Совет 1: Как сделать фотографию против света

При выполнении фотосъемки против света без необходимых навыков, фотографии в итоге получаются с излишним контрастом, перенасыщенными цветами и бликами от объектива. Однако, зная некоторые нюансы техники съемки в таких условиях, можно получить качественные снимки.
Как сделать фотографию против света
Инструкция
1
Попробуйте отойти в тень или создайте ее искусственно. Если у вас нет возможности переместить объект съемки в тень, используйте любые подручные средства чтобы оградить объект от излишнего света. Обычный зонт окажется как нельзя кстати.
2
Фотографируйте со вспышкой. Некоторые снимки, сделанные со вспышкой против солнца или другого яркого источника света, получаются очень интересными. Главное здесь – использовать достаточно мощную вспышку, способную хорошо осветить объект съемки.
3
Примените отражатель, или рефлектор. С его помощью вы сможете добиться равномерного освещения затененных участков фотографируемого предмета.
4
Чтобы изменить угол падения лучей источника света, попробуйте изменить перспективу. Далеко не каждый предмет съемки можно переместить, а вот выполнить снимок снизу, или наоборот, сверху – вполне посильная задача для фотографа.
5
Поэкспериментируйте с блендой, если она у вас имеется. Если нет – используйте подручные средства, чтобы создать тень непосредственно над объективом. При этом будьте внимательны и не допускайте попадание бленды в кадр.
6
При съемке против солнца может помочь поляризационный фильтр. С его помощью вам удастся сократить блики и количество лучей света, попадающих в объектив во время съемки. При этом вы сможете включать затвор с минимальной скоростью или использовать небольшую выдержку.
7
Подберите для съемки правильное время. Не обязательно фотографировать днем, когда солнце слишком яркое – куда лучше делать снимки на рассвете или в закатные часы. В это время лучи света будут мягче, а фотографии порадуют интересными цветами.
8
Если вам очень хочется сделать снимок предмета или человека именно против яркого источника света, попробуйте извлечь максимальную пользу от света – фотографируйте силуэты.

Совет 2 : Как сфотографировать силуэт

Силуэт (фр. silhouette) – контурное одноцветное изображение на фоне другого цвета. Силуэтная съемка – весьма сложное направление в фотографии, но очень и впечатляющее.
Как сфотографировать силуэт
Инструкция
1
Не полагайтесь полностью на автоматику фотоаппарата, т.к. в его программе заложена необходимость максимальной проработки деталей переднего плана, а вам как раз-таки нужно обратное. Камера может увеличить выдержку или включить вспышку, что испортит весь ваш художественный замысел. Сделайте несколько кадров в автоматическом режиме, чтобы посмотреть, как поведет себя автоматика, определить, что в работе фотоаппарата нужно корректировать вручную, и приступайте к экспериментам.
2
Закатное или раннее утреннее солнце – прекрасный источник контрового света. Используйте его для интересных силуэтных съемок природы, зданий, людей. Варьируйте количество попадающего в объектив солнечного света для получения оптимальной недодержки темных участков кадра. Устанавливайте экспозицию по небу, чтобы получить достаточную проработку облаков.Фотографировать силуэты можно и в лучах позднего утреннего солнца. В таком случае выдержки будут довольно короткими. Внимательно следите за тем, чтобы яркие лучи не попадали прямиком в объектив, это может повредить матрицу фотоаппарата.Если в вашем кадре присутствует вода, помните, что она усиливает яркость освещения, следовательно, влияет на величину необходимой недодержки.
3
Очень важно, чтобы силуэт на снимке был четко прорисован и узнаваем. Хорошую фокусировку на объекте обеспечит большая глубина резкости. Наведите фокус на границу объекта съемки и фона. Зафиксируете фокус, затем скомпонуйте кадр и только после этого сделайте снимок.
4
Зачастую снимать силуэты приходится на длинных выдержках. Воспользуйтесь штативом и дистанционными способами спуска затвора (ИК-пульт, тросик), чтобы избежать шевеления камеры и смазывания кадра.
Видео по теме
Полезный совет
Ищите простые, четкие, легко узнаваемые (воспринимаемые) формы.

Обеспечьте вашему силуэту контрастный фон, который будет гораздо ярче объекта.

Всегда выставляйте диафрагму и экспозицию вручную. По возможности делайте несколько снимков с разными параметрами съемки.

При невозможности сделать достаточно хороший кадр, прибегните к помощи фоторедактора. Снимите силуэт независимо от качества фона, затем вырежьте его в редакторе изображений.

Составьте коллекцию красивых фонов: закаты, водные глади, небо с облаками и т.д. В дальнейшем они могут вам пригодиться для создания силуэтных композиций.

Силуэтные кадры весьма эффектно смотрятся в черно-белой или другой монохромной гамме. Экспериментируйте.
Источники:
  • Нарисуем силуэт
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500