Обычная ситуация: трехлетний Никита с радостью протягивает маме рисунок, который он приготовил ей в подарок. Сегодня на занятии в детском саду малыш думал о том, как он вручит матери картинку с домиком, цветочками и солнышком. Воспитательница похвалила его за старательность. Мальчик очень ждал одобрения мамы, но она, небрежно скользнув взглядом по листку бумаги, сунула его подарок в сумку, и велела ребенку собираться домой. Молодой женщине совершенно непонятно, какую грандиозную душевную работу сделал ее сынок. Никита хотел показать, как сильно любит ее, какой у них красивый дом, и как он счастлив. Вместо поощрения, мальчик получил порцию материнского равнодушия. В принципе, ее поведение тоже объяснимо: устала после работы, день был нелегкий, надо спешить готовить ужин. В этот момент, мать, безусловно, не подозревает, что последствия своего поступка она увидит в скором времени, когда неожиданно сын расплачется или скажет ей, что больше ее не любит. На приеме у психолога родители, как правило, сетуют, что никаких предпосылок к такому поведению у малыша не было. Дескать, капризничает без причины.




Как правильно поступить


Мама и папа должны принимать все поделки ребенка с улыбкой, обязательно похвалить, погладить по головке, сказать добрые слова, даже, если нарисованный котик больше похож на кляксу. Надо внимательно рассмотреть рисунок, задать вопрос о том, что хотел изобразить юный художник. Можно отметить, что получилось очень хорошо, а что можно исправить. Критики в этом возрасте быть не должно.


Для рисунков стоит завести отдельную папку, а для лучших поделок - коробку. Дети очень ценят минуты душевного общения, когда взрослые говорят о них самих, рассматривают фотографии или его рисунки. Таким образом у малыша воспитывается уважение к результатам своего труда, формируется самооценка и, самое главное, укрепляется желание продолжать процесс творчества. Сын или дочь чувствуют, что их рисунки дороги взрослым, поэтому они с радостью берутся за новое задание.


Изобразительный язык - это ключ к пониманию детского восприятия мира, его душевного настроя. Чуткость, терпение и внимательность со стороны взрослых необходима для полноценного развития дошкольника.