Проблема современных детей – в их стремлении как можно скорее стать взрослыми. Однако взрослые люди нередко с горечью думают, что назад время повернуть невозможно. И зачем они так торопили его – вот главный вопрос.

Взрослые... дети?

Молодежь идеализируют: на нее ориентируется реклама, их стараются копировать даже те, кто старше, называя серьезность скукой.

Взрослеть современный человек не торопится. Это доказывают сочинения тинейджеров. Отчасти все люди остаются детьми, но между ответственностью и игрой необходим баланс. Главный вопрос – готовность к взрослению.

Страх не справиться с задачами, не уметь защитить себя и желание спрятаться под одеяло от проблем приходит ко всем, вне зависимости от количества прожитых лет. Нередко даже зрелые люди взрослыми себя не считают.

Четкого определения взрослости нет.

  • Это рассудительные, но достаточно скучные люди, вынужденные заниматься рутинными делами.
  • Однако быть взрослым – это умение хранить детству верность, но не стремиться навечно оставаться в детстве.

Даже став старше, дети продолжают получать от родителей финансовую поддержку. Из-за более длительного срока обучения работать молодежь начинает позже. Границы между взрослыми и тинейджерами становятся более размытыми.


Взрослый: почетный статус или несбыточная мечта?

Раньше стремление стать взрослым объяснялось тем, что только таким способом можно было заявить о себе. Век назад статуса ребенка не существовало. С восьми лет дети уже вели самостоятельную жизнь, становясь подмастерьями и помогая родителям.

Современная жизнь статус взрослого либо обесценивает, либо делает недостижимым. Реальность далека от пожеланий, потому и не стремится молодой человек вступать во взрослую жизнь. Груз ответственности, расставание с мечтами – не слишком привлекательная программа.

Наступление взрослости у каждого свое. Обычно этот переход ощущается и после важного события, постфактум. И у каждого своя личная история.

Малыш полагает, что мир должен исполнять его желания. Потому родители уверены, что должны отдать детям все время, внимание и средства, чтобы достаточно подготовить к самостоятельной жизни.

Но невозможно всегда и везде оставаться взрослыми. И это к лучшему. Личное развитие заключается в умении сочетать ответственность с беззаботностью, игру с серьезностью, а открытость с необходимой дистанцией.

Только своими делами ребенок может ускорить наступление взросления. Отличная успеваемость в любом классе, самостоятельное изучение наук дома для опережения школьной программы либо собственные изобретения требуют и времени, и наличия у детей определенных способностей. Но постоянные мысли об ускорении хода времени и разговоры только на эту тему – большая ошибка.


Жить надо в каждом моменте, а не тратить время на погоню за будущим. Прекрасен каждый момент. Свои преимущества есть у каждого возраста, и спешить покидать один, меняя его на другой, – позиция неверная.