Инструкция
1
Следите за тем, чтобы источник света направлялся с вашей стороны на модель, но не в объектив. Поэтому ни в коем случае не снимайте против света, чтобы не получить темную фигурку на фоне залитого солнца окна. Свет должен падать немного сбоку, чтобы не слепить модель.
2
Крупные планы лучше снимать с помощью двукратного оптического зума, отходя на нужное расстояние от модели. Если фотографировать модель вблизи, непременно возникнут искажения, которые приведут к эффекту выпуклости фигуры человека, как будто вы смотрите сквозь лупу или дверной глазок.
3
Не используйте загроможденный фон, а то ваша модель может затеряться на фоне множества деталей. Занавеска или стена – отличный фон для фотографии. А вот пестрый ковер не подойдет.
4
Отодвиньте «объект» вашей съемки на метр от фона. Тогда модель на снимке будет максимально четкой, а фон будет слегка не в фокусе. Это придаст снимку немного объема. Если же модель будет стоять вплотную к фону, на него будут отбрасываться некрасивые и резкие тени.
5
Используйте по возможности упор для рук. Исключив дрожание рук при съемке, вы исключите размывание изображения. Поставьте для упора руки на стол или облокотите их на спинку кресла или стула. Также дело обстоит и с архитектурными объектами. Человек, стоящий вплотную к памятнику, дому или другому строению, на фото будет незаметным. Вы лучше отойдите на такое расстояние от объекта, на котором он будет попадать в кадр полностью, а человек, которого вы собираетесь сфотографировать, пусть подойдет к вам поближе.
6
Делайте сразу несколько одинаковых снимков подряд, что позволит вам выбрать из нескольких фотографий одну-две самых четких и наиболее удачных. Не смотрите на профессионалов. Хотя, стоит заметить тот факт, что и у профессиональных фотографов процент «брака» довольно высок. Поймите, что нельзя фотографировать одни лишь шедевры. Поэтому снимайте больше, с запасом, оставляя потом самое лучшее.