Для владельцев автомобилей с дизельным двигателем ситуация, когда в зимнее время в топливной системе замерзает солярка, достаточно типична. Это происходит потому, что в состав дизтоплива входят парафины, которые кристаллизуются при низких температурах, в результате чего ток горючего в системе становится невозможен.

Какие меры можно предпринять, чтобы оживить двигатель машины



В первую очередь, необходимо найти способ (отбуксировать, затолкать) доставить авто в теплый гараж. Параллельно в топливный бак можно залить средство, предупреждающее замерзание солярки, из расчета в 2 раза больше того, что рекомендовано в инструкции по применению.

Далее следует приступить непосредственно к «реанимационным» действиям, которые включают в себя отогревание топливного фильтра с помощью строительного фена (использовать осторожно!) или горячей воды. Перед тем как использовать воду, рекомендуется обмотать фильтр тряпками, чтобы сделать процедуру более эффективной. Такие же действия одновременно желательно произвести и с топливным баком. Следует также проверить уровень заряда аккумулятора и при необходимости выполнить его подзарядку.

Через час-полтора после произведения вышеуказанных действий попробуйте завести двигатель. Если попытка неудачна, то при условии, что авто стоит в теплом боксе, вам остается только набраться терпения и периодически повторять попытки запустить мотор.

Как запустить двигатель на морозе



Что же делать, если машина продолжает находиться на морозе? Такая ситуация, без сомнения, более критична. Но и здесь можно предпринять ряд мер. Для начала продуйте топливопровод в направлении от фильтра к баку. Залейте в фильтр теплую солярку. Нагреть ее, соблюдая осторожность, можно в любой подходящей емкости на открытом огне.

Если есть возможность, попробуйте отогреть солярку потоком горячих выхлопных газов от другого автомобиля. Как вариант, попытайтесь обеспечить подачу топлива из бака, минуя топливный фильтр. Замените топливный фильтр на новый, если имеете такую возможность. Как один из способов попробуйте добавление в солярку керосина в пропорции 3 части керосина – 7 частей солярки.

В крайнем случае используйте паяльную лампу. Однако направлять открытый огонь на бак ни в коем случае нельзя – необходимо обязательно применять экран из любого подходящего материала.

Если принятые меры не дают желаемого результата – вызывайте эвакуатор.

В любом случае возникновение сложной ситуации легче предупредить, чем справляться с ее последствиями. Поэтому используйте топливо соответственно сезону и заправляйтесь только на заправках проверенных операторов.