Проектирование гаража из профильного листа

Перед началом постройки обязательно нужно сделать чертеж гаража. Это необходимо для расчета нужного материала и количества и отслеживания всех этапов работы. Размер гаража зависит от марки и параметров автомобиля, а также от того, планируется ли там хранить инструменты.

При планировании необходимо учесть, что ширина гаража должна быть на полтора метра больше машины (а лучше оставить и дополнительное пространство). Длина проектируется на 2,5 метра больше, чем у автомобиля.

Влияет на схему и особенности материала – профилированной трубы. Планируя помещение, рассчитайте, чтобы продольные трубы помещались полностью, не возникало необходимости их скручивать или сваривать. По способу сборки гараж может быть сварным или модульным. Первый тип собирается быстрее и он бюджетнее, но тут требуется аппарат для сварки и умение с ним работать. Для сборного, модульного строения понадобится купить несколько дополнительных кронштейнов. Но этот вид может собрать даже один человек, такой гараж можно перевезти или изменить его параметры.

Инструменты и материалы для гаража

Для постройки каркасного гаража необходимо взять металлопрокат параметрами примерно 10*10 см. Он пойдет на основные направляющие. Остальные элементы можно делать из труб меньшего размера.

Для обшивки крыши можно использовать профилированные листы любого цвета или металлочерепицу. Материал должен быть надежным и не пропускать влагу.

Из инструментов понадобится рулетка длиной не меньше 10 метров для замера длинных труб, дрель со сверлами для работы по металлу, болгарка с диском для резки металлопроката, маркер для разметки и слесарные ключи для закручивания болтов и гаек.

Не забудьте одеть защитные очки и перчатки, чтобы избежать травм.

Постройка гаража из профтрубы

Первый этап строительства – конструирование фундамента. Подойдет железобетон, монолитный или ленточный фундамент, свайный или столбчатый. На этом же этапе необходимо задуматься о половом покрытии в будущем гараже. Здесь также можно использовать монолитные железобетонные плиты или тротуарная плитка, которую можно уложить самостоятельно, а затем легко собрать.

В первую очередь необходимо расчистить площадку под гараж, убрать оттуда весь строительный мусор и растительность.  Затем выполнить разметку площадки, используя чертеж. Выкопать ямы для столбов по краям постройки и по центру длинных стен. В глубине ям сделать подушки из песка и щебня, насыпав туда несколько слоев этой смеси, выполнить гидроизоляцию из листьев рубероида и выложить опорные столбы из шлакоблока.

Следующий этап – создание каркаса. Скелет необходимо сделать из профильной трубы с квадратным сечением. Из двух длинных и двух коротких труб собрать нижнюю обвязку гаража, затем скрепить ее между собой болтами и закрепить на фундаменте с помощью использованных анкерных болтов. Установить по бокам вертикальные рейки, соединяя специальными крепежными элементами. Укрепить угловые элементы укосами из профилированной трубы меньшего сечения и установить верхнюю обвязку. Прикрутить в нужных местах ребра жесткости и сделать диагональные укосы.

Затем можно приступать к установке ворот. Из изделий подходящего сечения сделать два прямоугольника, которые станут сваями. Укрепите створки укосами и ребрами жесткости. Дополнительно сделайте калитку для пешего прохода в одной из створок. Повесить створки на каркас гаража, используя 4 или более петли. Обшить створки металлопрофилем.

Когда конструкция готова, приступить к обшивке. В первую очередь, важно выбрать правильный материал. Подойдет профнастил с маркировкой С20 и более. Важна также ширина между желобками. Специальные канавки позволяют быстро удалять лишнюю влагу. Не стоит выбирать слишком тяжелое внешнее покрытие. Лучше подходит профнастил, покрытый полиуретаном или полиэстером. Каждый лист приложите к каркасу и прикрутите его саморезом. Выполняйте движение в прогиб профильного листа, чтобы получить прочное крепление и не нарушить герметичность. На 1 м стены достаточно 6-8 саморезов.

Следующий важный этап – кровля. Ее выполняют из 4 ферм, которые поднимают на верхнюю обвязку конструкции. Крышу можно сделать односкатной или двускатной (первый вариант проще и доступен даже новичкам). Для односкатной крыши передняя стенка делается выше задней, а боковые строятся со скосом. По этому уклону будет стекать дождевая или талая вода.

Для кровли подойдут профилированные листы или черепица.  Края крыши должны свешиваться над стенами примерно на 30-40 см, чтобы талая вода не подтекала под фундамент строения.

Перед началом использования гараж необходимо утеплить. Тонкие стены из металла плохо сохраняют тепло, поэтому зимой в таком гараже будет холодно. Для утепления подойдет минеральная вата. Этот материал отличной держит тепло и не воспламеняется.

Процесс утепления гаража из профильной трубы начинается с нанесением на каркас гидроизоляционного материала.  В качестве защиты от влаги подойдет полиэтиленовая пленка, полимерная мембрана или другие материалы, используемые для утепления жилых домов. Ее просто наклеивают на каркас или используют специальные саморезы с широкими шляпками из пластмассы.

На эту пленка необходимо закрепить обрешетку в виде реек. Они располагаются вертикально. В некоторых случаях можно пропустить этот процесс – с поддерживающей ролью справится сам каркас гаража. В этом случае гидроизоляционный материал следует класть перед тем, как монтировать профлисты, с наружной стороны каркаса.

Между рейками обрешетки вставляются минеральные маты. Этот утеплитель может сжиматься под внешним воздействием, а затем принимать исходную форму, поэтому ширина элементов должны быть больше, чем расстояние между прутьями каркаса. Поверх утеплителя наносится дополнительный слой гидроизоляции.

Завершает процесс строительства, после которого можно приступить к обустройству, внутренняя обшивка гаража. Для этого можно использовать фанерные доски или пластик, которые легко очищается и не подвержен воздействию влаги.