генри Пратт, родился 23 ноября 1887 года в Камберуэлле, Южном районе Лондона. Мальчик был самым младшим из девяти детей Эдварда и Элизы Пратт.

Родословная семьи Пратт уважаема в высшем обществе, ведь их предки на протяжении веков традиционно состояли на службе у монархов Великобритании.

Отец Эдвард Пратт работал в таможенном департаменте Индии и собирал налоги на соль и опиум. В 1879 году ему по работе вместе с семьей пришлось переехать в Англию. Эдвард обладал жестким характером, поэтому, когда мальчику исполнилось два года, родители Уильяма разошлись.

Из семи братьев Уильяма, четверо традиционно выбрали себе военную карьеру. Но у подрастающего Уильяма были другие планы: «Я был ленивым дьяволёнком в школе, потому что я точно знал, что хотел делать – идти на сцену. Я не собирался сдавать экзамены, я хотел быть только актером». Решение мальчика было необычно: в семье еще никогда не было актеров.

После переезда матери и детей в Энфилд, они были приняты в приходскую школу Святой Марии Магдалины. Там Уильям присоединился к драматичной группе и в возрасте девяти лет дебютировал в одной из постановок «Золушки»: «Вместо того, чтобы играть красивого принца, я одел черные колготки, тюбетейку и сыграл Короля демонов, и это зарядило меня на длинную и счастливую жизнь, чтобы играть монстров».

Первые шаги в актерской карьере

В 1909 году, в возрасте 21 года, Уильям потратил 150 фунтов стерлингов, чтобы покинуть родную страну. Он эмигрировал в Канаду и прибыл в Ванкувер с пятью долларами в кармане. Юноша устроился разнорабочим в театре за копейки, ведь руководители театра не были заинтересованы в том, чтобы взять молодого актера без опыта работы.

Уильяму Пратту пришлось сменить работу на агента по недвижимости. Там он встретил будущую жену. Это знакомство вдохновило Пратта вернуться к поискам работы, связанной с актерской сферой. По счастливому совпадению, в одной театральной труппе появилось свободное место, и Уильям Пратт решил воспользоваться такой возможностью. «Наконец, я стал актером. Но я бормотал, путался, пропускал реплики, врезался в мебель и тем самым выводил из себя режиссера», - вспоминал Пратт. Когда постановка удавалась, актер получал 30 долларов в неделю, а когда проваливалась – только 15.

На протяжении последующих десяти лет Пратт посвятил себя театральной работе. Тогда он решил сменить свое имя на сценический псевдоним – Борис Карлофф. Позже актер говорил, что выбрал это имя из семейного древа по материнской линии.

Карьера Бориса Карлоффа в Голливуде

Через несколько лет Борис Карлофф приехал в Лос-Анджелес в поисках работы в киностудии. Самыми первыми появлениями актера перед камерой стали массовые сцены в фильмах 1919 года и безымянная роль мексиканца в «Наезднике в маске».


Следующие десять лет роли актера были настолько малозначительны, что ему снова пришлось искать дополнительный заработок, прибегнув к ручному труду.

Наконец, в 1931 году Бориса Карлоффа на одном из ланчей во время перерыва съемок фильма, ассистент режиссера Джеймса Уэйла из Universal Studios заметил актера и предложил ему сыграть ужасного монстра. «Я был так счастлив, потому что это означало попробовать что-то новое. Это многое для меня значило. Но, в то же время, я чувствовал себя немного обиженным, потому что в тот момент на мне был самый лучший костюм и строгий макияж, а он захотел сделать из меня монстра!», - шутил актер.


Звездный час актера настал после премьеры фильма ужасов «Франкенштейн» в 1931 году. Успех ждал актера именно в жанре ужасов: «Мумия», «Упырь», «Черный кот», «Невеста Франкенштейна», «Ворон», «Сын Франкенштейна».

Наряду со съемками в кино, Борис Карлофф периодически появлялся на театральной сцене.

В 1933 году Карлофф стал одним из девяти основателей Гильдии киноактеров США, целью которой стала защита прав актеров большого экрана.

Несмотря на то, что именно работа в кино прославила Бориса Карлоффа, он регулярно появлялся и в телепроектах, и на радио. Борис Карлофф очень обожал детей, он записал множество успешных аудио альбомов с песнями и рассказами для них.

Общее число киноработ актера составляет более 170. Одной из последних кинокартин Бориса Карлоффа - ужасы «Люди-змеи» 1971 года.


Личная жизнь Бориса Карлоффа

Знаменитый актер состоял в шести браках (по другим источникам – 7 или 8), пять из которых закончились разводом. Основной причиной разрыва зачастую служил плотный график работы Карлоффа и его влюбчивый характер.

Когда Карлофф работал агентом по недвижимости, он познакомился со своей будущей первой супругой. 23 февраля 1910 года он женился на Джесси Грейс Хардинг, но через три года они развелись.

С 1915 по 1919 актер состоял в браке с актрисой и путешественницей Олив Де Уилтон. В 1920 году Борис Карлофф женился на Монтане Лорена Уильямс, но развелся через год. В 1924 году супругой актера стала Хелен Вивиан Соул, через четыре года брак распался.

В 1930 году Борис Карлофф женился на библиотекаре Дороти Стайн. У пары родилась дочь Сара Джейн, 23 ноября 1938 года. Однако и этот, 16-летний брак закончился разводом 10 апреля 1946 года. А на следующий день, 11 апреля, Борис Карлофф женился на подруге бывшей супруги. Избранницей стала актриса Эвелин Хоуп. С ней Карлофф прожил 23 года, до самой своей смерти.


Карлофф продолжал работать до конца своих дней, даже когда заболевал. На протяжении всей жизни у актера были проблемы со спиной. Борис Карлофф был заядлым курильщиком. Вредная привычка подрывала здоровье актера, поэтому во время съемок его последних фильмов, Карлоффу приходилось прибегать к кислородному баллону.

Он был очень общительным человеком и всегда был окружен друзьями. Среди хобби актера было садоводство, выращивание роз, игра в крикет и просмотр регби. Рожденный англичанином, Карлофф очень любил пить чай.

Борис Карлофф скончался 2 февраля 1969 года, в возрасте 81 года.