Разберем основные термины и понятия, которые встречаются в работе копирайтера.

Начальные термины

Копирайтер – человек, который пишет уникальные тексты, не переделывая другие, но на основе нескольких источников.

Рерайтер – человек,  который уникализирует другие тексты, оставляя основной смысл.

Сео-статьи – пишутся в основном для роботов, насыщенны ключевыми словами, для человека неудобоваримы.

Статьи для людей – качественный материал с использованием ключевых слов и их производных. Написано для чтения людьми, с максимальным раскрытием информации.

Продающие тексты – коммерческие тексты имеющие целью завладеть вниманием читателя и подвести его к определенному действию (звонок по телефону, заполнение формы и т.д.).

Что такое метатеги

Метатеги – специально построенные предложения на основе ключевых слов,  для повышения  видимости материала в поисковых системах.

Для копирайтера достаточно знать 3 основных метатега:

·         Title;

·          Description;

·         Keywords.

Как правило, начинающие копирайтеры теряются при виде требований заказчика заполнить метатеги.

Title – заголовок, который виден в строке браузера при входе на сайт. Он пишется с использованием ключевого слова и должен немного отличаться от названия материала.


Description – описание продукта, о котором написано в статье с привлекательной точки зрения. Этот метатег появляется в поисковой выдаче.


Keywords – ключевые слова, которые предоставил заказчик, или которые надо найти самим (об этом в сл. материале). Ключи нужны для поисковых роботов, чтобы быстрей найти материал по определенным запросам.


Ключевые слова подбираются исходя из частотности запросов по интересующей заказчика теме.

Для этого существует специальный сервис Яндекса – Яндекс Вордстат. Достаточно в поисковую строку сервиса ввести требуемое слово или словосочетание, как его аналитическая машина выдаст полный результат по частоте запросов.


Релевантность и оформление

Содержание статьи должно быть релевантным по отношению к ключевым словам, то есть соответствовать им тематически.

Оформление статьи делается тегами:

  • Н1 - Заголовок;
  • Н2 - Подзаголовок;
  • Н3 - Вложенный подзаголовок.

Дальше дело, как правило, не идет.

Разметка тегов оформления непосредственно при сдаче материала делается в визуальном редакторе.